Что делать летом тем, кто поступил в речевую группу впервые?
консультация ( группа) по теме

Будникова Наталья Ивановна

Чтобы лето не прошло даром, а подготовило вашего ребенка к занятиям, предлагаю вам потренировать дыхание и мелкую моторику некоторыми способами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii_dlya_roditeley.docx13.41 КБ

Предварительный просмотр:

Консультации для родителей

«Что делать летом тем, кто поступил в речевую группу впервые?»

Чтобы лето не прошло даром, а подготовило вашего ребенка к занятиям, предлагаю вам потренировать дыхание и мелкую моторику некоторыми способами.

Дыхание

Тренируем силу и длительность выдоха

- Обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом.

- Пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский  шампунь).

- Надувать воздушные шарики.

-Стараться надувать надувные игрушки, круги, мячи.

- Учиться плавать, выдыхая в воду, нырять.

Играть на музыкальных игрушках: дудках, трубах, флейтах, губных гармошках.

-Дуть на детские флюгера.

Научите ребенка за лето :

-самообслуживанию (застегивать молнии, кнопки, пуговицы, завязывать шнурки);

- собирать, перебирать ягоды;

- полоть грядки;

- выкладывать рисунки из камней шишек, палочек, круп;

- играть с глиной, мокрым песком;

- играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель);

- бросать и ловить летающие тарелочки.

В дождливые дни можно:

- собирать мозаики, конструктор, пазлы;

- перебирать крупы;

- играть с пальчиками ( народные игры типа «Сорока»);

- раскрашивать раскраски цветными карандашами;

- складывать простые игрушки из бумаги (оригами);

- завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);

- лепить из пластилина, теста.

Для общего развития очень полезно:

- читать ребенку и беседовать с ним о прочитанном;

- посещать музеи, выставки, говорить с ребенком об увиденном;

- водить на детски спектакли и обсуждать героев, их поступки;

- учить стихи- они развивают память, чувство ритма, интонацию.

Только не допускайте пересказывания стихов! Некоторые дети стремятся пересказать стихотворение своими словами. Следите, чтобы все слова, ударения и рифмы были на своих местах,- именно это формирует чувство ритма.

Рекомендую , чтобы ребенок занимался :

- музыкой (воспитывает чувство ритма);

- пением (особенно хоровое) - ставит длительный выдох;

- танцами (формируют чувство ритма).

Что делать летом тем, кто уходит в школу?

Школа не будет в тягость, если вы летом постараетесь:

- Не пугать ребенка школой, а хвалить за каждый успех.

- Следить за звуками, которые раньше были нарушены.

- Иногда повторять то, что ребенок знает.

- Просить ребенка пересказать то, что вы ему прочитали.

- Давать штриховать, писать печатными буквами.

-Учить с ребенком стихи.

- Считать в доступных ему пределах.

- Развивать память.

-Тренировать внимание.

- Закалять ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что делать летать тем, кто поступает в логопедическую группу детского сада.

Чтобы лето не прошло даром, а подготовил ребёнка к занятиям,предлагаю вам потренировать  дыхание и мелкую моторику некотрыми из описанных ниже способов....

Консультации для родителей "Что делать тем, кто поступил в речевую группу"

Консультации для родителей"Что делать тем, кто поступил в речевую группу"...

Что делать летом для профилактики речевых нарушений

Летом профилактика речевых нарушений...

Консультация для родителей.Тема:"Что делать летом тем, кто поступил в речевую группу впервые и тем, кто оставлен в ней ещё на один год?"

В данной консультации представлены практические советы для родителей, детей, которые поступили в речевую группу впервые и тех, кто оставлен в ней еще на один год....

Что делать летом тем, кто впервые поступил в речевую группу?

Что делать летом тем, кто впервые поступил в речевую группу?...

Что делать летом тем, кто повторно направлен в речевую группу?

Что делать летом тем, кто повторно направлен в речевую группу?...

Что делать летом тем, кто поступил в речевую группу впервые?»

Что делать летом тем, кто поступил в речевую группу впервые?»...