Консультации для родителей "Что делать тем, кто поступил в речевую группу"
консультация

Ашурок Анастасия Владимировна

Консультации для родителей"Что делать тем, кто поступил в речевую группу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx810.77 КБ

Предварительный просмотр:

Зачем нужна артикуляционная гимнастика и как ее делать?

  • Очень часто ребенок не может произнести звук из-за слабых мышц губ, щек и языка. Тогда нужны укрепляющие упражнения.
  • Иногда ребенок не может поставить губы или язык в правильное положение, и звук получается дефектным.
  • Некоторые дети не могут быстро перейти с одного звука на другой. Для них тоже есть специальные упражнения на переключения.
  • Попробуйте сами перед зеркалом проделать упражнения, задаваемые ребенку. Не всегда это легко и просто – уважайте труд ребенка и не забывайте хвалить и не только за результат, но и застарание.
  • Все упражнения имеют названия. Помощь родителей заключается только в повторении. Взрослый читает название, а ребенок показывает упражнение. Добивайтесь правильного выполнения. Не стесняйтесь спрашивать у логопеда, если что - то не понятно.
  • В начале года упражнения артикуляционной гимнастики выполняются перед зеркалом. Когда ребенок научится делать нужные движения, зеркало постепенно убирают.

О заданиях

  • Конечно детский сад - не школа, и строгой системы домашних заданий тут быть не может. Но есть целый ряд вопросов, задавая которые вы узнаете уровень представление вашего ребенка об окружающей жизни. Причем сами вопросы подобраны с учетом возрастных возможностей ребенка и тех знаний, которые он должен был усвоить в детском саду.
  • Совокупность таких вопросов по какой - либо теме мы и будем называть заданием.
  • Конечно эти вопросы не для всех, а только для тех детей, у которых неравнодушные родители, т.е. родители которые хотят:
  • знать, что изучает ребенок в детском саду;
  • помочь ему и проверить его;
  • наверстать пропущенное по болезни;
  • помочь ребенку закрепить пройденное;
  • понять неусвоенное год – два назад;
  • подготовить ребенка к школе.
  • Помните: ребенку нужна ваша помощь, а не выполнения заданий за него!
  • Задания могут быть для всей группы (или возрастной подгруппы) и конкретно для вашего ребенка – чаще всего на закрепление поставленных звуков.

Для чего нужны занятия

с логопедом?

  • Родители не всегда слышат все дефекты в речи ребенка.
  • Нет такой области человека, где не нужна была бы речь хотя бы на этапе обучения.
  • Правильная речь позволяет ребенку легче достигать успеха в обществе.
  • Речь является элементом социальной адаптации.
  • Чистая речь снимает ограничения в выборе профессии.
  • Часто родители считают, что плохая речь пройдет сама. К сожалению это не всегда так.
  • У людей с нарушением речи часто формируются комплексы не полноценности.
  • Несли не исправить нарушение до школы, то потом это сделать очень трудно, т.к. оно войдет в привычку.
  • Если ребенок смешивает звуки в произношении, то и писать будет так же, потому что он сначала проговаривает то, что собирается написать.

Развитие мышц речевого аппарата (неспецифическое)

Что нужно делать:

  • Жевать мясо (а не только котлеты и сосиски);
  • Жевать сырые овощи (редис, морковка, репа, брюква, турнепс)
  • Лизать с блюдца варенье, сметану, йогурт -  для распластывания языка;
  • Чистить зубы и (десны) -  это приучает к инородному  телу во рту, снижая степень проявления рвотного рефлекса;
  • Полоскать рот;
  • Жевать боковыми зубами;
  • Сосать сухарики из хлеба, булки (соленные);
  • Лизать эскимо.

Что делать тем, кто оставлен на повторный курс в речевой группе?

  • Следите за поставленными и закрепленными звуками. Не допускайте их дефектного произношения!
  • Иногда повторяйте пройденные стихи и разучивайте новые.
  • Задавайте ребенку вопросы по темам, изучавшимся в течении года.
  • Наблюдайте живую природу, обговаривайте с ребенком все, что он видите.
  • Читайте ребенку книгу в слух и спрашивайте, как он понял прочитанное.
  • Закаливайтесь и оздоровляйтесь (запишитесь в секцию плавания, лечебной физкультуры). Посоветуйтесь с врачом, какие процедуры рекомендуются вашему ребенку, что вы можете проводить сами.

Что делать тем, кто поступил в речевую группу в первые?

Для того, что бы обучение вашего ребенка прошло успешно, предлагаем вам потренировать дыхание и мелкую моторику некоторыми из описных способов.

Тренируем силу и длительность дыхания:

  • Обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом.
  • Пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь).
  • Надувать воздушные шарики.
  • Учиться плавать, выдыхая в воду, нырять.
  • Играть на музыкальных игрушках: дудках, трубах,губных гармошках.
  • Дуть на детские флюгера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней речевой группе "Кто же я на самом деле?"

Уточнять и обогащать представления ребенка о себе, воспитывать пооложительное отношение к себе....

Что делать летом тем, кто поступил в речевую группу впервые?

Чтобы лето не прошло даром, а подготовило вашего ребенка к занятиям, предлагаю вам потренировать дыхание и мелкую моторику некоторыми способами....

Что делать летать тем, кто поступает в логопедическую группу детского сада.

Чтобы лето не прошло даром, а подготовил ребёнка к занятиям,предлагаю вам потренировать  дыхание и мелкую моторику некотрыми из описанных ниже способов....

Консультация для родителей.Тема:"Что делать летом тем, кто поступил в речевую группу впервые и тем, кто оставлен в ней ещё на один год?"

В данной консультации представлены практические советы для родителей, детей, которые поступили в речевую группу впервые и тех, кто оставлен в ней еще на один год....

Что делать летом тем, кто впервые поступил в речевую группу?

Что делать летом тем, кто впервые поступил в речевую группу?...

Что делать летом тем, кто поступил в речевую группу впервые?»

Что делать летом тем, кто поступил в речевую группу впервые?»...

ЧТО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ РЕБЕНКА, ПОСТУПИВШЕГО В ГРУППУ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ?

ЧТО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ РЕБЕНКА, ПОСТУПИВШЕГО В ГРУППУ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ?...