ЧТО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ РЕБЕНКА, ПОСТУПИВШЕГО В ГРУППУ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ?
статья по коррекционной педагогике

Ломакина Елена Алексеевна

ЧТО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ РЕБЕНКА, ПОСТУПИВШЕГО В ГРУППУ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx14.3 КБ

Предварительный просмотр:

ЧТО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ РЕБЕНКА, ПОСТУПИВШЕГО В ГРУППУ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ?

Обычно в конце весны проходят ПМПК, которые выдают детям направления в группу компенсирующей направленности. Первое собрание с родителями детей, получивших направления, очень ответственно для логопеда. Мы вкратце объясняем, чем группа компенсирующей направленности отличается от обычной группы и даем рекомендации родителям на теплый период.

*Поучить малыша правильно дышать, тренировать силу и длительность выдоха. Шары, мыльные пузыри не только развлекут ребенка, но и помогут выработать длительный сильный выдох. Ведь хороший выдох – основа красивой речи! Очень нравится детям упражнение «Кораблик». Сделать из бумаги кораблик, опустить в таз с водой. Таз должен стоять на уровне рта, чтобы ребенку было удобно дуть на кораблик. Дуем плавно и длительно! Можно также играть на детских музыкальных инструментах: дудочка, труба, губная гармошка.

*Обязательно нужно развивать ребенку мелкую и общую моторику. Используя подручные материалы (пуговицы, прищепки, бусинки, камушки, спички, различную крупу), выкладывайте вместе разные рисунки – машинку, солнышко, цветочек, бабочку и подобные. Как можно чаще давайте возможность ребёнку играть с песком и водой! В дождливые дни собирайте мозаики, различные конструкторы, пазлы. Складывайте простые игрушки из бумаги (оригами). Лепите из пластилина и соленого теста. Купите на лето бумагу и краски – пусть ребенок зарисовывает свои летние впечатления. Раскрашивайте раскраски карандашами, красками, мелками.

*Летний период – лучшее время для максимальной двигательной активности. Научите ребенка кататься на двухколесном велосипеде с колесиками, на самокате, скакать на скакалке, по возможности – плавать. Обязательно дайте ребёнку возможность качаться на качелях, желательно вместе с одновременным проговариванием любимых стихотворений! Ежедневно проводите игры с различными мячами (можно бросать, ловить, бить в цель, отбивать от земли). *Ежедневно читайте ребенку книги вслух и спрашивайте, как он понял прочитанное, обсуждайте вместе, побуждайте его к беседе.

         *Потренируйте слуховое и зрительное внимание и память у малыша. «Прохлопай, как я» - мама хлопает ряд коротких и долгих хлопков, малыш повторяет. «Найди предметы определенного цвета» - мама называет цвет, а ребенок называет предметы (вокруг и по памяти).

*Учите малыша навыкам самообслуживания (правильно обуваться, застегивать пуговицы). Привлекайте ребенка к работе по дому, поручите ему посильные дела (полить комнатные цветы, вытереть пыль, помочь накрыть на стол и т.п.).

*Займитесь закаливанием и оздоровлением. Посоветуйтесь с врачом, какие процедуры рекомендуются вашему ребенку, что вы можете проводить с ним сами. Проконсультируйтесь у специалистов, если у ребенка есть какие-то проблемы. Пройдите курс обследования, лечения, физиотерапии и т.п. летом, чтобы не тратить время на это в учебном году и свести к минимуму посещение поликлиник во время массовых заболеваний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповая консультация для родителей. "Ребенок поступает в детский сад".

Цель:Познакомить родителей с возрастными нормами развития детей  2 – 2,5 лет.Расширить знания родителей о процессе адаптации детей к условиям детского сада.Помочь родителям облегчить ребенку проц...

Консультация для родителей "Ребенок поступает в детский сад"

Данная методическая разработка поможет родителям понять некоторые аспекты поведения ребенка в период адаптации к детскому саду....

Буклет для родителей "Ребенок поступает в детский сад"

В данном буклете кратко рассмотрены причины тяжелой адаптации к условиям детского сада, как помочь ребенку и чего категорически нельзя делать родителям при поступлении ребенка в детский сад....

Что нужно делать родителям ребенка с нарушениями развития речи?

Консультация для родителейучитель-логопед С.А. Позднякова...

Консультация для родителей "Ребенок поступает в детский сад"

Совсем скоро двери нашего ДОУ откроются для вновь поступивших детей в наше учреждение. Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения...

Консультация для родителей "Ребенок поступает в детский сад!"

Как подготовить ребенка к успешной адаптации в детском саду? Раздвинуть границы общения за пределы семьи. Покажите пример общения с другими взрослыми, детьми! Научите малыша действовать с игрушками, с...

 Консультация для родителей "Что делать родителям ребенка-драчуна: стратегия, тактика и профилактика"

В консультации раскрываются основные правила, которые необходимо соблюдать родителям ребенка-драчуна, в целях профилактики агрессивного поведения...