Проект на тему: «Здравствуй, весна! Мамин праздник» для детей старшей группы компенсирующей направленности (ОНР).
проект (старшая группа) на тему

Попова Оксана Александровна

На современном этапе перед педагогами, работающими  с детьми дошкольного возраста  с тяжёлыми нарушениями речи ставится ряд задач, а именно:

- реально обеспечивать индивидуализацию для каждого ребёнка  и привлечение родителей к коррекционно-развивающей работе;

- построение коррекционно-развивающей работы  на основе баланса свободной самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности взрослого с детьми;

- привлечение детей к занятиям (как форме занимательной деятельности) без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и формам деятельности, дополнительно мотивируя детей своим партнёрским участием;

- обеспечение эмоционального благополучия, эмоционально-личностного и социально-нравственного развития;

- формирование положительных взаимоотношений между сверстниками, сотрудничество между детьми и взрослыми;

- создание условий для реализации каждым ребёнком право на свободный выбор деятельности, мнений и рассуждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_st.gr_.ot_24.02.16.docx36.58 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 174 «Сказочная страна»

Проект

на тему: «Здравствуй, весна! Мамин праздник»

для детей старшей группы компенсирующей направленности (ОНР).

                                               

                                                     Авторы проекта: педагоги группы:

                                                                          Попова О.А. (воспитатель),

                                                                          Чернышова М.Н. (воспитатель),

                                                                          Волобуева Л.В. (учитель-логопед).

г. Краснодар, 2016г.

На современном этапе перед педагогами, работающими  с детьми дошкольного возраста  с тяжёлыми нарушениями речи ставится ряд задач, а именно:

- реально обеспечивать индивидуализацию для каждого ребёнка  и привлечение родителей к коррекционно-развивающей работе;

- построение коррекционно-развивающей работы  на основе баланса свободной самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности взрослого с детьми;

- привлечение детей к занятиям (как форме занимательной деятельности) без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и формам деятельности, дополнительно мотивируя детей своим партнёрским участием;

- обеспечение эмоционального благополучия, эмоционально-личностного и социально-нравственного развития;

- формирование положительных взаимоотношений между сверстниками, сотрудничество между детьми и взрослыми;

- создание условий для реализации каждым ребёнком право на свободный выбор деятельности, мнений и рассуждений.

Для решения всех поставленных задач, достижения определённого результата  педагогам необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребёнка, на его эмоциональную и нравственную сферу. Это должны быть такие методы, которые не казались бы ребёнку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение содержанием. На наш взгляд, одним из таких методов, является метод проектной деятельности. В группе компенсирующей направленности для детей с ОНР, с целью привлечения внимания детей к празднику 8 марта,  развитию у них интереса к традиции празднования,  созданию тёплых взаимоотношений в семье,  возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – мамин день», это позволило сделать открытой  коррекционно-развивающую работу для активного участия родителей и других членов семьи, испытать родителям  чувство сопричастности и удовлетворение от своих успехов и достижения ребёнка.

Тип проекта: информационно- практический.

Возрастная группа: старшая

Продолжительность проекта: краткосрочный  (2 недели)

Длительность проекта: с 24 февраля по 9 марта 2016 г.

Вид проекта: групповой

Форма организации  работы с детьми: совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная деятельность.

Цель проекта:  Расширить знания детей о празднике 8 Марта.

Задачи для педагога

Привлечение родителей для активного участия в проекте.

Распределение обязанностей.

Выбор эффективных приемов и методов воздействия на эмоциональную сферу ребёнка.

Совершенствование  партнёрских отношений детей и родителей.

 

Задачи  для детей:

Расширять  знания детей о  празднике  8 марта.

Развивать у детей интерес к традиции его празднования.

Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.

Задачи для детей: 

 

Образовательные области

Интегрированные задачи образовательных областей

Физическое развитие

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни

Познавательное развитие

Расширять  знания детей о Женском дне, женских профессиях их значимости, для других людей используя произведения  художественной литературы,  искусства.

Социально-коммуникативное развитие

В играх - ситуациях познакомить детей  с правилами культуры поведения мужчин по отношению к женщинам.

Развитие свободного общения взрослого с детьми. Развитие всех компонентов устной речи  в различных формах и видах детской деятельности.

Художественно-эстетическое развитие

Познакомить детей со стихами разных поэтов воспевающих  мать. Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Учить располагать изображение на листе с учётом его пропорций. Закреплять способы и приёмы рисования различными изобразительными материалами; вырезать симметричные изображения из бумаги сложенной пополам.

Развивать музыкальные и творческие способности.

Обогащать музыкальные впечатления и двигательный опыт.

Речевое развитие

Воспитывать потребность в речевом общении.

Формировать умение заканчивать фразу.

Развивать умение передавать содержание знакомой сказки с помощью взрослого.

Заучивать короткие стихи.

 

Задачи для родителей: Помочь родителям в поисках информации по теме проекта:  Подобрать литературные произведения о маме; сделать   поделки, рисунки, аппликации и т. д.;  подобрать  иллюстраций  о труде женщин; оказать помощь в украшении группового помещения.

Проект включает  3  этапа.

1. Подготовительный этап

       Определение темы  проекта,  постановка целей и задач;  составление плана основного этапа, подбор и разработка  совместной деятельности взрослого и детей: подбор литературных произведений о маме;  подбор бесед;  подбор предметных и сюжетных картинок по темам: «Весна», «Мамин праздник. Профессии наших мам»; выставка работ мам и детей: «Золотые руки мамочки моей».

2. Основной этап реализации проекта

 Реализация проекта через интеграцию образовательных областей:

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Образовательные области

Коррекционно-развивающая работа,  осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Физическое развитие

Подвижные игры: «Парный бег», «Блин – оладушек», «Сделай фигуру».

Физминутка: 1,2,3,4,5 все умеем мы считать; «Весна»

 Гимнастика после сна, зрительная гимнастика.

Речевое развитие

 Артикуляционная гимнастика «Весенняя прогулка Весёлого язычка»

Дыхательная гимнастика «Ах, как пахнет цветок!»

Пальчиковая гимнастика: «Как у нас семья большая», «Наши мамы», «Помощники»

Игры «Назови ласково», «Профессии мам», «Посмотри и назови», «Писатель».

Познавательное развитие

Беседы: 8  Марта – Международный женский день;  «Женщина – труженица»; «Семейные традиции»; Знакомство детей с пословицами о маме.

Экскурсии: «Столовая»; «Прачечная»; «Медицинский кабинет».

Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»

Игровая  ситуация - «Помоги маме сварить суп (борщ) и компот»

Оформление папок-передвижек для родителей на тему: «Весна», «День 8 марта»

Социально-

Беседа: «Почему нужно помогать девочкам и защищать их». Обыгрывание  и обсуждение ситуаций: «Кто уступит», «Если девочке трудно, кто поможет».

Развлечение «Рыцарский турнир»

Беседы с детьми: «Моя любимая мама»; «Мамы разные важны, мамы всякие нужны»;

Составление рассказов: «Здравствуй, мамочка моя!»; «Мама, мамочка, мамуля! Больше всех тебя люблю я!»

Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама?»

Индивидуальные беседы: «Кем работает моя мама»; «Что ты делаешь, когда огорчается мама?»

Рассказ из личного опыта на тему: «Моя мама».

коммуникативное развитие

Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме и бабушке.

М. Цветаева «У кроватки»;  Р. Гамзатова «Берегите матерей»; Е.Благинина  «Посидим в тишине»;  Г. Виеру «Мамин день»; А Плещеев «Бабушка и внучек»; С Михалков «А что у вас?»;   А. Барто  «Всё она»;   Артюхова  «Трудный вечер»;    Берестов В. «Праздник мам»; Д. Родари  «Чем пахнут ремесла»; Э. Успенский   «Если  был бы я девчонкой»;  В. Руссу «Много мам на белом свете»

Б. Емельянов «Надо и не хочу», «Мама всё понимает»;

Выставка художественных произведений о маме.

Украшение групповых помещений «Весна идёт, весне дорогу!»

Вернисажи детских рисунков: «Портрет моей бабушки», «Моя мама самая-самая»;

Картинки, иллюстрации  «Помощь маме». 

Иллюстрации с изображением различных профессий.

Коллективная работа по аппликации: «Корзина с каллами».

 Изготовление праздничных открыток к 8 марта;

изготовление подарков  мамам, бабушкам, воспитателям (букет цветов).

Пение песен о маме и бабушке: «Сегодня мамин праздник»; «Мамам и бабушке посвящается», « Бабушка, бабушка, испекла оладушки».

Инсценирование сказки «Заюшкина избушка» в кукольном театре

Прослушивание аудиозаписи «Песенка мамонтенка»

Праздничный концерт: «8 Марта – мамин день»

Художественно-эстетическое развитие

Предполагаемый результат:

После завершения проекта дети приобрели следующие знания: 

  • получат новые знания о  празднике 8 Марта, его традициях празднования;
  • познакомятся с  профессиями  женщин и их значимостью для других людей;
  •  научатся интонационно  читать  произведения о маме и бабушке, анализировать  их
  • составят  рассказы описательного характера о своей маме и своей семье.
  •  появление  желания  быть похожими на близких людей в делах,  поступках.
  • появление   заботливого, уважительного отношения к матери
  • появление  практических навыков детей в общении со сверстниками и  взрослыми.

3 этап  Заключительный:

  • Развлечение «Рыцарский турнир»;
  • Оформление группы на тему «Весна» совместно с родителями.
  • Совместная выставка работ мам и детей: «Золотые руки мамочки моей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект В рамка тематической недели «Весна мамин праздник» для детей старшей группы « 8 марта международный женский день»

Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой полагающееся, раз есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «О...

Творческий проект для детей старшей группы компенсирующей направленности " Здравствуй, лето!"

Летний информационно-исследовательский проект "Здравствуй, лето!" . Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОО....

Игры и упражнения для закрепления лексической темы: "Весна. Приметы весны. Перелетные птицы" для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.

Представленный материал для закрепления лексической темы "Весна. Приметы весны. Перелетные птицы". Для совместной работы детей и родителей. Длительность проекта две недели. Первая неделя: &q...

ПРОЕКТ «Дидактическая игра, как средство познавательно-речевой активности детей старшей группы компенсирующей направленности»

В дидактической  игре на занятиях по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи дети с ОНР обучаются практическим навыкам  словообразования и словоизмене...

Конспект совместной непосредственно - образовательной деятельности учителя-логопеда и воспитателя для детей старшей группы компенсирующей направленности Тема «Весна. Автоматизация звука «С» в словах и предложениях»

Конспект совместной непосредственно - образовательной деятельностиучителя-логопеда и воспитателя для детей старшей группы компенсирующей направленностиТема «Весна. Автоматизация звука «С&r...

Методическая разработка занятия по речевому развитию для детей старшей группы компенсирующей направленности "Дифференциация звуков З-С" на материале лексической темы "Весна. Первоцветы"

Методическая разработка занятия по речевому развитию для детей старшей группы компенсирующей направленности "Дифференциация звуков З-С" на материале лексической темы "Весна. Первоцветы...

Образовательный проект по теме: «Для чего нужны запрещающие знаки в лесу?» Для детей старшей группы компенсирующей направленности Воспитатель: Бородина Елена Евгеньевна

Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него, ребенок, не зная основ безопасного поведения, может навредить не только окружающей природе, но и са...