" Дети любят экспериментировать"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) по теме

Таирова Людмила Юрьевна

Дети любят экспериментировать. Моя задача - развивать и поощрять это желание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_lyubyat_eksperimentirovat.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Дети любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно – действенное, наглядно – образное мышление и экспериментирование, как никакой другой метод соответствует этим возрастным особенностям.

Все групповое пространство я распределила на центры, которые доступны детям.Кроме центра природы оборудованы центры для экспериментирования, для проведения  элементарных опытов, экспериментов.

Для себя я определила  ЗАДАЧИ исследовательской деятельности

  • вхождение детей в проблемную игровую ситуацию,
  • активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации
  • способность целенаправленному обследованию объекта
  • Формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности.  

Организация работы провожу по трем взаимосвязанным направлениям , каждое из которых предоставляется несколькими темами :

живая природа( характерные особенности сезона в нашей природно – климатической зоне, приспособление живых организмов к окружающей среде)

неживая природа (воздух, вода, звук, цвет, свет, вес и т. д. )

человек (функционирование организма, рукотворный мир: материалы и их свойства, преобразование предметов).

В начале учебного года был проведен  мониторинг знаний детей о явлениях живой и неживой природы, знаний о человеческом организме. Оказалось. что у детей поверхностные знания и представления об этих понятиях

Мною были созданы и оборудованы центры для детского экспериментирования: 

Песок – вода (емкости разных размеров, мерные кружки, воронка. формочки, камешки, песок, вода, трубочки, предметы из разных материалов –деревянные палочки, резиновые мячики, металлические скрепки, пластмассовые игрушки),

Наука и природа (пластилин, природный материал, календарь природы, предметы для ухода за растениями)

Искусство (цветная бумага, картон. клей, краски, губки, трафареты и т.д.)

Для активизации процесса экспериментирования задавала проблемные вопросы:

Почему карандаш рисует, а палочка –нет ?

Что будет, если снег занести в комнату?  

Почему шарик катится, а кубик – нет?

Какой кубик тяжелее?

 Из какого песка лучше лепить куличи – из мокрого или из сухого?

Эта работа проводилась с целью вызвать заинтересованность детей и стимулирования познавательной деятельности.
Были проведены
наблюдения:

 за солнышком : «Ярко светит, мало греет»  с целью установления взаимосвязи между временем года и количеством тепла зимой

за листопадом: «Почему листья шуршат под ногами?»

за небом: «Тучи или облака?»

За деревьями, растущими на территории детского сада.

Беседы: «На что похожа тень?», «Как ты чувствуешь мороз?», «Кипарис и платан», «На улице тепло(холодно), почему?»

Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Пляшущие тени», «Бывает –не бывает»

Занятие по формированию целостной картины мира « Живые и неживые предметы»с целью дать понятие о живых и неживых предметах, умение искать прямые аналогии в знакомых предметах.

Экспериментальные действия:

ВОДА 

«Узнаем, какая вода» -выявить свойства воды : прозрачная. без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес,

«Изготовление цветных льдинок» -познакомить с тем, что вода замерзает на холоде,
«Разноцветная вода» -в воде растворяются краски,

«Свойства воды» -состояние воды –твердое, жидкое,  

«Тепло –холодно» -определить, в какой воде живут те или другие животные,

ВОЗДУХ

«Что в пакете?» -обнаружить воздух в окружающем пространстве,

«Воздух внутри нас» - познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, обнаружить его,

»Надувание воздушных пузырей»

СВЕТ.ЦВЕТ

«Светло –темно» -познакомить со значеним света,  источниками света(солнце, фонарик, свечка)

 

ЧЕЛОВЕК. РУКОТВОРНЫЙ МИР

деопределять ее свойства,

«Ткань, ее свойства» -научить узнавать вещи, сделанные из ткани и свойства,  

«Сравнение свойств ткани и бумаги» -определить  сходство и различия ткани и бумаги.

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

«Сухой и мокрый песок» - выделить свойства сухого и мокрого песка песка.

После проведения опытно –экспериментальной деятельности можно сделать вывод, что занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действия, проявлению творчества.

Методический кабинет

МДОУ №4 «Сказка»

г. Алушты

Отчет о проделанной работе

в младшей группе №1

«Солнышки»

по опытно – экспериментальной деятельности

Воспитатель

Таирова Людмила Юрьевна

2016

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как дети любят своих родителей. Как родители любят своих детей!

Ребенка можно сравнить с зеркалом.Он отражает любовь, но не начинает любить первым. Если детей одаривают любовью, они возвращают ее.Если им ничего не дается, им нечего возвращать.Росс Кэмпбелл, психот...

Консультация для родителей детей раннего возраста. «Дети любят потешки!»

Койносова Елена Станиславовна Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/С№14 Консультация для родителей раннего возраста "Дети любят потешки!"...

Учите детей наблюдать, экспериментировать!

Эксперименты на прогулке для средней группы....

Конспект выступления Опытно – экспериментальной деятельности детей кружок «Экспериментируем»

Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из ...

Дети любят, очень любят рисовать!

Рисование – одно из самых любимых занятий детей. Они с огромным удовольствием рисуют цветными карандашами, фломастерами, красками.    Наряду с традиционными методами изображ...

Дети любят, очень любят рисовать! (нетрадиционное рисование клеем и блестками)

  «Это правда, ну чего же тут скрывать?                                      ...