Формирование познавательных интересов детей на основе элементарной экспериментально-исследовательской деятельности.
опыты и эксперименты (подготовительная группа) по теме

Совместная деятельность с детьми старшего возраста на тему:

«Воздух-невидимка».

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Задачи:

-познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;

-развивать навыки проведения опытов;

-развивать умение работать с алгоритмами на основе практического опыта;

-способствовать формированию у детей познавательного интереса;

-развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

-воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovyy_konspekt.docx467.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Учреждение

№93 Выборгского административного района            

 г. Санкт-Петербурга

Совместная деятельность с детьми старшего возраста на тему:

«Воздух-невидимка».

Подготовила воспитатель:

Крупнова Мария Владимировна

ГБДОУ№ 93

Санкт-Петербург

2016

Совместная деятельность с детьми старшего возраста на тему:

«Воздух-невидимка».

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Задачи:

-познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;

-развивать навыки проведения опытов;

-развивать умение работать с алгоритмами на основе практического опыта;

-способствовать формированию у детей познавательного интереса;

-развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

-воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор.

Организационный момент.

- Ребята! Смотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся!

-Здравствуйте!

Воспитатель:- Ребята, сегодня я предлагаю вам стать  учеными и заняться исследованиями. А хотите узнать что мы будем исследовать.Обратите внимание на столе лежит шкатулка, давайте узнаем, что в ней!

  Дети: пустая, в ней ничего нет.

Воспитатель:-Она не пустая в ней что-то есть, а что, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем. (Воздух)

Основная часть.

Воспитатель:- Правильно, это воздух!

 Уважаемые коллеги нам предстоит трудная задача: узнать свойства воздуха.

Вы готовы?

Воспитатель:-Пройдемте в лабораторию и приступим к нашим исследованиям.

Воспитатель:- Давайте посмотрим внимательно вокруг -  направо, налево, вверх, вниз, по сторонам.   Я воздуха не вижу.  А вы  видите воздух?

Дети: Нет, не видим, он невидимый.

Воспитатель: Давайте попробуем доказать, что воздух есть. А для этого мы проведем опыт.

Чтобы воздух обнаружить, его надо поймать.Хотите, я научу вас ловить воздух?

Опыт 1. (Поймаем воздух)

Воспитатель:- Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: В пакете ничего нет, он пустой.

Воспитатель:- Давайте наберем в пакет воздух и закрутим его. Что случилось с пакетом?

Дети:(примерные ответы) Пакет стал толстый. Он полон воздуха, и похож на подушку.Воздух занял всё место в пакете.

Воспитатель:- Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха, он весь вышел.

Воспитатель:- Какой мы можем сделать вывод?. Как можно обнаружитьвоздух?

Вывод (делают дети) : воздух прозрачный, чтобы его обнаружить, его надо поймать и поместить в пакет(оболочку).

Давайте посмотрим на алгоритм проведенного нами опыта.

Что мы сделали сначала?

Что мы сделали дальше?

Что произошло с пакетом?

Вот, что у нас получилось.

Давайте продолжим наше исследование.

Опыт 2

Теперь убедимся, что воздух все-таки можно увидеть!

- На столах у каждого есть стаканчик и трубочка. При помощи этих предметов мы увидим воздух

- Дуем через соломинку, вначале тихо. Что мы увидели в стакане?

Дети:  пузырьки.

Воспитатель:- Что с ними происходит? Они поднимаются вверх? А почему?

Дети: Потому что они легкие. 

Воспитатель:- А теперь дуем сильнее. Что происходит?

Дети:  буря.

Воспитатель:- Это доказывает, что воздух виден через пузырьки.

Наш опыт мы закрепим на алгоритме:

Что мы сделали сначала?

Что мы сделали дальше?

Что произошло……?

Вот, что у нас получилось.

Опыт 3 (Воздух можно услышать.)

Воспитатель:-. Как вы думаете воздух можно услышать?

Ответы детей.

Предлагаю вам провести эксперимент.

Воспитатель:- Давайте надуем шарики и прижмите отверстие, где сейчас воздух?

Дети: он внутри шариков.

Воспитатель:- Чтобы услышать воздух, спустите наши шарики и прислушайтесь…. Что происходит?

Дети: воздух выходит из шарика и слышно шипение воздуха.

Что мы сделали сначала?

Что мы сделали дальше?

Что произошло с пакетом?

Вот, что у нас получилось(показ алгоритма)

Продолжим изучать свойства воздуха на нашем алгоритме.

Мы проверили ряд исследований и убедились, что воздух невидим, но его можно обнаружить, и  он занимает место.воздух можно услышать.

http://cs323827.vk.me/v323827506/54f7/PXX9riGO2r4.jpg

ФИЗМИНУТКА.

Вы, наверное, устали?

Воздух поможет вам отдохнуть.

Упр.   « Цветочная поляна».
А теперь расслабьтесь, представьте, что вы оказались на лесной полянке, вокруг прекрасные цветы. Сорвите цветок, который вам понравился больше всех. Понюхайте его.

Какое слово выразит его душистый аромат?

Сделайте глубокий вздох и скажите ( АХ! )

Продолжим изучать свойства воздуха.

Опыт 4 (воздух не имеет запаха)

Воспитатель:- А имеет ли воздух запах? Как вы думаете?

Дети. Если воздух чистый, то он не имеет запаха.

Воспитатель:- Чем может пахнуть воздух? (свежестью после дождя, едой, которая готовиться на кухне, дымом, если горит костер, духами и т. д.)

Воспитатель:- Предлагаю в этом убедиться. Пластмассовые яички с разными запахами. Попробуйте по запаху определить, что в них было.

Дети. У меня чеснок, у меня лимон, у меня пахнет духами и т. д.

Воспитатель:- Какой мы можем сделать вывод?

Алгоритм

Что мы сделали сначала?

Что мы сделали дальше?

Вывод: - запахи распространяются по воздуху, поэтому мы их можем чувствовать, когда вдыхаем этот воздух.

Опыт 5.

И самый любимый ваш опыт, может ли воздух двигать предметы?

Воспитатель:- Посмотрите, у нас к старту готовы бумажные кораблики, давайте отправим их в плавание, начинаем отсчёт 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 старт

Давайте проверим наш опыт на алгоритме

Вывод. Воздух может двигать предметы.

Рефлексия:

Воспитатель:- Давайте еще раз закрепим свойства воздуха. Я предлагаю вам взять со стола по 2 кружочка. Один красный и один зелёный. Я буду называть свойства воздуха, а вы вместо ответа будете показывать кружки. Если вы со мной согласны, поднимите зелёный кружок, если не согласны, красный. Давайте попробуем. Будьте внимательны.

Воздух окружает нас со всех сторон.

Воздух можно услышать.

Воздух прозрачный, поэтому мы его не видим.

Чистый воздух не имеет запаха, но может передавать запах предметов.

Ветер – это движение воздуха.

Способ обнаружения воздуха :-воздух можно  «поймать».

Воздух может двигать предметы.

Ребята, вы молодцы, хорошо работали. Но, нам пора закрывать нашу лабораторию. И прощаться с нашими гостями.

Досвидание!

http://cs323827.vk.me/v323827506/551f/ujLSrV8PYLg.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование познавательного интереса детей раннего дошкольного возраста с использованием опытно-экспериментальной деятельности

Материал раскрывает методы работы с детьми раннего возраста в совместной со взрослым познавательно-исследовательской деятельности...

Консультация для воспитателей детского сада на тему "Формирование познавательного интереса детей раннего дошкольного возраста с использованием опытно-экспериментальной деятельности".

Данный материал поможет воспитателям детских садов  организовать работу с детьми младшего дошкольного возраста по формированию познавательного интереса. В данной публикации описаны психологически...

Итоговый практико-значимый проект Тема: «Развитие познавательного интереса у старших дошкольников через экспериментально-исследовательскую деятельность»

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников....

Презентация к итогово практико-значимому проекту на тему: «Развитие познавательного интереса у старших дошкольников через экспериментально-исследовательскую деятельность»

В результате реализации данного проекта у воспитанников сформируется бережное и экономное отношение к водным ресурсам, овладеют несложными способами экспериментирования с водой. У детей появляются исс...

ГМО Развитие познавательной инициативы детей дошкольного возраста через экспериментально-исследовательскую деятельность.

laquo;Проектная технология. Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством реализации познавательно-исследовательского проекта «Мы веселые Матрешки»....

Проект «Развитие познавательного интереса у старших дошкольников через экспериментально-исследовательскую деятельность»

Актуальность. Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников.                        ...