Главные вкладки

    Интегрированная развивающая деятельность как средство формирования социально-коммуникативных и речевых умений у детей дошкольного возраста
    учебно-методический материал ( группа) на тему

    Бутенко Эллина Александровна

    «Целесообразно использовать преимущество интегрированных
    занятий, которые позволяют гибко реализовать в режиме дня
    различные виды детской деятельности…»   Минобразования РФ

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл doklad.docx17.79 КБ
    Файл prezentatsiya_1.pptx1.24 МБ
    Файл prezentatsiya_2.pptx2.3 МБ

    Предварительный просмотр:

    «Целесообразно использовать преимущество интегрированных

    занятий, которые позволяют гибко реализовать в режиме дня

    различные виды детской деятельности…»

    Минобразования РФ

    Эпиграфом к моему докладу стала выдержка из инструктивно-методического письмо Минобразования РФ от 14 марта 2000 г. N 65/23-16
    "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения".

    С введением ФГОС ДО интегрированный подход стал одной из лучших моделей обучения, направленной на потенциальное развитие личности, личностно-ориентированного обучения и воспитания детей, с учетом их склонностей и особенностей. А главное, соответствует основному требованию дошкольной дидактики: образование должно быть небольшим по объему, но ёмким.

    Интегрированное обучение позволяет увидеть и понять любое явление целостно и объединяет несколько видов деятельности. Так, на занятии «Прогулка в зимний лес» дети получили письмо от Снеговика, который растерял все свои части, дети с удовольствием принялись ему помогать! Вначале, отправились в гости к белочке: логопед провела беседу, на тему: «Чем занимается белка в зимний период?», и ребята, совместно с инструктором по физической культуре и белочкой выполнили общеразвивающие упражнения с мячом. За это белочка подарила детям первый ком снега. Затем дети посетили домики лисички, зайчика, ёжика и медведя, посмотрели, что каждый из них делает зимой и выполнили увлекательные задания.

    В результате, дети получили все необходимые части для того, чтобы собрать своего собственного, большого Снеговика уже в группе! 

    Занятия интегрированного характера вызывают интерес, способствуют снятию перенапряжения, и не приводят к утомляемости за счет переключения на разнообразные виды деятельности. Здесь я хочу отметить особую роль «речевых игр», которые я использую в рамках взаимодействия с инструктором по физической культуре. Что такое речевая игра? Это стихи, в которых есть сюжет и действие. Важно, чтобы было кого и что показывать. Если говорить проще, то на занятии должен быть персонаж, с которым будут происходить те или иные события. Речевые игры помогают развивать мышление и речь ребёнка, преодолевать те или иные логопедические трудности в произношении отдельных звуков или слов, делают речь богатой и выразительное, поддерживают интерес детей к занятию и физиологическую потребность в движении. Таким образом, решаются следующие задачи:

    • коррекция звукопроизношения или слоговой структуры слова
    • упражнение детей в основных движениях
    • становление координации общей моторики
    • умение согласовывать слово и жест
    • воспитание умения работать сообща

    В рамках интегрированного подхода то или иное явление или событие дети рассматривают с разных сторон, выделяя и изучая разные аспекты. Это хорошо видно на примере интегрированного занятия с воспитателем «Весенние цветы». Здесь дети получают:

    • естественно-научные знания: о том, какие цветы появляются первыми весной, где они растут;
    • социально-экологические: поведение людей в природе по отношению к растительному миру;
    • эмоционально-чувственные: детям предлагается сделать приятное своей маме и изготовить цветок собственными руками;

    Продукт – изготовление тюльпана из пластилина и трубочек.

    Интеграция содержания учебного материала происходит вокруг определенной темы, так теме «зима» посвящен спортивно-развлекательный квест «В поисках Снежной зимы». Слепив большого снеговика вместе с Медвежонком, который не спит, потому, что зима не наступила, дети попросили у него помощи в поисках Снежной Зимы. Снеговик ожил и отправился с ребятами в сказочную страну Лапландию. Первым испытанием в сказочной стране стало катание снежных шаров. Затем детей ожидала опасная переправа через высокие горы и снежные лавины. И вот наконец-то, они добрались до зимнего заколдованного царства, где их ждала Снежная Зима. Обрадовавшись своему освобождению, Зима научила детей играть с легкими снежинками, сдувая их с ладошки. Медвежонок сыграл с детьми в веселую игру «Медведь во бору». А потом все дружно поиграли в снежки!

    Еще одним вариантом интегрированной деятельности может стать физкультурно-логопедической досуг.

    Интегрированное построение занятий дает ребёнку возможность реализовать свои творческие способности и развивает коммуникативные умения, т к на каждом занятие надо уметь свободно высказать свою мысль, поделиться впечатлениями, а главное, такие занятия требуют от ребенка активации опыта реальной жизни в ситуации интегрированного занятия.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Интегрированная развивающая деятельность как средство формирования социально-коммуникативных и речевых умений у детей дошкольного возраста Учитель-логопед Бутенко Эллина Александровна

    Слайд 2

    «Целесообразно использовать преимущество интегрированных занятий, которые позволяют гибко реализовать в режиме дня различные виды детской деятельности…» Минобразования РФ

    Слайд 3

    Интегрированная физкультурно-логопедическая развивающая деятельность «Прогулка в зимний лес »

    Слайд 4

    Коррекция звукопроизношения и/или слоговой структуры слова Речевые игры Упражнение детей в основных движениях Становление координации и общей моторики Умение согласовывать слово и жест Воспитание умения работать сообща


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Интегрированная развивающая деятельность с воспитателем «Весенние цветы»

    Слайд 2

    Интегрированный спортивно-развлекательный квест «В поисках Снежной Зимы»

    Слайд 3

    Физкультурно-логопедический досуг «Зимние игры и забавы»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Семантические поля как средство развития лексического строя и связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня.

    Структура семантического поля выглядит следующим образом:ядерное слово; слова, обозначающие названия действий предметов; слова, обозначающие названия признаков предметов; родственные слова; слов...

    Бумажная пластика как средство формирования творческих способностей и образного мышления у детей дошкольного возраста. (из опыта работы)

    Бумажная пластика как средство формирования творческих способностей и образного мышления у детей дошкольного возраста...

    «Игра, как средство познания окружающего мира и развития речи у детей дошкольного возраста»

    Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребенок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений от окружающего мира. У него рано появляется интерес к ж...

    «Формы организации совместной взросло-детской деятельности в процессе формирования социально-коммуникативных и речевых умений у детей дошкольного возраста»

    Важной составляющей образовательной среды субъектно-ориентированной педагогики, педагогики развития и диалога, являются - отношения между участниками образовательного процесса: между педагогом и детьм...

    Бумажная пластика как средство формирования творческих способностей и образного мышления у детей дошкольного возраста. (из опыта работы)

    Проблема развития творческого воображения и образного мышления детей актуальна тем, что этот процесс является важным компонентом льбой формы творческой деятельности ребенка.Хорошо развитое образное мы...

    Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности и творческой инициативы у детей дошкольного возраста»

    Целью моей работы является развитие познавательной активности и творческой инициативы детей дошкольного возраста средствами метода проектов....

    Фольклор как средство формирования патриотических чувств и развития духовности у детей дошкольного возраста

    Консультация для воспитателей детских садов.Цель: Показать приемы и методы работы с произведениями устного народного творчества, повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросу раз...