Интегрированная развивающая деятельность как средство формирования социально-коммуникативных и речевых умений у детей дошкольного возраста
учебно-методический материал ( группа) на тему

Бутенко Эллина Александровна

«Целесообразно использовать преимущество интегрированных
занятий, которые позволяют гибко реализовать в режиме дня
различные виды детской деятельности…»   Минобразования РФ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx17.79 КБ
Файл prezentatsiya_1.pptx1.24 МБ
Файл prezentatsiya_2.pptx2.3 МБ

Предварительный просмотр:

«Целесообразно использовать преимущество интегрированных

занятий, которые позволяют гибко реализовать в режиме дня

различные виды детской деятельности…»

Минобразования РФ

Эпиграфом к моему докладу стала выдержка из инструктивно-методического письмо Минобразования РФ от 14 марта 2000 г. N 65/23-16
"О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения".

С введением ФГОС ДО интегрированный подход стал одной из лучших моделей обучения, направленной на потенциальное развитие личности, личностно-ориентированного обучения и воспитания детей, с учетом их склонностей и особенностей. А главное, соответствует основному требованию дошкольной дидактики: образование должно быть небольшим по объему, но ёмким.

Интегрированное обучение позволяет увидеть и понять любое явление целостно и объединяет несколько видов деятельности. Так, на занятии «Прогулка в зимний лес» дети получили письмо от Снеговика, который растерял все свои части, дети с удовольствием принялись ему помогать! Вначале, отправились в гости к белочке: логопед провела беседу, на тему: «Чем занимается белка в зимний период?», и ребята, совместно с инструктором по физической культуре и белочкой выполнили общеразвивающие упражнения с мячом. За это белочка подарила детям первый ком снега. Затем дети посетили домики лисички, зайчика, ёжика и медведя, посмотрели, что каждый из них делает зимой и выполнили увлекательные задания.

В результате, дети получили все необходимые части для того, чтобы собрать своего собственного, большого Снеговика уже в группе! 

Занятия интегрированного характера вызывают интерес, способствуют снятию перенапряжения, и не приводят к утомляемости за счет переключения на разнообразные виды деятельности. Здесь я хочу отметить особую роль «речевых игр», которые я использую в рамках взаимодействия с инструктором по физической культуре. Что такое речевая игра? Это стихи, в которых есть сюжет и действие. Важно, чтобы было кого и что показывать. Если говорить проще, то на занятии должен быть персонаж, с которым будут происходить те или иные события. Речевые игры помогают развивать мышление и речь ребёнка, преодолевать те или иные логопедические трудности в произношении отдельных звуков или слов, делают речь богатой и выразительное, поддерживают интерес детей к занятию и физиологическую потребность в движении. Таким образом, решаются следующие задачи:

  • коррекция звукопроизношения или слоговой структуры слова
  • упражнение детей в основных движениях
  • становление координации общей моторики
  • умение согласовывать слово и жест
  • воспитание умения работать сообща

В рамках интегрированного подхода то или иное явление или событие дети рассматривают с разных сторон, выделяя и изучая разные аспекты. Это хорошо видно на примере интегрированного занятия с воспитателем «Весенние цветы». Здесь дети получают:

  • естественно-научные знания: о том, какие цветы появляются первыми весной, где они растут;
  • социально-экологические: поведение людей в природе по отношению к растительному миру;
  • эмоционально-чувственные: детям предлагается сделать приятное своей маме и изготовить цветок собственными руками;

Продукт – изготовление тюльпана из пластилина и трубочек.

Интеграция содержания учебного материала происходит вокруг определенной темы, так теме «зима» посвящен спортивно-развлекательный квест «В поисках Снежной зимы». Слепив большого снеговика вместе с Медвежонком, который не спит, потому, что зима не наступила, дети попросили у него помощи в поисках Снежной Зимы. Снеговик ожил и отправился с ребятами в сказочную страну Лапландию. Первым испытанием в сказочной стране стало катание снежных шаров. Затем детей ожидала опасная переправа через высокие горы и снежные лавины. И вот наконец-то, они добрались до зимнего заколдованного царства, где их ждала Снежная Зима. Обрадовавшись своему освобождению, Зима научила детей играть с легкими снежинками, сдувая их с ладошки. Медвежонок сыграл с детьми в веселую игру «Медведь во бору». А потом все дружно поиграли в снежки!

Еще одним вариантом интегрированной деятельности может стать физкультурно-логопедической досуг.

Интегрированное построение занятий дает ребёнку возможность реализовать свои творческие способности и развивает коммуникативные умения, т к на каждом занятие надо уметь свободно высказать свою мысль, поделиться впечатлениями, а главное, такие занятия требуют от ребенка активации опыта реальной жизни в ситуации интегрированного занятия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированная развивающая деятельность как средство формирования социально-коммуникативных и речевых умений у детей дошкольного возраста Учитель-логопед Бутенко Эллина Александровна

Слайд 2

«Целесообразно использовать преимущество интегрированных занятий, которые позволяют гибко реализовать в режиме дня различные виды детской деятельности…» Минобразования РФ

Слайд 3

Интегрированная физкультурно-логопедическая развивающая деятельность «Прогулка в зимний лес »

Слайд 4

Коррекция звукопроизношения и/или слоговой структуры слова Речевые игры Упражнение детей в основных движениях Становление координации и общей моторики Умение согласовывать слово и жест Воспитание умения работать сообща


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированная развивающая деятельность с воспитателем «Весенние цветы»

Слайд 2

Интегрированный спортивно-развлекательный квест «В поисках Снежной Зимы»

Слайд 3

Физкультурно-логопедический досуг «Зимние игры и забавы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс «Воспитание доброты и отзывчивости , совершенствование речевых умений у детей дошкольного возраста»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме « Добрые руки рассказывают сказки» Занятие учит детей доброте, отзывчивости, развивает речь....

Бумажная пластика как средство формирования творческих способностей и образного мышления у детей дошкольного возраста. (из опыта работы)

Бумажная пластика как средство формирования творческих способностей и образного мышления у детей дошкольного возраста...

«Формы организации совместной взросло-детской деятельности в процессе формирования социально-коммуникативных и речевых умений у детей дошкольного возраста»

Важной составляющей образовательной среды субъектно-ориентированной педагогики, педагогики развития и диалога, являются - отношения между участниками образовательного процесса: между педагогом и детьм...

Использование социально-коммуникативных игр в воспитании и обучении детей дошкольного возраста с ОВЗ

Использование социально-коммуникативных игр в воспитании и обучении детей дошкольного возраста с ОВЗ...

Использование социально-коммуникативных игр в воспитании и обучении детей дошкольного возраста с ОВЗ

Использование социально-коммуникативных игр в воспитании и обучении детей дошкольного возраста с ОВЗ...

Педагогический проект по социально-коммуникативному развитию «Развитие эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи средствами театрализованной игры»

Эмоциональная сфера человека развивается, на протяжении всей его жизни. Раннее и дошкольное детство – особый в этом отношении период.  Особенность эмоционального развития в дошкольном возра...

Методические рекомендации по использованию дидактических игр как средства формирования эколого-туристских знаний и умений у детей дошкольного возраста

В данной работе раскрыта проблема и сущность формирования у детей дошкольного возраста эколого-туристских знаний и умений. Даны рекомендации по использованию дидактических игр как средства развит...