Комплесное руководство сюжетно-ролевой игрой по ПДД во 2 младшей группе.
материал (младшая группа)

Зайцева Ольга Алексеевна

Данный материал содержит рекомендации по организации предварительной работы к игре "Шофёры": чтение художественной лит-ры, дидактические игры, подбор атрибутов к игре и т.д. Цель: обогащение игрового опыта детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rukovodstvo_syuzhetno-rolevoy_igroy.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное руководство сюжетно-ролевой игрой

«Шофёры» во второй младшей группе.

1. Обогащение жизненного опыта детей.

- Наблюдение за движением транспорта (автобусов, машин, троллейбусов и т.д.), наблюдение за светофором и действиями пешеходов.

- Целевые прогулки к автопарку, бензоколонке, гаражам.        

- Рассматривание картины «Едем на автобусе» (серия «Мы играем»); «Шофёр» из серии «Кем быть?»; иллюстраций в альбомах, где изображены транспорт, шофер в автобусе и т.д.

- Чтение детской литературы: Б. Заходер «Шофёр», А. Барто «Грузовик», И.Павлова «На машине», «Грузовик» З.Александрова, «Светофор» Б.Житков, «Водитель троллейбуса», «Шофер» В.Степанов, «Я – машина» Э. Мошковская.

- Беседы «Как машины ездят по улице», «Куда можно поехать на автобусе».

- Рисование: «Магазин колес», «Почини машину».

- Аппликация: «Автобус для зверят», «Цветные автомобили».

- Конструирование: Постройка гаража для нескольких машин, автобуса. Постройка из песка мостов, дорог, туннелей.

- Прослушивание музыкальных произведений: «Автобус» муз. М.Иорданского, сл. О. Высоцкой; «Машина» муз. Т.Потапенко, сл. Н.Найденовой; «Мы едем, едем, едем ...», «Автомобиль» музыкально-ритмическое упражнение муз. М.Раухвергера, игры «Птички и машины» муз. Т.Ломовой, «Светофор» муз. Ю.Чичкова.

2. Обогащение игрового опыта детей.

Сюжетно-ролевые игры (косвенные приемы обучения детей игровым действиям).

- Обыгрывание воспитателем роли шофёра с последующим вовлечением игру детей (пассажиров).

- Совместная игра воспитателя с детьми, в которой главную роль «шофёра» играет ребёнок, а воспитатель с остальными детьми выполняет одинаковые второстепенные роли «пассажиров».

- Развитие сюжета игры, в котором игровые действия детей «шофёров» направлены на игрушки «пассажиры».

Дидактические игры: «Подбери колесо к машине», «Продолжи ряд», «Узнай по части», «Внимательный водитель», «Что везет машина».

Настольно печатные игры: «Профессии», «Кому, что нужно для работы», пазлы «Городской транспорт».

Игровые упражнения: «Расскажем Карлсону, как работает водитель троллейбуса», «Напомним Петрушке, как вести себя в транспорте», «Покажем мишке, как нужно катать кукол на машине», «Кондуктор продает билеты».

Игра-инсценировка стихотворения А.Барто «Грузовик», этюд «Едем на автомобиле».

Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Трамвай».

3. Активизирующее общение педагога с детьми в процессе игры.

Воспитатель начинает игру: «Сейчас я буду строить что-то интересное. Мне нужно много стульчиков и большие модули».  Воспитатель строит машину и комментирует свои действия. «Сначала построю кабину (берет стулья). Теперь буду делать кузов. Поставлю стульчики вот, так чтобы все уместились. Теперь можно садиться в машину и ехать кататься. Все сели удобно? Чик-чик, мотор включила. А знаете куда мы поедем? В магазин игрушек. Би-бип. Поехали. Чш-ш-ш. Приехали, выходите.

- «Ребята, ездили ли вы на автобусе? Куда вы ездили?» Воспитатель предлагает построить автобус, чтобы всей группой можно было бы поехать в лес или на речку. Воспитатель вместе с детьми строит автобус из стульев или строительных модулей.

- «Ребята, кто поведёт автобус? Роль кондуктора берет на себя воспитатель. Детям раздают кошельки, деньги, сумки.

- «Проходите, пожалуйста, в центр салона. Не забывайте оплачивать проезд!» Кондуктор раздает пассажирам билеты и попутно выясняет. Кто из них куда едет и дает сигнал водителю к отправлению. В пути он объявляет остановки («Магазин», «Школа», «Больница»).

4. Создание развивающей предметно- игровой среды.

Атрибуты: Крупный напольный строитель, полифункциональные модули, инструменты для починки машин, рули, светофор, билеты, сумка кондуктора, таблички с изображением транспорта, машинки разного размера и назначения, знаки дорожного движения, куклы, игрушки «пассажиры».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План руководства сюжетно - отобразительной игрой детей в первой младшей группе

Тема: “Кукла Маша у нас в гостях”. Сюжет игры: В гости к детям пришла кукла и нужно ее напоить чаем. Схема сюжета. Содержание сюжета. В гости к детям пришла кукла Маша. Воспитатель предлага...

Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-отобразительной игрой «Доктор» в первой младшей группе.

Цель  исследования: определить особенности методической работы, направленной на оптимизацию руководства воспитателями игровой деятельностью дошкольников....

Роль сюжетно-ролевых игр в воспитании детей второй младшей группы.

Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра имеет следующие структурные компоненты: сюжет, содержание, роль....

"Роль сюжетно-ролевых игр в воспитании детей второй младшей группы."

Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Характеризуя ее, С.Л.Рубинштейн подчеркнул, что эта игра наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строиться ...

Конспект сюжетно-ролевого игрового занятия по физкультуре в младшей группе «Поиграем с зайкой».

Физкультурное занятие с использованием нетрадиционных методов...

Картотека дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр по ПДД во 2- младшей группе

Закрепить знания детей о транспорте,формировать умение собирать из частейцелое; развивать умение доводить начатоедело до конца; воспитывать усидчивость,закрепить представления о транспорте, ПДД;упражн...

Картотека дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр по ПДД во 2-младшей группе

Дидактическая игра   «Собери автомо­биль»Цель: закрепить знания детей о транспорте,  формировать умение со­бирать из частей целое; развивать умение доводить начатое ...