ИННОВАЦИОННЫЕ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ЗПР
материал (старшая группа) на тему
Применение коррекционно- развивающих технологий, для лучшего развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnye_korrektsionno.docx | 25.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Ромашка»
Выступление на тему:
«ИННОВАЦИОННЫЕ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ЗПР.»
Подготовила:
учитель-дефектолог
Лобынцева Инна Александровна
Губкин 2016
Перед педагогами нашей группы в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования коррекционно-развивающих технологий с детьми ЗПР.
Цель: Обеспечение условий для развития инновационных коррекционно-развивающих технологий в работе с детьми ЗПР.
Основная задача: совершенствование и использование коррекционно-развивающих технологий для развития детей с ЗПР.
Дети с задержкой психического развития отличаются от детей нормы тем, что уровень развития высших психических функций и познавательного развития ниже нормы.
У детей с ЗПР неустойчивое, быстро истощаемое внимание, нарушены процессы зрительного и слухового восприятия, памяти, особенно слуховая память, воображение слабо развито, так как бедный запас представлений об окружающем, мышление на низком уровне – им сложно оперировать мыслительными операциями без наглядности.
Мы с педагогами строим работу с детьми, учитывая все особенности психического развития детей с ЗПР.
В работе с этими детьми необходимо использовать :
- Сюрпризный момент, тем самым вызвать познавательный интерес;
- Частую смену деятельности;
- Красочный наглядный материал;
- Подвижные игры на физкультминутках;
- Пальчиковые гимнастики;
- Дидактические игры.
В работе с детьми использую следующие формы проведения занятий— индивидуальные, подгрупповые, фронтальные (все в игровой форме).
Чтобы успешно развивать познавательные процессы в образовательной деятельности, мною используются современные средства и методы обучения. Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в России последние пять лет наложили определённый отпечаток на развитие личности современного ребенка. Мощный поток новой информации, применение компьютерных технологий в телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывают большое влияние на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира.
Я использую интерактивные дидактические пособия. Интерактивные дидактические пособия не только позволяют сделать обучение интересным и продуктивным, но и способствуют развитию детей, что является приоритетным направлением согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Одним из направлений развития детей с ЗПР является формирование математических представлений т.е. формирование конструктивных умений и развитие на этой основе конструктивного мышления. Конструктивные умения – это умения узнать и выделить объект, собрать объект из готовых частей, расчленять, выделять составные части, видоизменять объект с заданными свойствами. Материалом для реализации конструктивной деятельности служат счетные палочки. На основании выделенных умений и развивающей системы заданий со счетными палочками, составлен комплекс геометрических задач, который разбит на две основные группы.
- Составление фигур из счетных палочек.
- Изменение фигур перемещением палочек.
Первая группа задач ориентирована на составление в основном геометрических фигур (квадрат, треугольник) из определённого количества счетных палочек, хотя в этой группе присутствуют и задачи на составление фигур, напоминающих объекты окружающей действительности.
Вторая группа задач связана с прямым перемещением палочек с целью изменения фигур. Здесь присутствуют задачи, для решения которых надо убрать или переложить определенное количество палочек.
Безусловно, работа, направленная на формирование и конструктивных умений с помощью интерактивной электронной доски, довольно трудоемка. И я при работе с таким видом технических средств учитываю гигиенические нормы и требования безопасности, а при организации занятий я учусь владеть психолого – педагогическими основами применения интерактивной доски, в обучении, воспитании и методики её применения в образовательном процессе.
В своей работе я совсем недавно использую лэпбук. Лэпбук – сравнительно новое средство обучения из Америки. Он представляет собой папку или другую прочную картонную основу, на которую наклеены маленькие книжки (миникнижки — простые и фигурные, в виде кармашков, гармошек, белочек, стрелочек и т.д.), в которых организован и записан изучаемый материал. Было бы даже правильнее определить лэпбук не как средство обучения, а как особую форму организации учебного материала:
1.Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.
2.Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
3. Ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию.
Внедрение в образовательный процесс дошкольного учреждения коррекционно - развивающие технологии, позволяет добиться положительной динамики в развитии познавательных процессов у детей с ЗПР.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающие технологии в работе с детьми ОВЗ
Коррекционно-развиающие технологии в работе с детьми ОВЗ...
Инновационный коррекционно-развивающий приём для работы с детьми «Ароматерапия» в условиях ДОУ.
Регулярное применение ароматерапии – это мягкий и эффективный способ поддержания здоровья. Болезнь легче предупредить, чем вылечить. Используя различные методы ароматерапии, мы можем...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СО СТЁРТОЙ ФОРМОЙ ДИЗАРТРИИ (МДР)
Использование логопедического массажа, массажа лошками и биоэнергопластики в работе по устранению недостатков произношения у детей дошкольного возраста со стертой формой дизартрии...
«Современные коррекционно - развивающие технологии в работе с детьми с ОВЗ ».
В настоящее время 1,7 млн детей, проживающих в Российской Федерации, относятся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья и нуждаются в специальном образовании. Современное общество треб...
Инновационный коррекционно-развивающий приём для работы с детьми «Ароматерапия» в условиях ДОУ
помогалка...
Консультация для педагогов. "Коррекционно-развивающие технологии в работе с детьми с ОВЗ"
Коррекционно-развивающие технологии в работе с детьми с ОВЗ...
Мастер-класс: «Коррекционно-развивающие технологии в работе с детьми с ментальными нарушениями (театральные мини - сказки)»
Мини-сказка для детей с ОВЗ с элементами театрализованной деятельности. ( по мотивам русской народной сказки «Колобок») Цель: развивать творческий потенциал детей с ОВЗ, со...