ИННОВАЦИОННЫЕ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ЗПР
материал (старшая группа) на тему

Лобынцева Инна Александровна

Применение коррекционно- развивающих технологий, для лучшего развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnye_korrektsionno.docx25.8 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Ромашка»

Выступление на тему:

«ИННОВАЦИОННЫЕ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ЗПР.»

        Подготовила:

        учитель-дефектолог

Лобынцева Инна Александровна

Губкин 2016

Перед педагогами нашей группы в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования коррекционно-развивающих технологий с детьми ЗПР.        

Цель: Обеспечение условий  для развития  инновационных коррекционно-развивающих технологий в работе с  детьми ЗПР.

Основная задача: совершенствование  и использование коррекционно-развивающих технологий для развития детей с ЗПР.

Дети с задержкой психического развития отличаются от детей нормы тем, что уровень развития высших психических функций и  познавательного развития ниже нормы.

У детей с ЗПР неустойчивое, быстро истощаемое внимание, нарушены процессы зрительного и слухового восприятия, памяти, особенно слуховая память, воображение слабо развито, так как бедный запас представлений об окружающем, мышление на низком уровне – им сложно оперировать мыслительными операциями без наглядности.

Мы с педагогами строим работу с детьми, учитывая все особенности психического развития детей с ЗПР.

В работе с этими детьми необходимо использовать :

- Сюрпризный момент, тем самым вызвать познавательный интерес;

- Частую смену деятельности;

- Красочный наглядный материал;

- Подвижные игры на физкультминутках;

- Пальчиковые гимнастики;

- Дидактические игры.

В работе с детьми использую следующие формы проведения  занятий— индивидуальные, подгрупповые, фронтальные (все в игровой форме).

Чтобы успешно развивать познавательные процессы в образовательной деятельности, мною используются современные средства и методы обучения. Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в России последние пять лет наложили определённый отпечаток на развитие личности современного ребенка. Мощный поток новой информации, применение компьютерных технологий в телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывают большое влияние на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира.

Я использую интерактивные дидактические пособия. Интерактивные  дидактические пособия не только позволяют сделать обучение интересным и продуктивным, но и способствуют развитию детей, что является приоритетным направлением согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Одним из направлений развития детей с ЗПР является формирование математических  представлений т.е. формирование конструктивных умений и развитие на этой основе конструктивного мышления. Конструктивные умения – это умения узнать и выделить объект, собрать объект из готовых частей, расчленять, выделять составные части, видоизменять объект с заданными свойствами. Материалом для реализации конструктивной деятельности служат счетные палочки. На основании выделенных умений  и развивающей системы заданий со счетными палочками, составлен комплекс геометрических задач, который разбит на две основные группы.

  1. Составление фигур из счетных палочек.
  2. Изменение фигур перемещением палочек.

Первая группа задач ориентирована на составление в основном геометрических фигур (квадрат, треугольник) из определённого количества счетных палочек, хотя в этой группе присутствуют и задачи на составление фигур, напоминающих объекты окружающей действительности.

Вторая группа задач связана с прямым перемещением палочек  с целью изменения фигур. Здесь присутствуют задачи, для решения которых надо убрать или переложить определенное количество палочек.

Безусловно, работа, направленная на формирование и конструктивных умений с помощью интерактивной электронной доски, довольно трудоемка. И я при работе с таким видом технических средств учитываю гигиенические нормы и требования безопасности, а при организации занятий я учусь  владеть психолого – педагогическими основами применения интерактивной доски, в обучении, воспитании и методики  её применения в образовательном процессе.

          В своей работе я совсем недавно использую лэпбук.  Лэпбук – сравнительно новое средство обучения из Америки. Он представляет собой папку или другую прочную картонную основу, на которую наклеены маленькие книжки (миникнижки — простые и фигурные, в виде кармашков, гармошек, белочек, стрелочек и т.д.),  в которых организован и записан изучаемый материал. Было бы даже правильнее определить лэпбук не как средство обучения, а как особую форму организации учебного материала:

1.Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.

2.Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

3. Ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию.

Внедрение в образовательный процесс дошкольного учреждения коррекционно - развивающие технологии,  позволяет добиться положительной динамики в развитии познавательных процессов у детей с ЗПР.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающие технологии в работе с детьми ОВЗ

Коррекционно-развиающие технологии в работе с детьми  ОВЗ...

Инновационный коррекционно-развивающий приём для работы с детьми «Ароматерапия» в условиях ДОУ.

Регулярное применение ароматерапии – это мягкий и эффективный способ поддержания здоровья. Болезнь легче предупредить, чем вылечить.   Используя различные методы ароматерапии, мы можем...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СО СТЁРТОЙ ФОРМОЙ ДИЗАРТРИИ (МДР)

Использование логопедического массажа, массажа лошками и биоэнергопластики в работе по устранению недостатков произношения у детей дошкольного возраста со стертой формой дизартрии...

«Современные коррекционно - развивающие технологии в работе с детьми с ОВЗ ».

В настоящее время 1,7 млн детей, проживающих в Российской Федерации, относятся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья и нуждаются в специальном образовании. Современное общество треб...

Консультация для педагогов. "Коррекционно-развивающие технологии в работе с детьми с ОВЗ"

Коррекционно-развивающие технологии в работе с детьми с ОВЗ...

Мастер-класс: «Коррекционно-развивающие технологии в работе с детьми с ментальными нарушениями (театральные мини - сказки)»

Мини-сказка для детей с ОВЗ с элементами театрализованной деятельности. ( по мотивам русской народной сказки  «Колобок») Цель: развивать творческий потенциал детей с ОВЗ, со...