Коррекционно-развивающие технологии в работе с детьми ОВЗ
консультация по логопедии на тему

Коррекционно-развиающие технологии в работе с детьми  ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologii_s_detmi_ovz.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающие технологии в работе с детьми ОВЗ

Название технологии

Необходимое оборудование

Преимущества использования

Ограничения технологии

ИКТ технология  для детей с нарушением слуха

 Специализированные компьютерные программы на занятиях: 

«Состав числа», «Лента времени», «В городском дворе» разработанные лабораторией компьютерных технологий ИКП РАО (Е.Л. Гончаровой, Т.К. Королевской, О.И. Кукушкиной)

Компьютерная технология

 «Дактильный букварь»,

Дактильная речь»

«Видимая речь»

«Визуальный тренажер произношения»

Тренажер «Учись быстро читать»

Презентации  в программе PowerPoint в разных видах деятельности

Тренажер «Красноречие»

Использование компьютерных  технологий делает коррекционную работу с детьми с нарушением слуха эффективнее и позволяет работать над формированием, развитием и коррекцией следующих характеристик: звукопроизноше-

ние, просодические компоненты устной речи, фонематический слух и восприятие, лексические и грамматические средства языка, коммуникативные навыки, артикуляционная моторика, обратные речевые кинестезии, мелкая моторика пальцев рук (работа с манипулятором – мышью, клавиатурой), слуховое и зрительное восприятие, внимание, вербальная и зрительная память, воля и мотивация, словесно-логическое мышление.

Позволяет поставить голосовую речь

Ускоряет процесс формирования речевых навыков

Предназначен для развития навыков чтения при нарушенном темпе их формирования.

Применение цвета, графики, звука современных средств видеотехники позволяют формировать и моделировать смысловые компоненты речи глухих школьников: восприятия, памяти, внимания, воображения, мышления. 

Развивает словообразовательные навыки

Длительность занятий  в зависимости  от возраста, согласно  санитарным нормам. Для детей 5-6 лет норма не должна превышать 10 минут. Периодичность занятий 2 раза в неделю.

Игровые технологии для детей с нарушением зрения

Блоки Дьенеша;

Квадрат Воскобовича;

Прозрачный квадрат;

Математический планшет;

Палочки Кюизенера;

Игры на сенсорное развитие Л. А. Венгера

Игровые приемы позволяют активировать зрительную функцию (сличать, выделять, прослеживать, фиксировать), развить зрительное восприятие;

упражнения по совмещению изображений, составлению из частей целого предмета, выкладыванию рисунков по схеме, ориентировке на плоскости, в пространстве

позволяют исправить нарушенное зрение, развить зрительно-пространственные навыки; упражнения на воспроизведение изображений по образцу при непосредственном его восприятии, краткосрочном предъявлении, по словесному описанию и собственному представлению предмета способствуют развитию различных возможностей зрения, моторики рук, зрительно-моторной координации. Обучение чтению детьми изображений плоских и объемных осуществляется с помощью зрения и подключением осязательного восприятия. Дети анализируют рисунок, сравнивают изображения, выделяя сходные и отличительные признаки;

использование игр, в которых дети составляют из частей целое, увеличивают концентрацию внимания, позволяют включать все зрительные функции в процесс рассматривания;

Систематические упражнения на выделение формы, цвета, величины предметов, их изображений приводит к улучшению, восстановлению остроты зрения.

Длительность занятий  в зависимости  от возраста,и степени нарушения зрения

Технологии адаптивной физкультуры и ритмики (логоритмики) с нарушением зрения

Движение в концепции Карла Орфа

Ритмика является составной частью музыкального и физического развития детей с нарушением зрения дошкольного возраста. Музыкально-ритмические

упражнения, игры, хороводы, пляски.

Неотъемлемой частью элементарного музицирования органически связанного с музыкой и речью;

Способом внутреннего раскрепощения, умением свободно владеть своим телом;

Средством естественного творческого самовыражения в пространстве, одним из главных способов формирования навыков импровизации.

Позволяют детям с нарушения зрения преодолевать трудности зрительно пространственной ориентировки, некоординированность движений, их аритмичность и гиподинамию.

Длительность занятий  в зависимости  от возраста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИННОВАЦИОННЫЕ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ЗПР

Применение коррекционно- развивающих технологий, для лучшего развития детей....

Коррекционно-развивающая программа физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «Шаг к слову». план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме Опубликовано 10.02.2013 - 17:15 - Коваленко Окса

Коррекционно-развивающая программа физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «Шаг к слову».план-конспект занятия по физкультуре (старшая ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СО СТЁРТОЙ ФОРМОЙ ДИЗАРТРИИ (МДР)

Использование логопедического массажа, массажа лошками и биоэнергопластики в работе по устранению недостатков произношения у детей дошкольного возраста со стертой формой дизартрии...

«Современные коррекционно - развивающие технологии в работе с детьми с ОВЗ ».

В настоящее время 1,7 млн детей, проживающих в Российской Федерации, относятся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья и нуждаются в специальном образовании. Современное общество треб...

Консультация для педагогов. "Коррекционно-развивающие технологии в работе с детьми с ОВЗ"

Коррекционно-развивающие технологии в работе с детьми с ОВЗ...

Мастер-класс: «Коррекционно-развивающие технологии в работе с детьми с ментальными нарушениями (театральные мини - сказки)»

Мини-сказка для детей с ОВЗ с элементами театрализованной деятельности. ( по мотивам русской народной сказки  «Колобок») Цель: развивать творческий потенциал детей с ОВЗ, со...

Коррекционно-развивающие логоритмические игры в работе с детьми с ОВЗ.

Цель логоритмики: коррекция и профилактика имеющихся отклонений в развитии ребёнка.Задачи:•развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;•формирование правильного дыхания;•раз...