проект паспорта-Ах,ты Масленица!
проект (старшая группа) на тему

Сумерина Елена Николаевна

Мы живем в России.И наши современные дети,на мой взгляд и на взгляд многих моих коллег,должны знать традиции нашего народа,старинные праздники.Предлагаю Вашему вниманию проект паспорта-Ах,ты Масленица!

 
Образовательная область Социально-коммуникативное, познавательное  речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Тип проекта Информационно-практический
Название проекта Ах, это, Масленица!
Продолжительность Краткосрочный(1 неделя)
Участники Дети подготовительной группы, родители, воспитатели, специалист по ручному труду, музыкальный руководитель, специалист по физкультуре.
Актуальность Вовлечение родителей в совместную проектную деятельность.
Расширение  и углубление знаний о русских праздниках
Цель проекта Создать условия для организации совместной деятельности детей, педагогов, родителей. Дать  представлений о традициях и обычаях русского народа .
Задачи проекта Образовательные
1. Расширять знания детей о праздниках русского народа -Масленица. Раскрыть значение празднования Масленицы, познакомить с символами праздника. Закрепить представление о сезонных изменениях в природе.
 
Развивающие
Развивать любознательность, познавательный интерес , психические процессы(память, внимание, мышление, воображение…),двигательную активность, творческие и интеллектуальные способности
Воспитательные
Воспитывать  интерес к русским традициям  и обычаям празднования Масленицы
Прививать навыки коллективного взаимодействия и индивидуальной деятельности
Мероприятия Беседа о русских традициях и обычаях в конце зимы. (Масленица)
Наблюдения на прогулке- ищем приметы весны.
Рассматривание иллюстративного материала.
Чтение русских народных потешек, песенок о Весне. ,чтение стихов о Весне русских поэтов.
Народные игры на прогулке и в зале(Жмурки, прятки, уголки и т.д.)
Ручной труд-вырезывание блинов из бумаги(Ажурные блины)
Пение р.н.песенок, закличек о Весне.
Работа с родителями:
Выставка чучел- совместная деятельность родителей с детьми
Выставка рецептов блинов
Информационный стенд -Здравствуй, Масленица!.
 
 
 
Предполагаемый результат Расширение знаний о традициях и обычаях русского народа (Масленица)
 
Продукт детской деятельности Организация совместной деятельности родителей и детей-Выставка чучел.
Форма презентации проекта Развлечение «Ах, ты, Масленица!»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx14.65 КБ

Предварительный просмотр:

                    Конспект -Беседа о русском народном празднике- Масленица

Цель:

Приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности

Задачи:

1.      Образовательные - прививать любовь к народному творчеству, способствовать формированию у детей представлений о русской культуре;

2.      Развивающие - расширять знания детей об обычаях и традиционных календарных праздниках;

3.      Воспитательные - воспитывать любовь и уважение к народным традициям, прививать музыкально-эстетический вкус, культуру поведения на массовых мероприятиях, доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности.

Воспитатель: Заканчивается долгая зима. Вот-вот солнце совершит свой круг и начнет разгораться в весеннем равноденствии, а зима не хочет сдаваться, мороз еще кусает, холод-стужу напускает, снег на землю трясет, да все ж «как ни мети метелица - все весной повеет». В народе про последний месяц зимы говорят так: «Февраль зиму выдувает». В этом месяце и встречают масленицу, а уж февраль солнце на лето поворотит, рассечет зиму пополам, сам слывет бокогреем,  да таким, что медведю в берлоге бок согреет. Вот и день подрастает все заметнее, стоят оттепели, с крыш льет капель. На масленицу, по народной примете, зима весну встречает, заморозить красную хочет, а сама, лиходейка, со своего хотения только потеет. Поэтому с незапамятных времен славит масленица самым веселым, разгульным предвесенним праздником. Поэтому ее и прозвали: «широкая», «веселая», «затейливая», «сырная». Масленичными песнями и обрядами на праздник закликали солнце, вызывали его весеннее «разгорание». Масленицу празднуют целую неделю. Каждый из дней имеет своё название и свои традиции. Сегодня, мы познакомимся с некоторыми из них. Будем праздник справлять, Зиму провожать, Весну-красну встречать, Масленицу зазывать

Воспитатель (далее В.):  Собирайся народ, в гости Масленица ждёт!

Масленица блинная, сытная, старинная, с самоваром, с огоньком, солнцем, снегом, ветерком!

Мы зовём к себе тех, кто любит веселье и смех!

Ждут вас игры, забавы и шутки!

Скучать не дадим ни минутки!

В.: Ребята, а вы знаете, что это за праздник Масленица?

Ответы детей.

В.: Праздник наступает тогда, когда мы прощаемся с зимой и встречаем весну.

Длится она 7 дней и у каждого дня есть своё название:

Понедельник- встреча

Вторник – заигрыш

Среда – лакомка

Четверг – разгул

Пятница – тёщина вечеринка

Суббота – золовкины посиделки

Воскресенье – прощёный день.

В.: А что значит прощёный день?

Ответы детей.

Сделать акцент на правилах поведения (обижать друг друга, нужно уметь прощать)

В.: А какие заклички, потешки и стишки о Весне  вы знаете?

Ответы детей.

Как на масленой неделе со стола блины летели, и сыр, и творог, всё летело под порог!

Первый блин комом, а второй знакомым, третий блин дальней родне, а четвёртый - мне!

На масленицу пекли блины и всех угощали!

Показ иллюстрации.

В.: НА праздник Масленицы все потешались, играли, отгадывали загадки:

1.      Без рук, без ног под окном стучит, в избу просится (ветер)

2.      Тает снежок – ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (весной)

3.      Белая морковка зимой растёт ловко (сосулька)

4.      Не барашек и не кот, носит шубу круглый год, шуба серая для лета, для зимы другого цвета (заяц)

5.      Зимой спит, летом ульи ворошит (медведь)

6.      Кто зимой холодной бродит злой, голодный (волк)

Русская народная игра « Колпачок».

В.: А ещё были народные приметы на Масленицу: ненастье в воскресенье перед Масленицей – к урожаю грибов;

Если на Масленичной неделе идёт снег – будет хороший урожай гречихи.

В.: А ещё проводились соревнования на силу и ловкость.

В.: А зачем на Масленицу делали чучело?

Ответы детей.

В.: На Масленицу не только пели, играли и соревновались, но и плясали.

Включаю запись «Барыня» и предлагаю потанцевать под нее.

Русская народная пляска «Барыня».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в младшей группе " Масленица-блиноедка"

Знакомство детей с традициями и обычаями русского народа...

ПРОЕКТ «МАСЛЕНИЧНАЯ НЕДЕЛЯ» Тема: «Масленица-кривошейка». Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, развитие речи. Вид проекта: творческий.

Цель: познакомить дошкольников с русским обрядовым праздником «Масленица».Задачи:1. познакомить детей с различными жанрами устного народного творчества;2. развивать художественно – творческую деятельн...

Проект в старшей группе: "Масленица!"

Проект поможет приобщитть детей к русской народной культуре...

Проект в старшей группе "Масленица"

Проект "масленица" в соответствии с ФГОС, разработан по облостям для детей старшей группы ДОУ...

ПРОЕКТ: Паспорт мини-музея в старшей группе " Мышкин музей"

Проект: Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной компетентности старших дошкольников.Социальная значимость программы музея: заключается в создании развивающей среды - совмес...

Проект «Паспорт безопасности для старших дошкольников" (Лэпбук «Правила безопасного поведения на улице»).

Использование метода проекта по формированию основ безопасности позволяет значительно повысить самостоятельность и активность детей, умение детей разными способами находить информацию об интересующем ...

Проект-паспорт с отчётом "Сказка-ложь, да в ней намёк..."

Проект-паспорт с отчётом "Сказка-ложь, да в ней намёк..."...