Консультация для педагогов «Проектный метод в ДОУ»
консультация ( группа) по теме

Абзалова Инира Маратовна

Консультация для педагогов

«Проектный метод в ДОУ»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_pr.pptx1.66 МБ
Файл proektnyy_metod_v_dou.docx24.47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тот, кто не смотрит вперед, оказывается позади» Дж. Герберт МЕТОД ПРОЕКТОВ В ДОУ

Слайд 2

Внедрение новых педагогических технологий в практику обучения следует рассматривать как важнейшее условие модернизации образования Задача , стоящая перед ДОУ, заключается в первую очередь во внедрении и эффективном использовании новых педагогических технологий, какой является проектная методика. www.themegallery.com «Мы привыкаем к цепям и жалеем об их отсутствии, когда их с нас снимают» Джон Дьюи

Слайд 3

Актуальность метода проектов Наличие интереса к выполнению деятельности со стороны всех его участников : в процессе деятельности очень важно добиться личностного принятия идеи деятельности и пробуждение подлинного интереса к его реализации, что позволит добиваться успешного его выполнения и эффективности ее развивающего воздействия. Связь обучения с реальной жизнью: идея обучения должна быть связана с созданием конкретного продукта или решения отдельной, значимой для детей проблемы, взятой из реальной жизни в процессе практической деятельности Координирующей функции педагога: переход с позиции лидера в позицию консультанта и координатора, дает детям реальную автономию и возможность проявления своей собственной инициативы и самостоятельности, способствует саморазвитию личности. Поэтому именно проектная методика реализует личностный подход к обучению, требующий прежде всего отношение к ребенку как к личности с ее потребностями, возможностями и интересам.

Слайд 4

Обоснование применения проектного метода как новой педагогической технологии в обучении: В условиях всё ещё доминирующей урочной системы занятий проектная методика наиболее легко вписывается в образовательный процесс в ДОУ, отвечающий федеральным требованиям ; Это технология, которая позволяет при интеграции ее в реальный образовательный процесс успешнее достигать поставленные федеральные требования; Это истинно педагогическая технология, гуманистическая не только по своей философской психологической сути, но в чисто нравственном аспекте. Она обеспечивает не только прочное усвоение материала , но и интеллектуальное и личностное развитие воспитанников, их самостоятельность, доверительное отношение к педагогу и к сверстникам, коммуникабельность, желание помочь другим . ПОЧЕМУ?

Слайд 5

Ц ель деятельности и способы ее реализации должны определяться с позиции самого ребенка, на основе его интересов , индивидуальных особенностей, потребностей , мотивов , способностей .

Слайд 6

Что такое проект? Проект – это педагогическая технология, стержнем которой является совместная в педагогом и самостоятельная деятельность детей, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

Слайд 7

Что такое проект? Проект - это метод обучения. Ориентирован на достижение целей самих детей, и поэтому он уникален. Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен. Проект дает детям опыт деятельности, и поэтому он незаменим.

Слайд 8

Что такое проект? Проект – это форма организации образовательного процесса.

Слайд 9

Что такое проект? Проект - это особая философия образования: Философия цели и деятельности. Философия результатов и достижений.

Слайд 10

Что такое проект? Проектирование – это содержание обучения. www.themegallery.com

Слайд 11

Проблемы: Отсутствие подготовленных педагогических кадров, способных работать с проектами ; Слабая разработанность методики проектной деятельности ; Г ипертрофию "метода проектов" в ущерб другим методам; С очетание "метода проектов" с педагогически неграмотной идеей "комплексных программ ".

Слайд 12

Из истории метода проектов Метод проектов возник в 1920-е гг. в сельскохозяйственных школах США Проектное обучение было направлено на то, чтобы найти способы развития активного мышления ребенка, чтобы научить его не только запоминать и воспроизводить знания, которые дает школа, но и уметь их применять на практике.

Слайд 13

Из истории метода проектов Метод проектов успешно развивался благодаря педагогическим идеям американского педагога и психолога Джона Дьюи и его последователей. Дж.Дьюи подверг критике господствовавшую тогда в США школьную систему за отрыв от жизни, характер всего обучения, основанный на приобретении и усвоении знаний. Дж . Дьюи предложил реформу школьного образования, согласно которой знания должны были извлекаться из практической самодеятельности. Дж . Дьюи выдвигал лозунг, который является одним из основных тезисов современного понимания проектного обучения: "Обучение посредством деланья ". Дж . Дьюи выделял ряд требований к обучению : проблематизация учебного материала; активность ребенка ; связь обучения с жизнью ребенка, игрой, трудом .

Слайд 14

Классификация проектов по Коллингсу (последователь ДЖ.Дьюи ) Игровые проекты - детские занятия, непосредственной целью которых является участие в групповой деятельности, как то: различные игры, народные танцы, театральные постановки, разного рода развлечения и т.д . Экскурсионные проекты - целесообразное изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью. (осмотр подсолнухов в соседнем огороде, цель которого - узнать, почему сажают свои подсолнухи в задней части двора, а не в переднем палисаднике вместе с другими цветами ?) Повествовательные проекты - те, разрабатывая которые, дети имели целью “получить удовольствие от рассказа в самой разнообразной форме” - устной, письменной, вокальной (песня), художественной (картина), музыкальной (игра в оркестр ) и т.д . Конструктивные проекты (трудовые)- нацеленные на создание конкретного, полезного продукта (смастерить скворечник, приготовить какао для завтрака и т.п.

Слайд 15

"Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность" Бернард Шоу Классификация проектов по КОМПЛЕКСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ Монопроекты - как правило, в рамках одной образовательной области Могут быть литературно-творческими, естественнонаучными, экологическими, культуроведческими , географическими , музыкальными, спортивными. Интеграция - на этапе подготовки продукта к презентации Комплексно-тематические проекты - проводятся под руководством воспитателя или нескольких специалистов по различным областям. Глубокая и содержательная интеграция требуется уже на этапе постановки проекта

Слайд 16

Расскажи мне — и я забуду. Покажи мне — и я запомню. Дай мне действовать самому — и я научусь Классификация проектов по ДОМИНИРУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Практико-ориентированный проект - нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы детей или внешнего заказчика (персонажа). Исследовательский проект - по структуре напоминает научное исследование . Информационный проект - направлен на сбор информации о каком либо объекте или явлении Творческий проект - предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов.

Слайд 17

Классификация проектов по ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ Мини-проекты - могут укладываться в час Наиболее продуктивны для младшего возраста. Краткосрочные проекты – 1 день для координации деятельности участников проектных групп. Основная работа по сбору информации дома, изготовлению продукта в детском саду и подготовке презентации Недельные проекты - выполняются в группах в ходе проектной недели Долгосрочные проекты - могут выполняться с детьми старшего возраста (от 1 недели до 3 месяцев ). Расскажи мне — и я забуду. Покажи мне — и я запомню. Дай мне действовать самому — и я научусь

Слайд 18

1. Изделия : — тематические выставки рисунков, скульптур, поделок , — газеты, журналы, книги, — макеты, — модели (действующие), — кулинарные изделия, — игрушки. Классификация проектов в ДОУ по КОНЕЧНОМУ ПРОДУКТУ

Слайд 19

2. Представления : — спектакли, — концерты, — устный журнал, — викторины и игры с применением знаний по теме , — показ моделей одежды. Классификация проектов в ДОУ по КОНЕЧНОМУ ПРОДУКТУ

Слайд 20

Этапы деятельности детей в ыбор темы ( проекта) постановка цели сбор информации организация развивающей предметной среды организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности; работа над частями проекта, коррекция; коллективная реализация проекта. п одготовка презентации, презентация Самооценка и дальнейший план "Мы привыкаем к цепям и жалеем об их отсутствии, когда их с нас снимают ." Джон Дьюи

Слайд 21

Расскажи мне — и я забуду. Покажи мне — и я запомню. Дай мне действовать самому — и я научусь Китайская мудрость Основные требования к проекту Работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной, причем социально-значимой проблемы - исследовательской, информационной, практической . Планирование действия по разрешению проблемы всегда начинается с проектирования самого проекта, в частности - с определения вида продукта и формы презентации. Наиболее важной частью плана является перечень конкретных действий с указанием результатов, сроков и ответственных. Однако некоторые проекты (творческие, ролевые) не могут быть сразу четко спланированы от начала до конца.

Слайд 22

Виды презентаций проектов Демонстрация продукта Инсценировка Игра с детьми Выступление Путешествие , экскурсия Реклама Ролевая игра Спектакль Соревнование и т.д. Расскажи мне — и я забуду . Покажи мне — и я запомню . Дай мне действовать самому — и я научусь

Слайд 23

Классификация проектов в ДОУ по ДОМИНИРУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Игровые : —«Игра-путешествие по городу»; сюжетно-ролевая игра «Дорога»; — игра «Строим дорогу будущего»; — «Путешествие в автопарк» Творческие : — автовыставка; — настольный театр (придумывание сказки, изготовление персонажей, декораций и показ спектакля малышам и родителям); — «Веселая прогулка»; — фестиваль искусств. Познавательные — журнал «Почемучка»; — «Путешествие в Светофорию »; — конкурс по ПДД;



Предварительный просмотр:

Проектный метод в ДОУ

Внедрение новых педагогических технологий в практику обучения следует рассматривать как важнейшее условие модернизации   образования.  

Задача, стоящая перед ДОУ, заключается в первую очередь    во внедрении    и     эффективном использовании  новых педагогических технологий, какой является проектная методика.

Актуальность проектного метода: 

  • Наличие интереса к выполнению деятельности   со стороны всех его участников: в процессе деятельности   очень важно добиться личностного принятия идеи деятельности  и пробуждение подлинного интереса к его реализации, что позволит добиваться успешного его выполнения и эффективности ее развивающего воздействия.
  • Связь обучения  с реальной жизнью: идея обучения  должна быть связана с созданием конкретного продукта или решения отдельной, значимой для детей проблемы, взятой из реальной жизни в процессе практической деятельности
  • Координирующей функции педагога:   переход с позиции лидера в позицию консультанта и координатора, дает детям реальную автономию и возможность проявления своей собственной инициативы и самостоятельности, способствует саморазвитию личности.

Поэтому  именно  проектная методика реализует личностный подход к обучению, требующий прежде всего отношение к ребенку как к личности с ее потребностями, возможностями и интересам.

Цель деятельности  и способы ее реализации должны определяться с позиции самого ребенка, на основе его:

  • интересов,
  • индивидуальных особенностей,
  • потребностей,
  • мотивов,
  • способностей.

Проект – это педагогическая технология, стержнем которой является совместная с педагогом  и самостоятельная деятельность детей, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает  новые  знания   в реальные продукты.

Проблемы:

  • Отсутствие подготовленных педагогических кадров, способных работать с проектами;
  • Слабая разработанность методики проектной деятельности;
  • Гипертрофию "метода проектов" в ущерб другим методам;
  • Сочетание "метода проектов" с педагогически неграмотной идеей "комплексных программ".

Классификация проектов по КОМПЛЕКСНОСТИ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

  • Монопроекты - как правило, в рамках одной образовательной области        Могут быть литературно-творческими, естественнонаучными, экологическими, культуроведческими, географическими, музыкальными, спортивными.
  • Интеграция - на этапе подготовки продукта к презентации
  • Комплексно-тематические  проекты - проводятся  под руководством воспитателя  или   нескольких специалистов по различным областям. Глубокая и содержательная интеграция требуется уже на этапе постановки проекта

Классификация проектов по ДОМИНИРУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • Практико-ориентированный проект - нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы детей или внешнего заказчика (персонажа).
  • Исследовательский проект - по структуре напоминает научное исследование.
  • Информационный проект - направлен на сбор информации о каком либо объекте или явлении
  • Творческий проект - предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов.

Классификация проектов по ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ:

  • Мини-проекты - могут укладываться в  час
  • Наиболее продуктивны для  младшего возраста.
  • Краткосрочные проекты – 1 день  для координации деятельности участников проектных групп. Основная работа по сбору информации дома, изготовлению продукта  в детском саду и подготовке презентации
  • Недельные проекты - выполняются в группах в ходе проектной недели
  •  Долгосрочные проекты - могут выполняться с детьми  старшего возраста (от 1 недели до 3 месяцев).

Этапы деятельности детей:        

  • выбор темы (проекта)
  • постановка цели
  • сбор информации
  • организация развивающей  предметной среды
  • организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности;
  • работа над частями проекта, коррекция;
  • коллективная реализация проекта.
  • подготовка презентации, презентация
  • Самооценка и  дальнейший план  

Основные требования к проекту:

             

  • Работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной, причем социально-значимой проблемы - исследовательской, информационной, практической.
  • Планирование действия по разрешению проблемы всегда начинается с проектирования самого проекта, в частности - с определения вида продукта и формы презентации. Наиболее важной частью плана является перечень конкретных действий с указанием результатов, сроков и ответственных.   Однако некоторые проекты (творческие, ролевые) не могут быть сразу четко спланированы от начала до конца.

Виды презентаций проектов:

  • Демонстрация продукта
  • Инсценировка
  • Игра с детьми
  • Выступление
  • Путешествие, экскурсия
  • Реклама
  • Ролевая игра
  • Спектакль
  • Соревнование и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов: " Проектный метод в деятельности ДОУ"

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних ...

Консультация для педагогов:Проектный метод в работе с детьми дошкольного возраста

Метод проектов как педагогическая идея, технология и практика появился в середине двадцатого века. В этом методе отразился подход к образованию американского философа и педагога Дж. Дьюи. Дьюи исходил...

Консультация для педагогов "Проектный метод в деятельности ДОУ"

План1.     Введение2.     Вариативность использования интегрированного метода.3.     Примерный план работы воспитателя по подготовке п...

Консультация для педагогов "Проектный метод в деятельности ДОУ"

План1.     Введение2.     Вариативность использования интегрированного метода.3.     Примерный план работы воспитателя по подготовке п...

Консультация для педагогов "Проектный метод – как средство развития речи детей в логопедической группе и детей с ОВЗ в ДОУ"

Количество детей с речевой патологией год от года увеличивается, качество здоровья падает. Общее недоразвитие речи у детей затрудняет формирование связной речи. А овладение детьми нормами речи &ndash...

Консультация для педагогов "Проектный метод - эффективный метод формирования первых профессиональных представлений обучающихся"

Консультация для педагогов "Проектный метод - эффективный метод формирования первых профессиональных представлений обучающихся"...