Проект: «Этот День Победы» .
проект (старшая группа) по теме

Схема реализации проектной деятельности.
Тема проекта «Этот День Победы!».
Вид проекта и его продолжительность: Познавательный, творческий.     (Две недели).
Цели и задачи проекта: Цель проекта: Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; сформировать у детей знания о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности.
Задачи проекта:
познакомить детей с событиями ВОВ,
формировать элементарные знания о людях военных профессий на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания,
формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.
Итоговое мероприятие : Праздник «Этот день победы».
Итоговый продукт проекта : Коллективная газета «9мая».

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_9_maya_prezentatsiya.ppt2.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект: «Этот День Победы» . Старшая группа «Капелька».

Слайд 2

Схема реализации проектной деятельности. Тема проекта «Этот День Победы!». Вид проекта и его продолжительность: Познавательный, творческий. (Две недели). Цели и задачи проекта : Цель проекта: Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; сформировать у детей знания о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности. Задачи проекта: познакомить детей с событиями ВОВ, формировать элементарные знания о людях военных профессий на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания, формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ. Итоговое мероприятие : Праздник «Этот день победы». Итоговый продукт проекта : Коллективная газета «9мая».

Слайд 3

Цель проекта: Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; сформировать у детей знания о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности. Задачи проекта: познакомить детей с событиями ВОВ, формировать элементарные знания о людях военных профессий на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания, формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.

Слайд 4

Актуальность проблемы Современное поколение недостаточно знают и интересуются о событиях Великой Отечественной войны. Очень важно, чтобы с дошкольного возраста дети как можно больше узнали о трагических событиях 1941 – 1945 годов. Мы педагоги не должны упустить , а должны помочь детям увидеть нашу Отчизну и почувствовать себя частью России, привить любовь к Отечеству, преданность ему. Участники: воспитатели, дети, родители. Время проведения проекта: С 27 апреля по 8 мая 2015 год.

Слайд 5

Предметно-развивающая среда Оформление уголка «Боевой славы ». Дидактические игры с патриотическим содержанием. Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней. Выставка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире. Подборка песен военных лет. Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей. Подготовка атрибут для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.

Слайд 6

Средства реализации проекта Использование различных видов НОД (познавательной, продуктивной, художественно – речевой, игровой); Просвещение родителей; Организация развивающей среды. Посещение музея в 454 школе. Приглашение и беседа с участником ВОВ. Праздник «Этот День Победы».

Слайд 7

Предполагаемый результат проекта В результате проведенных мероприятий, посвященных Дню Победы, дети должны ориентироваться в истории нашей страны, у детей должны быть сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, фашисты, захватчики, фашистская германия. Закрепление представлений о Великой Отечественной войне, о её героях, подвигах народа на фронте и в тылу. Вечер чтения стихов к 9 Мая. Возложение цветов к памятнику павших героев. Создание презентации к проекту. Праздник «Этот День победы».

Слайд 8

Этапы реализации проекта 1 этап 1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы. 2. Информация родителей о предстоящем проекте. 3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов. 2 этап 1. Проведение НОД, бесед о ВОВ, победе в войне. 2. Привлечение родителей к участию в проекте. 3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр. 4. Продуктивная деятельность с детьми. 3 этап 1. Организация выставки работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей) 2. Экскурсия в музей 454 школы. 3.Приглашение участника ВОВ. 4. Музыкальный досуг «Этот День Победы».

Слайд 9

Мероприятия осуществления проекта в честь Дня Победы . Познавательное развитие : Беседы на тему: • «Поклонимся погибшим тем бойцам…» • «Солдат – победитель» • «Что такое героизм?» • «О городах героях» • «Москва – город герой». Задачи : Активизировать словарь детей, обогащать его понятиями Россия, Отечество, Отчизна, защищать, оборонять, блокада, окопы, траншеи, маршалы, генералы, фашизм, захватчики и т.д. Вызвать у детей чувство гордости за свою страну, воспитывать интерес к ее героическому прошлому. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории нашей Родины. Расширять представление детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов). Познакомить с героями В.О.В. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувства уважения к людям; доброжелательность; желание совершать добрые поступки.

Слайд 10

О той великой освободительной войне и пойдёт наш рассказ. Это было тогда, когда наша страна Россия называлась СССР, когда ваши прабабушки и прадедушки были молодыми, здоровыми, полными сил. Они были счастливы, мечтали о будущем. Но их мечтам не пришлось осуществится.

Слайд 11

22 июня 1941 года без объявления войны фашисты напали на нашу Родину. На города посыпались бомбы, на нашу землю вступили вражеские солдаты. Началась Великая Отечественная война. Все жители нашей сраны, и старые и молодые взяли оружия в руки и встали на защиту Родины!

Слайд 12

Речевое развитие : Знакомство с художественной литературой: •Е. Благина «Шинель»; •чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; •Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; •А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» •Л. Кассиль из книги «Твои защитники». К.Паустовский. «Похождения жука – носорога»; «Пионеры – герои» «Сегодня праздник». Задачи : Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному. Воспитывать бережное отношение к книгам. Продолжать учить читать стихи громко с чувством и с выражением.

Слайд 13

Социально-коммуникативное развитие: Дидактическая игры: •«Подбери картинку». •«Воину солдату своё оружие». •«Колесо истории». •«Чья форма», •"Военный транспорт», «Ордена и медали», «Что изменилось», Сюжетно-ролевые игры: •«На границе» •«Мы военные», •«Моряки», •«Летчики», «Госпиталь». Задачи : Продолжать учить детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли; использовать знания, полученные из жизни и на занятиях; воспитывать уважение к защитникам Отечества. Продолжать развивать внимание, память, логическое мышление. Продолжать учить соблюдать правила игры; развивать внимание и логику.

Слайд 14

Физическое развитие: Подвижные игры: •«Разведка. » Цель : развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность. •«Встречные перебежки» Цель: закрепить умение детей бега наперегонки. •«Попади в цель» Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре. •«Меткий стрелок». Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров. Физкультурное развлечение «Достойная смена». Цель: Создать радостную, бодрую атмосферу. Предоставить детям возможность активного отдыха.

Слайд 15

Художественно-эстетическое развитие: Лепка: «Военная техника», « Моряки», «Гвоздики». Рисование по замыслу: «Священная война», «Военная техника», «Кем быть», «Салют победы». Аппликация: «Поздравительная открытка», « Жива планета-живы мы». Конструирование: «Военная база» (из маленьких солдатиков, мелкого и крупного конструктора). Задачи: Продолжать закреплять у детей умение использовать различные приемы лепки. Закреплять умение скреплять детали между собой. Развивать конструкторские способности и умения. Воспитывать аккуратность и самостоятельность. Продолжать учить детей задумывать сюжет рисунка. Закреплять умение пользоваться простым карандашом. Развивать самостоятельность при выборе материала. Воспитывать гордость за своих солдат и за свою Родину. Продолжать учить детей вырезать силуэт предмета по контуру. Воспитывать аккуратность при работе с клеем. Воспитывать творчество и самостоятельность. Продолжать развивать конструкторские способности, самостоятельность при распределении действий между собой. Продолжать учить обыгрывать свои постройки. Воспитывать коллективизм.

Слайд 17

Работа с родителями.

Слайд 18

Посещение музея

Слайд 19

Встреча с участником ВОВ.

Слайд 21

Образовательные области Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Виды детской деятельности Беседы с детьми: •«Поклонимся погибшим тем бойцам…» • «Солдат – победитель» • «Что такое героизм?» • «О городах героях» • «Москва – город герой». Знакомство с художественной литературой: •Е. Благина «Шинель»; •чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; •Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; •А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» •Л. Кассиль из книги «Твои защитники». К.Паустовский. «Похождения жука – носорога»; «Пионеры – герои» «Сегодня праздник». Дидактическая игры: •«Подбери картинку». •«Воину солдату своё оружие». •«Колесо истории». •«Чья форма», •"Военный транспорт», «Ордена и медали», «Что изменилось», Сюжетно-ролевые игры: •«На границе» •«Мы военные», •«Моряки», •«Летчики», «Госпиталь». Лепка: «Военная техника», « Моряки», «Гвоздики». Рисование по замыслу: «Священная война», «Военная техника», «Кем быть», «Салют победы». Аппликация: «Поздравительная открытка», « Жива планета-живы мы». Конструирование: «Военная база» (из маленьких солдатиков, мелкого и крупного конструктора). Подвижные игры: •«Разведка. » Цель : развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность. •«Встречные перебежки» Цель: закрепить умение детей бега наперегонки. •«Попади в цель» Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре. •«Меткий стрелок». Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров. Физкультурное развлечение «Достойная смена». Цель: Создать радостную, бодрую атмосферу. Предоставить детям возможность активного отдыха. Создание условий для самостоятельной деятельности. Взаимодействие с родителями. Н/И: «Придумай медаль или орден», «Сложи ордена», «Сосчитай-ка», «Цифры». Внесение в группу военных атрибутов для игр. Конструирование из бумаги «Гвоздики», «Георгиевская лента», «Ордена и медали». Конструирование из разного вида конструктора «Военная база». Игры на развитие речи: «Подумай и скажи», «Что где когда», «Найди ошибку», «Военная тайна», «Подбери правильно», «Где чей военный костюм», «Пройди по дорожке». С/Р: «Военная база», «Семья». Н/И: «Правила ведения боя», «Морской бой», «Мы-разведчики», « Пехота». Раскраски военная техника, про День Победы, салют, ордена и медали. Рисование красками, мелками, простым карандашом. Лепка по теме «Военная техника» Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток о войне и празднике день победы. Выставка рисунков «Этот День Победы!» Игры с мячом, кольцебросы, кегли. Использование масок , военных атрибутов для своей деятельности

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Этот славный День Победы!"

Проект, посвященный Дню Победы реализован с детьми старшей логопедической группы детского сада и их семьями....

Проект «Этот славный День Победы!» (подготовительная к школе группа)

Цель проекта: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.Задачи проекта:1.   Дать представление о значении по...

Проект "Этот славный день Победы"

Проект направлен на воспитание у детей патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне....

Проект "Этот славный День Победы"

Проект "Этот славный День Победы"...

Проект: «Этот славный День Победы».

Совместный проект для детей 5-7 лет и их родителей приуроченный к Дню Победы....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "Этот славный день Победы!"

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация ...

Тематический проект «Этот славный день Победы»

Воспитание патриотических чувств...