Главные вкладки

    валеологические дидактические игры
    учебно-методический материал ( группа) на тему

    Игры основы безопасности жизни

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл valeologicheskie_didakticheskie_igry.docx21.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Валеологические дидактические игры.

    Игры основы безопасности жизни

    «Опасно- неопасно»  

     Цель игры: 

    1.Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью  и здоровью окружающих, от неопасных;

    2. Уметь предвидеть и  предупредить  результаты возможного развития ситуации;

    3. Закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях;

    4. Развивать охранительное самосознание.

    5. Воспитывать чувство взаимопомощи;

    « Что такое хорошо, что такое плохо»

    Цель:

    1. Учить детей отличать хорошее поведение от плохого;
    2. Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое  поведение может привести  к  несчастию, болезни.

    « Что ты знаешь о..»

    Цель:

    1.Закреплять знание детей о строении, работе, особенностях своего организма, правилах ухода за ним

    2.О первой помощи в различных ситуациях, развивать внимание, память

    «Письмо от Почемучки»

    Цель:

    1. Закрепить представление детей о строении и деятельности организма, того или иного органа;

    2. Вызвать у детей желание отвечать на вопросы Почемучки.

    «Письмо заболевшему товарищу»

    Цель: 

    1.Воспитывать у ребенка внимательность, доброжелательность, готовность доставлять радость своим товарищам;

    2. Учить детей проявлять сочувствие к больному, интересоваться его самочувствием, выражать озабоченность его здоровьем, находить слова поддержки

    «Полезная и вредная пища»

    Цель:

    1.закрепить представление детей о том, какая еда полезная, какая - вредная для организма;

    2.подвести их к пониманию противоречия мне нравится эта еда…, а моему организму это полезно?...

    Игры на слух

    «Определите по слуху»

    Цель:

    1.Упражнять органы слуха в определении и различении разных звуков.

    2. Правильно угадать услышанный звук

    «Не пропусти свой звук»

    Цель:

    1.Развивать фонематический слух детей.

    2.Ребенок должен быстро встать, услышав «свой звук», и снова сеть на место

    «Кто больше услышит на улице звуков»

    Цель:

    1.Развивать фонематический слух детей, внимание

    2.Назвать как можно больше звуков, услышанных на улице и назвать источник звуков.

    Двигательные игры – разминки

    «Напряглись – расслабились »

    В положении сидя или стоя предлагается напрячь всё тело как можно сильнее. А через несколько секунд напряжение сбросить, расслабиться.  Проделать то же самое с каждой частью тела, что назовет взрослый.

    «Упрямая шея»

    Скрестить пальцы на затылке (локти в сторону), поднять голову, смотреть вверх. Руками стараться наклонить голову вперед, шея сопротивления. Выполнить 3-5 раз. Аналогично - ладони на лоб.

    « Черепаха»

    Ребенок имитирует медленные движения головы черепахи, которая то выглядывает из панциря (плечи опускаются, подбородок тянется вперед и вверх),то прячется в него (плечи поднимаются, подбородок – к груди),то крутит головой по сторонам.

    «Волшебная мельница»

    Ребенок представляет, что его руки – это лопасти волшебной мельницы, которые могут, складываясь и распрямляясь, вращаться в разные стороны. Все внимание на ощущения в разминаемых суставах.

    «Рисуем круги»

    Сесть на стул. Поднять правую ногу и вращать коленном (затем голеностопом) суставе направо, налево, представляя, что мы рисуем – с левой ноги; двумя ногами.

    Релаксационные упражнения для снятия мышечного напряжения

    « Шишки»

    Вы – медвежата, и с вами играет мама – медведица. Она бросает вам шишки. Вы их ловите и с силой сжимаете в лапах. Но вот медвежата устали и роняют свои лапки вдоль тела – лапки отдыхают. А мама медведица снова кидает шишки медвежатам.

    «Холодно – жарко»

    Вы играете на солнечной полянке, Вдруг подул холодный ветер. Вам стало холодно, вы замерзли, обхватили себя руками, голову прижали к рукам – греетесь. Согрелись, расслабились… Но вот снова подул холодный ветер…

    «Мороженое»

    Вы – мороженое. Вас только что достали из холодильника. Мороженое твердое, как камень. Ваши руки напряжены, ваше тело «ледяное». Но вот пригрело солнышко, мороженое стало таять. Ваше тело, руки, ноги стали мягкими, расслабленными. Руки бессильно повисли вдоль тела…

    «Солнечный зайчик»

    Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте  его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался вам за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – он ловит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним.

    Игры на дыхание

    «Дудочка»

    Кисти рук сжать, как будто в руках дудочка, поднести к губам: сделать медленный, глубокий вдох, затем протяжно выдохнуть с произнесением звука «п-ф-ф-ф». Повторить 4 раза.

    «Петушок»

    Стать прямо, ноги слегка, расставить, руки опустить, поднять руки в стороны (вдохнуть), а затем похлопать ими по бедрам, выдохнуть на каждый слог «ку-ка-ре-ку»

    «Каша кипит»

    Одну руку на живот, другую – на грудь. Втянуть живот и набрать воздух в грудь (вдох), опустить грудь (выдыхая воздух) и выпятить (выдох): при выдохе громко произнести звук «ф-ф-ф». Повторить 4 раза.

    «Совушка – сова»

    По сигналу «день», дети «совы» медленно поворачивают голову влево-вправо. По сигналу «ночь» - дети смотрят вперед и взмахивают руками – «крыльями», опуская их вниз, протяжно, без напряжения произносят «у-у-у-ф». Повторить 4 раза.

    Упражнения для сохранения и улучшения зрения

    «Пчела»

    Сесть удобно, спина прямая. Вообразить перед собой летящую пчелу на расстоянии нескольких метров. Следить взором за пчелой по кругу (10 секунд). Пчела на переносице, следим за ней (10 секунд).

    «Звезда»

    Мысленно представляем звезду: на кончике носа, на стекле окна, на горизонте. И в обратном порядке (20 секунд).

    «Углы»

    Сидя на против стены поочередно рассматривать воображаемое насекомое в каждом углу (стрекоза) почасовой стрелке (20 секунд), потом в обратном порядке  (20 секунд).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дидактические игры валеологического содержания.

    Дидактические игры валиологического содержания , как одна из форм здоровьесберегающего воспитания дошкольников с обшим недоразвитием речи....

    Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

    Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

    методические рекомендации по работе с валеологическим дидактическим пособием «Строение внутренних органов человека»

    Методические рекомендации описывают назначение дидактического пособия, формы работы с ним. В пособии представлены дидактические игры. Методические рекомендации адресованы воспитателям ДОО, инструктора...

    «Дидактические игры как средство эколого-валеологического воспитания детей дошкольного возраста»

    Дидактические игры - это разновидность игр с правилами, специально создаваемые педагогикой в целях воспитания и обучения детей....

    ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

    Воспитать здорового и полноценного человека – самая главная задача общества. Валеология – это наука о здоровье. Игры по валеологии в детском саду помогут  ребенку поддерживать свое зд...

    Дидактическая игра как средство воспитания у детей дошкольного возраста эколого-валеологической культуры

    воспитание у дошкольников эколого-валеологической культуры средствами дидактической игры...