Взаимодействие ДОУ и семьи в процессе обучения с/ролевым играм в рамках ФГОС
статья ( группа) на тему

Разработан новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями. Задачи, стоящие перед современным образованием в условиях ФГОС ДО, не могут быть решены в условиях традиционно сложившейся системы управления образовательным учреждением. Они требуют привлечения дополнительных ресурсов, к которым, в частности, относится взаимодействие с семьями воспитанников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_klepoylo_o.yu_._2.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие   ДОУ и семьи в процессе обучения  с/ролевым  играм в рамках ФГОС

Разработан новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями. Задачи, стоящие перед современным образованием в условиях ФГОС ДО, не могут быть решены в условиях традиционно сложившейся системы управления образовательным учреждением. Они требуют привлечения дополнительных ресурсов, к которым, в частности, относится взаимодействие с семьями воспитанников

Разработчики Стандарта заложили в документе несколько принципов, из которых самый главный – сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека. Ключевая линия дошкольного детств – это приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе, а не обучение его письму, счету и чтению. И это приобщение происходит через ведущий вид детской деятельности – игру.

1        

В период детства игра занимает важное место, являясь ведущим видом деятельности ребёнка. Сюжетно-ролевая игра – основной вид игры ребёнка дошкольного возраста, когда он берёт на себя какую-либо роль в соответствии с сюжетом игры

2

Выделены следующие этапы организации сюжетно-ролевой игры:

1. Обогащение детей знаниями, впечатлениями, представлениями о той сфере деятельности, которую ребёнок будет отображать в игре. (экскурсии; встречи с людьми разных профессий; чтение художественной литературы; беседу; рассказ, сопровождаемый демонстрацией специально подобранных фотографий, картин, репродукций)

2. Становление игровой деятельности – «игра в подготовку к игре». Это реализуется в создание «банка идей» и соответствующей ему предметно-игровой среды для организации игры.

3. Создание условий для самостоятельной, инициативной и творческой игровой деятельности детей.

Сюжет игры - это ряд событий, которые объединены жизненно мотивированными связями. В сюжете раскрывается содержание игры - характер тех действий и отношений, которыми связаны участники событий.

4

      В сюжете дети используют два вида действий: оперативные и изобразительные - «как будто».

      Наряду с игрушками в игру включаются разнообразные вещи, при этом им придается воображаемое, игровое значение.

6

Включаться взрослому в игру нужно исподволь, не навязчево  не объясняя ребенку, что он должен, а чего не должен делать. Лучше всего, если ребенок начал иг¬рать, а взрослый присоединяется к нему, уже «войдя в образ».

8

Для успешного сотрудничества с родителями мы придерживаемся принципов взаимодействия:

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями не уместны категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

2. Индивидуальный подход - необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы.

3. Сотрудничество, а не наставничество.

Для того чтобы наметить конкретные мероприятия по улучшению игровой деятельности  я проанализировала игры детей дома, изучила условия ля игры. В результате выяснилось, что игрушек у детей в семье достаточно, но покупаются они без учета их возраста и интересов. Родители мало играют с детьми, большинство из них никак не руководят детскими играми. На вопрос имеется ли у ребенка место для игры родители дали отрицательный ответ, какие игры предпочитает ребенок? Ответы родителей были примерно одного содержания «Занят куклами, машинами, не мешает»

Я проанализировала указанные недостатки, определила основные задачи по их устранению, помогла родителям создать условия для игр детей и повысить их знания по руководству игровой деятельностью. Я разработала несколько вариантов игровых уголков в домашних условиях в виде макетов, слайдов, предложила их для просмотра родителям. Составила примерный перечень игр и игрушек  для дома.

Особое значение для развития сюжетно - ролевых игр имеет предметно - развивающая среда в совместной работе с родители в нашей группе создала игровые уголки, наполненные соответствующими игрушками, атрибутами – сделанные своими руками. По изготовлению таких игрушек я провела консультацию  с практическим показом, а затем объявила конкурс «Сделай своими руками» такими игрушки дети играют с большим трепетом, увлечением и часто повторяют «Эту игрушку мы сделали вместе!»

Затем в группе изготовили газету благодарность «Спасибо Вам, дорогие родители, за ваше участие в жизни группы, за помощь, которую вы нам оказали!»

Для обогащения жизненного опыта детей знаниями и впечатлениями окружающей действительности я предложила родителям домашнее задание сходить на экскурсии в банк, музей, на почту. Так в нашей группе появились новые игры.

В нашей группе есть такая традиция «Игра напрокат» (Дети приносят игрушки на время, либо берут домой, чтобы поиграть с семьей).

Также организовываю встречи с родителями, которые рассказывают нам о своих профессиях, где узнаем о труде взрослых, подчеркивая при этом общественную значимость своего труда.

Например: папа был инспектором ГБДД рассказал о том, как важно знать и соблюдать ПДД, организовал игру «Засветись!» в салоне красоты мамам провела мастер класс «Расти коса до пояса» ценность таких встреч заключается в том что они сближают родителей с детским садом.

Мои дети любят играть в военно - патриотические игры, в этих играх дети отражают эпизоды из литературных произведений подражая действию героев.

С/р «Автобус»  Здесь у нас большой автобус качу - лечу во весь опор, я сам шофер, я сам мотор, нажимаю на педаль и машина в даль!»

С/р "Фермер» «Есть у фермера хозяйство держит фермер поросят, труд не терпит разгильдяйства, знает каждый из ребят»

В своей группе я провела мастер класс «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» Цель: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей дошкольного возраста.

Организовала игру-анкетирование с мячом:

-в какую игру играли недавно с ребенком ;

-если ребенок попросит поиграть с  нам, ваши действия;

-кто чаще играет с ребенком

Затем провела упражнение «Я начну, а вы продолжите..»

Предложила игры на кухне (Скорлупка от яиц, тесто,  лепим что захочется, узоры из макарон,  пирамидка из стаканчиков)

Творческая работа с родителями  (предложила изготовить художественную аппликацию из пластилина и различных круп, чтобы дома родители смогли это сделать с детьми)

Итог на вопрос роль игры в жизни ребенка родители ответили, что с/р игра – королева игр в жизни ребенка

ПРАВИЛА В ИГРЕ

Сюжетно-ролевая игра полезна как детям, так и взрослым. Играя, взрослые общаются с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Взаимодействие ДОУ и семьи в процессе социально-нравственного развития дошкольников»

Проект «Взаимодействие ДОУ и семьи в процессе социально-нравственного развития дошкольников» Цель: повысить качество образовательной работы по социально-нравственному развитию детей группы за счет обе...

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОПТИМАЛЬНЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОО И СЕМЬИ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ООП ДО «СЕМЕЙНЫЙ ПРОЕКТ «МЫ ВМЕСТЕ»

На современном этапе в дошкольных образовательных учреждениях существует проблема взаимодействия всех участников образовательного процесса.  ФГОС дошкольного образования предъявляют особые требов...

: Проект «Взаимодействие ДОУ и семьи в процессе правового воспитания дошкольников ».

  Обновленное образование должно сыграть ключевую роль в обеспечении устойчивого, динамичного развития российского общества с гражданско-правовой культурой. В Законе РФ «Об образовании» го...

Проект взаимодействие ДОУ и семьи в процессе правового воспитания дошкольников «Путешествие в Правоград»

Взаимодействие детского сада с родителями обеспечивает преемственность воспитания в семье и детском саду, позволяет повысить правовые знания детей и их родителей, и как следствие, развивать положитель...

методическая разработка "Педагогическая технология взаимодействия ДОУ и семьи в процессе организации деятельности, направленной на сенсорное развитие детей"

Мною разработаны этапы и конкретные формы взаимодействия ДОУ и семьи, обеспечивающие рост их педагогической компетентности в вопросах организации деятельности, направленной на сенсорное развитие детей...

статья "Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в процессе сенсорного развития детей "

Актуальность и формы взаимодействия воспитателя детского сада с родителями...

Современные формы взаимодействия музыкального руководителя с педагогическим коллективом и семьёй в рамках ФГОС

quot;Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители лучше узнают своих детей, становятся ближе" В.А...