проект
проект (младшая группа) на тему

Фёдорова Александра Александровна

Проектная деятельность в первой младшей группе  «Теремок».

«Если хочешь быть здоров!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_1.docx36.61 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в первой младшей группе  «Теремок».

«Если хочешь быть здоров!»

Главное направление проекта  - научить ребенка быть здоровым, воспитывать  в нем потребность к здоровому образу жизни.  

Цель:  начальное  формирование  основ  здорового  образа  жизни    у  детей  раннего дошкольного возраста.  

В наш проект входит:  

    • воспитание детей двигательной культуры;

    • привычки правильного питания;  

    • закаливание;

    • привитие навыков соблюдения гигиенических норм;

    • выработка потребности получения положительных эмоций.

Задачи:  

    • Дать  первоначальные  простейшие  представления  о  здоровом  образе жизни;

    • Формировать первоначальные представления о себе, как об отдельном  человеке;  

    • Дать  элементарные  знания  о  названии  и  значении  каждого  органа человека;

    • Воспитывать  у  детей  привычку  к  аккуратности  и  чистоте,  прививать  культурно          –     гигиенические           навыки         и     простейшие           навыки  самообслуживания;

    • Повысить   педагогическую   компетентность   родителей   по   вопросам   укрепления здоровья детей.

  Для реализации задач продолжить:

- наблюдения за изменениями в природе: начинает таять снег, чирикают воробьи,   обращать внимание детей на изменения в их одежде;

- воспитание культурно-гигиенических навыков;

- чтение художественной литературы, народного фольклора (потешки, песни, прибаутки);

- учить сравнивать формы предметов, находить одинаковые и разные по размеру и цвету;

- в сюжетно-ролевых играх использовать привычные сюжеты, дополняя их новыми  подробностями.

Вид проекта: информационно-творческий.

Тип проекта: интегративный, групповой,

Авторы проекта:  Федорова А.А.– воспитатель, Платонова Ю.В. - воспитатель

Участники проекта: воспитатели, младший воспитатель, дети, родители.

Ожидаемые результаты:

- формировать элементарные представления   детей о правильном отношении к своему здоровью;

- способствовать  возникновению привычки мыть руки перед едой и после посещения туалета, умываться утром и вечером;

- стимулировать детей вносить свои элементы в игру, подсказанные впечатлениями, полученными в семье (гости к бабушке, посещение цирка…)

- учить действовать согласно здоровьесберегающим факторам (прогулка, во время игр в группе).

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

24 Февраля

25 Февраля

26 Февраля

27 Февраля

28 Февраля

Утром.

1.Встреча детей.

Эмоциональное общение

 «О пожарной безопасности»

Безопасность:

-закрепить знания о том, что горит, что не

горит; вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем;

2.Полив цветов (проба).

Социализация:

-научить любоваться растениями;

3.Утреняя гимнастика.

-повторить бег в кругу в колонне по одному.

Утром.

1.Встреча детей. Эмоциональное общение «Почему нельзя ходить по льду весной?»

Безопасность:

-вспомнить  о безопасности у водоемов.

2.Индивидуальная работа по расчесыванию волос, использованию своей расчески;

Социализация:- совершенствовать культурно-гигиенические навыки;

3.Утренняя гимнастика.

- учить имитировать птичек.

Утром.

1.Встреча детей. Эмоциональное общение «Ухаживай за своими руками»

Здоровье:

-рассказать о том, как необходимо поступать, чтобы не навредить рукам.

2.Социализация:

-обучать правильному уходу за растениями;

3.Утреняя гимнастика.

Физ-ра:

-обучать ходьбе на четвереньках до препятствия.

Утром.

1.Встреча детей. Эмоциональное  общение

«Как играть с машинками?»

Социализация:

-учить дружно, соблюдая П.Д.Д. играть в коллективе;

2.Индивидуальная работа по одеванию тапочек:

Социализация:

-совершенствовать умение различать правую  и левую стороны;

3.Утренняя гимнастика:

Физ-ра:

-формировать двигательную активность;

Утром

1.Встреча детей. Эмоциональное общение: «Давай договоримся».

Социализация:

умение дружно играть.

2.Индивидуальная

работа по рассматриванию иллюстрации знакомых книг.

Познавательно-речевая область.

-воспитывать бережное отношение к книге.

3.Утренняя гимнастика.

Физ-ра:

-совершенство-

вать пространствен-

ное ориентирование

Н. О. Д.

1.Коммуникация стр506-507 Л. А. Парамонова «Утром»

Познавательно-речевая область:

-развить понимание контекстной речи;

-подводить   к составлению коротких текстов-описании;

-вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками;

-развивать словотворчество и словообразование на материале глаголов и наименований  детенышей животных;

-уточнять и закреплять правильное  произношение звуков /с/,/с*/.

2.Физкультурное по плану инструктора по физ-ре.

Н. О. Д.

1.Познание «Какой формы предметы?» стр. 510-511 Л.А.Парамонова.

Познавательно-речевая область:

-совершенствовать  представления детей о геометрических фигурах;

-инициировать поиск предметов, похожих на них.

2.Музыкальное по плану музыкального руководителя.

Н. О. Д.

1.Коммуникация «Беседа о весне» стр. 511-512 Л.А. Парамонова.

Познавательно-речевая область:

-создавать у детей радостное настроение, обратив  внимание на изменения в природе;

-показать атласные веточки  зацветающей вербы;

-эмоционально  обогащать представления  о ярких  весенних признаках средствами художественной лит-ры:  зеленеет травка, птички резвятся и купаются в лужах.

2.Художественное  творчество «Музыка капели» стр513-514 Л.А. Парамонова.

Художественно-эстетическая область:

-развивать наблюдательность;

-учить ритмом мазков передавать весеннюю капель, изображением

овальных  форм- лужи; располагать изображение на широкой полосе.

Н.О. Д.

1.Коммуникация  «П» стр515-516  Л.А. Парамонова.

Художественно-эстетическая область:

-учить видеть в бумажных комочках цветы подснежников;

Создавать живописную  композицию способом опредмечивания;

-закреплять умение детей путем сминания и круговых  движений ладонями создавать бумажные шарообразные формы-цветы и располагать их по всему заданному пространству;

-ввести в пассивный словарь детей слова: «подснежники», «первые цветы», «нежные», «голубые».

-вызывать у детей переживание весеннего настроения.

2.Музыкальное

по плану муз.руководителя.

Н. О. Д.

1.Художественное творчество. «Воробушки и голуби» стр.517-518

Л.А.Парамонова.

Художественно-эстетическая область:

-вызывать эмоциональный отклик при наблюдении за птицами;

- лепить разные по величине фигурки птиц из частей или целого комка;

- использовать стеку для изображения «перышек»;

- развивать сюжетно-игровой замысел;

- развивать наблюдательность.

- помогать вырабатывать подвижность пальцев рук. 2.Физкультурное по плану инструктора по физ-ре.

Прогулка.

1.Наблюдения в природе:

Познавательно-речевая область:-

-развивать наблюдательность за почками;

2.Подвижная игра «Горелки»

Физ-ра:

-познакомить с русским фольклором;

3.Труд на участке: подметание терраски.

Социализация:

-воспитание любви  к труду;

4.Творческая игра «Прогулка с мишкой»

Социализация:

-обратить внимание на более легкую одежду,

5.Индивидуальная работа по завязыванию шнурков:

Социализация:

-закреплять культурно- гигиенические навыки.

Прогулка.

1.Наблюдения в природе:

Познавательно-речевая область:

-учить разглядывать кору деревьев;

2.Подвижная игра «Дедушка Мазай».

-Физ-ра:

-совершенство-

вать

сценические  навыки;

3.Труд на участке: убирание снега с песочницы.

Социализация:

-приучать готовить себе рабочее и игровое место;

4.Творческая игра «Ветерок и одуванчики»

Социализация:

-находить средства выразительной передачи образа;

5.Индивидуальная работа по сушке варежек:

Здоровье:

-закреплять навык заботы о своем здоровье.

Прогулка.

1.Наблюдения в природе:

-Познавательно-речевая область:

-учить различать деревья с разными почками;

2.Подвижная  игра «Попади в цель»

Физ-ра:

-закреплять умение определять цель;

3.Труд на участке: убирание снега с крыши игрушечного домика.

Социализация:

-учить работать поочередно;

4.Творческая игра «Лесные тропинки»

-обучать ходить вперед спиной;

5.Индивидуальная работа по снятию курток и развешиванию их.

Социализация

-обучать заботится о своих вещах.

Прогулка.

1.Наблюдения в природе:

Познавательно-речевая область:

-наблюдать за насекомыми ,которые прилетают к деревьям.

2.Подвижная игра «Вышибалы».

Физ-ра:

-развивать умение  четко метить в цель;

3. Творческая игра «Зима надоела»

Социализация:

-выучить закличку.

4.Труд на участке: пускание ручейка.

Социализация:

-вооружать навыком работы с лопатой.

5.Индивидуальная работа по сушке сапог

Здоровье:

-учить думать о последствиях сделанной работы.

Прогулка

1.Наблюдение.

Познавательно-речевая область:

-понаблюдать за поведением грачей;

2.Подвижная игра «Цепи-цепи».

Физ-ра:

-закреплять умение играть соблюдая условия игры.

3.Труд на участке: подкармливание птиц.

Социализация:

-воспитывать любовь к птицам;

4.Творческая игра «Пускание корабликов»

Социализация:

- учить играть аккуратно, не намочив одежды.

5.Индивидуальная работа по застегиванию курток.

Социализация:

-закреплять культурно- гигиенические навыки.

После полдника.

Чтение р.н.с . «Заюшкина  избушка»

Познавательно-речевая область:

-учимся оценивать героев.

После полдника.

Театрализованная игра по стихотворению С. Михалкова «Песенка друзей».

Художественно-речевая область:

-развивать умение вживаться в роль.

После полдника.

Дидактическая игра «Узнай по голосу»

Коммуникация:

-формировать умение  подражать голосам животных.

После полдника.

Театрализованный показ с игрушками по рус. нар. потешке «Тень-тень-потетень».

Художественно-эстетическая область:

-обучать действовать вопреки  стеснительности.

После полдника.

Чтение по выбору детей.

Познавательно-речевая область:

-учить настаивать на своем выборе.

Прогулка вечерняя.

1.Наблюдение по ситуации.

Познавательно-речевая область:

-формировать описательные навыки.

2.Подвижная игра по выбору и желанию детей.

3.Игры с игрушками на участке д/с.

Социализация:

-закреплять умение самостоятельно придумывать сюжет игры.

Прогулка вечерняя.

1.Наблюдение по ситуации.

Познавательно-речевая  область:

-наблюдать за первыми весенними листочками.

2.Подвижная игра по выбору и желанию детей.

3.Игры с игрушками на участке д/с.

Социализация:

-укреплять сотрудничество м/у педагогом и детьми.

Прогулка вечерняя.

1.Наблюдение по ситуации.

Познавательно-речевая область:

-наблюдать за купанием и чириканием воробьев;

2.Подвижная игра по выбору и желанию детей.

3.Игры с игрушками на участке д/с.

Социализация:

-формировать партнерские качества.

Прогулка вечерняя.

1.Наблюдение по ситуации.

Познавательно-речевая область:

-конкретизиро-

вать знания о солнце;

2.Подвижная игра по выбору и желанию детей.

3.Игры с игрушками на участке д/с.

Социализация:

-закреплять индивидуальный игровой замысел.

Прогулка вечерняя.

1.Наблюдения по ситуации.

2.Подвижная игра по выбору и желанию детей:

Физ-ра:

-совершенство-

вать лидерские качества;

3.Игры с игрушками на участке д/с.

Социализация:

-воспитывать взаимовыручку.

Вечер.

Уроки здоровья «Что полезно детям?»

Здоровье:

-познакомить с наиболее полезными продуктами;

Заучивание стихотворения М. Карима «Мой кот»

Познавательно-речевая область:

-выяснить: «Почему же не растет кот?»

Вечер.

Индивидуальная работа по ухаживанию за посаженной рассадой:

Социализация:

-формировать навыки садовода;

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Здоровье:

-совершенство-

вать моторику кисти руки.

Вечер.

Познавательная игра  «Морское путешествие»

Познавательно-речевая область:

-развивать мимику и пантомимику;

-развивать творческий потенциал;

Ознакомление с упражнениями для коррекции осанки:

Здоровье:

- познакомить с секретами красивой осанки.

Вечер.

Ухаживание за посаженной рассадой:

Социализация:

-учить правильно поливать из лейки;

Свободные игры с настольными играми:

Социализация:

-закреплять навык правильной игры, соблюдая правила.

Вечер.

1.Свободные игры в игровом уголке.

Социализация:

-закреплять умение  

уступать в игре;

2.Игры с раздаточным геометрическим  материалом.

Коммуникация:

-вооружать умением составлять композицию.

Работа с родителями

Цель: формирование у родителей и детей коммуникабель-ности.

Активные формы работы: «День именинника».

Работа с родителями.

Индивидуальная работа:

Сбор фото, рекомендации по прохождению развлечения.

Работа с родителями.

Наглядная информация: приглашение-объявление ,поздравления.

Работа с родителями

Индивидуальн. работа: подбор игр ,чай ,угощения.

Полученные результаты:

- обогащение  активного и пассивного словаря за счет изученных слов;

- формирование мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;

- познавательный интерес к первоцветам;

- в результате художественного конструирования создали работу, имеющую положительный отклик у детей и педагогов,

- научились описывать полученную композицию, используя выразительную и правильно сформированную речь.

 

Список использованной литературы

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...