Проект "Прилетайте в гости к нам". Авторы проекта: Зотова М.В., Сиркина А.И.
проект ( группа) по теме

Cиркина Анна Ивановна

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, поэтому мы поговорим о птицах.

Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться  от сознания того, что, создавая для птиц домики и кормушки, можно спасти их от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_priletayte_v_gosti_k_nam.pptx1.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа №285 им. В.А. Молодцова Дошкольное отделение №7 «Роднички» Проект на тему: Прилетайте в гости к нам Авторы проекта: Зотова М.В., Сиркина А.И.

Слайд 2

Познавательно- творческий проект в группе раннего возраста «Прилетайте в гости к нам» Продолжительность : краткосрочный. Участники проекта : дошкольники, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Слайд 3

Цель данного проекта : Обогащать знания детей о птицах и изменениях в их жизни.

Слайд 4

Задачи проекта Формирование познавательных интересов, любознательности, активности. Формировать экологическое сознание детей. Помочь детям установить взаимосвязь между особенностями жизни птиц и правилами поведения людей в природе. Воспитывать доброе, заботливое отношение к живому. Привлечь детей к совместной деятельности с родителями и педагогами. Вовлечение родителей в совместную деятельность в ходе реализации проекта.

Слайд 5

Этапы реализации и содержания работы: Подготовительный этап Подбор познавательного материала, просмотр иллюстраций, знакомство с литературными произведениями, подбор дидактических игр по данной теме, привлечение родителей к созданию экологического уголка «Птицы вокруг нас ».

Слайд 6

Основной этап (практический) 1. Беседа «Все птицы в гости к нам…». Цель: Познакомить детей с птицами. Формировать первые представления об их жизни . Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать словарь. Развивать у детей доброе отношение и любовь к живому. 2. Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Развитие речи (Чтение худ. литературы) и Художественно-эстетическое развитие (лепка). «Птенчик в гнездышке». Цель: Познакомить с содержанием стихотворения И. Токмаковой «Голуби», развивать память; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретенные навыки; различать цвета, любоваться готовым изделием. 3. Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром «Села птичка на окошко». Цели: Знакомить детей с чередованием предметов по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоциональное отношение к занятию, воспитывать добрые чувства.

Слайд 7

4. Физкультурные минутки «Веселый воробей». 5. Непосредственно образовательная деятельность Конструирование. «Домик для птичек…». Цели. Побуждать детей к конструированию, формировать умение строить из различных фигур стену, ставить один кубик (брусок или кирпичик) на другой; знакомить с величиной предметов; упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением. 6. Утренняя гимнастика. Игра-зарядка зарядка «Птички и дождик». Цель. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; формировать умение подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.

Слайд 8

7. Пальчиковые игры: « Сорока». Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. 8. Подвижные игры: «Собачка и птички», «Птички поют», « Воробьишки и кот». Цель: Побуждать детей выполнять имитационные движения, подражать движениям птиц. 9. Непосредственно образовательная деятельность Речевое развитие: «У кого какая мама», «Угощение для птиц», «Мы – помощники», «Найди такую же картинку», «Парные картинки». Цель: Закреплять правила игры и побуждать детей выполнять действия соответственно игровому правилу. 10. Взаимосвязь с семьей. Цель: Нацелить родителей к активной совместной и плодотворной работе.

Слайд 9

Заключительный этап -оформление выставки детских рисунков «Птицы наши друзья»; -оформление стенгазеты «Мир птиц»; -Акция «Угощение для птичек»

Слайд 10

- Создание экологической комнаты; - Создание альбома «Вестники весны»;

Слайд 11

- Участие родителей в конкурсе «Домик для птичек» и в оформлении участка детского сада.

Слайд 12

В ходе реализации проекта «Прилетайте в гости к нам»: Повысился уровень знаний о птицах; Проявился интерес к жизни птиц; Сформировалось бережное отношение ко всему живому; Развились творческие способности и познавательная активность у детей; Сформировались навыки коллективного взаимодействия между всеми участниками проекта.

Слайд 13

Победители конкурса

Слайд 14

Заключение Анализируя результаты данного проекта, мы убедились в эффективности проектно- исследовательской деятельности, которая позволяет развивать познавательную и социальную активность детей раннего возраста, их инициативу и творчество, повышать компетентность воспитателей и родителей в вопросах образования подрастающего поколения.

Слайд 15

Проект подготовили: Зотова Мария Владимировна Старостина Екатерина Владимировна Тимохина Татьяна Владимировна Лобаева Татьяна Викторовна Ртищева Татьяна Владимировна Москва, 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения для детей раннего возраста “Веселый оркестр!” Авторы: Зотова М.В., Сиркина А.И.

Конспект развлечения направлен на решение задач музыкально-сенсорного развития детей. Задача: передать детям ритмический рисунок песни, импровизировать простейшие мелодии, что позволит каждому ребенку...

"Детское игровое экспериментирование – первая ступень проектно- исследовательской деятельности". Авторы: Зотова М.В., Сиркина А.И.

«Деятельность экспериментирования является всеобщим способом функционирования психики и пронизывает все сферы детской жизни, все виды детской деятельности, опережая в онтогенезе возникновение игры»....

«9 Мая… Мы помним, мы гордимся!» Авторы: Зотова Мария Владимировна, Сиркина Анна Ивановна

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость...

Музыка как средство музыкально-эстетического воспитания дошкольников. Авторы:Зотова М.В.,Сиркина А.И.

Музыкальное искусство, непосредственно и сильно воздействующее на человека уже впервые годы его жизни, занимает большое место в его общем культурном развитии. Музыка – постоянный спутник человека во в...

СЕКРЕТЫ МАТЕМАТИКИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ. Авторы: Зотова М.В., Сиркина А.И.

Маленькие, веселые, жизнерадостные дошкольники, только-только начинают жить, и возникает вопрос, нужна ли им такая строгая и скучная наука как  математика. Что она им дает и какая она должна быть...

Ценность игры. Авторы: Зотова М.В., Сиркина А.И.

Дети активно стремятся к взаимодействию с окружающей средой, что порождает у них множество вопросов и пробуждает любознательность. Удовлетворить детскую любознательность, помочь овладеть способами поз...

Познавательно-исследовательский проект по экологии «Маленький огонь большой Земли». Авторы проекта: Зотова Мария Владимировна, Сиркина Анна Ивановна.

Пожар – это неуправляемое горение растительности и всего окружающего. Лесные пожары уничтожают флору и фауну. Казалось бы, что тут можно сделать, ведь стихийные пожары мало зависят от воли челов...