Главные вкладки

    План работы на тематическую неделю "Я росту здоровым" в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ.
    методическая разработка (подготовительная группа) на тему

    Каратонова Оксана Викторовна

    Представляю план на неделю разработанный в нашем комплексе для ДО. Данную структуру плана используем каждую тематическую неделю.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ya_rostu_zdorovym.docx22.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Месяц: Апрель.

    Дата:4.04 . – 08.04. 2016 г .

    Тема: «Я росту здоровым ».

    НОД

    Непосредственно

    Образовательная

    деятельность

    ОДРМ

    Образовательная

    Деятельность в режимных моментах

    (Подготовка) СД

    Самостоятельная деятельность

    РППС

    Развивающая предметно-пространственная среда

    Понедельник

    Образовательная область КРО Речевое развитие.          

    Логопедическое занятие ФЛГП.

    Тема: «Я росту здоровым.» (см. план учителя-логопеда)

    Худ -.эст. раз -е: рисование с натуры Тема: « Фиалка». Лит-ра: Лыкова И. А.  «И.Д.в Д/С»

    Цель: Основные части (этапы) НОД: 1.Учить передавать  в рисунке основные части растения .2. Развивать воображение, творческую инициативу. 3. Воспитывать любовь к живому .

    3. Худ -.эст. раз -е: Музыка (см. план муз. работника)

    Вторник

    -1.КРО  Речевое развитие

    Логопедическое занятие (фонетика) см. план учителя – логопеда

    Познавательное развитие.

    2.ФЭМП Тема: «Ориентировка в пространстве». Лит-ра: В.П. Новикова

    « Математика в детском саду».  Цель: .  Основные части (этапы) НОД:1 уч. детей ориентироватся  на листе к крупю клетку. 2. Продолжать учить рисовать по клеткам фигуры и животных на слух.

    3. Закреплять ориентировку на листе и в постранстве группы ( прво-лево, вверх-низ.)

    3. Физическое развитие

    Физическая культура см. план физ. Работника.

    4. Худ -.эст. раз - е: лепка рельефная.  Тема: «Спортивные снаряды».

    Лит-ра: Лыкова И. А.«И.Д.в Д/С»

    Цель: . Основные части (этапы) НОД: 1.Учить создавать знакомые предметы; 2.Применять в работе знакомые приемы лепки.3. Воспитывать художественный вкус.

    Среда.

    1.КРО Речевое развитие

     (ФЛГК) см. план учителя – логопеда

    Худ -.эст. раз -е: Аппликация. Тема: «Звезды и кометы».

    Лит-ра: Лыкова И.А. Цель: знакомить с новым приемом аппликативного оформленичя. НОД: 1.Учить создавать узор из прорезных элементов.

     2. Развивать чувство композиции и цвета..

     3. Физическое развитие: физкультура на улице. (См. план физработника).

    - Познавательное развитие

    2.ФЭМП Тема: «Измерение». Лит-ра: В.П. Новикова.

    « Математика в детском саду»  Цель: закреплять понятие «Измерение». Основные части (этапы) НОД: 1.Упражнять в счете . 2. Упразнять в измерении длинны с помощью линейки. . 3. Закрепить название четных и нечетных чисел .

    Речевое развитие. Чтение Х/Л. по программе « от рождения до школы»

     (под р-й Вераксы) Н. Носов. « Приключение Незнайки и его друзей».

     Цель: 1.Учить различать жанровые особенности. Основные части (этапы) НОД: 1. .2.Учить слушать авторское произведение и пересказывать его, операясь на картинку в книге . 3. Способствовать развитию связной речи.

    3. Худ -.эст. раз - е: Музыка. См. план муз.работника.

     Пятница

    1.КРО Речевое развитие

     (см. план учителя – логопеда)

    2.  Худ -.эст. раз - е: Рисование  с элементами апппликации. Тема: «Солнечная система». Лит-ра: Лыкова И. А.«И.Д.в Д/С»

     Цель: Учить создавать работу, используя несколько способов деятельности. (Основные части (этапы) НОД:1. Учить рисовать, отражая характерные признаки.  2. Продолжать знакомство с жанровым многообразием искусства. 3.Воспитывать интерес к космосу.

    Физическое развитие

    Дыхательная гимнастика: см. план уч. Логопеда.

    Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны.

    Комплекс У/Г № 3 см. план физ. работника.  Комплекс гимнастики пробуждения №3 см. план физ. работника.

    Самостоятельные игры детей в физкультурном уголке.  Подвижные игры:

    - «Хитрая лиса».

    Цель игры: действовать по команде,  Формировать работать в команде. Развивать внимание.

     «Бояре».Цель: продолжать знакомить с Р.Н.играми, соблюдать правила игры, развивать внимание.

    «Раз, два , три-беги».

    Цель: Совершенствовать двигательную активность, действовать по правилам.

     - «Котята и мыши». Цель: формировать умение легко и ритмично бегать на носках, энергично отталкиваясь от опоры.

    - « Ловишки».

    Цель игры: воспитывать внимание и сообразительность.

    Пальчиковая гимнастика  «Лиса, зайчик, собака» «Сосед у этого пальчика».

    П.И. «Покажи животное». Цель: развивать воображение, действовать по сигналу.

    П.И. «Воротца». Цель: закреплять перестройку из колон в пары.

    КРО Речевое развитие.

    Утренняя коррекционная гимнастика Гомзяк О.С 2-я часть. Артикуляционная гим-ка. Упр.№3 стр.№20

    Логоритмика. Упр.№1 стр.№ 20. Развитие мелкой моторики. Упр.№2 стр.№20.

    Д/И. «Найди лишнюю фигуру».

    Цель: учить сравнивать предметы, соотносить с геометрической фигурой развивать речь.

    Д/И. «На что похоже». Цель:

    Учить сравнивать предметы.

     выделяя их характерные признаки.

    Д\И. «Что правильно».

     -Беседы: « Что нужно делать, что бы не болеть». Цель: развивать связную речь, закреплять жизненный опыт ребенка в диалогической речи со сверстниками и взрослым.

    - Заучивание чисто говорок, пословиц по теме,  чтение стихов.        

    Загодки по теме.    

    Познание.

    КРО Игры на развитие памяти, связной речи:

    - «составь предложение из слов» ( Купаться, гулять, болеть, бегать).

    Индивидуальная работа по заданию уч.логопеда (тетрадь взаимодействия).          - «Признаки весны».

    Наблюдения: за состоянием погоды (время года, наличие и сила ветра, солнце, небо); за деревьями, за поведением птиц.

    Работа с календарем

    Циклические наблюдения: за сезонными изменениями в природе.

     Экспериментирование:

    «Что растворяется в воде».

    ФЭМП.

    И/Р Продолжать закреплять умение составлять двузначные числа из цифр. Наташа, Владик .

    И/Р «Часы»  Цель:

    учить ориентироваться на циферблате часов. Максим С, Аня.

    - решение арифметических задач (Новикова В.П. математика в детском саду) Тимоша, Саша К.

    Свободное общение.

    Социально-коммуникативное развитие: Беседа на тему «Правила поведения у врача».

     Цель: формирование основ культуры поведения.

    Беседа на тему « Важна ли одежда для здоровья».

    Цель: развивать связную речь ребенка, возвращать его в перенесенный опыт и активизировать пассивный словарь.

    Дежурства/поручения по столовой:

    сервировка стола.

    По НОД: раскладывание раздаточного мат-ла.

    Дежурство в уголке природы.        

     Закреплять навыки рыхления почвы,  опрыскивания растений, полива. Правильно и аккуратно выполнять работу. Воспитывать    самостоятельность, ответственность за порученное дело, желание трудиться.

    Труд в природе:

    Трудовые поручения: подметание дорожек и веранды, помощь младшим в уборке игрушек.. Цель: Поощрять желание детей поддерживать порядок на территории участка, помочь организовать работу, подобрать инвентарь, соблюдать правила личной гигиены и безопасность в работе. Актуализировать соответствующие трудовые навыки детей, выбирать наиболее рациональные приемы работы, согласовывать действия, оценивать результаты работы.

    Худ.Эст.Раз. Музыка (см. план музработника)

    Рисование: рассматривание иллюстраций по теме.

    Рисование: « Буду здоровым»

    Лепка: « Моя одежда».

    Аппликация: Вырезывание изображений  по шаблону (Фигуры людей в движении, разные виды одежды, по желанию детей).  Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру.

     Драматизация по лит.произ.

     Совместная работа с родителями. Рекомендации к прочтению худ.лит. проив.

    Внесение и рассматривание иллюстраций с изображение здорового образа жизни.

     Активизировать внимание детей на предстоящую тему.

    Изготовление атрибутов для украшения группы.

     Побуждать детей самостоятельно обустраивать собственную игру, использовать атрибуты и предметы-заместители на заданную тему.

    Игровая среда: внесение атрибутов игры по данной теме

    Сюжетно-ролевая игра        « Спортивный магазин» ,        « Я-спортсмен», «У врача »,  и др. по усмотрению и желанию детей.

    Цель: учить действовать соответственно роли, развивать диалогическую речь.

    - Оформление альбома: «Я росту здоровым».                 ( рисунки детей, сделанные карандашами и восковыми мелками).

    Совершенствовать навыки работы с карандашами, мелками, совершенствовать графические навыки, учить работать аккуратно, раскрашивая мелкие детали.

    Взаимодействие с родителями: привлекать родителей к изготовлению атрибутов для украшения группы.

    С.Р. игра « Я ббудущий ученик». Цель: привлечь внимание к самостоятельной  игровой деятельности. Формировать у детей организаторские умения,  самостоятельно распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника, устанавливать правила и четко выполнять их. Повышение мативации к школьному обучению.

    Иллюстрации  с правельным и неправильным режимом дня. Изображением детей занимающимися гигиеной своего тела, с изображением картинок с антиздоровым образом жизни, для сравнения и активизации словаря детей.

    Альбомы для раскрашивания с изображением людей, купающихся детей, заним. Спортом и т. д.

    Трафареты с изображением людей, животных .

    - «Лото» .

    - «Домино», « Пазлы».

    Устройство выставки «Я росту здоровым».

    Крупный и мелкий  строительный материал для поддержания сюжетно- ролевых игр.

    Лего.

    Игровые наборы «Доктор», «Город», «Деревня» и др. по усмотрению и желанию детей.

    Книжный уголок: 

    Г.П.Шалаева, О.М.Журавлева. «Новые правила для воспитанных детей. У врача».

    Н.Носов «Приключение Незнайки и его друзей».

    .  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы

    Перспективное тематическое планирование нравственно - патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста...

    Методическая разработка: План работы на тематической неделе с детьми старшей группы: "ОЛИМПИЙСКАЯ НЕДЕЛЯ"

    План работы на тематической неделе с детьми старшей группы: "ОЛИМПИЙСКАЯ НЕДЕЛЯ"...

    План работы на тематическую неделю " Профессии" в средней группе с детьми с ОВЗ.

    В данной работе представленно планирование на тематическую неделю, в которой отражены НОД, организованная деятельнось, коррекционная работа, описание предметно-пространнственной среды....