План работы на тематическую неделю "Я росту здоровым" в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Каратонова Оксана Викторовна

Представляю план на неделю разработанный в нашем комплексе для ДО. Данную структуру плана используем каждую тематическую неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_rostu_zdorovym.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц: Апрель.

Дата:4.04 . – 08.04. 2016 г .

Тема: «Я росту здоровым ».

НОД

Непосредственно

Образовательная

деятельность

ОДРМ

Образовательная

Деятельность в режимных моментах

(Подготовка) СД

Самостоятельная деятельность

РППС

Развивающая предметно-пространственная среда

Понедельник

Образовательная область КРО Речевое развитие.          

Логопедическое занятие ФЛГП.

Тема: «Я росту здоровым.» (см. план учителя-логопеда)

Худ -.эст. раз -е: рисование с натуры Тема: « Фиалка». Лит-ра: Лыкова И. А.  «И.Д.в Д/С»

Цель: Основные части (этапы) НОД: 1.Учить передавать  в рисунке основные части растения .2. Развивать воображение, творческую инициативу. 3. Воспитывать любовь к живому .

3. Худ -.эст. раз -е: Музыка (см. план муз. работника)

Вторник

-1.КРО  Речевое развитие

Логопедическое занятие (фонетика) см. план учителя – логопеда

Познавательное развитие.

2.ФЭМП Тема: «Ориентировка в пространстве». Лит-ра: В.П. Новикова

« Математика в детском саду».  Цель: .  Основные части (этапы) НОД:1 уч. детей ориентироватся  на листе к крупю клетку. 2. Продолжать учить рисовать по клеткам фигуры и животных на слух.

3. Закреплять ориентировку на листе и в постранстве группы ( прво-лево, вверх-низ.)

3. Физическое развитие

Физическая культура см. план физ. Работника.

4. Худ -.эст. раз - е: лепка рельефная.  Тема: «Спортивные снаряды».

Лит-ра: Лыкова И. А.«И.Д.в Д/С»

Цель: . Основные части (этапы) НОД: 1.Учить создавать знакомые предметы; 2.Применять в работе знакомые приемы лепки.3. Воспитывать художественный вкус.

Среда.

1.КРО Речевое развитие

 (ФЛГК) см. план учителя – логопеда

Худ -.эст. раз -е: Аппликация. Тема: «Звезды и кометы».

Лит-ра: Лыкова И.А. Цель: знакомить с новым приемом аппликативного оформленичя. НОД: 1.Учить создавать узор из прорезных элементов.

 2. Развивать чувство композиции и цвета..

 3. Физическое развитие: физкультура на улице. (См. план физработника).

- Познавательное развитие

2.ФЭМП Тема: «Измерение». Лит-ра: В.П. Новикова.

« Математика в детском саду»  Цель: закреплять понятие «Измерение». Основные части (этапы) НОД: 1.Упражнять в счете . 2. Упразнять в измерении длинны с помощью линейки. . 3. Закрепить название четных и нечетных чисел .

Речевое развитие. Чтение Х/Л. по программе « от рождения до школы»

 (под р-й Вераксы) Н. Носов. « Приключение Незнайки и его друзей».

 Цель: 1.Учить различать жанровые особенности. Основные части (этапы) НОД: 1. .2.Учить слушать авторское произведение и пересказывать его, операясь на картинку в книге . 3. Способствовать развитию связной речи.

3. Худ -.эст. раз - е: Музыка. См. план муз.работника.

 Пятница

1.КРО Речевое развитие

 (см. план учителя – логопеда)

2.  Худ -.эст. раз - е: Рисование  с элементами апппликации. Тема: «Солнечная система». Лит-ра: Лыкова И. А.«И.Д.в Д/С»

 Цель: Учить создавать работу, используя несколько способов деятельности. (Основные части (этапы) НОД:1. Учить рисовать, отражая характерные признаки.  2. Продолжать знакомство с жанровым многообразием искусства. 3.Воспитывать интерес к космосу.

Физическое развитие

Дыхательная гимнастика: см. план уч. Логопеда.

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны.

Комплекс У/Г № 3 см. план физ. работника.  Комплекс гимнастики пробуждения №3 см. план физ. работника.

Самостоятельные игры детей в физкультурном уголке.  Подвижные игры:

- «Хитрая лиса».

Цель игры: действовать по команде,  Формировать работать в команде. Развивать внимание.

 «Бояре».Цель: продолжать знакомить с Р.Н.играми, соблюдать правила игры, развивать внимание.

«Раз, два , три-беги».

Цель: Совершенствовать двигательную активность, действовать по правилам.

 - «Котята и мыши». Цель: формировать умение легко и ритмично бегать на носках, энергично отталкиваясь от опоры.

- « Ловишки».

Цель игры: воспитывать внимание и сообразительность.

Пальчиковая гимнастика  «Лиса, зайчик, собака» «Сосед у этого пальчика».

П.И. «Покажи животное». Цель: развивать воображение, действовать по сигналу.

П.И. «Воротца». Цель: закреплять перестройку из колон в пары.

КРО Речевое развитие.

Утренняя коррекционная гимнастика Гомзяк О.С 2-я часть. Артикуляционная гим-ка. Упр.№3 стр.№20

Логоритмика. Упр.№1 стр.№ 20. Развитие мелкой моторики. Упр.№2 стр.№20.

Д/И. «Найди лишнюю фигуру».

Цель: учить сравнивать предметы, соотносить с геометрической фигурой развивать речь.

Д/И. «На что похоже». Цель:

Учить сравнивать предметы.

 выделяя их характерные признаки.

Д\И. «Что правильно».

 -Беседы: « Что нужно делать, что бы не болеть». Цель: развивать связную речь, закреплять жизненный опыт ребенка в диалогической речи со сверстниками и взрослым.

- Заучивание чисто говорок, пословиц по теме,  чтение стихов.        

Загодки по теме.    

Познание.

КРО Игры на развитие памяти, связной речи:

- «составь предложение из слов» ( Купаться, гулять, болеть, бегать).

Индивидуальная работа по заданию уч.логопеда (тетрадь взаимодействия).          - «Признаки весны».

Наблюдения: за состоянием погоды (время года, наличие и сила ветра, солнце, небо); за деревьями, за поведением птиц.

Работа с календарем

Циклические наблюдения: за сезонными изменениями в природе.

 Экспериментирование:

«Что растворяется в воде».

ФЭМП.

И/Р Продолжать закреплять умение составлять двузначные числа из цифр. Наташа, Владик .

И/Р «Часы»  Цель:

учить ориентироваться на циферблате часов. Максим С, Аня.

- решение арифметических задач (Новикова В.П. математика в детском саду) Тимоша, Саша К.

Свободное общение.

Социально-коммуникативное развитие: Беседа на тему «Правила поведения у врача».

 Цель: формирование основ культуры поведения.

Беседа на тему « Важна ли одежда для здоровья».

Цель: развивать связную речь ребенка, возвращать его в перенесенный опыт и активизировать пассивный словарь.

Дежурства/поручения по столовой:

сервировка стола.

По НОД: раскладывание раздаточного мат-ла.

Дежурство в уголке природы.        

 Закреплять навыки рыхления почвы,  опрыскивания растений, полива. Правильно и аккуратно выполнять работу. Воспитывать    самостоятельность, ответственность за порученное дело, желание трудиться.

Труд в природе:

Трудовые поручения: подметание дорожек и веранды, помощь младшим в уборке игрушек.. Цель: Поощрять желание детей поддерживать порядок на территории участка, помочь организовать работу, подобрать инвентарь, соблюдать правила личной гигиены и безопасность в работе. Актуализировать соответствующие трудовые навыки детей, выбирать наиболее рациональные приемы работы, согласовывать действия, оценивать результаты работы.

Худ.Эст.Раз. Музыка (см. план музработника)

Рисование: рассматривание иллюстраций по теме.

Рисование: « Буду здоровым»

Лепка: « Моя одежда».

Аппликация: Вырезывание изображений  по шаблону (Фигуры людей в движении, разные виды одежды, по желанию детей).  Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру.

 Драматизация по лит.произ.

 Совместная работа с родителями. Рекомендации к прочтению худ.лит. проив.

Внесение и рассматривание иллюстраций с изображение здорового образа жизни.

 Активизировать внимание детей на предстоящую тему.

Изготовление атрибутов для украшения группы.

 Побуждать детей самостоятельно обустраивать собственную игру, использовать атрибуты и предметы-заместители на заданную тему.

Игровая среда: внесение атрибутов игры по данной теме

Сюжетно-ролевая игра        « Спортивный магазин» ,        « Я-спортсмен», «У врача »,  и др. по усмотрению и желанию детей.

Цель: учить действовать соответственно роли, развивать диалогическую речь.

- Оформление альбома: «Я росту здоровым».                 ( рисунки детей, сделанные карандашами и восковыми мелками).

Совершенствовать навыки работы с карандашами, мелками, совершенствовать графические навыки, учить работать аккуратно, раскрашивая мелкие детали.

Взаимодействие с родителями: привлекать родителей к изготовлению атрибутов для украшения группы.

С.Р. игра « Я ббудущий ученик». Цель: привлечь внимание к самостоятельной  игровой деятельности. Формировать у детей организаторские умения,  самостоятельно распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника, устанавливать правила и четко выполнять их. Повышение мативации к школьному обучению.

Иллюстрации  с правельным и неправильным режимом дня. Изображением детей занимающимися гигиеной своего тела, с изображением картинок с антиздоровым образом жизни, для сравнения и активизации словаря детей.

Альбомы для раскрашивания с изображением людей, купающихся детей, заним. Спортом и т. д.

Трафареты с изображением людей, животных .

- «Лото» .

- «Домино», « Пазлы».

Устройство выставки «Я росту здоровым».

Крупный и мелкий  строительный материал для поддержания сюжетно- ролевых игр.

Лего.

Игровые наборы «Доктор», «Город», «Деревня» и др. по усмотрению и желанию детей.

Книжный уголок: 

Г.П.Шалаева, О.М.Журавлева. «Новые правила для воспитанных детей. У врача».

Н.Носов «Приключение Незнайки и его друзей».

.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы

Перспективное тематическое планирование нравственно - патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка: План работы на тематической неделе с детьми старшей группы: "ОЛИМПИЙСКАЯ НЕДЕЛЯ"

План работы на тематической неделе с детьми старшей группы: "ОЛИМПИЙСКАЯ НЕДЕЛЯ"...

Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы

Предлагаю вашему вниманию авторский тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы...