Главные вкладки

    Перспективный тематический план работы кружка по валеологии «Здоровей-ка» (подготовительная группа)
    календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

    Борщева Евгения Алексеевна

    .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл perspektivnyy_tematichekiy_plan_po_valeologii.docx25.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективный тематический план работы кружка по валеологии  «Здоровей-ка»

    (подготовительная группа)

    Месяц

    Тема

    Цель занятия

    1

    3

    4

    Сентябрь

    1 неделя

    «Страна здоровья»

    Познакомить с новым предметом - валеология. Начать приобщать детей к проблеме сохранения своего здоровья.

    Раскрыть сущность здорового человека, здорового образа жизни.

    Указать пути, ведущие к здоровому образу жизни и сохранению здоровья.

    Закрепить в сознании детей понятие «Гармония».

    2 неделя

     «Полезные и вредные привычки», Карепова Т.Г. с. 71

    Формировать сознательный отказ от вредных привычек.

    3 неделя

    «Мой организм»

    Выявить знания детей об их организме, полученные ранее, что вредно и полезно для организма.

    4 неделя

     «Здоровая пища», интернет ресурсы

    Рассказать детям о продуктах питания и об их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание». Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания. Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

    Беседа: «Откуда берутся болезни» Чтение: «Сказки о микробах», «Сказка о жадине» Ситуация: «Как помочь больному»

    Октябрь

    1 неделя

    «Сохрани свое здоровье сам»

    Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоравливания, уметь оказывать себе элементарную помощь; Прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

    2 неделя

     «Путешествие в страну Неболейку»,

    интернет ресурсы

    Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (массаж, закаливание). Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

    3 неделя

    «Витамины укрепляют организм»

    Познакомить с понятием «витамины». Закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.

    Воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.

    4 неделя

     «Внешнее строение тела человека», Клепинина З.А. с. 10

    Ввести понятие «тело человека», познакомить детей с внешним строением тела человека, учить различать и правильно называть отдельные части тела.

    Проблемная ситуация «Сильный - слабый» Развлечение «Чистота - залог здоровья!» Д/и «Угадай мое настроение» Д/и «Вредно - полезно»

    Ноябрь

    1 неделя

    «Город «Желудок»

    Рассказать о пищеварительной системе: рот, пищевод, желудок, кишечник, как дружить с желудком (пищу хорошо пережевывать, нельзя есть сильно горячее и сильно холодное, голодать нельзя, после еды нельзя бегать, поднимать тяжелое и т.д.), нельзя много есть, рассказать о пищи, полезной для желудка, о сервировке стола.

    2 неделя

     «Голова и шея: функции и здоровьесбережение», Клепинина З.А. с. 11

    Закрепить умения различать и показывать голову и шею; добиться усвоения и правильного произношения терминов «голова», «шея»; познакомить с их назначением в жизни человека; с правилами охраны их здоровья.

    3 неделя

    «Город «Печень»

    Объяснить детям где находиться печень, что она помогает желудку перерабатывать пищу, ей вредны так же перегрузки, нельзя есть много жирного, печеного, жареного, после еды нельзя бегать.

    4 неделя

    2.4. «Глаза: функции и здоровьесбережение», Клепинина З.А. с. 13

    Познакомить с внешним строением глаза; добиться усвоения и правильного произношения терминов: глаз (глаза), веко (веки), ресницы, бровь (брови); познакомить с их значением в охране глаз; с правилами охраны их здоровья.

    Кукольный спектакль «Девочка чумазая» Д/и «Что лишнее?» Д/и «Съедобное - несъедобное» С/р игра «Скорая помощь»

    Декабрь

    1 неделя

    «Скелет - опора нашего организма»

    Познакомить детей с функциями скелета в нашем организме. Провести аналогию (указать сходства и различия) между скелетами животных и человека. Познакомить с составом костей скелета, на опыте объяснить роль органических и неорганических веществ для кости.

    Рассмотреть меры предупреждения заболеваний опорного аппарата и меры сохранения здоровья всего организма в связи с этим

    2 неделя

    «Руки человека», Клепинина З.А. с. 29

    Закрепить умения различать правую и левую руки; добиться усвоения и правильного произношения терминов «руки (рука)», «мыло», «кисть», «ладонь», «пальцы»; познакомить с назначением рук в жизни человека, с правилами личной гигиены, связанными с руками.

    3 неделя

    «Наши руки»

    Дать понятие о человеческой рук о тесно связи рук и мозга, о том, что помощью рук можно выражать различные чувства; развивая руку, мы развиваем речь; рассказать детям о том, что по руке можно найти человека, узнать о его здоровье, характере; Учить сознательно относиться к развитию своей руки; Продолжать учить изображать предметы символами.

    4 неделя

    «Ноги человека», Клепинина З.А. с. 32

    Закрепить умения различать правую и левую ноги; добиться усвоения и правильного произношения терминов «ноги (нога)», «стопа», «пальцы»; познакомить с назначением ног в жизни человека, с правилами личной гигиены, связанными с ногами.

    Беседа «Язык и его свойства» Беседа «Еще пригодятся» (как заботиться о руках и ногах) Д/и «Определи на вкус»

     Д/И - лото «Хорошо - плохо» Д/и «Почему заболели куклы»

    Январь

    1 неделя

    «Что любит сердце»

    Рассказать, что сердце живет в груди у человека, оно стучит, можно рукой потрогать грудь и услышать его стук.

    Сердце любит чистый воздух, гимнастику, отдых; может уставать и болеть, любит веселье, не любит когда ты боишься, сердишься, плачешь.

    2 неделя

    «Соблюдай правила гигиены», Карепова Т.Г. с. 67

    Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков; закрепить практические умения мытья рук.

    3 неделя

    «Слушай во все уши!»

    Дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные; учить при помощи опытов различать силу. Высоту, тембр звуков; закрепить знания о правилах ухода за ушами.

    4 неделя

    «Смотри во все глаза!»

    Дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека; познакомить детей со строением глаза; Воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь;

    Привести к пониманию, что зрение необходимо беречь.

    Свободная деятельность Д/и «Определи по звуку» «Угадай кто позвал?» «На чем играю?», чтение стихотворения «Четыре глаза», чтение басни Крылова «Мартышка и очки».Рассматривание альбома «Правила на всю жизнь» Д/и «Что лишнее?».Физ.минутки.

    Февраль

    1 неделя

    «Как мы дышим?»

    Рассказать о строении носа, показать необходимость носового дыхания.

    Дать понятие о том, что в груди есть легкие, в них прячется воздух. Легкие бояться холодного воздуха, поэтому нужно дышать носом. Чтобы воздух согрелся.

    2 неделя

    «Соблюдай режим дня», Карепова Т.Г. с. 74

    Сформировать представление о режиме дня; убедить в необходимости соблюдать режим дня для сохранения и укрепления здоровья.

    3 неделя

    «Пожалей свою бедную кожу»

    Углубить знания детей об уходе за кожей, рассказать о закаливании

    4 неделя

     «Очень, нужен людям сон», Зимонина В.Н. с. 128

    Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы.

    Опыты: «Что чувствуешь?» (предложить положить на руку теплый и холодный предмет),

    «Почувствуешь ли ты боль?» (уколоть себя чем-нибудь)

    Разыгрывание и разбор ситуаций.

    Развлечение: «Физкультура и труд - здоровье дают! »

    Март

    1 неделя

    «Подружись с зубной щеткой»

    Продолжать знакомить с правилами личной гигиены; дать представление о детской зубной щетке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения и функции, познакомить детей с методами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание рта после еды, посещение стоматолога при зубной боли и в целях профилактики зубных болезней).

    2 неделя

     «Следи за датчиком настроения», Карепова Т.Г.с. 76

    Сформировать представление о настроении и чувствах, их влиянии на состояние здоровья.

    3 неделя

    «Главная часть тела»

    Дать представление детям о том, что головной мозг нами руководит. Думает, запоминает, подсказывает как лучше рисовать, лепить и т.д. Он умеет работать, но умеет и уставать. Как надо себя вести, чтобы голова не болела. Режим дня, питание.

    4 неделя

     «Что такое улыбка?», Зимонина В.Н. с. 122

    Упражнять детей в умении проявлять и различать радость, удовольствие; учить определять состояние человека по лицу, голосу.

    Беседа «Крепкие, крепкие зубы» Рассматривание иллюстраций о правильной чистке зубов. Развлечение «Берегите зубы с детства» Игра «Угадай, что тебе сказали руки» Д/и «Вредно - полезно» Д/и «Что лишнее»

    Апрель

    1 неделя

    «Микробы и вирусы»

    Дать детям элементарное представление об инфекционных заболеваниях и их возбудителях, о пользе прививок.

    Дать представление о пользе и вреде микробов.

    2 неделя

     «У каждого своя зарядка», Голицына Н.С. с. 85

    Закрепить представления о пользе физических упражнений; формировать привычку к здоровому образу жизни.

    3 неделя

    «Здоровье и болезнь»

    Научить детей заботится о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих здоровью вред.

    4 неделя

     «Мы дружим с физкультурой», Голицына Н.С. с. 83

    Продолжать формировать представление о необходимости заботиться, о своем здоровье.

    Чтение: С. Маршак «Мороженое» Опыт: эксперимент с каплей слюны. Развлечение: «Вредные советы Карлсона» Д/и «Кому что нужно»

    Май

    1 неделя

    «Физкультура и труд - здоровье несут»

    Рассказать детям о мышечной системе, почему один человек сильный, другой слабый, как тренировать мышцы, какая пища полезна.

    2 неделя

    «Путешествие в страну Здоровья», Голицына Н.С. с. 52

    Уточнить представление о том, что такое здоровье и как сберечь его; развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, занятий физкультурой и спортом; обобщить представления о положительных нравственных качествах.

    3 неделя

    «Спорт - это здоровье»

    Закрепить знания о различных видах спорта, об Олимпиаде; способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни; занятия спортом очень полезны для здоровья человека. Развивать интерес к различным видам спорта.

    4 неделя

     «Лето красное – для здоровья время прекрасное», Шорыгина Т.А. с. 45

    Закрепить полученные знания, умения и навыки по программе. Формировать у детей положительную мотивацию к воспитанию здорового образа жизни в летний период.

    Развлечение «Доктор Айболит» Д/и «Силач - слабак»

    П/игра «Море волнуется» (фигуру спортсмена) Д/и «Кому что нужно одеть?»

    Используемая литература: 

    1. Давыдова М.В Корепанова «Познаю себя».
    2. Т. Зайцев «Уроки Мойдодыра».
    3. Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье»
    4. Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход»
    5. Зимонина В.Н «Расту здоровым»
    6. Карепова Т.Г. «Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективно-тематический план работы кружка (младшая группа) «Волшебные Краски» (нетрадиционные техники художественного творчества)

    Пояснительная записка.Художественное творчество является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической ...

    Перспективно-тематический план работы кружка (вторая младшая группа) «Волшебные Краски» (нетрадиционные техники художественного творчества)

     Художественное творчество является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и т...

    Перспективно-тематический план по математическому и сенсорному развитию в подготовительной группе

    Планирование по программе "Детство" на год по разделу математическое и сенсорное развитие в подготовительной к школе группе....

    Перспективно - тематический план работы кружка "Школа дизайна"

    Перспективный план работы на 2016- 2017 учебный год для 2-й младшей группы....

    Перспективно-тематический план работы кружка «Умелые ручки» на 2016-2017 учебный год в старшей группе

    Цель:Создать благоприятные условия для развития у детей творческих способностейПомочь ребёнку ощутить себя мастером и творцом.Задачи кружка:1. Развить художественно-творческие способности дошкольников...

    Перспективно - тематический план работы кружка «Планета «Конструктор» во 2 младшей группе№6 «Пчёлки» на 2017- 2018 уч.год.

    Перспективно - тематический план работы кружка «Планета «Конструктор» во 2 младшей группе№6 «Пчёлки» на 2017- 2018 уч.год....