Перспективно - тематический план работы кружка "Школа дизайна"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

малолеткина наталья владимировна

Перспективный план работы на 2016- 2017 учебный год для 2-й младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mkdou_buturlinovskiy_detskiy_sad.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Бутурлиновский детский сад №1

Составила воспитатель: Малолеткина Наталья Владимировна.

КРУЖОК «ШКОЛА ДИЗАЙНА»

 Перспективно- тематический план работы.

Перспективный план работы на 2016-2017 учебный год для 2 младшей группы.    

№ уроков

Тема

К-во

часов

Цель

Материалы

Сентябрь

1.

Введение. « Мы модельеры и дизайнеры»

Беседа.

1

Расширение и  уточнение представления о профессиях дизайнер, модельер, манекенщица.  Развитие связной речи зрительного восприятия и внимания. Воспитывать уважение к людям творческих профессий.

Образцы тканей, цветной бумаги, картона и.т.д. , фотографии  с изображением моделей, выкройки одежды, журнал Бурда Моден.

2.

«Украсим платочек ромашками»

Панно из пластилина.

2

Учить составлять аппликативный образ из готовых ажурных полосок. Совершенствовать умения и навыки работы с пластилином. Закреплять знакомые приемы лепки. Развивать связную речь. Способствовать развитию воображения и фантазии.

Платки различной расцветки, картон цветной, цветная бумага, клей, пластилин, салфетки.

3.

«Путешествие на облаке»

Панно из ваты.

1

Развитие пространственной ориентировки на данном формате, глазомера и зрительного восприятия. Мелкой моторики рук и тактильного восприятия. Воспитывать аккуратность.

Репродукция А. Рылеева «В  голубом просторе», картон синий, голубой, вата, клей, салфетки.

Октябрь

4.

«Идет дождик»

Панно

1

Формировать навыки работы с цветной бумагой, умения самостоятельной работы, развивать связную речь, творческие способности, внимание, память, воображение, мелкую моторику рук.

Картон, салфетки белые, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки, сюжетные картинки.

5.

«Осенний узор»

Салфетка из бумаги и осенних листьев.

2

Закрепить представления  об осени. Понятие «много», «мало». Учить с помощью природного материала (опавших листьев) составлять орнамент. Упражнять в аккуратном намазывании и наклеивании листочков.

Репродукция И. Левитана «Золотая осень»,  альбомный лист, осенние листья не большого размера, клей, салфетки.

6.

«Листопад»

Орнамент для чашки.

1

Учить рисовать узоры листочков, прямые и волнистые линии. Создавать ритмичную композицию используя гуашевые краски. Закреплять знания названий цветов. Воспитывать эстетический вкус.

Репродукция М. Греку «Осень», методическое пособие орнамента, шаблон чашки, гуашь, кисть, непроливайка,  салфетка.

Ноябрь

7.

«Птицы прощаются»

Декор для интерьера.

2

Продолжать знакомить со свойствами сухих растений и их способностью быть декором украшением для интерьера. Способствовать развитию воображения детей. Вызвать интерес к ручному труду, желание самовыразиться.

Репродукция А. Саврасова  «Грачи прилетели», сухие растения цветов на ножке, нитки, шаблоны птичек, цветной картон.

8.

«Первый снег»

Панно из пенопласта.

2

Научить создавать художественный образ с помощью бросового материала. Воспитывать эстетический вкус, развивать мелкую моторику рук. Развивать фантазию, воображение, чувство композиции.

Репродукция К. Юона «Русская зима», картон серый, голубой, ватные диски, пенопласт, клей пва, кисти, салфетки.

Декабрь

9.

«Рождественский фонарик»

Украшение из бумаги  для елки.

2

Уточнить знания о елки, отличительные особенности, ее внешний вид. Учить  самостоятельно применять в аппликации, знакомые способы работы применять цветную бумагу.

Слайды с изображением декоративных новогодних украшений, готовые заготовки из цветной бумаги, клей, салфетки.

10.

«Морозные узоры»

Новогодняя открытка.

2

Учить ориентировке на листе бумаге, развивать память, моторику рук. Закреплять знания рисования гуашью узоров.

Открытки, альбомный лист сложенный пополам, гуашь, блески, стразики, салфетки.

Январь

11.

«Снежинки»

Декоративное рисование.

2

Учить передавать  красоту окружающей природы. Умение располагать  изображения по всему листу. Закреплять названия цветов белый , голубой и обозначать их в речи. Формировать знания, что снежинки при таянии превращаются  в капельки воды.

Слайды с изображением зимнего пейзажа.  Образцы нарисованных снежинок. Бумага, гуашь, кисть, непроливайки, салфетки.

12.

«Зимнее дерево»

Панно из риса.

2

Повторить названия деревьев, обсудить строение деревьев. Продолжать учить ориентировке на листе  бумаге. Воспитывать аккуратность при распределении крупы на данный элемент.

Слайды зимнего леса, картон, шаблоны ствола, гуашь, непроливайки,  кисти, клей ПВА, рис.

Февраль

13.

«Метель»

Панно из пуха растений.

2

Учить покрывать равномерно поверхность картона гуашью. Создавать аппликацию  с использованием природных материалов. Развивать фантазию, мелкую моторику рук. Совершенствовать трудовые умения ребенка.

Слайды с различными состояниями погоды. Картон, гуашь темно синяя, кисть, клей ПВА, кисть, пух растений салфетки.

14.

«Забавная  варежка»

Орнамент для варежки. Аппликация.

2

Формировать представления детей о времени года зиме, зимних забавах. Продолжать учить наклеивать элементы из цветной  бумаги  на шаблон. Закреплять знания геометрических фигур.

Репродукция И. Попов «Первый снег», слайды с изображением зимних забав, варежки, шаблоны, клей, цветная бумага, карандаш, салфетки.

Март

15.

«Весенняя капель»

Панно из капель.

1

Знакомить с характерными  признаками весны. Формировать практические навыки работы с бумагой и тканью. Развивать мелкую моторику, глазомер.

Репродукция Весна, бумага, цветная бумага, ткань, клей, кисть, салфетки.

16.

«Красивая ваза для цветов»

Украшаем тканью.

2

Закреплять знания равномерно чередовать цветы и листья на полосе. Развивать чувства цвета, ритма, тактильные ощущения. Составлять узор на основе заданной схеме основного элемента.

Слайды с различными вазами и их формами, росписями. Шаблон картонный, цветная бумага, различные лоскутки ткани, ножницы, клей пва, кисть, салфетки.

17.

«Улыбка»

Открытка.

Аппликация.

1

Способствовать развитию художественного  вкуса и творческой инициативы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке. Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Различные красочные открытки, альбомный лист, цветная бумага, клей, фломастеры, степлер, салфетки.

Апрель

18.

«Украшаем пасхальные яички»

Декор для интерьера.

2

Продолжать осваивать технику пластилинографии. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, индивидуальные творческие способности, художественный вкус.

Слайды яйца Фаберже, методическое пособие, шаблоны из цветного  картона, пластилин, стразы, салфетки.

19.

«Весенние цветы»

Украшаем поднос

2

Знакомить с творчеством русских умельцев с жостовской росписью. Формировать умения работать кончиком кисти, украшать предмет внутри. Держать кисть тремя пальцами.

Слайды подносов Жостово, методическое пособие, гуашь, кисть, непроливайки, салфетки.

Май

20.

«Цветущая ветка»

Декор для интерьера

2

Учить создавать весеннею композицию из веток. Формировать умения использовать различные  материалы. Развивать детскую фантазию, усидчивость.

Открытки с весенними цветами, березовые веточки, салфетки, лоскутики,  степлер, нитки.

21.

«Сарафан для мамы»

Дизайн одежды.

2

Обогатить представления  об одежде, ее значении. Дать представления о разновидностях тканей и видах. Учить вырезать из лоскутков одежду и красиво располагать на бумажной основе. Развивать фантазию, воображение.

Журнал «Бурда моден», слайды с одеждой,  картон, лоскуты ткани, стразы, ножницы, клей, салфетки.

36


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематический план работы по подготовке к празднованию ДНЯ ПОБЕДЫ.

Нельзя  быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как берегли её наши отцы и деды. И нет сомнений, что уже  детском саду в результате систематической, целенаправленн...

перспективно-тематический план работы с родителями

предлагается образей перспективно-тематический план работы с родителями на темы экологическое воспитание на прогулке...

Перспективный тематический план работы изостудии "Волшебные краски"

Содержит тематический план работы с детьми 5-7 лет по обучению нетрадиционным техникам и приемам рисованиия. Работа по нему велась в течение трех лет,  согласно результатов диагностики получена п...

Перспективно-тематический план работы кружка (младшая группа) «Волшебные Краски» (нетрадиционные техники художественного творчества)

Пояснительная записка.Художественное творчество является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической ...

перспективный тематический план работы в области "Музыка"

План разработан на год для младшей, средней и старшей групп....

Перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы. 1 период.

Перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы. 1 период....

Годовой перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы по разделу "Экологическое воспитание"

Годовой перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы по разделу "Экологическое воспитание"...