перспективный тематический план работы в области "Музыка"
календарно-тематическое планирование по музыке (подготовительная группа) по теме

Стерликова Елена Анатольевна

 План разработан на год для младшей, средней и старшей групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivn._temat._plan_na_god.docx75.62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Учебно-методический комплекс по освоению образовательной области «Музыка»

Пояснительная  записка

Тематическое планирование разработано на основе рабочей программы, где  определены  целостно  -  целевые  ориентиры,  задачи,  основные  направления,  условия  и  средства  развития   ребенка  в  музыкальной  деятельности  как  одного  из  видов  продуктивной  деятельности  детей  дошкольного  возраста,  их  ознакомления  с  миром  музыкального  искусства  в  условиях  детского  сада. Особое  внимание  уделено  развитию  эмоционально-чувственной, художественно-эстетической, певческой  и  двигательной  сферам  развития  дошкольников, а также творчеству. Тематический план разработан для всех возрастных групп детского сада с учётом возрастных особенностей и возможностей детей. Основной формой образовательного процесса является занятие.

В предложенном тематическом плане отражены следующие методические принципы:                                                                                                                                                                  1.Одним  из  главных  принципов  в  работе  с  детьми  является  создание  обстановки,  в  которой  ребенок  чувствует  себя  комфортно.                                                                                                                                                                2. Второй  принцип  -  целостный  подход  в  решении  педагогических  задач. Это  обогащение  детей  музыкальными  впечатлениями  через  пение,  слушание,  игры  и  пляски,  и  претворение  полученных  впечатлений  в  самостоятельной  игровой  деятельности.                                                                          3. Соотношение  музыкального  материала  с  природным  и  культурным  календарем.                                                                                                                                                                          4. Принцип  партнерства.   Авторитарный  стиль  поведения  педагога   недопустим  в  общении  с  ребенком.                                                                                                                                                                                                            5.  Принцип  положительной  оценки  деятельности  детей  способствует  более  высокой  активности,  эмоциональной  отдаче,  хорошему  настроению.                                                                                                          

Основные задачи психолого-педагогической работы  раздела в области «Музыка»

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:                                                                                                                                                                                                                            

-развитие музыкально-художественной деятельности;                                                                                                                                                                                      

-приобщение к музыкальному искусству.                                                                                                                                                                                  

Успешное  решение  этих  задач  зависит  от  содержания  музыкального  образования,  от  значимости  используемого  репертуара,  методов  и  приемов  обучения,  форм  организации  музыкальной  деятельности. Структура музыкального занятия включает в себя  основные виды музыкально-художественной деятельности: восприятие музыки (слушание), исполнение  музыки (пение, музыкально-ритмические движения, музицирование), музыкальное творчество.

 Образовательная область «Музыка» направлена на достижения следующих целей:                                                                1.Подготовить  детей  к  восприятию  музыкальных  образов  и  представлений;..                                                                                                                                                                                2.Заложить  основы  гармонического  развития  (развитие  слуха,  голоса,  внимания,  движения,  чувства  ритма  и  красоты  мелодии,  развитие  индивидуальных  способностей.);                                                                                                                                                                                                                                                      3.Приобщить  детей  к  русской  народно  -  традиционной  музыкальной  культуре;                                      4.Подготовить  детей  к  освоению  приемов  и  навыков  в  различных  видах  музыкальной  деятельности, адекватно  детским  возможностям;                                                                                                                                                          5.Развить  коммуникативные  способности;.                                                                                                                                                                                                                                6.Подготовить  детей  к освоению умения  творчески  использовать  музыкальные  впечатления  в  повседневной  жизни;                                                                                                                                                                  7.Познакомить  детей  с  разнообразием  музыкальных  форм  и  жанров  в  привлекательной  и  доступной  форме;.                                                                                                                                                                                           8.Обогатить  детей  музыкальными  знаниями  и  представлениями  в  музыкальной  игре.

Музыкальное образование детей дошкольного возраста осуществляется на музыкальных занятиях, развлечениях, в самостоятельной  игровой деятельности. Музыкальные занятия – основная форма организации музыкальной деятельности детей, на которых наиболее эффективно и целенаправленно осуществляется процесс музыкального образования  и развития.  Два раза в год (май, сентябрь)  проводится мониторинг – исследования на формирование интегративных качеств.                                                                            

Специфика модели интеграции состоит в том, что решение основных психолого-педагогических задач области «Музыка» осуществляется во всех областях Программы.

Интеграция содержания и задач психолого-педагогической работы  

Образовательная  область «Музыка»

Образовательная область.

Задачи и содержание работы.

«Безопасность»

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности.

«Социализация»

Формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие навыков игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

«Труд»

Приобщение детей к полезному труду через разные виды музыкальной деятельности.

«Познание»

Расширение музыкального кругозора детей; сенсорное развитие, формирование целостной картины мира средствами музыкального искусства, творчества.

«Коммуникация»

Развитие свободного общения о музыке со взрослыми и детьми; развитие в театрализованной деятельности всех компонентов устной речи, практическое овладение воспитанниками нормами речи.

«Чтение художественной литературы»

Использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений.

«Художественное творчество»

Развитие детского творчества, приобщение  к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания области «Музыка», закрепления результатов восприятия музыки. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества.

«Здоровье»

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксации.

«Физическая культура»

Развитие физических качеств для осуществления музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности.

Первая младшая группа (от двух до трёх лет).

Слушание     - Ознакомление с музыкальными пьесами разного характера, спокойными и бодрыми  песнями.- Формирование  у детей умения различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, фортепиано, металлофона).- Развитие у детей умения понимать и эмоционально реагировать на содержание музыкального произведения.

Пение:                                                                                                                                                                                                                                                                                                             - Формирование  у детей активности при подпевании и пении, стремление внимательно вслушиваться в песню.                                                                                                                                                         – Развитие у детей умения подпевать фразы в песне (совместно с педагогом). Постепенно приучать к сольному пению.                                                                                                                              

Музыкально-ритмические движения:                                                                                                                                                                                                                                                                                                           - Развитие эмоциональности и образности восприятия музыки через движения.                                                                                                                                                                                                                – Формирование способности воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полу-приседать, совершать повороты кистей рук).                                                                                                                                                                            – Формирование умения начинать движение с началом музыки и заканчивать с её окончанием; передавать образы.                                                                                                                                     – Совершенствование  у детей умения ходить и бегать, выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.                                                                                                   Критерии предполагаемых интегративных качеств у детей к концу года:                                 - Умение  узнавать знакомые мелодии, различать звуки по высоте (высокий  – низкий);                                                  - Умение подпевать вместе с воспитателем музыкальные  фразы;                                                                                                                                                                                                                  - Умение двигаться в соответствии с характером музыки,  начинать движение с первыми звуками музыки;                                                                                                                                                                                                                         - Умение выполнять танцевальные движения: притопывать  ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук;                                                                                                                                              - Умение различать и называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен.                                                                                                                                                                                 Реализация программных задач в области «Музыка» в первой младшей группе осуществляется в процессе, как повседневного общения с детьми, так и в непосредственной образовательной деятельности, в соответствии с СанПиНом  и с регламентом: НОД осуществляется в первую половину дня два раза в неделю продолжительность. 8-10 минут. Всего 19 тем.

Тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в области «Музыка» в первой младшей группе

№ НОД

Тема занятия.

Программное содержание.

Количество часов.

1

«В гостях у куклы Кати».

Приобщение к музыкальному искусству, обогащение музыкальными впечатлениями, формирование певческих навыков; обучение простейшим навыкам через игру.

4

2

«Чей домик?».

Формировать умение внимательно слушать инструментальную музыку, отвечать на вопросы по содержанию и характеру музыки; формировать умение петь полным голосом, согласованно, с хорошей артикуляцией; развивать умение выполнять характерные движения животных по показу воспитателя.

4

3

«В гости к игрушкам».

Формировать умение внимательно слушать пение взрослого, отвечать на вопросы по содержанию и характеру музыки; формировать певческие навыки: петь полным голосом, четко произносить слова; развивать умение выполнять движения по показу воспитателя.

6

4

«На бабушкином дворе».

Формировать умение определять характер музыки, вслушиваться в музыкальные звуки; чисто интонировать мелодию песен, четко произносить окончания слов; развивать умение выполнять плясовые движения в соответствии с содержанием и характером мелодии пляски, вместе с воспитателем.

2

5

«Осенние листочки».

Обогащать музыкальные впечатления, развивать умение слушать музыкальные произведения до конца; формировать умение петь в одном темпе со всеми знакомые песни; развивать творческие навыки в использовании знакомых плясовых движений в танцах.

6

6

«Кто как готовиться к зиме».

Развитие у детей представления об эмоциональных состояниях и чувствах, способах их выражения; развитие певческих навыков: чистоты интонирования; формирование навыков исполнения танцевальных движений.

4

7

«Первый снежок».

Развитие культуры слушания музыки у детей, способности замечать изменения в силе звучания мелодии (тихо, громко); формирование певческих навыков: чистота интонирования, дыхания; обучение музыкально-ритмическим движениям через упражнения.

4

8

«Новогодний калейдоскоп».

Развитие  культуры слушания музыки у детей, развитие способности различать звуки по высоте в пределах октавы –септимы; формирование певческих навыков: умения петь без напряжения, дыхания; формирование навыков исполнения танцевальных движений.

4

9

«В гостях у сказки».

Обогащение музыкальными впечатлениями, формирование  культуры слушания музыки; формирование у детей фонда любимых песен; обучение ориентации в пространстве в процессе музыкальной игры, двигаться ритмично под музыку, согласно темпу и характеру.

4

10

«Музыкальная шкатулка».

Развитие у детей способности различать характер музыки, инструментальные средства её выразительности; формирование певческих навыков: чисто интонировать мелодию в пределах ми – си, обучение простейшим танцевальным движениям.

4

11

«Музыкальный оркестр».

Развитие у детей способностей и навыков культурного слушания музыки; обучение исполнению песен с помощью музыкального руководителя и без него; развитие творческих способностей в самостоятельном выполнении танцевальных движений под плясовую мелодию.

4

12

«Весна стучится в окна».

Развитие у детей способности различать характер песен, формирование музыкального вкуса; развитие певческого голоса; обучение музыкально-ритмическим  движениям: прямой галоп, через упражнения; воспитывать доброжелательность.

2

13

«Маму поздравляют дочки и сынки».

Формирование у детей умения вслушиваться в музыкальные звуки, познакомить с музыкальными инструментами: колокольчик, бубен, металлофон, треугольник; формировать образное воображение; развивать и укреплять певческие интонации; развивать музыкально-ритмические движения.

4

14

«Весенний лес».

Развитие у детей творческого воображения при восприятии музыки, обучение исполнению песен с педагогом и самостоятельно; обучение простым танцевальным движениям, улучшение качества выполнения движений.

4

15

«День шуток и веселья».

Накопление у детей музыкальных впечатлений; различение звуков по высоте в пределах квинты; формирование певческого голоса, умения петь без напряжения в диапазоне ре – ля; обучение простым танцевальным движениям; воспитание доброжелательности.

2

16

«Встречаем птиц».

Накопление у детей музыкальных впечатлений; укрепление и расширение певческого диапазона, способствование активизации детской фантазии; формирование способности к музыкально-игровому творчеству с погремушками.

4

17

«Здравствуй, Солнце золотое!»

Ознакомление детей с музыкальными произведениями, их запоминание; формирование певческих умений и навыков; обучение музыкально-ритмическим движениям через игру; формирование элементарных навыков подыгрывания на детских ударных инструментах.

4

18

«В гости к игрушкам».

Формирование умения у детей слушать   музыкальное произведение до конца, накопление музыкальных впечатлений; формирование певческого голоса, навыков сочинительства весёлых и грустных мелодий по образцу; обучение танцевальным движениям: кружение в парах, через упражнения.

4

19

«Вот какие мы стали большие».

Ознакомление детей с музыкальными произведениями, накопление музыкальных впечатлений; формирование умения ясно и чётко произносить слова, передавать характер песни; обучение танцевальным движениям через упражнения.

2

Всего: 19 тем.

72 ч.

 

Вторая младшая группа (от трёх до четырёх лет).                                                                                                                                                                                                                                                                Слушание:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                - Формирование у детей умения слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении (одночастная или двухчастная форма); рассказывать, о чём поётся в песне.                                                                                                                                                                                                                                           – Развитие у детей способности различать звуки по высоте в пределах октавы – септимы, замечать изменения в силе звучания мелодии (тихо, громко).                                                                                                                                             – Совершенствование у детей умения различать звучание музыкальных игрушек, музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, погремушка, барабан, бубен, металлофон).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Пение:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              - Развитие у детей певческих навыков.                                                                                                                                                                                                                                                                        – Обучение пению без напряжения в диапазоне ре (ми) – ля (си); в одном темпе со всеми, умению чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково).                                  

Музыкально-ритмические движения:                                                                                                                                                                                                                                                                                         - Формирование у детей умения маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко в умеренном и быстром темпе под музыку; двигаться соответственно двухчастной форме музыки и силе её звучания (громко, тихо); реагировать на начало звучания и окончание музыки (самостоятельно начинать и заканчивать движение).                                                                                                              – Улучшение качества исполнения танцевальных движений детьми: притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой.                                                                                                                                                                                    – Развитие у детей умения кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично, и согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предметами, игрушками, без них.                                                                                                                                                                                                                                                                                     – Способствование развитию у детей навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.                                                                                                                                                                                            – Формирование у детей навыка ориентировки в пространстве.                                                                                                                                                                                                                     Игра на детских музыкальных инструментах:                                                                                                                                                                                                                                                           - Ознакомление детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, барабаном, а также их звучанием.                                                                                                                 – Формирование у детей элементарных навыков подыгрывания на детских ударных инструментах.                                                                                                                                      

Творчество:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           - Формирование у детей  умения допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и весёлых мелодий на слог «ля-ля», навыков сочинительства весёлых и грустных мелодий по образцу.                                                                                                                                                                                                                                                                                                    – Развитие у детей творческих способностей в самостоятельном выполнении танцевальных движений под плясовые мелодии и движений передающих характер изображаемых животных.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Критерии предполагаемых интегративных качеств у детей к концу года:

- Умение слушать музыкальное произведение до конца, узнавать знакомые песни, различать звуки по высоте (в пределах октавы);                                                                                                                                                                              

- Умение замечать изменения в звучании (тихо – громко);                                                                                                                                                                                                                  

- Умение петь, не опережая,  и не отставая друг от друга;                                                                                                                                                                                                                        

- Умение выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (платочки, листочки и т.п.);- Умение различать и называть музыкальные инструменты (металлофон, барабан).Реализация программных задач в области «Музыка» во второй младшей группе осуществляется в процессе, как повседневного общения с детьми, так и в непосредственной образовательной деятельности, в соответствии с СанПиНом и  с регламентом: НОД осуществляется в первую половину дня два раза в неделю продолжительность 15 минут. Всего 19 тем.

Тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в области «Музыка» во второй младшей группе

№НОД

Тема занятия.

Программное содержание.

Количество часов.

1

«В гостях у куклы Кати».

Приобщение к музыкальному искусству, обогащение музыкальными впечатлениями, формирование певческих навыков; обучение простейшим навыкам через игру.

4

2

«Чей домик?».

Формировать умение внимательно слушать инструментальную музыку, отвечать на вопросы по содержанию и характеру музыки; формировать умение петь полным голосом, согласованно, с хорошей артикуляцией; развивать умение выполнять характерные движения животных по показу воспитателя.

4

3

«Игрушки».

Формировать умение внимательно слушать пение взрослого, отвечать на вопросы по содержанию и характеру музыки; формировать певческие навыки: петь полным голосом, четко произносить слова; развивать умение выполнять движения по показу воспитателя.

6

4

«На бабушкином дворе».

Формировать умение определять характер музыки, вслушиваться в музыкальные звуки; чисто интонировать мелодию песен, четко произносить окончания слов; развивать умение выполнять плясовые движения в соответствии с содержанием и характером мелодии пляски, вместе с воспитателем.

2

5

«Осень, в гости просим».

Обогащать музыкальные впечатления, развивать умение слушать музыкальные произведения до конца; формировать умение петь в одном темпе со всеми знакомые песни; развивать творческие навыки в использовании знакомых плясовых движений в танцах.

6

6.

«Кто как готовиться к зиме».

Развитие у детей представления об эмоциональных состояниях и чувствах, способах их выражения; развитие певческих навыков: чистоты интонирования; формирование навыков исполнения танцевальных движений.

4

7

«Здравствуй, Зимушка-зима».

Развитие культуры слушания музыки у детей, способности замечать изменения в силе звучания мелодии (тихо, громко); формирование певческих навыков: чистота интонирования, дыхания; обучение музыкально-ритмическим движениям через упражнения.

4

8

«Новогодний калейдоскоп».

Развитие  культуры слушания музыки у детей, развитие способности различать звуки по высоте в пределах октавы –септимы; формирование певческих навыков: умения петь без напряжения, дыхания; формирование навыков исполнения танцевальных движений.

4

9

«В гостях у сказки».

Обогащение музыкальными впечатлениями, формирование  культуры слушания музыки; формирование у детей фонда любимых песен; обучение ориентации в пространстве в процессе музыкальной игры, двигаться ритмично под музыку, согласно темпу и характеру.

4

10

«Молодой солдат».

Развитие у детей способности различать характер музыки, инструментальные средства её выразительности; формирование певческих навыков: чисто интонировать мелодию в пределах ми – си, обучение простейшим танцевальным движениям.

4

11.

«Наши защитники».

Развитие у детей способностей и навыков культурного слушания музыки; обучение исполнению песен с помощью музыкального руководителя и без него; развитие творческих способностей в самостоятельном выполнении танцевальных движений под плясовую мелодию.

4

12.

«Весна стучится в окна».

Развитие у детей способности различать характер песен, формирование музыкального вкуса; развитие певческого голоса; обучение музыкально-ритмическим  движениям: прямой галоп, через упражнения; воспитывать доброжелательность.

2

13

«Маму поздравляют дочки и сынки».

Формирование у детей умения вслушиваться в музыкальные звуки, познакомить с музыкальными инструментами: колокольчик, бубен, металлофон, треугольник; формировать образное воображение; развивать и укреплять певческие интонации; развивать музыкально-ритмические движения.

4

14.

«Весенний лес».

Развитие у детей творческого воображения при восприятии музыки, обучение исполнению песен с педагогом и самостоятельно; обучение простым танцевальным движениям, улучшение качества выполнения движений.

4

15

«День шуток и веселья».

Накопление у детей музыкальных впечатлений; различение звуков по высоте в пределах квинты; формирование певческого голоса, умения петь без напряжения в диапазоне ре – ля; обучение простым танцевальным движениям; воспитание доброжелания.

2

16

«Встречаем птиц».

Накопление у детей музыкальных впечатлений; укрепление и расширение певческого диапазона, способствование активизации детской фантазии; формирование способности к музыкально-игровому творчеству.

4

17.

«Здравствуй, Солнце золотое!»

Ознакомление детей с музыкальными произведениями, их запоминание; формирование певческих умений и навыков; обучение музыкально-ритмическим движениям через игру; формирование элементарных навыков подыгрывания на детских ударных инструментах.

4

18.

«В гости к игрушкам».

Формирование умения у детей слушать   музыкальное произведение до конца, накопление музыкальных впечатлений; формирование певческого голоса, навыков сочинительства весёлых и грустных мелодий по образцу; обучение танцевальным движениям: кружение в парах, через упражнения.

4

19

«Вот какие мы стали большие».

Ознакомление детей с музыкальными произведениями, накопление музыкальных впечатлений; формирование умения ясно и чётко произносить слова, передавать характер песни; обучение танцевальным движениям через упражнения.

2

Всего 19тем

72ч

Средняя группа (от четырёх до пяти лет).                                                                                                                                                                                                                                                           Слушание:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    - Ознакомление детей с музыкальными произведениями, их запоминание детьми, накопление музыкальных впечатлений.                                                                                                                                                     - Развитие у дошкольников музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки.                                                                                                                                                            – Развитие у детей способности различать характер песен, инструментальные средства их выразительности.                                                                                                                                                       – Формирование музыкального вкуса.                                                                                                                                                                                                                                                                                             Пение:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    - Формирование  у детей певческих умений и навыков.                                                                                                                                                                                                                                                                          – Обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента.                                                                             – Развитие музыкального слуха (различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок).                                     – Развитие у детей певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона.                                                                                                                                                                                                          Музыкально-ритмические движения:                                                                                                                                                                                                                                                                                                           - Развитие  у детей музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и ритмичности движений.                                                                                                                                                        – Обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, развитие пространственных и временных ориентировок.                                                                                                                                                                                                                                                                                             – Обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, танцы и упражнения.                                                                                                                                                               – Развитие художественно-творческих способностей.                                                                                                                                                                                                                                                                Игра на детских музыкальных инструментах:                                                                                                                                                                                                                                                       - Совершенствование эстетических восприятий и чувств ребёнка.                                                                                                                                                                                                                                – Становление и развитие волевых качеств: выдержки, настойчивости, целеустремлённости, усидчивости.                                                                                                                                                   – Развитие у детей сосредоточенности, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального  вкуса.                                                                                                                                                                           – Знакомство детей с детскими музыкальными инструментами и обучение игре на них.                                                                                                                                                                           – Развитие у детей координации музыкального мышления и двигательных функций организма.                                                                                                                                                                 Творчество:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     - Развитие у детей творческого воображения при восприятии музыки.                                                                                                                                                                                                                            – Способствование активизации фантазии ребёнка, стремлению и достижению самостоятельно поставленной задачи, к поискам форм для воплощения своего замысла.                                           – Развитие у детей способности к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству, к импровизации на инструментах.

Критерии предполагаемых интегративных качеств у детей к концу года:                                                                                                                                                                                                 - Умение внимательно слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер; выражать свои чувства словами, рисунком, движением.                                                                                                     –Умение различать звуки по высоте.                                                                                                                                                                                                                                                                               – Петь протяжно, четко произносить слова; вместе начинать и заканчивать пение.                                                                                                                                                                        – Выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно менять их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.                                                                               – Умение выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движения парами по кругу, кружение по одному и в парах.                                                                                                                     – Умение выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками).                                                                                                                                                                                                                    – Умение инсценировать песни и хороводы вместе с воспитателем.                                                                                                                                                                                                                   –Умение играть на металлофоне простейшие  мелодии на одном звуке.

Реализация программных задач в области «Музыка» в средней группе осуществляется в процессе, как повседневного общения с детьми, так и в непосредственной образовательной деятельности, в соответствии с СанПиНом и регламентом: НОД осуществляется в первую половину дня два раза в неделю продолжительность 20 минут. Всего 29 тем.

Тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности

в области «Музыка» в средней группе

№НОД

Тема занятия

Программные задачи

Количество часов

1

«Настроение в  музыке»

Формирование  навыка культуры  слушания  музыки. Развитие эмоциональной  отзывчивости.. Расширять  голосовой  диапазон, развивать  звуковысотный  слух. Различать  низкий и  высокий регистры. Формирование навыка  коллективного  пения. Танцевать  в  парах, передавать  в  движении  характер  музыки. Воспитывать  коммуникативные  качества.

2

2

«Музыка  разных  жанров»

Формировать умение различать  марш  и  колыбельную, чувствовать динамику, выразительные  средства .Воспитывать  интерес  к  музыке. Осваивать разные  виды  ходьбы. Закреплять  умение  двигаться  в  соответствии  с контрастным характером  музыки.

4

3

«Музыка  оркестра»

Развитие умения  слушать  музыкальное  произведение  до  конца, определять  его  характер, самостоятельно  менять  движения  со сменой  музыки. Продолжать  осваивать разные  виды  ходьбы.  Узнавать по тембру и  называть музыкальные  инструменты,  играть в  шумовом  оркестре. Развитие  певческих навыков. Воспитание  эстетического  вкуса.

4

4

« Краски  осени»

Продолжать  знакомство  с  маршем. Развитие  музыкальной отзывчивости. Стимулирование  проявления  любознательности. Развитие  певческих навыков. Закрепление произношения звуков  в  свободной  речи  и  в  пении. Развитие  творчества

2

5

«Корзина  осени»

Закрепление знаний  о марше  в  пении  и движении. Формирование чувства.Обращать  внимание на изобразительный характер  музыки в пении. Дать  представление как один  инструмент может изобразить  игру  другого. Развитие представления  о выразительных средствах  музыки. Расширять  голосовой диапазон. Активизировать  всех  детей.

4

6

«Листопад,листопад»

Продолжать  знакомство  с  музыкой изобразительного  характера. Развитие умения различать яркие  интонации, средства  выразительности  музыки: регистр, характер  звуковедения, динамику. Совершенствование  музыкального  слуха  в игровой  деятельности.

4

7

«Ребятам о  зверятах»

Развитие  умения  сравнивать контрастные по характеру  произведения, слышать изобразительный  характер  музыки. Различать  низкий и  высокий  регистры. Развивать  чувство  ритма и координацию движений. Воспитывать  контактность  и доброжелательность.

2

8

«Народные наигрыши»

Определять  жанр и  характер музыкального  произведения; сравнивать  пьесы, различать  средства  музыкальной выразительности. Определять  характер плясовой. Дать представление о  разном характере  народных  песен. Активизировать в  свободной  пляске.


1

9

«Весёлая поляна

Совершенствование певческих  навыков, чисто  интонировать, слаженно петь  в ансамбле. Развитие  речевого  дыхания, правильной  артикуляции.  Закрепление представление о  жанрах  народной  песни. Выразительно  выполнять  движения народной   пляски. Совершенствование умения двигаться  с  предметом, ориентироваться  в  пространстве. Находить  музыкальные  инструменты,  по тембру  соответствующие  характеру  музыки.

3

10

«Три  кита»

Развитие  музыкального восприятия , расширение  представлений о  жанрах  музыки. Совершенствование
движения под  марш. Усваивать простейшие  перестроения. Воспитание устойчивого  интереса к народной  и классической  музыке.

2

11

«Здравствуй,
             зимушка»

Накапливание  опыта  восприятия  музыкальных произведений, вызывать  сопереживание музыке. Развитие  умения  чувствовать изобразительность  музыки. Расширение певческого  диапазона, подведение  к умению контролировать  слухом  качество пения. Развитие творческих  проявлений  в пении  и  движении. Формирование    устойчивого  интереса  к самостоятельномумузицированию. Воспитание культуры  поведения.

2

12

«Едут, едут  наши  санки»

Продолжать  прививать  детям  любовь  к  музыке, формирование  умения  слушать  внимательно, определять самостоятельно  характер  музыкального  произведения. Совершенствование  музыкально сенсорного  слуха, навыков исполнения  песен. Закреплять  умение  петь  естественным  голосом, самостоятельно  начинать  после вступления. Обучение умению создавать  игровой  образ , соответствующий  характеру  музыкального  произведения. Развитие  фантазии, воображения,  двигательных навыков. Совершенствовать  ритмический  слух. Развитие подвижности  и  активности.

2

13

«Зимние  забавы»

Развитие музыкального  восприятия, воображение, образной  речи. Формирование музыкального  вкуса. Совершенствование  вокально- хоровых  навыков, пение  самостоятельно, с  сопровождением  и  без  сопровождения  инструмента. Развитие фантазии, воображения, творчества в  пении  и  движении. Побуждение к  солированию, развитие  индивидуальности  ребёнка, музыкальности. Воспитание  доброжелательности в  отношении  со  сверстниками

2

14

«Новогодний  калейдоскоп»

Развитие  памяти ( последовательность  движений в  хороводах и  танцах) Развитие пространственных  и  временных  ориентировок. Совершенствование игры  на  музыкальных  инструментах.  Способствование развитию  положительных эмоций.

1

15

«В  гостях  у  сказки»

Формирование  музыкального  вкуса. Развитие  умения  сравнивать контрастные по  характеру  произведения с одинаковыми  названиями, различать средства  выразительности. Выражать свои  впечатления  от  музыки  в  слове, рисунки. Развитие  музыкального   слуха, умения  петь  в  ансамбле, умения  слушать  себя. Продолжать совершенствование  навыков основных  движений. Развитие художественно—творческих  способностей.  Воспитание двигательной культуры.


3

16

«Вежливая  песенка»

Развитие  умения  различать смену  настроений  в  музыке, моменты изобразительности, характер  отдельных  интонаций; узнавание  знакомых  песен по  мелодии. Способствование  развитию выразительного  пения. Совершенствование танцевальных  движений. Содействовать  трудовому воспитанию. Воспитание  духовной  культуры.

2

17

«Моя  семья»

Знакомство с  новыми музыкальными  произведениями, накапливание музыкальных  впечатлений. Развитие  тембрового и звуковысотного  слуха. Совершенствование  творческих  проявлений. Продолжать развитие музыкально—ритмических  умений и  навыков через  игры, танцы и  упражнения. Освоение приёмов  игры  на  деревянных  ложках. Воспитание уважения к  взрослым.


3

18

«Песенки  на  лесенке»

Развитие  умения  различать  оттенки  настроений в  музыкальных произведениях. Побуждать высказываться  об  эмоционально—образном содержании  песен. Развитие умения  самостоятельно  определять  характер песни, узнавать по вступлению. Упражнение в  точном интонировании, пении с сопровождением и без  него (с голосом  взрослого). Развитие плавностив движениях рук, сохранять  осанку, вырабатывать выразительность  движений.


    4

19

«Мама  и  весна»

Развитие навыка  культурного слушания  музыки. Закрепление  умения петь  и  двигаться выразительно. Стимулирование творческих проявлений, выдумки. Воспитание любви и  доброты к  близким людям.


   2

20

«Есть  у солнышка  друзья»

Закрепление  интереса к песням  разного  характера и содержания. Развитие умения ориентироваться  в  свойствах  звука,  активности и  самостоятельности. Развитие способности к  музыкально-игровому  творчеству,  к  импровизации на  инструментах.

2

21

«Музыка  капели»

Расширение знаний о жанрах в музыке. Развитие умения различать настроение, средства  музыкальной выразительности, сопоставлять образы  природы, выраженные разными  видами
искусства. Совершенствование навыка  выразительного  движения. Воспитание  экологической  культуры.

3

22

«Танцевальные  ритмы»

Расширение и  закрепление представления о  жанре  танца.   Обучение танцам в соответствии с характером музыки, ориентироваться в  пространстве. Развитие координации и  двигательной  функции  организма.    Продолжение освоения методов  игры  на детских  музыкальных  инструментах.


                 3

23

«Весенний  хоровод»

Развитие  умения  чувствовать настроение в музыке, поэтическом слове. Понимать изобразительность музыки  и  живописи. Совершенствование певческого умения  и  навыка. Формирование умения  в  движении  выражать настроение  музыкального  произведения. Воспитание доброжелательности в отношении  со  сверстниками.

2

24

«Поездка  в  цирк»

Обогащать  музыкальные  и  художественные  впечатления детей. Развитие познавательного  интереса.   Дать  понятие простых  музыкальных терминов. Формирование умения выполнять  танцевальные движения. Развитие художественно—творческих способностей.


  2

25

«Скворушки, скворушки»

Накапливать музыкальные  впечатления. Углубление представления  об  изобразительных возможностях  музыки. Развитие музыкальной  памяти. Закрепление  умения хорошо ориентироваться в  пространстве, самостоятельно выполнять перестроения. Воспитание  интереса к  игре на  музыкальных  инструментах.

2

26

«По дорожке, по бульвару…»

Прививать любовь к  пению. Формирование певческих умений  и  навыков. Формирование умения узнавать знакомые песни  по  вступлению  и  мелодии. Закрепление  умения  сочетать
пение с  движением. Развивать эмоциональность, творческую  инициативу.

2

27

«Ай  да берёзка!»

Продолжать развитие эмоциональной отзывчивости, обогащение музыкальных впечатлений детей. Совершенствование умения  водить хоровод , ориентироваться  в пространстве. Развитие музыкальности  и  выразительности исполнения.

2

28

«Музыкальная  карусель»

Закрепить  способности  и  навыки культурного слушания  музыки. Развитие познавательного интереса. Стимулирование  желания петь  знакомые  песни  и инсценировать их.  Воспитание  чувства  коллективизма.

3

29

«Мы – таланты!»

Обобщить  и  закрепить  знания и умения  по  музыкальному развитию детей.
Способствовать проявлению положительных  эмоций  от  участия  в разных  видах
музыкальной  деятельности.

2

Всего 29 тем.

72ч.

Старшая группа (от пяти до шести лет).                                                                                                                                                                                                                                                                                 Слушание:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               - Обогащение у детей представлений об эмоциональных состояниях и чувствах, способов их выражения.                                                                                                                                                                        – Обогащения опыта слушания музыки, музыкальных впечатлений.                                                                                                                                                                                                                                   – Формирование у детей слушательской культуры.                                                                                                                                                                                                                                                                           - Развитие представлений о средствах музыкальной выразительности, о жанрах и музыкальных направлениях, понимание характера музыки детьми.                                                                                Пение:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  - Формирование  у детей певческих навыков: чистота интонирования, дыхания, дикции, слаженности.                                                                                                                                                            – Развитие умения у детей использовать музыку для передачи собственного настроения.                                                                                                                                                                                                        – Создание фонда любимых песен у детей, тем самым развивая песенный вкус.                                                                                                                                                                                                                 – Способствование развитию навыков сольного пения.                                                                                                                                                                                                                                                     Музыкально-ритмические движения:                                                                                                                                                                                                                                                                           - Развитие  чувства ритма у детей, умения передавать через движения характер музыки, её  эмоционально-образное содержание.                                                                                                            – Формирование у детей умения свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.                              – Способствование детскому танцевальному творчеству.                                                                                                                                                                                                                                      – Формирование у детей навыков исполнения танцевальных движений.                                                                                                                                                                                                                    – Развитие у детей навыка инсценирования песен, обучение  импровизации в разных игровых   ситуациях.                                                                                                                                                    – Ознакомление детей с разными видами танцев (русский хоровод, пляска, танцы народов  мира, современный танец).                                                                                                                        

Игра на детских музыкальных инструментах:                                                                                                                                                                                                                                                - Обучение детей исполнению простейших мелодий на детских музыкальных инструментах индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп.                                     – Развивать творчество детей, побуждать к самостоятельным действиям.                                                                                                                                                                                                   Творчество:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          - Формирование умения у детей самостоятельного сольного исполнения, умения импровизировать, в процессе изменения окончания музыкального произведения.                                                          – Развитие умения у детей разворачивать игровые сюжеты по мотивам музыкальных произведений.

Критерии предполагаемых интегративных качеств у детей к концу года:                                 -  Умение различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка).                                                                                                                                                                -  Умение  различать высокие и низкие звуки (в пределах квинты).                                                                                                                                                                                                            -  Умение петь без напряжения, плавно, лёгким звуком; произносить отчётливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                -  Умение ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.                                                                                                                                                                                                                             -  Умение самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать, не подражая друг другу.                                                                                                                                                                                                              – Умение играть на металлофоне по одному и небольшими группами.                                                                               Реализация программных задач в области «Музыка» в старшей группе осуществляется в процессе, как повседневного общения с детьми, так и в непосредственной образовательной деятельности, в соответствии с СанПиНом и  с регламентом: НОД осуществляется в первую половину дня два раза в неделю продолжительность 25 минут. Всего 20  тем.

Тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в области «Музыка» в старшей группе

№НОД

Тема занятия.

Программное содержание.

Количество часов.

1

«Вот и лето пролетело».

Обогащение детьми опыта слушания музыки, развитие представлений о средствах музыкальной выразительности; формирование певческих навыков, создание фонда любимых песен; формирование навыка исполнения танцевальных движений.

4

2

«Прекрасна ты, осенняя пора».

Обогащение детьми опыта слушания музыки, формирование певческих навыков: чистота интонирования, дыхания, дикции; развитие чувства ритма, умения передавать через движения характер музыки.

4

3

«Урожай, собирай!»

Обогащение представлений у детей об эмоциональных состояниях и чувствах, способов их выражения в музыке; развитие песенного вкуса, формирование певческих навыков: чистоты интонирования, слаженности; ознакомление с разными видами танцев: русский хоровод; развитие творчества детей, побуждение к импровизации в игровых ситуациях.

4

4

«Играем в театр».

Развитие представлений о средствах музыкальной выразительности, понимания характера музыки; создание фонда любимых песен, формирования умения сольного исполнения песен; формировать умение свободно ориентироваться в пространстве навыки танцевального творчества.

6

5

«Вот как маму я люблю».

Ознакомление с биографией П.И.Чайковского, творчеством, обогащение опыта слушания музыки, музыкальных впечатлений; формирование певческих навыков: чистота интонирования, дыхания, дикция, слаженность; развитие танцевального творчества.

4

6

«Знакомство с творчеством П.И.Чайковского».

Формирование  умения у детей слушать музыкальное произведение до конца, узнавать и называть его, развитие воображения; обучение пению в одном темпе; улучшение качества выполнения танцевальных движений.

4

7

«Здравствуй, Зимушка-зима!».

Обогащение музыкальных впечатлений у детей, формирование вкуса; способствование развитию навыков сольного исполнения песен; улучшение качества выполнения танцевальных движений; развивать умение разворачивать игровые сюжеты по мотивам музыкальных произведений.

4

8

«Новогодний калейдоскоп».

Развитие у детей способности различать жанры музыки, понимать характер, высказываться; формировать певческие навыки: чистота интонирования, дикция; знакомство с современным танцем.

4

9

«В гостях у сказки: песня, танец, марш».

Ознакомление детей с произведениями М.Мусоргского, М.Глинки, П.Чайковского, обогащение музыкальных впечатлений, формирования умения сравнивать произведения с одинаковыми названиями; создание фонда любимых песен; формирование навыков исполнения танцевальных движений.

4

10

«Музыка русских классиков для детей».

Обогащение у детей представлений о классической музыке, средствах музыкальной выразительности; формирование певческих навыков: дикции, дыхания, слаженности; развитие танцевального творчества, воспитание  музыкального вкуса.

6

11

«Наши защитники».

Обогащение опыта слушания музыки у детей, выделение частей музыкального произведения, нахождение различий; создание фонда любимых песен; улучшение качества выполнения танцевальных движений.

2

12

«Женский день»

Обогащение представлений об эмоциональных состояниях и чувствах, способах их выражения; способствование развитию навыков сольного пения; ознакомление с современным танцем, развитие творчества; формирование коммуникативных качеств.

4

13

«Миром правит доброта»

Развитие у детей способности различать характер музыки, средств её выразительности, формирование музыкального вкуса; развитие музыкального слуха; формирование чувства ритма.

6

14

«День смеха»

Обогащение детей музыкальными впечатлениями, опытом слушания музыки; развитие певческого голоса, умения использовать музыку для передачи собственного настроения; развитие пространственных и временных ориентировок.

2

15.

«Весна шагает по планете»

Обогащение детей музыкальными впечатлениями от слушания инструментальной музыки, формирование представления о понятиях: «оркестр», «дирижёр», «музыканты», «инструменты»; развитие певческих навыков: чистота интонирования, дикция, слаженность; развитие творческих способностей в играх-инсценировках.

4

16

«Встречаем птиц»

Расширение у детей представлений о жанрах и музыкальных направлениях, знакомство с военной тематикой в музыке; формирование певческого голоса; формирование умения свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

4

17

«День Победы»

Обогащение детей музыкальными впечатлениями, формирование музыкального вкуса; формирование фонда любимых песен, развитие музыкального слуха; формирование чувства ритма; воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

2

18

«День Победы»

Обогащение детей музыкальными впечатлениями от слушания инструментальной музыки, формирование представления о понятиях: «оркестр», «дирижёр», «музыканты», «инструменты»; развитие певческих навыков: чистота интонирования, дикция, слаженность; развитие творческих способностей в играх-инсценировках.

1

19

«Навстречу лету!»

Обогащение опыта слушания музыки у детей, выделение частей музыкального произведения, нахождение различий; создание фонда любимых песен; улучшение качества выполнения танцевальных движений.

2

20

«Мы таланты!»

Развитие представлений о средствах музыкальной выразительности, понимания характера музыки; создание фонда любимых песен, формирования умения сольного исполнения песен; формировать умение свободно ориентироваться в пространстве навыки танцевального творчества

1

Всего 20 тем

72ч.

Подготовительная к школе группа (от шести до семи лет). Слушание:                                       - Развитие  у детей представлений о многообразии музыкальных форм и жанров, композиторах и их музыке.                                                                                                                                                   – Развитие у детей опыта слушания музыки, музыкальных впечатлений.                                                    – Формирование у детей культуры слушания музыки.                                                                                             – Обучение детей элементарному музыкальному анализу.                                                                         – Ознакомление  детей с элементарными музыкальными понятиями (динамика, темп, ритм, вокальная, инструментальная музыка, оркестровая и др.)                                                              

Пение:                                                                                                                                                           - Совершенствование у детей  певческого голоса  и вокально-слуховой  координации.                                       – Обучение детей умению правильно брать дыхание и удерживать до конца фразы, обращать внимание на артикуляцию.                                                                                                                        – Закрепление умения у детей пению самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него.                                                                                                           Музыкально-ритмические движения:                                                                                                                                                        - Совершенствование навыков танцевальных движений у детей, умения выразительно   передавать в танце эмоционально-образное содержание.                                                                                – Развитие  у детей танцевально-игрового творчества.                                                                                          – Формирование у детей навыков художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, танцев, театральных постановок.                                                                         Игра на детских музыкальных инструментах:                                                                                                                           - Ознакомление детей с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов и в оркестровой обработке.                                                                                                                       – Обучение детей игре на металлофоне, ударных музыкальных инструментов, русских народных музыкальных инструментах: трещотках, погремушках, треугольниках.                                                                            – Исполнение детьми музыкальных произведений в оркестре и в ансамбле.                             Творчество:                                                                                                                                                - Освоение детьми самостоятельной деятельности по подготовке к исполнению задуманного музыкального образа.                                                                                                                                       – Обогащение у детей умений комбинировать и создавать элементарные оригинальные фрагменты мелодий, танцев.

Критерии предполагаемых интегративных качеств у детей к концу года:

-Умение узнавать  мелодию  Государственного  гимна  Российской  Федерации.
-Умение определять  жанр  прослушанного  произведения  (марш, песня, танец)  и  инструмент,  на  котором  оно  исполняется.
-Умение определять  общее  настроение,  характер  музыкального  произведения.
-Умение различать  части  музыкального  произведения  (вступление,,  заключение, запев, припев).
-Умение  петь  песни  в  удобном  диапазоне,  исполняя  их  выразительно, правильно  передавая  мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая  и  ослабляя  звучание).
-Умение  петь  индивидуально  и  коллективно,  с  сопровождением  и  без  него.
-Умение  выразительно  и  ритмично  двигаться в  соответствии  с  разнообразным  характером  музыки,  музыкальными  образами;  передавать  несложный
музыкальный  ритмический  рисунок.
-Умение  выполнять  танцевальные  движения  (шаг  с  притопом, приставной  шаг  с  приседанием,  пружинящий  шаг, боковой  галоп,  переменный  шаг).
-Умение инсценировать  игровые  песни,  придумывать  варианты  образных  движений  в  играх  и  хороводах.
-Умение исполнять  сольно  и  в  ансамбле  на  ударных  и  звуковысотных  детских  музыкальных  инструментах  несложные  песни  и  мелодии.                                                                     Реализация программных задач в области «Музыка» в подготовительной  группе осуществляется в процессе, как повседневного общения с детьми, так и в непосредственной образовательной деятельности, в соответствии с СанПиНом и  с регламентом: НОД осуществляется в первую половину дня два раза в неделю продолжительность 30 минут. Всего 27 тем.

Тематическое   планирование   непосредственной   образовательной   деятельности  в области  «Музыка» в подготовительной школе

№ НОД

Тема  занятия

Программные      задачи

Количество часов

1

«До свидания, лето»

Стимулирование желания слушать, исполнять  знакомые  песни  из  мультфильмов и летнего  репертуара  группы. Создание доброй  атмосферы, способствование развитию
положительных  эмоций. Воспитание  экологическую  культуру.

2

2

«Звени, звонок»

Обогащение представления о Дне знаний, пополнение словарного запаса. Развитие  вниманияи  познавательный  интерес. Побуждать к  участию в танцах  и  играх. Содействие трудовому  воспитанию.

1

3

«Мой город, моя  страна»

Закрепление и уточнение знания  о  Москве и  родном городе, крае.  Расширение  знаний  о  символике ( гимн ,герб, флаг ), исторических  местах  и достопримечательностях.
Побуждение к  выражению своих  музыкальных  впечатлений.  Развитие представления о  красоте. Обеспечение  нравственное воспитание.

3

4

«Танцевальный  круговорот»

Дать представление о многообразии танцев. Знакомство с творчеством Чайковского П.И., Шостаковича Д.Д. Развитие  умения  чувствовать  содержание музыкальных  произведений. Закрепление умения передавать в  движении
простейший  ритмический  рисунок .  При  пении  способствовать прочному  усвоению
разнообразных  интонационных  оборотов.
Воспитание контактности в  отношении со  сверстниками.

4

5

«Сарафан  надела  осень»

Показать красоту  осени  в музыке,  поэзии. Совершенствование   эстетического восприятия. Знакомство с  элементарными музыкальными понятиями. Совершенствованиевокально-слуховую координации. Закрепление  навыка игры  на музыкальных  инструментах, развитие фантазии  и  воображения.

2

6

«Карнавал  животных»

Накопление опыта восприятия  произведений  мировой  культуры. Подвести  к пониманию  изобразительности  музыки. Развитие самостоятельности  мышления.
Продолжать расширение  диапазон детского  голоса, способствование  усвоению разнообразных  интонационных оборотов. Воспитание общей речевой культуры.

2

7

«Настроения, чувства  в  музыке»

Развитие зрительного  и слухового  внимания, образного мышления.  Обучение элементарному  музыкальному  анализу.  Закрепление умения  петь  самостоятельно
с  сопровождением  и  без  него.  Развитие пластической  выразительности  и музыкальность. Продолжать осваивать игру  на музыкальных  инструментах. Стимулирование развития  коммуникативных  качеств.

2

8

«Осенняя  песня»

Продолжать знакомство с  произведениями поэтов, художников, композиторов,
посвящёнными  осени. Расширять  знания о  музыке.  Развивать познавательный
интерес  и образное  мышление. Побуждать  к  творчеству  в  движении, пении.

2

9

«Ах,  полька,  полечка»

Закрепление  знаний  о  танце. Развитие умения  сравнивать, расширять  словарь эмоций. Развитие  чувство  ритма  и  координации  движений. Закрепление  вокально--
хоровых  навыков. Побуждать к  импровизации  игровых  и танцевальных движений.

2

10

«Про  трёх  китов»

Углубление знаний детей о  жанрах музыки. Развитие эмоционально—оценочного отношения  к ней. Обучение умению сравнивать, анализировать. Закрепление практического навыка выразительного  исполнения  песен. Развитие самостоятельности , двигательной  активности. Воспитание доброжелательности к  партнёрам в танцах, играх.

5

11

«Зимняя  фантазия»

Продолжать прививать  любовь к музыке  различных  жанров, отражать содержание в движениях. Совершенствование  певческого голоса. Развитие правильной  дикциии,
артикуляции. Вызывать желание сочинять мелодии в разных жанрах. Закрепление приёмов  игры  на музыкальных  инструментах.

4

12

«Подарки зимы»

Развитие  творческой  фантазии в  пении  и  движении. Обучение импровизации простейших  мотивов по образцу  и без  него.  Знакомство с  особенностями  русской
пляски. Содействие трудовому воспитанию.

2

13

«Музыкальная  гостиная»

Развитие чувства восхищения красотой природы, музыки, поэтического   слова. Продолжать знакомство с композиторами—классиками. Находить черты  сходства  и
различия в  произведениях с  похожими названиями. Развитие  умения  двигаться двумя концентрическими  кругами с  предметами. Развитие  координации движений и  эмоциональную  передачу  игровых  образов. Воспитание способности  подчинять свои  интересы  интересам  коллектива.

3

14

«Новогодний  калейдоскоп»

Побуждать  детей  к проявлениям  различных  форм творческой  активности. Обобщение и  систематизирование материала по  теме.  Вовлечение в  действо и  способствование  проявлению  положительных  эмоций.

3

15

«В  гостях  у  сказки»

Формирование ценностного  отношения  к музыке.  Способствование развитию  мышления, фантазии, памяти, слуха. Знакомить с  инструментальной и  оркестровой  музыкой.  Развитие ладового  чувства и  чувства ритма, а так же музыкально - слуховых  представлений. Воспитание духовной культуры.

4

16

«В  концертном  зале»

Продолжать знакомить  с  музыкальными инструментами  и  видами оркестра.  Освоение   приёмов  игры  на  деревянных  ложках. Воспитание  любви к  народной музыке, желание исполнять  народные  песни. Знакомство с разными вариантами бытования народных песен. Совершенствование умения  петь  выразительно. Закрепление умения  ориентироваться в пространстве. Способствование  нравственному  воспитанию.

2

17

«Песни слушать—что  мёд  кушать»

Продолжать знакомство  с вокальным искусством, пополнять  знания  о  русской  песне. Различать жанр песни (песня-марш, песня-хоровод, песня-танец). Совершенствование
исполнениятанцев, хороводов. Содействие проявлению  самостоятельности  в придумывании композиции хороводной  пляски.

3

18

«Таланты и  умельцы  России»

Знакомить с  разными  видами  русского  народного творчества. Формирование представлений  о  неразделимой  связи музыки, фольклора и изобразительного искусства. Закреплять умение  рисовать гжельские  узоры.  Совершенствование  навыка хорового  пения. Содействие трудовому и  нравственному  воспитанию.

3

19

« Слава герою-бойцу!»

Уточнять и  закреплять  знания о  жанрах и  средствах музыкальной  выразительности. Дать  представление о  песенности, танцевальности, маршевости  в музыке.  Формирование умения  сравнивать и  делать  выводы. Развитие чувства  ритма  и координацию движений. Воспитывать уважение к  защитникам  Отечества.

2

20

«Деревянные  истории»

Знакомство с возникновением различных  звуков и в частности  с  деревянным.  Стимулирование проявление любознательности.  Развитие зрительного  и  слухового
внимания, наблюдательности и находчивости. Расширение  и углубление  знаний  о музыкальных инструментах. Закреплять навыки выразительного, правильного  пения.
Совершенствование исполнения  танцев.

2

21

«Милая моя, добрая моя, мама»

Продолжать  развивать художественный  вкус. Различать варианты  интерпретации музыкальных  произведений. Совершенствование  восприятия основных  свойств звука.
Отрабатывать умение применять полученные  знания в самостоятельной деятельности. Развитие воображение и творческую  фантазию в исполнении  игровых и  танцевальных  движений. Воспитание  уважения к матери.

4

22

«Весенняя фантазия»

Закрепление навыков и  умений  во  всех  видах  музыкальной  деятельности. Совершенствование  основных  и танцевальных  движений. Расширение  представления
о  музыкальных  инструментах  и их  выразительных  возможностях. Побуждать  к игровым  импровизациям. Приучать регулировать  проявления  эмоций.

2

23

«Музыка  зовёт с  собой»

Расширять  знания  о  музыке. Развивать  музыкальное  мышление. Побуждать к выражению  своих  музыкальных  впечатлений. Расширение словарного  запасамузыкальными  терминами, развитие образности  языка, речевое  дыхания, правильной  артикуляции, дикции. Воспитание самостоятельности, содействие трудовому воспитанию.

3

24

«Сказки  о  воде»

Развитие познавательного интереса, умения  излагать мысли , делать  выводы.
Различать  изобразительный характер музыки. Формирование способности  чувствовать развитие музыкальных образов.  Побуждать к  выражению  своих  эмоций  и впечатлений  в  исполнительской, творческой  деятельности ( образном  слове, рисунках, пластике, инсценировках).

4

25

«Маю  окна  открывай»

Закрепление и систематизирование представления  об элементарных  музыкальных жанрах, композиторах. Совершенствование  певческих навыков и  умений.

Развитие умения  выразительно передавать  игровые  действия с  различными предметами. Воспитание  чувства  патриотизма.

2

26

«День  Победы»

Дать представление  о  песнях  военных  лет. Воспитывать  уважение  к  старшему поколению. Развивать познавательный  интерес. Побуждение к различным  формам
творческой  активности –двигательной, певческой,  игровой.

2

27

«До  свидания, детский  сад»

Обобщить и помочь перенести  накопленный  опыт  слушания, исполнения, творчества в  самостоятельную  музыкально-художественную  деятельность.

2

Всего 27 тем

72ч.

Перечень  используемых материалов, пособий и технологий:

1.Зацепина М.Б. Программа музыкального воспитания в детском саду и методические рекомендации для занятий с детьми с двух до семи лет. – М .,2006г.                                                    2.Радынова О.П. Программа музыкальные шедевры. Конспекты музыкальных занятий и развлечений. – М.,2000г.                                                                                                                       3.Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М., Просвещение,1981г.4.Музыкально-двигательные упражнения в детском саду. – М., Просвещение,1991г.5.Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей у детей. – Ярославль,1984г.6. Каплунова И.М. Новоскольцева И.А. Ладушки. Праздник каждый день: Программа музыкального воспитания. – СПб.:Композитор,1999г.7. Красота. Радость. Творчество. Программа / сост. Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б., -Испр. и доп. – М.Педагогическое общество Россия, 2002г.8. Праслова Г.А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста: Учебник. Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2005г.9. Тарасова К.В., Рубан Т.Г. Дети слушают музыку: методические рекомендации к занятиям с дошкольниками по слушанию музыки. М.: Мозаика-синтез,2001г.10. Ветлугина Н. Дзержинская И. Комиссарова Л. Музыка в детском саду, старшая группа. Москва «Музыка»,1986г.11. Бекина С.И. Ломова Т.П. Соковнина Е.Н.Музыка и движение (упражнения, игры и пляски для детей 5 – 6 лет). М., Просвещение.1983г.                                                                                        12.Роот З.А. Танцы в детском саду. – М., 2003г.                                                                                                                                                                                                                                                           13.Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. – М., Просвещение,1990г.                                                                                                                                        14.Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. Комплект наглядных пособий. М.: Скрипторий 2003, 2010г.                                                                                                                                     15. Радынова О.П. Музыкальные шедевры: авторская программа и методические рекомендации. М.: ГНОМ и Д, 2000. – (Музыка для дошкольников и младших школьников).                                                                                                   16.Васильева М.А., Комарова Т.С., Гербова В.В.  Программа воспитания и обучения в детском саду. Москва Мозаика-Синтез, 2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематический план работы по подготовке к празднованию ДНЯ ПОБЕДЫ.

Нельзя  быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как берегли её наши отцы и деды. И нет сомнений, что уже  детском саду в результате систематической, целенаправленн...

перспективно-тематический план работы с родителями

предлагается образей перспективно-тематический план работы с родителями на темы экологическое воспитание на прогулке...

Перспективный тематический план работы изостудии "Волшебные краски"

Содержит тематический план работы с детьми 5-7 лет по обучению нетрадиционным техникам и приемам рисованиия. Работа по нему велась в течение трех лет,  согласно результатов диагностики получена п...

Перспективно-тематический план работы кружка (младшая группа) «Волшебные Краски» (нетрадиционные техники художественного творчества)

Пояснительная записка.Художественное творчество является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической ...

Перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы. 1 период.

Перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы. 1 период....

Годовой перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы по разделу "Экологическое воспитание"

Годовой перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы по разделу "Экологическое воспитание"...

Перспективно - тематический план работы учителя-логопеда "Развития лексико - грамматических категорий у детей дошкольного возраста через логосказки"

Перспективно - тематический план работы учителя-логопеда по развитию лексико - грамматических категорий у детей дошкольного возраста. В плане отражаются следующие разделы работы: лексико - грамматичес...