СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ
консультация на тему

Воронкова Ольга Васильевна

Формирование у дошкольников осознанного отношения к здоровому образу жизни, сохранение и укрепление их здоровья  через совместную деятельность  педагогов  при проведении  дней и уроков здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ2.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование у дошкольников осознанного отношения к здоровому образу жизни, сохранение и укрепление их здоровья через совместную деятельность педагогов при проведении дней и уроков здоровья . СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ по первой годовой задачи нашего образовательного комплекса

Слайд 2

Проведение дней здоровья и уроков здоровья Подготовили: Воспитатель по физкультуре ГБОУ СОШ № 667 с/ п № 5 Воронкова О. В. Воспитатель по физкультуре ГБОУ СОШ № 667 с\п № 3 Ланина Е. С.

Слайд 3

Цель : В недрить в работу воспитателя «Дней здоровья» и «Уроки здоровья» как одну из форм по приобщению детей и их родителей к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Уточнить значение «Дней здоровья» и «Уроков здоровья:», их структуру. 2. Выбрать наиболее эффективные методы и приемы проведения для каждой возрастной группы. 3. Обозначить примерную тематику.

Слайд 4

Дни зоровья Должны иметь тематику , которая конкретизируется в каждой возрастной группе «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья» «Быть здоровыми хотим – помогает нам режим» «Гигиена чистота – нам здоровье, чистота» «Здоровое питание» «Спорт – здоровье», «Движение – здоровье» «Нет» – вредным привычкам» «Народные игры – удальцам раздолье и забава» «природа и здоровье» и т. д.

Слайд 5

Утренний прием детей

Слайд 6

Утренняя гимнастика

Слайд 7

сюжетно – ролевые и дидактические игры

Слайд 8

подвижные игры и упражнения на воздухе

Слайд 9

путешествия - прогулки

Слайд 10

простейшие туристические походы пешие походы

Слайд 11

уроки здоровья

Слайд 12

динамические и оздоровительные паузы

Слайд 13

релаксационные упражнения

Слайд 14

спортивные праздники и досуги консурсы и викторины эстафеты квн

Слайд 15

народные игры и забавы развлечения

Слайд 16

упражнения на дорожках здоровья и закаливание

Слайд 17

солнечные и воздушные ванны

Слайд 18

взаимодействие с родителями

Слайд 19

В толковом словаре Ожегова: Урок – учебный час или нечто поучительное, из чего можно сделать вывод на будущее. Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. Уроки здоровья – занятия, на которых мы обучаем детей бережно относиться к своему здоровью, приемам сохранения здоровья. Что же такое «Уроки здоровья»?

Слайд 20

В чем значение уроков здоровья? Формирование у ребенка позиции признания ценности здоровья. Формирование чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.

Слайд 21

Какие виды занятий вы можете предложить? Интегрированные с физо и изо ; Беседа; Викторина; КВН ; Развлечение Дни здоровья И т.д.

Слайд 22

Вспомним структурные части 1 . Создание мотивационной сферы. 2. Целеполагание. 3. Составление плана действий. 4. Выполнение действия. 5. Рефлексия.

Слайд 23

Литература: 1. Обухова А. А., Лемяскина Н. А. Тридцать уроков здоровья для первоклассников. М., 1999. 2. Обухова Л. А., Лемяскина Н. А., Жиренко О. Е. Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы. М., 2007. 3. Рабочие тетради «Уроки здоровья». Под ред. Чечельницкой С. М. М., 1998. 4. Комаровский Е.О., Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников. – Екатиринбург : У-Фактория, 2005. – 608 с. 5. Воспитание потребности в здоровом образе жизни (из опыта работы МАДОУ №136). – Тюмень, 1997. 6. Как помочь ребенку сохранить зрение (Специальный комплекс упражнений для улучшения и сохранения зрения детей). – Тюмень, 2001. 7. Учебно-методический материал по дошкольной валеологии «Здоровье малышей», составитель: Ермолаева И.В. – зам. зав. по воспитательной работе д/с №141. 8. http://ds102rzd.vrn.ru/ (Формирование здорового образа жизни дошкольников) 9. http://womanwiki.ru/ (Дыхательная гимнастика для дошкольников) 10. http://ozrenie.ru/ (Какая существует гимнастика для глаз для дошкольников) 11. http://ozgdou44.edumsko.ru/ (Физкультминутки для дошкольников) 12. http://nsportal.ru/ (Как сохранить здоровье дошкольников)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Практикум по развитию звукопроизношения"

Психолого – педагогическая работа в дошкольных учреждениях ведётся по 5 образовательным областям, одно из которых «Речевое развитие». Согла...

Выступление на тему: "Использование тестопластики в работе с детьми. Практикум." на семинаре-практикуме для воспитателей ДОУ и студентов МСГИ

Солёное тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из солёного теста – древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому - что сейчас ценится всё эколо...

Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...

Конспект занятия "Поиграй, со мною мама" Практикум с элементами совместной деятельности детей и родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение у...

Конспект занятия "Моя семья" Практикум для родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)

     Семья для ребенка – первый и важнейший социально-педагогический институт, зона его ближайшего развития. Семья закладывает систему его отношений с близкими взрослыми, о...