Тренинг для родителей
материал на тему

Дякина Людмила Николаевна

Тренинг № 1

«Знакомство»

Цели:

-Знакомство родителей друг с другом и групповой формой работы.

-Выяснение ожиданий и опасений родителей.

-Общая ориентация в проблемах родителей.

Упражнение 1.

Педагог и родители сидят на стульях, поставленных в круг. Педагог знакомит родителей с целями и задачами тренинга. Обговариваются условия и режим работы. Педагог рассказывает, в какой форме будут проходить занятия и каким основным темам они будут посвящены.

Упражнение 2.

«Знакомство»

Процедура знакомства: участники представляются и высказывают свои опасения и ожидания в предстоящей работе.

Упражнение 3.

«Родитель- ребенок»

Цель: осознание особенностей стиля родительского отношения к ребенку.

Ход упражнения:

В центре зала выстраиваются стульчики по кругу. Количество стульев равно количеству пар участников тренинга.

Педагог предлагает родителям разделиться на 2 команды. Первая команда условно становится «родителями», вторая «детьми». «Родители становятся на стульчики, Каждый «ребенок» выбирает своего «родителя» и становится перед ним.

Инструкция для всех участников:

«Каждый «ребенок» смотрит в глаза своему «родителю», каждый «родитель» смотрит в глаза своему «ребенку». Обратите внимание на те чувства, которые Вы испытываете во время исполнения этого упражнения».

Задача «родителей»: периодически менять выражение своего лица (мягкий взгляд, выражающий любовь к своему ребенку; строгий взгляд, выражающий недовольство ребенком, злость к своему ребенку; безразличный взгляд — равнодушие).

Задачи «детей»: изменять расстояние между собой и родителем, подходя поближе, становясь на колени, удаляясь от родителя. Менять дистанцию в зависимости от своего эмоционального состояния. Находить комфортную дистанцию с конкретным родителем.

В процессе выполнения упражнения «ребенок» меняет «родителя» 2 раза (каждый раз упражнение длится 3 минуты). Затем «родители» и «дети» меняются местами: «дети» становятся «родителями», «родители»- «детьми».

Обсуждение:

1. Понравилось/ не понравилось упражнение? Было ли трудно стать «родителем»/ «ребенком»?

2. Что Вы испытывали, когда были ребенком?

3. Что Вы испытывали, когда были родителем?

4. С каким родителем Вам было легко? Тяжело? Почему?

5. Какие чувства возникали в роли родителя, ребенка?

Упражнение 5

«Домашнее задание»

Педагог рассказывает о важности понимания себя самого и понимания своего ребенка, предлагает родителям ответить на ряд вопросов. Следует обратить на важность выполнения домашних заданий, так как их обсуждение всегда происходит на последующих занятиях. Отвечая на вопросы, родители заполняют таблицу, где отвечают на вопросы: « Что меня радует в моем ребенке?», «Что меня огорчает в моем ребенке?».

Что меня радует в моем ребенке?

Что меня огорчает в моем ребенке?

1

 

 

2

 

 

3

 

 

Заключение

Все участники садятся в круг. Педагог предлагает каждому по очереди рассказать о своих впечатлениях о встречи.

Вопросы для самоанализа:

- Что понравилось/ не понравилось?

-Что было интересно/ не интересно?

- О чем хотелось еще бы узнать?

Если участники затрудняются ответить или стесняются, им предлагается написать дома ответы на вопросы анонимно.

Педагог « Мы сегодня хорошо поработали, давайте поблагодарим друг друга за сегодняшнюю встречу».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг № 1

«Знакомство»

Цели:

-Знакомство родителей друг с другом и групповой формой работы.

-Выяснение ожиданий и опасений родителей.

-Общая ориентация в проблемах родителей.

Упражнение 1.

Педагог и родители сидят на стульях, поставленных в круг. Педагог знакомит родителей с целями и задачами тренинга. Обговариваются условия и режим работы. Педагог рассказывает, в какой форме будут проходить занятия и каким основным темам они будут посвящены.

Упражнение 2.

«Знакомство»

Процедура знакомства: участники представляются и высказывают свои опасения и ожидания в предстоящей работе.

Упражнение 3.

«Родитель- ребенок»

Цель: осознание особенностей стиля родительского отношения к ребенку.

Ход упражнения:

В центре зала выстраиваются стульчики по кругу. Количество стульев равно количеству пар участников тренинга.

Педагог предлагает родителям разделиться на 2 команды. Первая команда условно становится «родителями», вторая «детьми». «Родители становятся на стульчики, Каждый «ребенок» выбирает своего «родителя» и становится перед ним.

Инструкция для всех участников:

«Каждый «ребенок» смотрит в глаза своему «родителю», каждый «родитель» смотрит в глаза своему «ребенку». Обратите внимание на те чувства, которые Вы испытываете во время исполнения этого упражнения».

Задача «родителей»: периодически менять выражение своего лица (мягкий взгляд, выражающий любовь к своему ребенку; строгий взгляд, выражающий недовольство ребенком, злость к своему ребенку; безразличный взгляд — равнодушие).

Задачи «детей»: изменять расстояние между собой и родителем, подходя поближе, становясь на колени, удаляясь от родителя. Менять дистанцию в зависимости от своего эмоционального состояния. Находить комфортную дистанцию с конкретным родителем.

В процессе выполнения упражнения «ребенок» меняет «родителя» 2 раза (каждый раз упражнение длится 3 минуты). Затем «родители» и «дети» меняются местами: «дети» становятся «родителями», «родители»- «детьми».

Обсуждение:

1. Понравилось/ не понравилось упражнение? Было ли трудно стать «родителем»/ «ребенком»?

2. Что Вы испытывали, когда были ребенком?

3. Что Вы испытывали, когда были родителем?

4. С каким родителем Вам было легко? Тяжело? Почему?

5. Какие чувства возникали в роли родителя, ребенка?

Упражнение 5

«Домашнее задание»

Педагог рассказывает о важности понимания себя самого и понимания своего ребенка, предлагает родителям ответить на ряд вопросов. Следует обратить на важность выполнения домашних заданий, так как их обсуждение всегда происходит на последующих занятиях. Отвечая на вопросы, родители заполняют таблицу, где отвечают на вопросы: « Что меня радует в моем ребенке?», «Что меня огорчает в моем ребенке?».

Что меня радует в моем ребенке?

Что меня огорчает в моем ребенке?

1

2

3

Заключение

Все участники садятся в круг. Педагог предлагает каждому по очереди рассказать о своих впечатлениях о встречи.

Вопросы для самоанализа:

- Что понравилось/ не понравилось?

-Что было интересно/ не интересно?

- О чем хотелось еще бы узнать?

Если участники затрудняются ответить или стесняются, им предлагается написать дома ответы на вопросы анонимно.

Педагог « Мы сегодня хорошо поработали, давайте поблагодарим друг друга за сегодняшнюю встречу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для родителей дошкольников "Родитель и ребенок на пороге школы"

Данный материал можно использовать педагогам в работе с родителями. Он заключается в рассмотрении нескольких педагогических ситуаций, которые могут проигрываться во время тренинга.В ходе тренинга совм...

Тренинг для родителей дошкольников "Родитель и ребенок на пороге школы"

Данный материал можно использовать педагогам в работе с родителями. Он заключается в рассмотрении нескольких педагогических ситуаций, которые могут проигрываться во время тренинга.В ходе тренинга совм...

Консультация для родителей воспитанников ДОУ Игровой тренинг для родителей и детей «Школа любящих родителей»

Игра – это ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.  В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность...

консультация для родителей . Игровой тренинг для родителей и детей . «Школа любящих родителей»

Игровые тренинги для родителей и детей могут  помочь  взрослым лучше понять ребенка, приобрести опыт общения с ним....

Консультация для родителей "Стили семейного воспитания" Тренинг для родителей "Я - успешный родитель"

Чтобы приблизиться к идеальному родителю необходимо соблюдать правила трёх «П»: принятие, признание, понимание....

Семейный логопедический тренинг для родителей: «Тренинг как средство повышения результативности коррекции речи ребенка».

Семья - ближайшее и постоянное социальное окружение ребенка и ее влияние на его развитие, на формирование личности велико. К сожалению, современная семья переживает кризис: в настоящее время родители ...