"Все профессии нужны, все профессии важны"
план-конспект занятия на тему

"Все работы хороши выбирай на вкус"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_professii_nuzhny2.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

«Все профессии нужны - все профессии важны»

Резникова Ольга Владимировна

Воспитатель 1 квалификационной категории

Программные задачи:

        Образовательные: познакомить детей с профессией -повар, показатьпоказать значение трудовой деятельности в жизни человека.

        Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей по теме занятия.

      Воспитательные:  создать условия для воспитания  уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию  умения работать в группе;

Подготовительная работа:   рассматривание альбомов “Профессии», экскурсии внутри ДОУ, чтение художественной литературы по теме, беседы.

Ход занятия: 

Организационный момент:

Дети вокруг воспитателя:

Ребята, Я предлагаю Вам  улыбнуться и поприветствовать  друг друга.

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое (руки вверх)

Здравствуй вольный ветерок (качаем руками над головой)

Здравствуй маленький дружок!

-Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие в страну «Профессий», в которой мы уже с вами побывали.

-На  чем мы можем поехать, как Вы думаете? (ответы детей)

-Я предлагаю  отправиться на поезде. Становитесь друг за другом. Положите на плечи руки. Все готовы? Тогда в путь! (Дети становятся друг за другом цепочкой и под музыку «Мы едем, едем, едем…» начинают двигаться).

 Останавливаются возле стульчиков.

-Ну, вот мы и приехали в страну «Профессий».

– Посмотрите ребята, нас встречает Незнайка и предлагает вспомнить, с какими профессиями мы уже познакомились в этом городе?

-Каких жителей этой страны мы уже знаем?

Чтобы вам помочь, я буду загадывать вам загадки, а вы мне назовете профессии.

Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - …
(шофер)

- Чем управляет шофер? (ответ)

- А кого возит шофер?(ответ)

Правильно, ребята, Слушаем следующую загадку.

Кто на свете всех полезней,

лечит от любых болезней?

Кто заботливый и добрый?

Ну конечно, это - ... (доктор)

-А что делает доктор?

-Ребята, мы с вами отправились в эту страну не случайно.Незнайка предлагает познакомиться с новой профессией. Посмотрите на предметы. Что вы здесь видите? (кастрюля, половник, ложка,доска).

- Разделочная доска.

- Ярослав, какая доска?

- Зачем она нужна?

- Правильно, на ней мы нарезаем разные продукты (фрукты, овощи, хлеб, мясо, рыбу).

-Ребята, как вы думаете,  для чего они нужны все эти предметы?

-Кому нужны предметы? (маме, бабушке)

-А еще кому?Правильно повару.

Ходит в белом колпаке,
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.

- А где работает повар? (в школе, столовой)

-Скажите, а кто готовит нам в детском саду?

А как зовут нашего повара?(Зинаида Васильевна)

- А что он нам готовит?

-Я предлагаю Вам немного поиграть.

Физкультминутка:

-На плите стоит кастрюля (показываем обхватывающее движение руками) Очень важная чистюля.В ней мы суп начнем варить.Что нам нужно положить? (растираем ладошки до тепла) Картошку, морковку, свеклу, перец, лук (разминаем каждый пальчик от основания к кончику). Очень вкусный варим суп (растираем ладошки до тепла).

- Молодцы, ребята, вы очень хорошо отвечаете на вопросы.

- Я предлагаю вампревратиться в поварят. Оденем колпачки.

Воспитатель ставит перед картиной две кастрюли и корзину с овощами и фруктами (муляжи).

-Мы сегодня будем отбирать продукты для супа и компота.

- Вот две кастрюли. В эту мы отберем продукты для компота, а в эту отберем продукты для супа.

-Вероника, выбери из корзины любой продукт.

- Что это? (ответ)

- Яблоко. Это фрукт или овощ? Что из него можно сварить: суп или компот?В какую кастрюлю мы положим его? (ответ).

Так разобрать все продукты.

- Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием.

- Кто сможет нам приготовить суп и компот? (повар)

-Я предлагаю вспомнить, из каких продуктов мы готовили суп? (Капуста, картошка, морковь)(показ картинок).

-А как их можно назвать, одним словом?

А из каких продуктов мы готовили компот? (яблоки, груши)

-А как их можно назвать, одним словом?

Мы приготовили для вас еще одну игру.

-Хотите еще поиграть? Это игра называется  «Правильно-неправильно».

-Если то, что я говорю верно, то вы должны хлопать в ладоши, если неправильно, то громко топать ногами.

«Шофер ездит на машине».

«Учитель готовит еду».

«Врач учит детей».

«Повар шьет одежду».

- А что делает повар?

- Молодцы, ребята. Вы хорошо отвечали на вопросы, много играли, вы познакомились с новой профессией. Давайте вспомним, кто живет в стране «профессии»? (шофер, доктор, повар).

Вот и  пришло время возвращаться обратно. Незнайка, мы приглашаем тебя к нам в гости в детский сад. Садимся в поезд и едем.

Воспитатель помогает  встать детям друг за другом цепочкой, первому ребенку дает руль, и под музыку все двигаются по кругу.

- Ну, вот мы и вернулись в группу. Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответ)

- С какой профессией вы  познакомились? (ответ)

- Правильно. Мы познакомились с профессией повара и  выяснили, что все профессии нам нужны. А сейчас давайте покажем Незнайке  нашу группу и угостим его чаем.