Эссе воспитателя дошкольной группы
материал на тему

Бабушкина Мария Петровна

Эссе «Я – воспитатель!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Я - воспитатель.16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе воспитателя дошкольной группы

Бабушкиной Марии Петровны

«Я – воспитатель!»

На свете есть много разных профессий, 
И в каждой особенность есть  своя.                                                                             В профессии «Воспитатель»  главные  –  дети,                                                            А, мы их помощники во всем и всегда.

Я – воспитатель дошкольной группы МБДОУ Жирновского детского сада «Ивушка». Свой педагогический путь я начала учителем, но с течением жизненных обстоятельств и с волею судьбы, я стала воспитателем.  Я поняла, что воспитатель – это не просто профессия, это состояние души. Я очень люблю детей. Любопытных и наблюдательных, упрямых и сговорчивых, активных и пассивных, шумных и озорных. Люблю детский смех, улыбки, их невинный взгляд, огромные глаза. Они притягивают меня своей чистотой, невинностью, непосредственностью, присущей только им.

Моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Я не работаю воспитателем, а живу этой профессией.

Воспитатель – одна из самых важных и значимых профессий в нашем современном обществе. Её можно сравнить с работой хирурга, судьи, исследователя и научного работника. Можно сравнивать бесконечно. Но самое главное в нашей профессии то, что мы первыми воспитываем «маленького человека», как личность, как гражданина своей Родины. Закладываем в нем ростки его будущего характера. 

Работая педагогом, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты, как педагог, должен найти ключик к каждому ребенку. И не только к нему, но и к его родителям. А обмануть их, этих «маленьких человечков», невозможно. Они всегда и все увидят. Они сразу поймут, как ты к ним относишься: с любовью или без. И ответят тебе тем же. 
Я отношусь к своим воспитанникам, как к «маленьким взрослым». Я уважаю их мнение. Всегда интересуюсь им. Никогда не говорю о том, что они обязаны что-то сделать. Ребенок, как и любой взрослый человек, никому и ничем не обязан. Надо просто уважать их, как личность. И воспитывать у них уважение к себе и к другим, чувство сопереживания ближнему, природе, любому живому существу. 

Ведь уважающий себя человек никогда не ударит, не обругает, никогда не предаст, не отступит перед трудностями, всегда придет на помощь, а не будет искать легких путей, да выгодных. У этого человека есть внутренний стержень под названием «порядочность». А в наше время так мало осталось людей с этим внутренним стержнем. 

Я стараюсь быть для детей другом, когда я  даю им новые знания о жизни, я воспитываю положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель.

Все дети разные! Не только по возрасту, по цвету волос и глаз. Они любят заниматься разными делами. Каждый из них уникален. Хочется верить, что вкладывая частицу своей души в каждого ребёнка, я делаю мир добрее. В моих руках будущее детей, а значит будущее России! Наши маленькие победы станут первой ступенью в жизни моих воспитанников.

И поэтому я очень горжусь своей профессией!