Познавательно-игровое развлечение с использованием мультимедийной презентации.
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему

С помощью развлечения создать для детей радостное настроение. (Игры с водой - это генератор хорошего настроения для детей, а еще - один из самых приятных способов обучения).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelno.docx554.08 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-игровое развлечение с использованием мультимедийной презентации.

«Всемирный день воды».

(для детей старшей  группы).

Цели:

- активизировать знания детей о воде.

- познакомить  детей с различными природными явлениями (дождь, роса, снег, иней и т.д.) и показать разнообразие состояний воды в окружающей среде, обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

- создать для детей радостное настроение. (Игры с водой - это генератор хорошего настроения для детей, а еще - один из самых приятных способов обучения).

Задачи:

- расширять представление о свойствах воды (вода бывает прозрачной и непрозрачной, у воды нет вкуса, у воды нет запаха, в воде некоторые вещества растворяются, а некоторые – нет, вода не имеет формы, а приобретает форму сосуда);

- дать знания о закаливающем эффекте игр с водой, влиянии солнца, воздуха и воды на организм человека, гигиенические правила игр с водой;

- формировать интерес к играм с водой, желание их организовывать, придумывать новые варианты.

Материалы и оборудование: картины с изображением реки, озера, моря, ручья, бумажные капельки, прозрачные стаканы, два шприца без иголок, две губки, сахарный песок и растительное масло, чайные ложечки, лед, зеркало, комнатные растения,  прозрачные пластиковые стаканы,  емкости с соком, молоком, фруктовой эссенцией, с песком, краской,  два сосуда разной формы,  большие лейки, пластмассовые ведерки,  брызгалки из пол-литровых пластиковых бутылок.

Ход развлечения:

Воспитатель: здравствуйте, ребята. Сегодня всемирный день воды. Мы с вами должны стать участниками празднования этого замечательного дня. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Попробуйте отгадать, в страну какого вещества мы отправимся. Что бывает жидким, твердым и газообразным?

Дети: Вода!

Воспитатель:

Бывает вода в состоянии разном.

В жидком, твердом, даже в газообразном.

Мы не видим ее или не замечаем.

Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.

Мы сегодня с вами узнаем, в каком состоянии может находиться, вода.

Только вода, единственное существо, на свете которое может находиться в трех состояниях: жидком, твердом, газообразном.

Воспитатель: Я сейчас прочитаю волшебное заклинание, полью из лейки и превращу вас в капельки воды. (Воспитатель имитирует обливание детей из лейки.)

Ну-ка, лейка, лей, лей!

Для ребяток не жалей

В капельки пусть превратятся,

От души повеселятся!

Воспитатель: сколько капелек собралось в одном месте! Как бы дождь не пошел. Капельки, расскажите о себе; какой вы формы, цвета, прозрачности; какой у вас характер; вы капельки дождя или росы, а может быть тумана или дождевого облака, а может, остались на банке, которую мама стерилизовала для компота? (Дети рассказывают.)

Одним словом вы капельки воды. А свойства воды можно узнать из опытов. Сейчас я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Мы проведем с вами опыты с водой.

Логоритмическое  упражнение «Лужи».

Шлеп-шлеп-шлеп              Дети ритмично постукивают ладонями

Иду по лужам,                    по ногам.

Хлюп-хлюп-хлюп              Ритмично притопывают ногами.

Вода в ботинках.

Кап-кап-кап                    Ритмично щелкают пальцами сверху вниз.

Мне зонтик нужен.

Оп-оп-оп                        Ритмично похлопывают руками скрестно за плечами.

Вода по спинке.  

Буль-буль-буль,

Упала шапка.

Ой-ой-ой кругом вода.    Ритмично выполняют пружинку.

Да-да-да себя так жалко!       Ритмично кружатся.

Одевайся в дождь всегда!        Ритмично кивают головами.

Опыт 1. «Вода прозрачная».water-play

Перед детьми стоят стаканы с водой и молоком. Детям предлагается опустить в молоко, любую игрушку. Видим мы игрушку в молоке? (нет). Затем опустить игрушку в воду. Видна там игрушка? (да).

Вывод: вода прозрачная.

Опыт 2. «У воды нет вкуса».http://bigslide.ru/images/10/9263/831/img27.jpg

У нас три стакана. А сейчас немного я с вами поиграю. Предлагаю ребенку закрыть глаза. Ребенок пробует воду (соленую, сладкую) с закрытыми глазами. Определяет на вкус то, что он попробовал. Затем так же предлагаю с закрытыми глазами попробовать воду и определить, что он попробовал. Какая вода? (безвкусная).http://5zvz.ru/gifubag/matematika-9-klass-variant-ma96014119.jpg

Вывод: у воды нет вкуса.

Опыт 3. «У воды нет запаха».

Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Пусть нюхают еще и еще, пока не убедятся, что запаха нет. Однако вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья. Вывод: чистая вода не имеет запаха.

Опыт 4. « Вода не имеет собственной формы».http://u.5klass.net:10/datas/okruzhajuschij-mir/Beregite-vodu-3-klass/0004-004-Sostojanija-vody.jpg

Налить воду в чашки, блюдца, баночки. Какую форму она принимает? Вывод: вода принимает форму того предмета, в который её наливают.

Опыт 5. «Лед - это твердая вода».

Предложить детям понаблюдать за снегом и кубиком льда. Принести в помещение комок снега и кубики льда, поместив в отдельную посуду. Обратить внимание на то, что с ними происходит. Вывод: лед, снег — это тоже вода.http://www.dream-wallpaper.com/free-wallpaper/art-wallpaper/windows-7-theme-wallpaper/1440x900/free-wallpaper-8.jpg

Удивительная загадка природы: каждая снежинка, падающая с неба, имеет свой неповторимый рисунок, то есть, нет одинаковых снежинок.

Опыт 6. «Лед легче воды».

Что будет с кубиком льда, если его поместить в стакан с водой? Лед плавает в воде. Вывод: Он легче воды, поэтому и не тонет.

https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=d7231efac3754d84fe8748a4b4662e9f&n=33&h=190&w=257

Опыт 7. «Растворяется - не растворяется».

Смешиваем воду с солью, сахаром, чаем, кофе и крупой. Заварка не растворяется, но плавает на поверхности, крупа – тонет, подсолнечное масло не растворяется и остается сверху и т.д.http://fs00.infourok.ru/images/doc/243/242275/1/img18.jpg

Опыт 8. « Вода может склеивать».

Возьмите два листа бумаги и сложите их друг с другом, попробуйте сдвинуть. А теперь смочите листы водой, приложите их друг к другу, прижмите. Попробуйте сдвинуть листы относительно друг друга. Объясните ребенку, что вода обладает «склеивающим» свойством.

Загадки.

А сейчас мы с вами отгадаем загадки.

Без языка, а говорит.

Узнаете меня. (Ручеек)

Дождь прошёл, а я осталась

На дорожке во дворе.

Воробьи во мне купались

На потеху детворе.

Но до завтрашнего дня

Солнце высушит меня. (Лужа)

Сначала – блеск,

За блеском – треск,

За треском – плеск. (Молния, гром, дождь)

Не пешеход, а идет

Мокнут люди у ворот.

Ловит дачник его в кадку.

Очень трудная загадка? (Дождь)

Он как алмаз:

И тверд, и чист, на солнышке сверкает,

Но пригревать начнут лучи, он тут же тает. (Лед)

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь — вода в руке? (Снежинки)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Чуть солнце ее припечет —

Заплачет она и умрет. (Сосулька)

Какой это мастер

На стекла нанес

И листья, и травы,

И заросли роз? (Мороз, снежные узоры на окне — тоже вода.)

На дворе переполох:

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина,

У неё теперь ангина. (Град)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем - не найдём. (Роса)

Опыт 9. «Делаем облако».

Налить в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см.). Положите на противень несколько кубиков льда и поставьте его на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облако. Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха. А откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.

Опыт 9.  «Яйца в воде - опыты с плотностью».

http://ic.pics.livejournal.com/11_spacegiraffe/67440450/202538/202538_original.jpg

Три стакана с солью с сахаром и простая вода, в каждый стакан опускаем яйцо.

Опыт 10.  «Поющий бокал».

Мокрым пальцем провести по кроям стакана.  Высота  звука, зависит от величины бокала и толщены его стенок. Подобрать несколько стаканов от самого низкого до самого высокого. Изменить звук можно подливая воды в стакан.http://media11.dropshots.com/photos/559365/20120427/151622.jpg

Можно воду заколдовать.

1.Растворяем в воде тушь, перемешиваем, вода окрасилась. Если в раствор туши добавить толченый активированный уголь, вода вновь станет прозрачной.

2.Растворяем в воде крахмал, капаем несколько капель йода, перемешиваем, вода окрасилась. Если раствор нагреть (опустив стакан в горячую воду) раствор становиться прозрачным, а если раствор охладить(опустив стакан в холодную воду) раствор опять окрасится.
3. Газ вода в пластиковой бутылке, поместить на три часа в морозилку, вода должна остаться в жидком состоянии. ( "Сверх охлаждение" - это склонность воды оставаться жидкой, даже будучи охлажденной до температуры ниже точки замерзания.) Достав бутылку из морозилки, показать детям ,что вода в бутылке в жидком состоянии. Ударяем дном бутылки о стол (когда процесс кристаллизации запускается) можно наблюдать, как охлаждённая вода в одно мгновение "превращается" в лед.

Воспитатель: а сейчас я предлагаю поиграть в игру: «Земля, вода, огонь, воздух».

Игроки: становятся в круг, в середине его стоит ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, воздух, огонь. Если водящий сказал слово «Земля!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо домашнее или дикое животное; на слово «Вода!» играющий отвечает названием какой-либо рыбы; на слово «Воздух!» – названием птицы. При слове «Огонь!» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему.

(Включить запись «журчание воды»)

 Ребята, слышите, что это такое? (подходим к картине с изображением ручейка)

А что льется в ручье? (вода)

Что можно сказать о воде, за которой мы наблюдаем? (плещется, журчит, переливается, бежит, течет)

 Если вода льется, переливается, значит, вода какая? (жидкая)

В ручье живет вода. Прикрепим капельку к нему.

 Ребята, давайте капельками отметим, где у нас в зале живет вода (ходим по залу, приклеиваем капельки в те места, где живет вода)

Эстафета. Один ребенок выполняет по одному заданию.

1.Удочкой-черпаком ловим рыбку. Вылавливаем из таза шарики.

2. Переселяем водичку из одной посуды в другую при помощи губки.

3.Спаси рыбку. Рыбка не может жить без воды. Надо ей помочь, наполнить ведерко водой, преодолевая препятствия. Воду будем набирать шприцом без иголки, выливая ее в маленькое ведерко, потом бежать к ведерку с рыбкой, преодолевая препятствия.

4.Столкнуть соперника с болотной кочки. Два игрока стоят на одной ноге в обруче, по сигналу ловкими движениями стараются вытолкнуть друг друга.

5.Прохождение болота. Два обруча с их помощью надо преодолеть "болото". Группы из 3-х человек. По сигналу один из участников первой группы бросает обруч на землю, все три игрока запрыгивают в него. Второй обруч они бросают на такое расстояние от первого, чтобы можно было в него перепрыгнуть, а потом, не покидая пространства второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, группа добирается до поворотной отметки. Назад к линии старта нужно вернуться бегом. Категорически запрещается ступать ногой за пределы обруча – можно "утонуть".

6.Потушить пожар. По пять человек в каждой команде, передовая ведро(без воды)

7.Подводное плавание. Бег в ластах, делая движения руками как при плавании.

8. Нарисуй портрет воды (снежинка, сосулька, море…)

  Показ мультимедийной презентации о воде.

Воспитатель: пришла пора прощаться с вами. Мы подружились с водой и узнали, что она таит в себе много неизвестного. Вода-это то, без чего человек и все живое на земле не сможет существовать. Вода источник жизни.