Программа сенсорное развитие
методическая разработка (младшая группа)

Согрина Елена Петровна

Муниципальное казенное дошкольное

образовательное учреждение

 «Детский сад «Байр»

359010, Республика Калмыкия,

Яшалтинский район, с. Яшалта, ул.Ленина,8

8 (847 45)91230

e-mail: fa.s.67@mail.ru

http://yashaltabair.kalm.prosadiki.ru/

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_sensornoe_razvitie.docx79.83 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО  РАЗВИТИЮ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ

Месяц

Занятие

Цель

Оборудование,

материалы

СЕНТЯБРЬ

Диагностика

Выявить знания

детей в области

сенсорных эталонов цвета,

формы посредством

дидактического материала на начало года.

Игрушки

и игры с

уголка сенсорики.

ОКТЯБРЬ

1.«Назови геометрическую

фигуру».

Учить детей узнавать и

правильно называть плоскостные

геометрические фигуры

Круг, квадрат,

треугольник, овал,

прямоугольник.

2.«Пересыпание ложкой».

Учить ребенка пересыпать зерна ложкой, запоминать

Последовательность действий, развивать самостоятельность

Горох, ложки,

глубокие емкости.

3. «Прыг -

скок по дорожке».

Закрепление знания цветов:

красный, желтый, синий,

зеленый.

Картонная дорожка

40 см длиной и 10

см шириной, а

также полоски

зелёного, красного,

синего и жёлтого

цветов шириной 4

см, игрушки.

4.«Сортировка».

Развивать у детей

Стерео гностическое

восприятие в связи с визуальными

представлениями.

Шары разного цвета.

НОЯБРЬ

1.«Найди предмет такой же формы».

Учить детей узнавать и

правильно называть плоскостные

геометрические фигуры

Дидактическая

игра

«Геометрическое

лото»

2. «Угости маленького и

большого зайца морковкой».

Закрепление умения

группировать и соотносить

однородные предметы по

величине.

Игрушечные зайцы

и морковка разных

размеров.

3.«Шумящие коробочки».

Развивать слуховое восприятие, учить составлять пары

одинаковых шумов.

Парные

шумящие

коробочки.

4.«Огоньки ночью».

Способствовать дальнейшему

формированию у детей

отношения к цвету как к важному свойству предметов, подводить их к самостоятельному выбору

заданного цвета. Обучать технике нанесения мазка способом примакивания.

Бумага черного

цвета, гуашь

желтого цвета,

кисти, баночки с

водой.

ДЕКАБРЬ

1.«Волшебный поднос».

Учить детей выполнять задание

правильно, развивать мелкую

моторику рук.

Поднос с

однотонным

цветным дном,

крупа.

2.«Шарики»

Учить детей подбирать

предметы

одинаковой окраски; называть

цвета.

Шарики основных

цветов.

3.«Подбери по форме».

Закрепление знания

геометрических фигур: круг,

квадрат, треугольник, овал.

Блоки – вкладыши на каждого ребёнка.

4. Игры с прищепками:

выкладывание предметов по

образцу (солнышко, елка,

ежик)

Развивать у детей мелкую

моторику рук.

Бельевые

прищепки.

Силуэты:

солнышко, елка,

ежик, тучка,

ягодка.

ЯНВАРЬ

1. «Кто скорее соберет

игрушки».

Учить детей группировать

объекты, отличающиеся по

форме, величине,

назначению, но

имеющий одинаковый цвет.

Дидактическая

игра «Игрушки».

2. «Счетные палочки».

Учить детей с помощью счетных палочек выкладывать различные фигурки

Счетные палочки.

3. «Золушка».

Учить детей сортировать

предметы (фасоль) по цвету,

развивать мелкую моторику рук.

Фасоль, тарелочки.

ФЕВРАЛЬ

1. «Воздушные шары».

Закрепление знания цветов:

красный, желтый, синий,

зеленый.

Дидактическая

игра «Воздушные

шары».

2. Пальчиковые игры с грецкими орехами: вращение между ладонями, катание по столу в разные стороны.

Развивать у детей мелкую

моторику рук.

Грецкие орехи.

3. Окрашивание воды.

Формирование представлений об

оттенках цветов (светлый,

темный) .

Вода в прозрачных

емкостях, краски

светлых и темных

оттенков.

4. «Поможем зайке

разложить

игрушки».

Закрепление знания

геометрических фигур: круг,

квадрат, треугольник, овал

Игрушки: зайцы,

сенсорный куб с

геометрическими  

фигурами: круг,

квадрат, овал

треугольник.

МАРТ

1. «Ткани».

Развивать у детей осязание, учить составлять пары одинаковых на ощупь тканей.

Пары одинаковых

на ощупь тканей.

2. «Строим башню».

Обучение соотнесению по

величине четырех предметов.

Строительный

материал: кубики.

3. «Что лежит в мешочке? ».

Закрепить знания детей о форме, упражнять в

правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическими образцами.

Дидактическая

игра «Волшебный

мешочек»

4.  «Подбери петушку

перышко»

Учить различать и называть

основные цвета; повторять

простые и относительно сложные фразы.

Д/и «Подбери

петушку перышко»

АПРЕЛЬ

1. «Сделаем куклам бусы»

Закреплять умение группировать

предметы по цвету, учить

нанизывать бусы на нитку

Шнурки или

веревочки,

разноцветные

бусины по

количеству детей.

2. «Спрячь мышку».

Закреплять у детей

представления о шести цветах.

Дидактическая

игра  «Спрячь

мышку».

3. Игры со счетными

палочками: выкладывание

предметов по образцу.

Развивать у детей мелкую

моторику рук.

Счетные палочки

основных цветов,

образцы

предметов.

4. «Башня из кубов».

Учить детей сравнивать

несколько объектов по величине (меньше, еще меньше) и располагать их по убывающей величине.

Деревянные

кубики.

МАЙ

Диагностика

Выявить знания детей в области

сенсорных эталонов цвета,

формы посредством

дидактического материала на  конец года.

Игрушки и игры с

уголка сенсорики.

Работа с коллегами:

С воспитателями запланирован ИКТ на тему «Внедрение нетрадиционных методов сенсорного развития детей раннего возраста»

Опыт работы по изготовлению дидактических игр по сенсорному развитию детей, анкетирование.

Запланированы консультации с воспитателями по следующим темам:

«Сензитивный период сенсорного развития и восприятия предметов», «Ведущий вид деятельности в раннем детстве».

Работа с родителями:

В зону сенсорного развития запланировано совместно с родителями изготовить дидактические игры

Литература:

- Методическое пособие Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста.  

Творческий центр Сфера - М., 2012

- Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет.

 Книга для воспитателя детского сада /Л.А.Венгер, Э.Г.Пилюгина, Н.Б.Венгер/ Под ред. Л.А. Венгера. –М. Просвещение, 1988.

- Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. Цвет, форма, звук. Популярное пособие для родителей и педагогов.

Ярославль: Академия развития, 1997.

- Борисенко, М. Г., Наши пальчики играют (Развитие мелкой моторики).

/М.Г.Борисенко, Н.А.Лукина –СПб.: «Паритет», 2002.

Волосова, Е. Б. Развитие ребенка раннего возраста (основные показатели).

Е.Б.Волосова. –М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1999. –72 с.

- Высокова, Т. В. Сенсомоторное развитие детей раннего возраста: программа, конспекты занятий.  / Т.В.Высокова. –Волгоград:

- Кочетова, Н.П. Играем с малышами: игры и упражнения для детей раннего возраста: пособие для воспитателей и родителей. / Н.П.Кочетова, Г.Г.Григорьева, Г.В. Груба. –М.: Просвещение, 2007.

Анкета

"Выявление интересов и знаний родителей воспитанников первой младшей группы «Улыбка» по вопросам сенсорного развития и  воспитания дошкольников"

Уважаемые родители!

В рамках подготовки к родительскому собранию нам необходимо знать ваше мнение

по данному вопросу. Предлагаем вам ответить на вопросы данной анкеты.

1. Имеете ли вы представление, что такое сенсорное развитие и

воспитание ребенка:

да;

нет;

не знаю.

2. Как вы оцениваете необходимость сенсорного развития и воспитания ребенка в

дошкольном возрасте:

считаю нужным;

не считаю нужным;

затрудняюсь ответить.

3. Созданы ли в вашей группе условия для сенсорного воспитания ребенка:

да;

нет;

не знаю.

4. Имеется ли в вашей группе информация для родителей о сенсорном воспитании:

информация отсутствует;

есть, но воспитатель не обращает на нее внимание;

я не обращаю внимание на информацию;

информация интересная, но не имеет практической значимости для меня;

наглядная информация интересна и полезна для меня.

5. Как вы оцениваете уровень развития у вашего ребенка всех видов восприятия: цвет,

форма, величина.

высокий;

средний;

низкий.

6. Есть ли у вас дома игра по сенсорному воспитанию:

да;

нет;

не знаю.

7. В какую игру по сенсорному воспитанию чаще всего ваш ребенок играет

дома?___________________________________________________________

8. Какая помощь от специалиста и воспитателя вам требуется по проблеме сенсорного

развития вашего ребенка?

____________________________________________________________________

__________

_________

____________________

Спасибо за сотрудничество!

Обобщение опыта по теме самообразования

«Сенсорное воспитание детей через дидактические игры»

По результатам анкетирования из 20 опрошенных родителей:

2017-2018 уч.год

10чел.(75%) считают нужным сенсорное развитие и воспитание ребенка,

2чел.(15%) затрудняются ответить,

1 чел. (10%) не считают нужным сенсорное развитие ребенка.

2018-2019 уч.год

85% считают нужным сенсорное развитие и воспитание ребенка,

10% затрудняются ответить

5% не считают нужным сенсорное развитие ребенка

2019-2020 уч.год

92%

6% затрудняются ответить

2% не считают нужным сенсорное развитие ребенка

hello_html_m71fc6bb9.png