"Весна"
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Тютюнник Яна Павловна

Конспект открытого просмотра НОД в рамках ГМО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx34.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Зоренька»

НОД для детей старшего дошкольного возраста

 «Весна»

В рамках ГМО «Модель воспитателя в период перехода на ФГОС ДО»

                                                                      Выполнили:

 Воспитатель

                                                                                 Петкевич Каринэ Арцвиковна

Музыкальный руководитель

Тютюнник Яна Павловна

г. Лобня

2016 г.

Цель: 
Закрепление знаний детей о времени года - весна,  расширение представления детей о его признаках.

Задачи:

Образовательная:

- систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе;

-   познакомить детей с весенними месяцами;

- активизировать словарь детей, знакомство с такими понятиями, как: капельник, ледоход, проталина, цветень;

- знакомство с композитором А. Вивальди и его циклом «Времена года».

Развивающие:

-  развивать у детей умение выделять приметы каждого весеннего месяца;

- развивать логическое мышление, воображение.

Воспитательная:

-  формировать умение видеть красоту природы и музыки;

-   воспитывать интерес и бережное отношение к природе;     

- воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников;

- продолжать учить детей отвечать на вопросы, побуждать к участию в беседе.

Методы:  

 Словесные: беседа, загадки.

 Наглядные: портрет композитора, мультфильма «Лунтик и его друзья», серия «Весна»; мультимедийная презентация «Весна».

Практические: игра «Весенний марафон», динамическая пауза «Зимующие и перелетные птицы».

Оборудование:  мультимедийный комплекс, музыкальный инструмент, иллюстрации, мячик.

Предварительная работа: 

- Заучивание стихотворения Юнна Мориц «Весна»;

   песни «Птичье новоселье»;

- Чтение художественных произведений экологического цикла;

- Рассматривание иллюстраций «Птицы», «Природные явления», «Весна»;

- Изобразительная деятельность на тему: «Птицы»;

- Наблюдение на прогулке (проталины, лужи и ручейки, облака, возвращение из теплых краев перелетных птиц).


Ход занятия:

СЛАЙД 1.Дети входят в зал, садятся.

В: Ребята, здравствуйте. У нас сегодня с вами необычная встреча, к  нам пришли гости, поприветствуем их. Мы с вами сегодня отправимся в путешествие по времени года. А какое время попробуйте догадаться сами, прослушав музыкальное произведение А.Вивальди «Времена года.

http://new.stihi.ru/pics/2014/12/18/10338.jpg (Звучит музыка, ребята слушают.)

Д: Ответы детей.

В: Для того, чтобы нам быть уверены в своих ответах, послушайте загадку и дайте ответ.

Зеленоглаза, весела,
Девица- красавица.
Нам в подарок принесла,
То что всем понравится:
Зелень - листьям,
Нам - тепло,
Волшебство- Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
- Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица - ...(Весна)

Все верно. Мы сегодня с вами будем разговаривать прекрасном времени года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Давайте вспомним с вами стихотворение про весну. Кто хочет нам его рассказать?
Юнна Мориц «Весна»

Динь! Дон! 
Динь! Дон! 
Это что за нежный звон? 
Это пролесок-подснежник 
Улыбается сквозь сон! 

Это чей пушистый луч 
Так щекочет из-за туч, 
Заставляя малышей 
Улыбаться до ушей? 

Это чья же теплота, 
Чья такая доброта 
Заставляет улыбаться 
Зайца, кyрицy, кота? 
И по какому поводу? 
Идёт Весна 
По городу! 

В: Молодцы.

В: Верно. За окном у нас весна. Давайте вспомним признаки весны.

Я предлагаю вам поиграть.

Игра «Весенний марафон»

Правила игры: Встанем в круг, я вам буду говорить вам слово и бросать мячик, а вы мне будите давать весенние признаки этого слова и бросайте мяч назад. Начнем?

СЛАЙД 2 -Солнце-яркое, теплое, ласковое, золотое.

СЛАЙД 3 -Небо-голубое, чистое, ясное, весеннее, безоблачное.

СЛАЙД 4- Птицы- поющие, звонкие, хлопотливые.

СЛАЙД 5- Листочки- первые, зеленые, маленькие.

СЛАЙД 6- День- светлый, солнечный, весенний, теплый.

В: Молодцы. Весной - солнце становится теплее с каждым днём, благодаря чему тает снег, превращаясь в сосульки на крышах домом. С дальних краёв прилетают птицы, повсюду разносится их щебетанье. День удлиняется! Ночь становится короче. Как только высыхают лужи, из земли прорастает травка, позже на деревьях набухают почки, которые превратятся в листочки. Ветерок - лёгкий, весенний, теплый. Растительный и животный мир готовится к периоду роста, цветения и выведения потомства. 

В: Ребята, а какие весенние месяца вам знакомы?

Д: Март, апрель, май.

СЛАЙД 7. В: Первый месяц Март. Вы знаете, этот месяц называют «Март-капельник» или «Март-протальник». Как выдумаете почему? Что такое капельник?

Д: Все таит, капает.

В:Верно, капельник- явление, которое происходит в начале весны, когда снег таит с  крыш, превращаясь в сосульки, а от теплого солнца сосульки тают капают, издают звучание «капель».

СЛАЙД 8. А что такое проталины?

Д: Ответы детей.

В:Проталины – это то место, где растаял снег и появились первые островки земли.

В: Ребята, а как вы понимаете пословицу «То снегом сеет, то солнцем греет»?

Д: Ответы детей.

В: Март - месяц переменчивый. Еще кружатся последние зимние метели, по ночам бывает холодно. После метели деревья стоят белые, как зимой, а потом подуют теплые ветры, пригреет солнышко- и начинается оттепель.

СЛАЙД 9. В: Все правильно. Давайте посмотрим на эту картину художника Алексея Саврасова, называется «Грачи прилетели» и попробуем описать, что нарисовано на картине?

Д: На картине нарисована весна, птицы прилетели, снег начинает таять.

В: Она говорит нам о весне, которая еще только начинается, о весеннем настроении. 
Мы видим природу, которая еще не проснулась от зимнего сна, а только пробуждающуюся. С первого взгляда, кажется, что художник нарисовал зиму. И, лишь вглядевшись в детали, понимаешь: это - весна. Весну мы узнаем по определенным признакам, стоит посмотреть внимательней и мы видим огромную проталину с водой с правой стороны, луч солнца, освещающий картину. А какая главная деталь, которая подтверждает наши выводы о том, что наступил первый месяц весны?

Д: - Грачи.

В: Как вы думаете почему?

Д: Ответы детей.

В: Грачи- вестники весны ,первые птицы, которые прилетают из теплых стран. В народе говорят «Если грач на горе, то весна во дворе». Грачи - перелетные птицы, раз они прилетели, значит, весна точно началась. Они облепили ветки березы, вернулись в свои старые гнезда, которые покинули осенью. Они начинают вить гнёзда и выводить птенцов.

СЛАЙД  10. А каких еще перелетных птиц вы знаете?

Д: Ответы детей.

В: Да, это грачи, скворцы, ласточки, чайки, журавль, , утка, кукушка.

СЛАЙД 11.В: Молодцы! А какие птицы нам еще знакомы?

Д: Зимующие.

В: Назовите зимующих птиц.

Д: Ответы детей.

В: Снегирь, синица, воробей, голубь, ворона, дятел.

А теперь время поиграть.

http://new.stihi.ru/pics/2014/12/18/10338.jpgСЛАЙД 12. Игра: «Перелетные и зимующие птицы» (звучит музыка).

Разделимся на 2 команды. В зале стоят мольберты, с одной стороны с изображением времени года «Зима», а с другой  время года «Весна». Я вам выдам изображение птиц, которые мы с вами ранее подготовили и вы под музыку разлетаетесь к своему времени года.

СЛАЙД 13. В: Какой второй месяц весны?

Д: Апрель.

В: Этот месяц называют «Апрель-водолей». Как вы думаете почему?

Д: Ответы детей.

В: Правильно, в апреле лед на реках и озерах начинает таять, ломаться и появляется вокруг много воды.

И в природе это явление имеет название, как вы думаете какое?

Д: Ответы детей.

В:  Это называют ледоходом.

СЛАЙД 14..В: Какие еще признаки апреля вы знаете?

Д: Ответы детей.

В: Земля прогревается, появляются первые цветы. Кто знает, какие первые цветы появляются весной в апреле?
Д. - Подснежники.

В: Первые весенние цветы, это подснежники.

В: - А кто знает, почему и их так назвали ?
Д: - Потому-что они растут из-под снега.
В: Правильно это первые цветы, их еще называют - первоцветы, они занесены в красную книгу, поэтому их нельзя срывать. 

А сейчас я предлагаю исполнить песню. 

http://new.stihi.ru/pics/2014/12/18/10338.jpgДети исполняют песню «Птичье новоселье».

В: Какие вы молодцы!
СЛАЙД 15. В: Ребята, а какой  третий месяц весны?

Д: Май.

В: Все правильно. В мае уже снега нет, солнце пригревает все больше и больше, все зеленеет, цветет, просыпаются насекомые, дуют теплые ветры, по небу плывут белые облака. Часто бывают грозы. Сверка молния, сердито гремит гром. Майские дожди омывают землю, и природа оживает. После майского дождя в небе часто появляется радуга.

Последний месяц весны называют «Май-цветень» или еще «Май-песенник».  Как вы понимаете эти высказывание? Что значит цветень?

Д: Ответы детей.

В: В мае распускаются лесу ландыши, хохлатки, медуницы, мать-и-мачеха. Расцветают деревья и кустарники: тополь, сосна, черемуха, сирень. Цветут плодовые деревья - яблони, вишни, сливы.

СЛАЙД 16. В:А песенник почему?

Д: Ответы детей.

В: Птицы поют свои весенние песни. Самый лучший певец - соловей. Кукует лесу кукушка, свистит иволга, звенят зяблики, громко квакают квакушки, их называют болотными певцами.

В: Какие вы молодцы! Но мы с вами еще не закончили, у меня для вас есть сюрприз, и сейчас я предлагаю вам сесть на ковер и посмотрим мультик.

Мультик «Лунтик и его друзья» , серия «Весна».

В: Вот и подошло к концу наше путешествие! Спасибо вам большое за хорошие, правильные ответы и за внимание!

- Что нового узнали на занятии?

- Что понравилось?

- Что показалось трудным?

Источник: Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2006. – 190 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"

В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....

Проект- презентация "Весна,весною,о весне."

Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...

Весна, весна, весне дорогу!

            Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...