Конспект конкурса- викторины «Экологическое лукошко» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Кашина Раиса Михайловна

Конкурс-викторина на интересные факты из жизни птиц, зверей. насекомых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_ekologicheskoe_lukoshko.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение-Лицей

 г. Маркс Саратовской области

структурное подразделение

детский сад № 2

КОНСПЕКТ

конкурса- викторины

«Экологическое лукошко»

Подготовила:

Старший воспитатель

Р.М.Кашина

2016г.

        

Тема: «Экологическое лукошко»

Цель: Расширить знания детей о родной природе.

Задачи: Развивать чувство любви к родной природе, пополнять знания детей об охране  окружающей среды.Расширять знания о жизни птиц, зверей, насекомых.Формировать умение осознавать и давать соответствующую оценкй возможным последствиям своих поступков.

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята, вы уже много слышали и знаете, какое огромное внимание уделяет наш народ охране природы. Для защиты лесов, полей и рек не раз принимались постановления правительства. Эта борьба сейчас обострилась как никогда. Однако оказывается, что одних постановлений мало. Процесс экологического разрушения по разным приинам не прекращается. Ясно, что очень многое зависит от личного отношения к окружающей среде каждого человека, начиная с раннего возраста.

А сегодня мы с вами проведем небольшой конкурс- викторину, для того,чтобы вспомнить интересные факты из жизни птиц, зверей и насекомых. За каждый правильный ответ вы получаете фишку, то наберет больше всех фишек, тот будет лучшим знатоком родной природы.

 Итак начинаем:

1. Назвать пословицы и поговорки о лесе. (Много леса - не губи, нет леса – посади. Лес зимой согревает, летом прохладу дает, осенью накормит и др.)

2. Как по пню срубленного дерева узнать, сколько ему лет.( На срубе четко видны годовые кольца. Сколько колец, столько лет.)

3. Что за трава, которую и слепые знают.(Крапива)

4.Какие деревья и зимой остаются зелеными.( Ель,сосна,туя)

5.Дерево – символ нашей Родины.( Береза)

6.Какие лекарственные травы лечат простуду.(Мать и мачеха,подорожник,душица, мята и др.)

7. Самое сладкое дерево.(Липа)

8.Какая ягода бывает черной,красной, белой.( смородина)

2.Вопросы о птицах.

1.Перед какой погодой птицы перестают летать? ( перед дождливой)

2.Пингвин, птица или нет?( Да)

3.Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

4.Зимуют ли птицы в скворечниках?(нет)

5.Почему снегиря так назвали? (прилетает с первым снегом)

6. Где зимой и осенью спят вороны?(в садах, в рощах)

7. С прилетом каких птиц считаем мы начало весны.( грачей)

8.Загадайте загадку о птицах.

9.Какая птица выводит птенцов зимой?(клест)

3.

1.Кто меняет шубу 2раза в год (лиса, белка,заяц)

2.Что теряет лось каждую зиму? ( рога)

3.Назовите животное наших лесов, похожее на кошку.( рысь)

4.Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (умирает)

5.Какой хищный зверь падок до малины? (медведь)

6.Каких зайцев называют листопадничками?( которые родятся осенью в листопад)

7.Какие животные спят зимой?( медведь, еж)

4.

1.Как узнать о приближении дождя наблюдая за муравейником.( Перед дождем муравьи прячутся в муравейник и закрывают все ходы)

2.Куда осенью деваются бабочки?( Большинство гибнут с холодами,некоторые прячутся в щели,под кору и там зимуют.

3.Почему насекомых так называют? ( от слова «насекать»- у них на брюшке насечки)

4.Какую пользу приносят черви?(рыхлят землю)

5.Кто охраняет лесную полянку от вредных мух?( стрекозы)

6.У кого уши на ногах? (у кузнечика)

7.Укого самый чуткий нос?( у бабочки)

8.Кто спит вниз головой? ( летучая мышь)

9.Кто может пить ногой?( лягушка)

10 Для чего птице хвост? ( управлять полетом,держаться на деревьях)

11.Кто бежит задними ногами вперед? (заяц)

12.Название какого растения говорит о том,где оно живет? (подорожник)

Наш конкурс подошел к концу.И еще раз давайте вспомним о том, что весь этот живой мир нужно охранять. Нужно крепко задуматься над нашей общей бедой: вырубаемых лесах, высыхающих морях и водоемах, затоптанных полянах, залитой мазутом травой. А хищнически уничтожаемые животные, звери и птицы – вся нарушенная экология Земли?!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Зимующие птицы".

НОД  по экологическому воспитанию "Зимующие птицы" проводилась с использованием мультимедийного оборудования....

Конспект занятия по экологическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста

Расширить представление детей о разнообразии насекомых....

Конспект занятия по экологическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста

Тема: Экологическая тропа весной.Расширить знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать бережное отшение к окружающей природе...

Конспект занятия по экологическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста

Тема: Экскурсия к цветущим плодовым деревьям.Закреплять знания детей о всенних изменениях в природе....

Конспект занятия по экологическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста

Тема: Как черепахи живут  в природе.Уточнить представления у детей об особенностях жизни черепахи в природе....