Конспект открытого мероприятия «В гостях у сказки…»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию для детей раннего возраста с использованием современных педагогических технологий (игровые технологии, личностно-ориентированные технологии, технология сотрудничества, информационно-комуникативные технологии, сказкотерапия, логоритмика, театрализация)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 97 Красногвардейского района

«В гостях у сказки…»

Конспект открытого мероприятия.

Непосредственно-образовательная деятельность

по художественно-эстетическому развитию

детей раннего возраста с использованием современных педагогических технологий.

(игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотрудничества, информационно-коммуникативные технологии, сказкотерапия, логоритмика, театрализация)

Воспитатель: Кужелева Анна Андреевна

Санкт-Петербург

2015 год


Цель: формирование и закрепление художественно-творческих представлений и навыков у детей младшего возраста.

Задачи:

Образовательные:

- активизировать речь детей, обогащать словарный запас («книга», «круглый», «желтый», «красный», «красивый», «здравствуй», «спасибо», «пожалуйста», «до свидания», «кисточка», «краски», «ватная палочка», «много», «одна», «большая», «маленькая»);

-формировать умение рисовать ягоды ватными палочками (тычками);

Развивающие:

-развивать мышление, внимание и память;

- развивать чувства ритма, музыкальности и координации (пальчиковая гимнастика; танец; пляска колобка - хлопки);

- закреплять знание о форме и цвете, величине и количестве;

-поддерживать двигательную активность детей;

Воспитательные:

-воспитывать первичные навыки ОБЖ;

-воспитывать чувство сопереживания сказочному персонажу;

-доставить детям радость, положительные эмоции, чувство удовлетворения (помощь сказочному герою).

Интеграция областей:

-речевое развитие;

-физическое развитие;

-социально-коммуникативное развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-познавательное развитие.

Материал: 

Демонстрационный: Книга Сказок, кастрюля, куклы (дед, бабка, Колобок), печка, окошко;

Раздаточный: заготовки полянок с травой (каждому ребенку), гуашь, ватные палочки (разных размеров), салфетки.

Предварительная работа:

-чтение сказки «Колобок»;

-беседа об осеннем лесу;

-рассматривание иллюстраций;

-непосредственно-образовательная деятельность (художественно-эстетическая).

Примерный ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Воспитатель приветствует детей. Обращает их внимание на появившийся у них в группе новый предмет – большую книгу сказок.

Воспитатель предлагает открыть её и прочитать первую сказку.

«Я слышала об этой книге! Это же книга сказок! Она не простая, а волшебная… Скажу вам по секрету: я никогда не видела её, только слышала о ней, и мне очень хочется её открыть! А вам? Давайте сделаем это вместе?»

Вы садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки –

Начинаем нашу сказку…

Воспитатель начинает читать сказку «Колобок». Когда в сказке бабушка начинает месить тесто для колобка, воспитатель предлагает детям помочь бабушке, используя пальчиковую гимнастику:

Тяжело бабушке старенькой тесто месить. Ребятки, может, поможем бабушке – покажем, как и мы умеем месить тесто?»

Тесто мнем, мнем, мнем!
Тесто жмем, жмем, жмем!
(сжимаем руки в кулаки и разжимаем – одновременно на двух руках и по отдельности)
Колобка мы испечем
(делаем движения, как будто лепим снежки)

Сюрпризный момент: воспитатель ставит кастрюльку с тестом в печь, а из печи достает  – с колобком.

«Посмотрим, что у нас получилось…Ах, какой красавец! (достает колобок из кастрюли) Румяный, горячий! А какой он ещё? (подсказки: какого цвета, формы?)

Дети: «красивый», «круглый», «желтый».

Колобок начинает беседу с детьми: «Здравствуйте, ребятки! А вот и я – Колобок! Ох, как же я люблю плясать-танцевать! А вы любите? Станцуете вместе со мной?»

Танец «Колобок»(совместно с муз.руководителем)

После танца воспитатель хвалит детей и колобка. Предлагает ему полежать на окошке и отдохнуть. Тем временем, колобок «убегает».

«ой, Колобок, куда же ты? Ребята, скажите, а разве можно убегать из дома?»

«А почему нельзя из дома убегать?»

(Подсказывать детям, подводить к правильным ответам).

Колобоку становится стыдно, хочет вернуться домой, но боится, что бабушка с дедушкой на него обиделись. Воспитатель предлагает детям помочь колобку – собрать в лесу ягоды для бабушки и дедушки.

«Скажите, детки, а какие ягоды растут сейчас в лесу?» Объяснить, что в осеннем лесу растут только брусника и клюква.

Колобок: «Верно! Брусника и клюква! Это очень полезные ягоды – бабушка с дедом будут довольны!.. только…я один не справлюсь…Ребята, вы мне поможете найти ягодки в лесу?»

Пригласить детей за столы, обратить внимание, что у каждого ребенка есть своя полянка, лужок с травой, на которых они будут рисовать ягоды.

Объяснить и показать детям технику рисования ватными палочками: 

«Ребята, а чем мы обычно рисуем?

 

«Правильно, а сегодня мы будем рисовать ягодки…ватной палочкой – вот так! (продемонстрировать). Ватные палочки тоже разные – одни толстые, с их помощью ягодки будут большими – это клюква, а есть тонкие – для маленьких ягод брусники».

Воспитатель в процессе работы помогает, объясняет, повторяет.

 Когда дети будут заканчивать свои работы, колобок может их похвалить:

«какие красивые ягодки получаются у вас, ребята! Скорее бы их отнести бабушке с дедушкой!»

Колобок и воспитатель хвалят ягодки, сделанные ребятами.

Воспитатель обращает внимание детей на их полянки:

«Ребята, Колобок! Несите сюда, ко мне, ваши поляночки с ягодками. Посмотрите, ещё одно волшебство – полянки ваши были какие? (подвести к ответу: «маленькие»)

Их было сколько?» (подвести к ответу: «кто подскажет много или мало?»)

Воспитатель складывает поляночки в одну большую полянку

«а теперь… какая стала полянка? Сколько стало полянок?»

(дети: «большая», «одна»).

Воспитатель подчеркивает ещё раз, что полянок было много и они были маленькие, а превратились в одну и большую.

Колобок хочет потанцевать на полянке.

Звучит музыка, Колобок начинает плясать.

Побуждать хлопать под музыку, как бы «поддерживая» колобка в его танце. Не пресекать возможное желание детей самим потанцевать (свободные движения, по желанию детей).

Подвести итог НОД (похвалить за помощь, спросить, что же они сегодня делали)

«Нам очень понравился веселый танец! Но пора прощаться - вот и сказочке нашей настал конец, а вы, ребята, молодцы - без вас и вашей помощи ничего бы не получилось! Вспомним, что же мы сегодня с вами делали?».

Колобок тоже хвалит детей: «Вот какие умницы у вас ребята: и танцевать умеют, и рисовать, а главное – они очень добрые – помогли собрать ягодок лесных, чтобы порадовать бабушку с дедушкой! Спасибо вам большое! Обещаю – больше из дома убегать не буду!»

Воспитатель и дети прощаются с колобком, напоминаем, чтобы он больше из дома не убегал.

Воспитатель дает Колобку маленькую корзиночку с ягодами, колобок «уходит».

 

Обращают внимание на предмет, называют его, рассматривают.

Волшебная книга сказок вызывает интерес и положительные эмоции у детей. Дети соглашаются открыть книгу и начать читать сказку.

Дети хотят помочь бабушке и демонстрируют, как сами умеют «месить тесто» (пальчиковая гимнастика).

Эмоциональная реакция детей на сюрпризный момент (удивление, радость).

Ответы детей, какой колобок: «красивый», «круглый», «желтый».

Дети приветствуют колобка, соглашаются потанцевать с ним.

 Танец «Колобок»(совместно с муз.руководителем)

Дети отвечают на вопрос, можно ли убегать из дома: «нет», «нельзя убегать» и пр.

Возможно, дети ответят на вопрос, почему нельзя так делать: «можно заблудиться»,  «мама и папа будут волноваться», «одному страшно» и т.д.

Ответы детей на вопрос о лесных ягодах: брусника, черника, клюква и т.д.

Если дети не угадают, можно дать подсказку: ягоды красные, круглые.

Дети соглашаются помочь колобку.

Дети рассаживаются за столы, сосредотачивают внимание на воспитателе (задача воспитателя).

Ответы детей на вопрос, чем они обычно рисуют: «кисточкой», «красками».

Дети смотрят на демонстрацию техники рисования ватными палочками.

Рисуют ягоды ватными палочками (тычками).

Дети отвечают на вопросы о количестве полянок: «много».

И о величине полянок: «маленькие».

Дети отвечают на вопрос, какая теперь стала полянка: «большая», «одна».

Дети веселятся, хлопают в ладоши, танцуют – по желанию).

Ответы детей: «месили тесто», «пели», «танцевали», «играли», «слушали сказку», «лепили», «клеили», «рисовали», «помогали колобку» и пр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия "В гости к хозяюшке" в кружке "Бабушкины посиделки"

Цель: Приобщение детей к истокам  русской народной культуре; знакомство с народными играми, хороводами; закреплять умение ориентироваться в пространстве; совершенствовать мелкую моторику рук....

Открытое мероприятие "В гостях у сказки" по реализации проекта "Сказки"

Открытое мероприятие "В гостях у сказки" по реализации проекта "Сказки"...

Открытое мероприятие "В гостях у сказки Репка"

В материале представлен фотоотчет открытого мероприятия в рамках "Недели игры и игрушки" с детьми службы ранней помощи "В гостях у сказки Репка"...

Конспект открытого занятия "В гостях у сказки"

Программа содержания:1.     Развитие диалогической формы речи, умение вести диалог, слушать и понимать заданный вопрос, развернуто отвечать на него, говорить в нормальном темпе.2....

Открытое мероприятеи "В гостях у сказки"

Цель: Создание условий для формирования у детей  интереса к сказкам.Задачи:Познавательное развитие: предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формир...

Конспект открытого мероприятия "В гости к русскому народному прикладному искусству"

Данный конспект будет полезен для педагогов подготовительной группы....

Конспект развлекательного мероприятия "В гостях у сказки"

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных  сказках.Задачи:- Учить узнавать сказку по загадкам, предметам, совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными в ро...