Конспект открытого мероприятия "В гости к русскому народному прикладному искусству"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кузнецова Наталья Сергеевна

Данный конспект будет полезен для педагогов подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_gosti_k_narodnomu_iskusstvu.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое мероприятие в подготовительной к школе группе

Тема: «В гости к русскому народному прикладному искусству»

Цель: Совершенствование творческих умений в составлении узоров по мотивам народных росписей.

Задачи: Развивать умение отражать в речи впечатления, полученные в ходе художественной деятельности.

Материалы и оборудование: изделия Гжель, Хохлома, Дымковская игрушка, акварельные краски, кисти, непроливайки, салфетки, подставки под кисти, шаблоны для раскрашивания.

                                                         

                                                       Ход занятия

Вводная часть.

1) Приветствие:

-Посмотрите вы на нас, мы ребята супер- класс!

-Дружные и смелые, а еще умелые!

-Можем многое мы делать: резать, клеить, шить, плести, хорошо себя вести,

-Посмотрите, вы на нас, мы ребята супер-класс!

2) Игра тренинг-настрой «Передай улыбку»

Основная часть.  1) Совместная деятельность.

Вступительная беседа. Решение проблемных вопросов.

Воспитатель: «Ребята, вы бываете в магазинах, с родителями, бабушками, дедушками? Какие магазины вы посещали? (ответы детей)

«А вы знаете, что в старину не было магазинов? Как вы думаете, как назывались те места, куда люди отправлялись за покупками? (ответы детей) (если затрудняются, подсказать, что это ярмарка, базар, рынок). Но, ярмарка отличалась одной особенностью-это был праздник, шумный и веселый.

На ярмарке можно купить не только вкусные яблочки и леденцы на палочках, но и изделия сделанные своими руками. На ярмарках люди представляли свои промыслы и поэтому назывались народными умельцами, мастерами.

Послушайте красивое стихотворение

Богата и привольна Родина моя

И промыслом народным славится она!

По всей России-матушке,

Куда не бросишь взгляд,

Народные умельцы с любовью мастерят!

«И вот сегодня я предлагаю вам отправиться на мини-ярмарку, пройтись по нашим торговым рядам. Давайте повнимательней рассмотрим изделия, которые предлагают нам народные умельцы». (дети рассматривают)

«Послушайте загадку. О каком народном промысле идет речь?»

а) Листочки, ягодки, цветочки, стебелечек, завиток,

Здесь хозяева три цвета: черный, красный, золотой,

Откуда товар такой? (Хохлома)

-Да, это золотая хохлома-одна из самых известных росписей России. Свое название та роспись получила от крупного торгового села Хохлома Нижегородской губернии. Из какого доступного материала были сделаны эти изделия? (из дерева) А как вы думаете, сейчас люди едят из такой посуды? (ответы)

б) Чашки, чайники и вазы отмечаем эти сразу.

Белый фон-снегов белей.

Синий небушка-синей.

Кружевное это чудо привезли купцы откуда? (из Гжели)

Давным-давно, недалеко от Москвы, среди лесов стояла деревушка Гжель. Жили там добрые, работящие люди, которые делали много разной посуды. Как вы думаете, из какого материала сделаны эти изделия? (из глины)

А цвета выбрали неслучайно. Голубой-небо, белый-облака, лебеди,

снег, синий-озера. Мастера любили природу. В этой росписи тоже популярны узоры в форме травинок, завитков, точек, полосочек.

Ну и еще одна загадка.

в) Веселая белая глина, кружочки, полоски на ней,

     Козлы и барашки смешные,

     Табун разноцветных коней, кормилицы и водоноски,

      И всадники, и ребятня, собачки, гусары и рыбы,

      А ну, назовите меня….(Дымка)

-Этот промысел возник в селе Дымково, что возле города Вятке. Там очень хорошая глина и речной песок. Игрушки лепили и раскрашивали только женщины и дети. Игрушки получались яркие и разнообразные. Это и барыни в юбках, кавалеры бравые, важные индюки и петухи, кони, коровы, карусели.

Обратите внимание на основные цвета на игрушках. (желтый, синий, красный, черный, белый. А узоры состоят из элементов в виде кругов, полосок, клеточек, пятнышек.

Скажите, интересная была информация об этих росписях, изделиях, мастерах?

А вы бы хотели быть сегодня мастерами и украсить изделия? Тогда я вас приглашаю в нашу мастерскую. Здесь мы будем фантазировать, прикладывать старание и все свои умения.

Физическая минутка

Все похлопали в ладошки

Наши дружные матрешки,

На ногах у них сапожки,

А на них блестят сапожки (поочередно выставляют ногу)

Ох, девчонки озорные, все матрешки расписные (указательный палец щекой, наклоны головы вправо, влево),

В сарафанах ярких пестрых,

Все похожи словно сестры, влево, вправо наклонились

И знакомым поклонились!

 А перед выполнением работы давайте вспомним пословицы о труде.

«Делу- время, а….» (потехе час).

«Кто не работает….(тот не ест).

«Без труда….(не вытащишь и рыбку из пруда).

Ну раз вы мастера-художники, чем вы будете работать? (кистью, красками)

Пальчиковая гимнастика

-Наши алые цветы распускают лепестки,

-Ветерок чуть дышит, лепестки колышет,

-Наши алые цветы закрывают лепестки,

-Головой качают, тихо засыпают.

2) Самостоятельная деятельность

-Я предлагаю вам самим сделать выбор, каким бы мастером вам хотелось  бы сегодня быть. Перед вами шаблоны изделий, ваша задача украсить их как настоящие художники- умельцы.

Дети выполняют работу. (звучит аудиозапись русской народной мелодии)

Итоговая часть

-Вы сегодня потрудились на славу, как настоящие русские мастера! Давайте еще раз вспомним, из какого материала были сделаны изделия Гжель, Дымковская игрушка, росписные изделия Хохломы? Сложно быть мастером-умельцем?

Рефлексия: Ну так как, народные умельцы получали за свой труд и старания деньги, то я вас тоже награжу за ваше старание. Это сладкое угощение. Но и гостей с нашей ярмарки мы отпустить без угощения не можем. Поэтому, дорогие гости угощайтесь! (ребенок разносит на разносе угощение).

Вот и солнце закатилось, наша ярмарка закрылась. Ждем вас в следующий раз, до свидания!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей с народно-прикладным искусством «Краса ненаглядная»

знакомство детей с народным декоративно прикладным искусством....

Конспект занятия по ознакомлению детей с народно-прикладным искусством

Познакомить детей с народным декоративно прикладным искусством.- Расширять и закреплять представления детей об отдельных видах народных промыслов: Городец, хохлома, дымка.- Учить детей составлять узор...

Конспект НОД по ознакомлению детей с народно-прикладным искусством "Нежно-голубое чудо" (подготовительная группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению детей подготовительной к школе группы с народно-прикладным искусством  "Нежно-голубое чудо"...

Конспект открытого занятия «Знакомство с русской народной деревянной игрушкой-свистулькой, роспись птички свистульки»

Цель: Познакомить с русской народной игрушкой – свистулькой. Учить детей на силуэте птички строить нарядный узор при помощи чередования цветовых пятен, упражнять в передаче элемен...