Презентация: "Самообразование педагогов"
презентация по теме

Бобкова Татьяна Сергеевна

Презентация - консультация на тему  "Самообразование для педагогов"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель МБДОУ «Смольковский детский сад» Бобкова Татьяна Сергеевна "Самообразование педагогов"

Слайд 2

Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.

Слайд 3

Основные направления в системе самообразования: Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания Изучение учебной и научно-методической литературы ; Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии Изучение новых программ и педагогических технологий; Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений; Повышение общекультурного уровня

Слайд 4

Самообразовательная работа над рефератом по теме Чтение методической, педагогической и предметной литературы. Обзор в Интернете информации по теме Посещение семинаров, конференций, занятий коллег. Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами. Систематическое прохождение курсов повышения квалификации. Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег. Изучение информационно-компьютерных технологий. Общение с коллегами в МБДОУ, городе и в Интернете. Участие в конкурсах в Интернете. Помещение своих разработок на сайтах в Интернете

Слайд 5

с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства каждого воспитателя; - направлены на достижение качественно новых результатов работы ПОДБИРАЮТСЯ: МОГУТ БЫТЬ: одна из годовых задач ДОУ; проблема, которая вызывает у педагога затруднение; - пополнение знаний по уже имеющемуся опыту;

Слайд 6

название темы цель задачи предполагаемый результат этапы работы сроки выполнения каждого этапа действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой способ демонстрации результата проделанной работы форма отчета по проделанной работе

Слайд 7

План работы по самообразованию Воспитатель _________________группы ___________ МДОУ д\с №___________________________________ Тема :_________________________________________ Цель, задачи :__________________________________ Литература : _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________

Слайд 8

Раздел плана Сроки Форма работы Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.)

Слайд 9

ВАЖНО , чтобы знания по какому-­либо вопросу, приобретаемые из одного источника, дополнялись сведениями из другого документа. Это заставляет занимающегося сравнивать, анализировать, делать выводы и формировать свое собственное мнение по данному вопросу. ВАЖНО научиться пользоваться библиотечными каталогами. Это сократит время поиска нужной литературы, так как многие карточки содержат краткую аннотацию или перечисление основных вопросов, раскрываемых в книге. ВАЖНО уметь собирать, накапливать и хранить сведения, факты, выводы. Они пригодятся для выступления на семинарах, педагогических советах, участия в дискуссиях и т. д.

Слайд 10

Советы по реализации самообразования Для молодых специалистов: Осознание ценностей личностно-ориентированной модели воспитания, обучения и развития; Формирование основ педагогического мастерства; Развитие умений и конструктивных способностей

Слайд 11

Советы по реализации самообразования Для воспитателей, работающих свыше 5 лет: Овладение способами проектирования воспитательно- образовательного процесса с целью повышения его эффективности и качества в условиях вариативного образования; Формирование умения анализировать научно- методическую литературу, применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей.

Слайд 12

Советы по реализации самообразования Для опытных, творчески-работающих воспитателей: Развитие способностей к перепроектированию собственной деятельности в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки и социального заказа общества; Проявление творческого потенциала педагога; Пропаганда своих достижений; Развитие исследовательской деятельности.

Слайд 13

Советы по реализации самообразования Для педагогов без специального образования: Овладение методикой работы с детьми; Адаптация к педагогической деятельности.

Слайд 14

Этапы работы по самообразованию Деятельность педагога старшего воспитателя 1. Формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач Педагогическая диагностика и всесторонний анализ деятельности педагога. Выявление желания педагога работать над той или иной проблемой: индивидуальные беседы, анкетирование 2. Планирование работы по самообразованию Консультирование и методические рекомендации по разработке темы: • в определении содержания работы по самообразованию; • в выборе вопросов для самостоятельного углублённого изучения; • в составлении плана в зависимости от уровня профессионализма педагога

Слайд 15

3. Теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов) Создание условий для работы воспитателя по самообразованию: • тематическая подборка и составление картотеки научной, научно-популярной, методической и художественной литературы; • тематическая подборка и составление картотеки газетных и журнальных статей; • оформление выставки «В помощь занимающимся самообразованием»; • материалы из опыта работы; • тематические стенды «Посетите занятие», «Советуем поучиться у коллег», «Лучшее от каждого – коллективу» и др.

Слайд 16

4. Практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми) Оценка работы педагога по самообразованию при посещении занятий и других форм воспитательно-образовательного процесса, изучение практических материалов 5. Подведение итогов самообразования Привлечение к проведению индивидуальной или групповой консультации; выступлению на заседании совета педагогов; проведению открытого просмотра. Помощь в оформлении результатов самообразования: • выступление по итогам работы и обмену опытом; • игры и пособия; • советы и рекомендации по проведению воспитательно-образовательной работы; • составление перспективного плана работы с детьми; • организация выставки работ детей или педагога по теме самообразования; • оформление передового педагогического опыта

Слайд 17

Желаем творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Самообразование педагога"

Самообразование - целенаправленная деятельность....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Самообразование педагогов в ДОУ"

Помощь воспитателю в целях осознания им своего профессионализма и личностного роста, формирование у педагогов  потребности к самообразованию, саморазвитию и его готовность работать над своими про...

Презентация "Самообразование педагога в работе по экологическму воспитанию дошкольников"

Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образ...

Презентация «Самообразование как один из способов повышения профессионального мастерства педагогов»

Что такое самообразование? Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых професси...

презентация «Самообразование педагога – одна из составляющих его профессиональной компетентности»

Презентация "Самообразование педагога- одна из составляющих его профессиональной компететности"...

Презентация. Самообразование педагога на тему "Профилактика и коррекция агрессивного поведения дошкольников"

Презентация. Самообразование педагога на тему "Профилактика и коррекция агрессивного поведения дошкольников"...

Презентация самообразования педагога

Презентация самообразования педагога за 1 год на  тему "Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста"...