презентация «Самообразование педагога – одна из составляющих его профессиональной компетентности»
материал
Презентация "Самообразование педагога- одна из составляющих его профессиональной компететности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
przentatsiya_samoobrazovanie_pedagogov.pptx | 160.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Если процесс образования … : 1. Осуществляется добровольно; 2. Осуществляется сознательно; 3. Планируется, управляется и контролируется самим человеком; 4. Необходим для совершенствования каких-либо качеств или навыков … то речь идет о самообразовании.
Непрерывное обучение – ключ к успеху в XXI столетии. Пожизненная учеба – это минимальное требование для успеха в вашей (а также в любой другой) сфере деятельности. Брайн Трейси -эксперт в психологии успеха, специалист по эффективному тайм-менеджменту , руководитель влиятельной консалтинговой фирмы Brian Tracy International , имеющей филиалы в 30 странах мира.
САМООБРАЗОВАНИЕ - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью, образование, получаемое самостоятельно, вне стен какого-либо учебного заведения, без помощи обучающего; неформальная индивидуальная форма учебной деятельности. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала. Большой психологический словарь
Суть самообразования овладение техникой и культурой умственного труда умение преодолевать проблемы самостоятельно работать над собственным совершенствованием, в том числе профессиональным
Основными принципами самообразования непрерывность целенаправленность единство общей и профессиональной культуры взаимосвязь и преемственность доступность опережающий характер перманентность перехода от низкой ступени к высшей вариативность и др.
Мотивы самообразования Ежедневная работа с информацией Желание творчества Стремительный рост современной науки Изменения, происходящие в жизни общества Конкуренция Общественное мнение Материальное стимулирование Интерес
Профессиональное развитие - Профессиональное развитие (англ. occupational development ) – сложный и длительный процесс профессионализации, который начинается с профессиональной адаптации и продолжается на протяжении всего профессионального цикла, обычно характеризуется постепенным возрастанием степени соответствия качеств работника предъявляемым к нему требованиям. Одну из стадиальных концепций П. р. разработал Доналд Сьюпер, выделивший 5 периодов (с условными возрастными ориентирами): 1) рост (с рождения до 14 лет); 2) разведка , или «исследование» (15–24 года); 3) упрочение (25–44 года); 4) сохранение (45–64 года); 5) спад (после 65 лет).
Большое влияние на формирование профессионализма оказывает научно-методическая деятельность Эта деятельность предполагает: постоянное ознакомление с современными научными исследованиями ученых в области дошкольного образования; изучение передового и прогрессивного опыта коллег района, города, региона по организации воспитательно-образовательного процесса; ознакомление с новыми программами и концепциями обучения и воспитания; изучение нормативных документов руководящих органов образования; изучение психолого-педагогической литературы по вопросам обучения и воспитания дошкольников; изучение и введение компьютерных технологий.
Формы самообразования педагога индивидуальная групповая инициатором является сам педагог, однако руководители методических и административных структур могут инициировать и стимулировать этот процесс. в виде деятельности МО, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации
Компоненты готовности педагога к самообразованию Когнитивный Базовая культура личности, Профессиональные знания и умения их применять Мотивационный Осознание личной и общественной значимости непрерывного образования Нравственно-волевой Любознательность, критичность, трудоспособность Организационный Умение выбрать источники познания и формы самообразования
Методы самообразования Методы самообразования Самостоятельная работа над литературой Общение Самоупражнения, самотренировки Самостоятельное выполнение практических заданий Самостоятельная работа с аудиовизуальными средствами
формулировка цели и задач самообразования Целями самообразования могут быть: повышение уровня своей эрудиции, правовой и общей культуры; изучение и внедрение новых педагогических технологий; изучение и внедрение новых форм, методов и приемов обучения; совершенствование своих знаний в области педагогической психологии При этом цель должна звучать емко, отражать и уточнять тему самообразования. Задачи самообразования – это шаги по достижению цели самообразования.
определение круга источников информации Учитывая, что педагог самостоятельно добывает знания, источниками информации могут быть: телевидение ; газеты, журналы ; литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.); материалы сети Интернет ; видео, аудио информация на различных носителях; платные курсы ; семинары и конференции ; мастер-классы ; мероприятия по обмену опытом ; экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты; курсы повышения квалификации и т.д.
составление плана самообразования На основании выбранной темы педагог разрабатывает личный план работы над поставленной перед собой проблемой. В плане указываются: название темы ; цели ; задачи ; предполагаемый результат ; этапы работы ; сроки выполнения каждого этапа ; действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой; способ демонстрации результата проделанной работы; форма отчета по проделанной работе.
анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета Форма завершения самообразования : 1.Консультация для педагогов по теме самообразования; 2. Выступление на заседании совета педагогов; 3. Проведение открытого просмотра; 4. Выступление по итогам работы и обмену опытом; 5. Составление картотеки по проблеме; 6. Изготовление игр и пособий; 7.Советы и рекомендации по проведению воспитательно-образовательной работы; 8. Составление перспективного плана работы с детьми, родителями; 9.Организация выставки работ детей или педагога по теме самообразования; 10. Творческий отчет 11.Оформление передового педагогического опыта. 12. Публикация 13. Дидактический материал с обоснованием и описанием
этапы работы по самообразованию 1 этап — организационно-ознакомительный . Включает в себя детальное изучение ситуации по выбранной проблеме, соответствующей научно-методической литературы (изучение литературы, проблемы) 2 этап — основной. Предполагает внедрение в работу подготовленного материала. Форма представления результата работы: проведение мероприятий по теме самообразования . (составление плана, организацияоная деятельность) 3 этап — заключительный . Предполагает проведение диагностики с целью отслеживания результата работы, самоанализ педагогической деятельности . (рефлексия)
Содержание работы по самообразованию Этапы работы по самообразованию Деятельность педагога старшего воспитателя 1. Формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач Педагогическая диагностика и всесторонний анализ деятельности педагога. Выявление желания педагога работать над той или иной проблемой: индивидуальные беседы, анкетирование 2. Планирование работы по самообразованию Консультирование и методические рекомендации по разработке темы: • в определении содержания работы по самообразованию; • в выборе вопросов для самостоятельного углублённого изучения; • в составлении плана в зависимости от уровня профессионализма педагога
Содержание работы по самообразованию 3. Теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов) Создание условий для работы воспитателя по самообразованию: • тематическая подборка и составление картотеки научной, научно-популярной, методической и художественной литературы; • тематическая подборка и составление картотеки газетных и журнальных статей; • оформление выставки «В помощь занимающимся самообразованием»; • материалы из опыта работы; • тематические стенды «Посетите занятие», «Советуем поучиться у коллег», «Лучшее от каждого – коллективу» и др.
Содержание работы по самообразованию 4. Практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми) Оценка работы педагога по самообразованию при посещении занятий и других форм воспитательно-образовательного процесса, изучение практических материалов 5. Подведение итогов самообразования Привлечение к проведению индивидуальной или групповой консультации; выступлению на заседании совета педагогов; проведению открытого просмотра. Помощь в оформлении результатов самообразования: • выступление по итогам работы и обмену опытом; • игры и пособия; • советы и рекомендации по проведению воспитательно-образовательной работы; • составление перспективного плана работы с детьми; • организация выставки работ детей или педагога по теме самообразования; • оформление передового педагогического опыта
Чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует педагог, тем выше эффективность его работы
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ, как одно из условий повышения профессиональной компетентности педагогов в области информационных технологий
Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Одним из приоритетных современных и важнейших направлений процесса информатизации современного общества являетс...
Консультация для педагогов «Самообразование педагога — одна из составляющих его профессиональной компетенции»
Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое знание должно...
Консультация для педагогов «Самообразование педагога — одна из составляющих его профессиональной компетенции»
Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое знание должно...
Презентация по теме "Самообразование - одна из форм повышения профессиональной компетентности педагога"
Самообразование - это самостоятельное преобретение знаний.Самообразование - Целенаправленная работа педагога....
Работа по самообразованию «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОС ДО»
Актуальность проблемы вызвана осознанием необходимости поиска, разработки и освоения таких форм методической деятельности, которые были бы ориентированы на развитие профессиональной компетентности пед...
Самообразование педагога-одна из составляющих его профессиональной компетентности
laquo;Самообразование - важный критерий повышения профессиональной компетентности педагога»...
- Мне нравится (2)