Презентация по теме "Самообразование - одна из форм повышения профессиональной компетентности педагога"
презентация для интерактивной доски

Самообразование - это самостоятельное преобретение знаний.

Самообразование - Целенаправленная работа педагога.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Самообразование – одна из форм повышения профессиональной компетентности педагогов

Слайд 2

Самообразование – это самостоятельное приобретение знаний. Самообразование – это целенаправленная работа педагога. Самообразование помогает адаптироваться в меняющейся социальной и политической среде и вписаться в контекст происходящего.

Слайд 3

Основные направления в системе самообразования педагогов дошкольного учреждения Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания; Изучение учебной и научно-методической литературы; Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии ; Изучение новых программ и педагогических технологий; Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений; Повышение общекультурного уровня.

Слайд 4

Выбор тем самообразования с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства каждого воспитателя всегда связаны с прогнозируемым результатом (что мы хотим изменить) и направлены на достижение качественно новых результатов работы, одна из годовых задач ДОУ, проблема , которая вызывает у педагога затруднение пополнение знаний по уже имеющемуся опыту, желательно , чтобы тема самообразования была связана с проблемами в ДОУ, с приоритетным направлением его деятельности.

Слайд 5

План работы В нем указываются: -проблема ; -тема ; - определяются этапы ; - содержание работы на каждом из них ; - предполагаемый результат и формы его представления.

Слайд 6

Э тапы работы по самообразованию 1 этап — организационно-ознакомительный. Включает в себя детальное изучение ситуации по выбранной проблеме, соответствующей научно-методической литературы (изучение литературы, проблемы) 2 этап — основной. Предполагает внедрение в работу подготовленного материала. Форма представления результата работы: проведение мероприятий по теме самообразования. (составление плана, организационная деятельность) 3 этап — заключительный. Предполагает проведение диагностики с целью отслеживания результата работы, самоанализ педагогической деятельности. (рефлексия)

Слайд 7

Длительность этапов М ожно варьировать в зависимости от сложности темы, ее освещенности в теории и практике дошкольного воспитания, опыта самого педагога. Сроки реализации плана педагог определяет сам, но, как правило, они рассчитываются от аттестации до аттестации.

Слайд 8

Пример заполнения План работы по самообразованию

Слайд 9

Год Проблема Тема Этап Содержание работы Результат, форма отчетности Перспектива 2018-2019 Воспитание ценностного отношения к природе Зоотерапия в жизни детей 1 Изучение научно-методической литературы: Николаева С.Н. «Создание условий для экологического воспитания детей» Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» Гусев В.Г. «Наши питомцы» и т. д. Составление перспективного плана работы. Изучение уровня экологических знаний детей, стремления к общению с животными. Подбор методического оснащения. Углубленные знания детей по экологии 2019-2020 2 Проведение мероприятий по плану. Организация занятий с детьми. Показ открытого занятия для педагогов «Степная и водоплавающая черепахи». Консультация для родителей «Условия содержания домашних питомцев». Доклад на семинаре «Влияние животных на детей» Обобщение опыта работы 2020-2021 3 Занятия с детьми Развлечение для родителей и детей «Экологический КВН» Обобщение опыта работы по теме. Защита методических рекомендаций « Зоотерапия в жизни детей» и получение сертификата

Слайд 10

Форма завершения самообразования может быть представлена: 1. Консультация для педагогов по теме самообразования; 2 . Выступление, доклады на заседании совета педагогов; 3 . Проведение открытого просмотра; 4 . Выступление по итогам работы и обмену опытом; 5 . Составление картотеки по проблеме; 6 . Изготовление игр и пособий; 7.Советы и рекомендации по проведению воспитательно -образовательной работы; 8 . Составление перспективного плана работы с детьми; 9.Организация выставки работ детей или педагога по теме самообразования; 10 . Творческий отчет 11.Оформление передового педагогического опыта. 12 . Публикация 13 . Дидактический материал с обоснованием и описанием 14.Наглядно-иллюстративный материал 15.Конспекты занятий 16.Программы .

Слайд 11

«Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли сами, побуждаемые собственным желанием. Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами» - Корней Чуковский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ, как одно из условий повышения профессиональной компетентности педагогов в области информационных технологий

Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом.  Одним из приоритетных современных и важнейших направлений процесса информатизации современного общества являетс...

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога

•Выявить влияние темы самообразования на педагогическое мастерство учителя и на формирование ЗУНов учащихся.•Оценить актуальность темы самообразования каждого педагога.     Дать рекомен...

Самообразование как одна из форм повышения профессионального мастерства педагога в деле повышения качества образования.

Презентация, в которой собран материал о том, что такое самообразование. Мотивы побуждающие педагога к самообразованию....

Организация самообразования как одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов

Данный материал раскрывает последовательность работы педагогов дошкольной организации над темой по самообразованию....

"Самообразование как форма повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ"

Презентация с краткой характеристикой этапов и особенностей оформления работы по самообразованию педагогов (воспитателй и специалистов) дошкольных образовательных усруждений....

САМООБРАЗОВАНИЕ – ОДНА ИЗ ФОРМ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГА В ДЕЛЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных нав...