Презентация как одна из форм повышения профессиональной компетентности педагога
методическая разработка по теме

Сорокина Ирина Алексеевна

Предварительный просмотр:

СЛАЙД

1 часть: ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ

Уважаемые коллеги!

В настоящее время актуальна проблема использования информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) с позиции деятельности ДОУ, т.е. стратегии развития, воспитательно-образовательного процесса и т.п.

Роль информационного подхода в деятельности ДОУ возрастает в последнее время. Это связано с увеличением объема работ, жесткой конкуренцией в условиях рынка, потребностью опережающего управления, необходимостью прогнозирования и планирования. Основатель кибернетического подхода Н. Винер отмечал: «Информация — это хлеб управления».

Современный  руководитель должен владеть наукой деловых отношений, уметь  вести переговоры, давать интервью, проводить собеседование и презентации, т.е. быть хорошим коммуникатором. Все эти качества необходимы тем, чья деятельность напрямую связана с общением, вступлением в коммуникации с разными людьми – от педагогов, воспитанников  и  их родителей до работодателей, властей, СМИ.  

  Сейчас информация ценится очень высоко, так как облегчает принятие верного решения. Умение искать, отбирать, систематизировать, использовать и хранить информацию позволяет сократить время выработки правильного решения. Информатизация деятельности  дошкольного учреждения является необходимым условием повышения его эффективности. Особенно важно, что  мы с вами не только осознаем это, но и учимся владеть умениями и навыками, связанными с информационной деятельностью. Некоторые  люди почти интуитивно чувствуют, что и как сказать в той или оной ситуации, на какие факты сослаться, как построить беседу, сообщение, доклад. Для других это серьезная проблема. Порой неправильно построенная фраза может строить потере доверия, и даже репутации.  

Ядром ИКТ-компетентности принято считать компьютерную и информационную грамотность, а одним из главных показателей выделяется готовность к образованию и самообразованию в области ИКТ. Владение персоналом ДОУ компьютерной и информационной техникой позволяет оптимизировать его работу.

 Не последнюю роль занимает компьютер и в жизни дошкольников. Учитывая этот факт, некоторые дошкольные учреждения города ведут инновационную деятельность, выявляя возможности компьютерных программ и технологий  и применяя их в подготовке детей к школе, развитии их познавательной активности.

Как вы знаете, процесс управления ДОУ включает в себя следующие этапы: анализ состояния работы,  планирование собственно самого процесса деятельности, мониторинговых исследований (т.е. подведение достигнутых результатов). Именно с помощью  информационно-коммуникативных технологий  можно наиболее полно передавать информацию. Одной из наиболее  эффективных форм представления результативности ДОУ является презентация. В сравнении с такими жанрами, как эссе, доклад, статья, обзор, новость, деловое предложение, договор, презентация дает очень хороший диапазон возможностей.

Презентация является одной из форм повышения профессиональной компетенции педагога, а значит и всего коллектива ДОУ в целом. Сегодня  мы поговорим о том,  как выстроить презентацию, чтобы достичь максимального эффекта от ее проведения.  Навыки  подготовки презентации любого формата, будь то доклад, семинарское занятие или рекламная акция, необходимы людям, ведущим публичный образ жизни.

Презентации — очень эффективное и популярное средство продвижения продуктов ДОУ. В этом материале я представляю опыт ведущих отечественных и зарубежных специалистов, который изучила, адаптировала и использую в своей работе.

СЛАЙД  (схема)

Итак, презентация есть представление общественности чего-то нового, с определенными целями. Презентацию как современное и очень популярное средство можно использовать на педагогических советах, семинарах, на творческих отчетах педагогов, на родительских собраниях, в работе с детьми и т.д.

  Большинство словарей сходятся на том, что ПРЕЗЕНТАЦИЯ – это официальная церемония представления общественности чего-либо нового (книги, товара, фильма, учреждения, проекта). Возможны и другие трактовки. Но в целом, если следовать современной практике делового общения, презентация – это публичное выступление, с использованием аудиовизуальных средств, уникальное PR-мероприятие (пиар-мероприятие), позволяющее привлечь внимание к деятельности организации.

Существует много классификаций  презентаций: по видам, по формам, по способу взаимодействия с ними зрителя и т.д.  Я  предложу сегодня вашему вниманию только некоторые  из них.

СЛАЙД

Презентации бывают следующих видов:

Презентация общественной организации (в нашем случае это представление деятельности ДОУ и т.п.). Целями такой презентации являются: создание имиджа детского сада, создание или воссоздание благоприятного образа ДОУ или же просто  реклама. По сути своей такая презентация является частью рекламной кампании организации. (30-летие нашего ДОУ – пиар презентация, видеофильм представленный на краевом конкурсе «Детский сад Алтая 2007»)

Презентация товара. Цели такой презентации ясны: создание знаний о новой  услуге на образовательном  рынке, товаре; ознакомление родителей с новыми возможностями ДОУ,  деятельность кружка или студии и т.д. (презентация «Мониторинг воспитательно-образовательной работы как средство внутрисадового контроля» на Региональной образовательной выставке в АКИПКРО в 2007г)

 Презентация проекта. Цель этого вида презентации - информирование людей
о каком-либо проекте, определение обратной реакции к проекту, поиск
заинтересованных в поддержке разработки и реализации проекта. Этот вид
презентации наиболее требователен к форме подачи, содержанию и
подготовке, т.к. предполагает убеждение других людей в необходимости осуществления разработки или воплощения проекта (
проектная деятельность на метод. объединении для заведующих и старших воспитателей).


Презентация объема и содержания выполненных работ (отчет). Цель -
ознакомить, предоставить определенной узкой группе людей результаты
работ. Такая презентация менее требовательна к выполнению определенных
правил подготовки и вполне может быль спонтанной, если необходимые
данные у вас под рукой и содержатся в полном порядке. Такая презентация может быть использована например на итоговом педсовете при анализе работы за год.

Презентация плана будущих работ. Такая презентация аналогична
предыдущему виду презентаций, только презентуются здесь будущая работа
ДОУ, педагога, родителей, детей. И её цели тогда: информирование
определенного круга лиц о намеченных работах, описание намеченных работ
с целью подтверждения объекта презентации критическому анализу и
изменению (презентация «Школа для дошкольников»).  

По способу взаимодействия с ними зрителя презентации делятся  на:

  1. Презентация, которую ведет докладчик. (Например, выступление педагога на семинаре)
  2. Автоматически демонстрируемая презентация. (Например, ролик, непрерывно прокручивающийся на большом экране)
  3. Презентация, управляемая зрителем. (Например, презентация на компьютере, где зритель сам нажимает кнопку, переключая слайд).

СЛАЙД 

  На  формах  проведения презентаций  я остановлюсь позднее.

Презентация - это эффективный метод передачи информации, поскольку вы имеете возможность контактировать с людьми, управлять их эмоциональным состоянием и влиять на их мнение. Помните о том, что технические и бумажные средства коммуникации никогда не заменят  «живого» общения.

С  чего начать, чтобы ваша презентация стала действительно эффективной?

Условно любую презентацию можно разделить на три блока:

  • Подготовка
  • Проведение
  • Послепрезентационные исследования

Самый большой блок – подготовка. Именно  от  качества подготовки презентации зависит ее успех или провал.  Казалось бы, это очевидно, но как только доходит до конкретного дела, возникают причины, мешающие правильной подготовке. Чтобы в очередной раз не «наступать в очередной раз на грабли» следует предпринять ряд шагов.

СЛАЙД

ШАГ 1.   Формирование позитивного настроя на презентацию.

        Здесь важно помнить о том, что главное в вашей презентации – это не информация, цифры и факты или средства демонстрации от простейших листов до самых современных устройств. Главное – это Вы сами!  Здесь важно все: знание предмета, энтузиазм, речь, внешний вид и, конечно, настрой! Ваш позитивный настрой – средство достижения цели, успеха.

        Вы компетентны, грамотны. Вы – профессионал. Вы хотите поделиться информацией с аудиторией, пригласить её к сопереживанию, содействию, сотрудничеству. Настройтесь на позитив, полюбите своих слушателей, и они ответят вам взаимностью. И верьте – у Вас все получится!

СЛАЙД

ШАГ 2.  Понимание целей и результатов презентации   

        Бесцельной презентации не бывает. Это факт и от него нельзя отмахнуться. Определение целей презентации – необходимая её составляющая.

Первый шаг - это определение главной идеи, вокруг которой и будет
строиться ваша презентация . Это подобно рекламному девизу, который напоминает покупателю о достоинствах рекламируемого продукта. Ваша цель - разработать такую главную идею, чтобы сделать презентацию интересной для аудитории и сделать объект презентации для присутствующих таким же интересным, как он интересен вам.

Иногда нам кажется, что цель выступления — вещь очевидная и не стоит тратить время на ее написание. Общие, размытые цели действительно очевидны. Однако, сформулировать точную и узкую цель — весьма непросто. Необходимо двигаться от общего к частному, постепенно сужая и уточняя цель.

Цели можно разделить на несколько групп:

Мотивирование или развлечение. Когда пытаешься кого-нибудь развлечь, то в основном презентация состоит из обычной речи. Например, когда вы говорите несколько слов о юбиляре, сначала сделаете несколько веселых комментариев о его хорошей работе и опишите, как он поддержал дошкольное учреждение. В процессе речи вы мотивируете этого работника на новые рабочие подвиги. Аудитория в течение такой речи ведет себя пассивно. Если цель вашей презентации имеет такой характер, то необходимо тщательно подготовить лишь саму речь и не обращать особого внимания на подготовку к вопросам.

   
Информирование или анализ. Когда цель вашей речи информирование или предоставление анализа, то такая презентация предусматривает взаимодействие с аудиторией. Чаще всего такая речь представляет собой собрание определенной группы людей с целью прослушивания документа. После прослушивания присутствующие задают вопросы на понимание и уточнение
некоторых данных. Презентации такого рода очень часто используются для мониторинга состояния воспитательно-образовательного процесса и т. д.

     
Убеждение или приглашение к сотрудничеству. Наибольшее взаимодействие предполагает презентация, целью которой является убеждение кого-либо принять участие в различного рода акциях  или участие в сотрудничестве по  совместному решению проблемы.  ЭТО ПОИСК СПОНСОРОВ. Обычно презентация начинается с предоставления информации об обсуждаемом объекте (проекте, спонсорском участии и т.п.), чтобы аудитория яснее  поняла, о чем идет речь, затем вы начинаете предоставлять аргументы в пользу вашей точки зрения и пытаетесь склонить присутствующих к нужным для вас действиям. Такая презентация наиболее требовательна к вспомогательным объектам и качеству речи. Кроме того необходимо быть достаточно гибким и превосходно чувствовать ситуацию особенно в случае непредвиденного течения обстоятельств. Необходимо постараться к ним подготовиться. Взаимодействие с аудиторией настолько здесь велико, что вы можете потерять контроль за ходом презентации. Здесь нельзя целиком полагаться на подготовленный и написанный текст, а зорко следить за ситуацией и не давать ей выходить из под контроля. Зачастую речи и презентации используют несколько из перечисленных целей одновременно.

При подготовке к презентации следует задать себе такие вопросы:

  • Зачем вы готовить презентацию?
  • Чего планируете достичь?
  • Каких мыслей и действий ожидаете от слушателей?
  • Можете ли вы достичь поставленных целей в отведенное время?
  • Какие ресурсы необходимо использовать?

Это не весь ряд вопросов которые Вы можете себе задать.

  Как только вы поставили цели для вашей презентации, необходимо
приступить к анализу аудитории. Как и зачем это делается?

СЛАЙД
ШАГ 3. Анализ аудитории.

Аудитория - это еще один базовый элемент вашей презентации и т. к. именно для аудитории речь и делается, нельзя не придавать анализу никакого значения и пропускать его, а наоборот именно анализу аудитории необходимо уделить особое значение.
         
Особенно это важно в работе с родителями (общее родительское собрание).
Вы можете добиться лучшего результата, если будете знать характеристики
будущей аудитории и используете полученные данные в подготовке к речи.

Состав аудитории

Очень важно для докладчика понимать, кто сидит в зале. Обратите внимание на:

Опыт, знания слушателей. На сколько хорошо люди в зале разбираются в предметной области вашего доклада. Понятно, что, если новички будут внимать вам с открытым ртом, то корифеи станут подвергать сомнению каждое ваше слово.

Возраст аудитории относительно вашего возраста. Если вам 25 лет, а в зале сидят люди за 60, вряд ли подойдет панибратский или покровительственный стиль изложения, даже если вы профессор, а у зрителей незаконченное среднее.

Мужчины или женщины преобладают в зале. Мужчина и женщина воспринимают окружающий мир по-разному. Причем эти различия, иногда оказываются очень существенными. Например, полушария мозга у женщины связаны между собой вдвое большим количеством нейронов, чем у мужчины. За счет этого женщина обладает удивительной (с точки зрения мужчины) способностью усваивать информацию сразу из нескольких источников (например, одновременно говорить по телефону, смотреть телевизор и вязать). 

Женщины воспринимают значительно больше оттенков цвета, чем мужчины, зато мужчины лучше воспринимают объем и форму.

Женская интуиция, проницательность — научно подтвержденный факт. Если мужчина способен воспринять не более 2000 невербальных сигналов (жестов, мимики, интонации), то женщина более 5000 таких символов!

У женщины лучше память.

Таким образом, на презентации для женской аудитории важно передать настроение. При этом вполне можно попытаться внушить сразу несколько идей. Мужчине же важно показать суть, передать содержание, но ограничиться одной главной мыслью.

Не рекомендуется показывать женщинам сложные схемы, чертежи и графики. Мужчины же вряд ли оценят красочность картинки.

Стоит обратить внимание и на себя — докладчика. Женское внимание вряд ли надолго привлечет мужчина на сцене. (Нужно быть недостижимым идеалом красоты, чтобы это произошло). А вот мужчина проявит повышенный интерес к любой женщине.  

Однако, стереотип восприятия может привести к тому, что одна и та же  информация из уст мужчины будет восприниматься с большим доверием, чем из уст женщины. Поэтому можно и нужно привлекать к презентации Мужчин (пап, если это собрание; узких специалистов, например врачей, и т.д.)

На сколько хорошо зрители знают друг друга. В аудитории, где все знакомы, люди с меньшим интересом относятся друг к другу. В такой компании уже сложились свои отношения, есть свой лидер. Это особенно заметно в маленьких аудиториях. В такой ситуации полезно выявить лидера и постараться заинтересовать именно его. Вопрос, заданный с места лидером группы и ваш ответ на него будут иметь наибольший вес.

В малознакомой или вовсе незнакомой компании иерархические отношения еще не сложились. Здесь все равны. Поэтому люди проявляют повышенный интерес, изучают друг к друга. Человек, поднявший руку и задавший вопрос, будет вызывать неподдельный интерес у окружающих.

Видели ли зрители выступающего раньше. Очень важно знать, сколько раз вы уже выступали перед данной аудиторией. Если зрители обнаружат, что вы уже в который раз слово в слово повторили им свой доклад, выступление будет воспринято крайне негативно.

СЛАЙД

ШАГ 4. Понимание путей достижения результата


        При  подготовке презентации следует знать:

  • Где и в какой остановке будет проходить ваше выступление – в зале, в кабинете, на открытом воздухе; есть ли там кафедра, стол, микрофон, необходимая техника; важное значение имеет и размещение и количество слушателей в аудитории.
  • Размер аудитории.
  • Количество слушателей, объем и тип зала.
  • Будут ли сидеть  зрители плотной группой или могут быть рассеяны по залу.
  • Какими ресурсами вы располагаете, в том числе и материальными.
  • Какими аудиовизуальными средствами располагаете. Используйте презентационное оборудование на выбор: слайд-проекторы, видеопроекторы, переносные компьютеры, ЖК панели, видео, мультимедиа, звук, лазерные указки, принтеры. Выбирайте презентационные инструменты учитывая  выразительные приемы и помещение, в котором состоится выступление.
  • Узнайте регламент.
  • Сколько времени вам выделено на выступление.
  • Будет ли зрителям роздан текст выступления в печатном виде.
  • Каким по порядку будет ваше выступление (в начале, в конце, в середине).
  • Какие примеры для убеждения вы планируете использовать.
  • На какие факты следует ссылаться, а на какие не стоит.
  • Какие шутки будут уместны, а какие нет.
  • Подготовьте раздаточный материал, в котором содержится подробная информация по теме доклада.
  • Цитируйте авторитеты, которые значимы для слушателей
  • Какой минимум времени вам понадобиться, чтобы донести информацию до слушателя.
  • НЕ ЗАБЫВАЙТЕ: Знания, спокойствие, уверенность в себе и естественность – ваш козырь!

СЛАЙД

ШАГ 5. Создание структуры и разработка содержания презентации

Итак, вы настроились на презентацию, определились с темой и целями, четко понимаете, кто ваши слушатели, где и когда вам предстоит выступать, какими ресурсами располагаете. Настало время приступить к созданию своего выступления. Прежде всего, необходимо структурировать презентацию – это поможет вам не только при подготовке, но и   непосредственно во время выступления.

Любая презентация строится по классическим законам композиции:

  • Вступление
  • Основная часть
  • Кульминация
  • Заключение

Каждая часть несет определенный информационный, эмоциональный и побудительный посыл, и пренебрежение к нему недопустимо. Зная регламент, распределите время для каждого блока. Примерно так


     
- вступление  - 10-15% времени;

- основная часть, кульминация - 60-65%;

- заключение  -10-20%.

Если формат мероприятия предусматривает вопросы, то необходимо выделить время и на этот блок и заранее быть к нему готовым.

  1. Вступление

Многое нужно понять и сделать в первые минуты вашего выступления:
необходимо определить настроение аудитории, интерес к вашей теме,
необходимо также подготовить людей к последующим действиям. Вот почему  очень важны первые минуты выступления.

Первое, что необходимо сделать, это привлечь интерес публики. Вот пять  возможностей и путей для привлечения и сохранения внимания публики:
СЛАЙД

1. Используйте юмор. Юмор помогает расслабиться, хорошо настроить аудиторию по отношению к себе.

  1. Расскажите историю. Большинство людей заинтересованы в разного рода историях и с удовольствием их слушают, так что вы можете без труда найти подходящую историю иллюстрирующую нужный вам факт.
  2. Стройте выступление вокруг яркого примера. Психологи говорят, что можно заставить людей помнить важные пункты вашего выступления связывая их с конкретным образом.
  3. Задайте вопрос. Задавание вопроса вовлекает публику в ваше выступление.
  4. Приведите интересные статистические данные. Люди любят подробности. Если вы предоставите интересную статистику, это поможет разбудить публику.

    Именно так лучше всего начинать свою речь, чтобы изначально захватить внимание публики. Кроме того, вступление должно кратко содержать основную мысль презентации, идентифицировать дополнительные  данные,
    оговорить дальнейшее развитие выступления. Как только вы установили каркас выступления, завладели вниманием аудитории, можно приступать к основой части.
     

СЛАЙД
2. Основная часть

Основная часть, её кульминация – суть вашего выступления. Здесь вы реализуете поставленную цель, подводите аудиторию к принятию нужного решения, используя всю значимую информацию и аргументацию. Материал публичного выступления может быть теоретическим и практическим. Насыщенность речи тем или иным типом материала зависит от жанра, т.е. формы проведения.

Помните, что основная часть должна содержать не более 3-4 основных мыслей, иначе аудитория очень плохо воспринимает всю презентацию. Можно использовать тот же тип построения основной части как в письме, отчете, но необходимо стремиться к простоте и избегать сложных, трудно воспринимаемых словесных конструкций, если вы не хотите тут же потерять завоеванное во вступлении внимание публики. Чем дольше презентация, чем больше фактов и мыслей вы предоставляете, тем сложнее публика воспринимает. Поэтом, если вы переходите от одной важной мысли к другой, кратко повторяйте основную мысль сказанной части. Вот некоторые советы помогающие удержать внимание аудитории:

СЛАЙД
1. Соотносите объект презентации с нуждами присутствующих. Люди
заинтересованы в вещах, касающихся их лично.

2. Используйте простой язык. Люди засыпают быстрее, если оратор говорит формальным языком, полным сложных конструкций и нагромождений. Если презентация включает в себя абстрактные идеи, постарайтесь показать, как эта абстракция соотносится с реальной жизнью.

3. Объясните, как ваш объект соотносится с уже знакомыми и принятыми
идеями.  

4. Приводите примеры. Это позволяет зрителям легче понять, о чем вы говорите и запомнить.

5. Можно также привлекать внимание изменяя тон голоса, используя жесты и мимику.

СЛАЙД
3. Заключение

Как только вы закончили выкладывать основные пункты вашей презентации,  приступайте к заключению. Не позволяйте себе после важной основной части скомкать заключение. Заключение также важно, и даже важнее чем вступление или основная часть презентации. На заключение планируйте примерно 10 – 20% от общей продолжительности выступления. Начните заключение с сообщения публике об этом. Это позволит слушателям приложить последние усилия по удержанию своего внимания. После этого можно кратко повторить основные мысли выступления.

Нескольких предложений достаточно, чтобы напомнить людям о сказанных вещах и закрепить это в их памяти:

  • Если цель презентации - убедить кого-либо, закончите ее повтором основных аргументов.
  • Если цель - мотивировка - закончите девизом.
  •  Если с аудиторией достигнуто согласие, повторите консенсус в нескольких предложениях.

Заканчивайте на позитивной ноте. Последние слова должны быть
запоминающиеся и с энтузиазмом. Альтернатива этому – закачивание вопросом. Покиньте аудиторию и заставьте ее думать. Помните, что заключение должно заканчивать презентацию. Вы должны покинуть аудиторию с удовлетворенным чувством, с чувством завершения, законченности. Не предъявляйте новых идей во время заключения и не пытайтесь изменить  здесь настроение публики.

Если это соответствует вашему желанию, то в заключении стоит оставить всем участникам свои координаты и контакты.

СЛАЙД

ШАГ 6. Репетиция, тестовый прогон

Тестовый прогон позволит не только увидеть скрытые пока от вас недочеты, но и подготовиться к встрече с аудиторией. Редко кто из нас не боится провала, сцены  или публики. Чтобы не совершить ошибок при проведении презентации, устройте «презентацию презентации» для себя.

Репетиция позволит вам ответить на ряд вопросов:

  • Знаете ли вы в совершенстве предмет вашего выступления?
  • Способны ли вы на импровизацию и отклонение от изначального текста?
  • Насколько хорошо «подогнаны»  к тексту используемые аудиовизуальные средства

Список вопросов можно продолжать. Ну и последнее, что вы спросите у себя после тестового прогона: «Что нужно изменить в презентации, чтобы достигнуть поставленной цели?».  Опыт показывает, что на каждую минуту выступления приходится 20 – 25 минут подготовки.

СЛАЙД

ШАГ 7. Подготовка финального варианта презентации  

ШАГ 8 Релаксация.

Особое внимание уделите восьмому шагу.  За сутки до выступления оставьте свою презентацию в покое. Дайте отдых себе и ей!

Помните, с чего мы начали? Главное в презентации – вы сами! Не тешьте себя иллюзиями, что в памяти слушателей останется только тщательно подготовленное вами сообщение. После презентации  каждый покинет  место с какими-то впечатлениями, и оно будет сформировано, в том числе вашим внешним видом, интонациями, мимикой и жестами, общим позитивным настроем. Все в вашем облике должно гармонировать со словами. Помните, что при отсутствии такой гармонии поверят в первую очередь не словам.

И еще один важный момент: энтузиазм. Ваш энтузиазм значит больше, чем любые доказательства, которые вы можете привести. Поэтому будьте спокойны, уверены, искренни  и  самое главное – оставайтесь самим собой!

Послепрезентационные  исследования:  

В самом начале я говорила о том, что при подготовке презентации следует сформулировать цели и результаты  выступления. И вот наконец все позади, и вы, наконец, должны задать себе страшный вопрос «Достиг ли я поставленной цели? Было ли моё выступление удачным или это был провал?  Выяснить это можно двумя способами – оценка со стороны и самооценка.

2 часть: ПРАКТИЧЕСКАЯ

         Сейчас мы вам покажем  ряд презентаций, которые являются своеобразным обобщением опыта  как ДОУ, так и педагогов. Они разные по видам, по формам, по способу взаимодействия с ними зрителя.

  1. Видеофильм  - презентация организации (по виду), пиар-презентация (по форме), автоматически демонстрируемая презентация (по способу взаимодействия);
  2. Слад-шоу – презентация товара, в данном случае образовательных услуг ДОУ (по виду), презентация в формате РowerРoint (по форме), автоматически демонстрируемая презентация (по способу взаимодействия);
  3. Презентация, которая содержит в себе исчерпывающую информацию по теме, и предназначена для чтения и вдумчивого просмотра. По сути она представляет собой буклет. Она предназначена для чтения, для разбора схем и таблиц, и для распечатки,  презентация товара (по виду), буклет (по форме),  управляемая зрителем (по способу взаимодействия);
  4. Тезисная презентация, в которой вся информация изложена в виде тезисов, слоганов и заголовков – по одной-двум фразам на слайд. Она является практически только иллюстрацией для выступления, планом, эмоциональным иллюстративным материалом.  Презентация проекта (по виду), плакат (по форме), управляемая зрителем (по способу взаимодействия);
  5. Презентация педагогического опыта – презентация товара (по виду), мультимедийная презентация (по форме), Презентация, которую ведет докладчик (по способу взаимодействия);
  6. Презентация педагогического опыта – презентация товара (по виду), пиар-презентация (по форме), Презентация, которую ведет докладчик (по способу взаимодействия).

3 часть: ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Про таблицы

Этот жанр подразумевает легкость изложения, легкость прочтения и восприятия информации. Это очень читателеориентированный формат.

Презентация хороша тем, что в этом жанре удобно соблюдать баланс эмоционального и рационального способа подачи информации. Можно соблюсти баланс достаточности информации и минимума подробностей. Между подробным описанием и тезисным планом. Удобно отмерять «дозу» информации. Можно создать отдельные варианты для печати и чтения и для беседы и публичного выступления.

В конце своего выступления  отмечу, что  данная  работа принесла мне положительные результата: изучение литературы по данному вопросу оказалось для меня полезным и принесло соответствующие дополнительные знания, которые облегчили процесс освоения  ИКТ  и реализации их на практике.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ, как одно из условий повышения профессиональной компетентности педагогов в области информационных технологий

Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом.  Одним из приоритетных современных и важнейших направлений процесса информатизации современного общества являетс...

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога

•Выявить влияние темы самообразования на педагогическое мастерство учителя и на формирование ЗУНов учащихся.•Оценить актуальность темы самообразования каждого педагога.     Дать рекомен...

Самообразование как одна из форм повышения профессионального мастерства педагога в деле повышения качества образования.

Презентация, в которой собран материал о том, что такое самообразование. Мотивы побуждающие педагога к самообразованию....

Организация самообразования как одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов

Данный материал раскрывает последовательность работы педагогов дошкольной организации над темой по самообразованию....

Презентация по теме "Самообразование - одна из форм повышения профессиональной компетентности педагога"

Самообразование - это самостоятельное преобретение знаний.Самообразование - Целенаправленная работа педагога....

"Самообразование как форма повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ"

Презентация с краткой характеристикой этапов и особенностей оформления работы по самообразованию педагогов (воспитателй и специалистов) дошкольных образовательных усруждений....

САМООБРАЗОВАНИЕ – ОДНА ИЗ ФОРМ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГА В ДЕЛЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных нав...