Презентация «Самообразование как один из способов повышения профессионального мастерства педагогов»
презентация

Хмарина Татьяна Владимировна
Что такое самообразование? Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической науки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya-samoobrazovanie-pedagoga_1.ppt1.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Круглый стол «Самообразование как один из способов повышения профессионального мастерства педагогов»

Слайд 2

Я чувствую себя в праве сказать: да здравствует самообразование во всех областях!.. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами… К.И. Чуковский

Слайд 3

Цель: Совершенствование навыков самостоятельной работы педагогов по самообразованию. Задачи: Раскрыть сущность процесса самообразования, его необходимость в современных условиях. Вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций.

Слайд 4

Что такое самообразование? Самообразование – это целенаправленная, познавательная деятельность, управляемая самой личностью с целью приобретения системных знаний в какой – либо области науки, культуры и т.п. Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя. Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической науки.

Слайд 5

Мотивы, побуждающие педагога к самообразованию Ежедневная работа с информацией. Желание творчества. Стремительный рост современной науки , особенно психологии и педагогики. Изменения, происходящие в жизни общества. Конкуренция.

Слайд 6

Мотивы, побуждающие педагога к самообразованию: Общественное мнение. Материальное стимулирование. Интерес.

Слайд 7

1 этап – выбор направления и темы самообразования Существует огромное количество возможных вариантов тем самообразования. Каждый педагог выбирает тему самообразования исходя из своих потребностей и методической темы. Формулируйте темы по схемам:  - ЧТО-ТО как условие развития ЧЕГО- ЛИБО;  - ЧТО-ТО как средство формирования ЧЕГО-ЛИБО.

Слайд 8

2 этап – формулировка цели и задач самообразования Целями самообразования могут быть: повышение уровня своей эрудиции и общей культуры; изучение и внедрение новых педагогических технологий; изучение и внедрение новых форм, методов и приемов обучения; совершенствование своих знаний в области педагогики и психологии и др. При этом цель должна звучать ёмко, отражать и уточнять тему самообразования. Задачи самообразования – это шаги по достижению цели самообразования. Изучить, исследовать, проанализировать, рассмотреть, обосновать, объяснить, разработать, экспериментально проверить, доказать, апробировать и т.п.

Слайд 9

3 этап – определение круга источников информации Источниками информации для педагога могут быть: телевидение ; газеты и журналы ; литература (методическая, научно-популярная, художественная и др.); материалы сети Интернет ; информация на различных носителях (видео, аудио и т.д.); семинары и конференции, мастер-классы ; курсы повышения квалификации ; занятия коллег; театры, выставки, музеи, концерты и т.д.

Слайд 10

4 этап – выбор формы самообразования 1) специальная образовательная подготовка (получение высшего образования или второй специальности). 2) повышение квалификации (на курсах и в межкурсовой период): 3) групповая самообразовательная работа : работа методических объединений, творческих групп (проведение собеседований, ежегодных отчетов, посещение и анализ занятий коллег) проведение циклов лекций, семинаров, 4) индивидуальная самообразовательная работа

Слайд 11

5 этап – составление плана самообразования На основании выбранной темы педагог разрабатывает личный план работы над поставленной перед собой проблемой. В плане указываются: название темы ; цели ; задачи ; предполагаемый результат ; этапы работы ; сроки выполнения каждого этапа ; действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой; способ демонстрации результата проделанной работы; форма отчета по проделанной работе.

Слайд 12

6 этап – определение результата самообразования Любая деятельность предполагает создание продукта. Поэтому в личном плане самообразования педагога обязательно должен быть список результатов , которые будут достигнуты за определенный срок. Примеры результатов : повышение качества преподавания предмета (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество); разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования; разработка новых форм, методов и приёмов обучения; доклады, выступления ; разработка дидактических материалов, тестов, создание наглядности, презентаций и др.

Слайд 13

7 этап – анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета Формами отчетных работ могут быть: обобщение опыта ; доклад ; сбор и анализ отчетной документации; презентации результатов работ перед педагогическим коллективом. По окончании работы над темой каждый педагог должен написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями для коллег.

Слайд 14

Задумайтесь Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир. А. Дистервег

Слайд 15

Вопросы для обсуждения: - Что является более важным для повышения мотивации педагогов: материально-техническое обеспечение дошкольного учреждения или деятельность самого педагога? - Какая из форм организации методической работы в детском саду наиболее эффективна для профессионального роста и самореализации педагога?

Слайд 17

Вопрос 1 Является ли программа самовоспитания педагога составной частью программы саморазвития нет, не является такого понятия как «программа самовоспитания» не существует да, является

Слайд 18

Вопрос 1 Является ли программа самовоспитания педагога составной частью программы саморазвития нет, не является такого понятия как «программа самовоспитания» не существует да, является

Слайд 19

Вопрос 2 Профессиональное саморазвитие педагога не будет эффективным, если педагог не рассмотрит направления развития профессиональных компетенций коллег по образовательной организации педагог не согласует и не утвердит свои планы работы с руководством образовательной организации педагог не сформулирует личностно значимые краткосрочные и долгосрочные цели

Слайд 20

Вопрос 2 Профессиональное саморазвитие педагога не будет эффективным, если педагог не рассмотрит направления развития профессиональных компетенций коллег по образовательной организации педагог не согласует и не утвердит свои планы работы с руководством образовательной организации педагог не сформулирует личностно значимые краткосрочные и долгосрочные цели

Слайд 21

Вопрос 3 Можно ли отнести к результатам самообразования педагога разработку им методического пособия нет, нельзя да, можно можно, при условии, что разработка пособия была в плане работы методического кабинета

Слайд 22

Вопрос 3 Можно ли отнести к результатам самообразования педагога разработку им методического пособия нет, нельзя да, можно можно, при условии, что разработка пособия была в плане работы методического кабинета

Слайд 23

Вопрос 4 К стандартным (наиболее распространенным) методикам профессионального саморазвития педагога не относятся работа в педагогических интернет – сообществах изучение передового опыта коллег, педагогические чтения курсы повышения квалификации, семинары, методические объединения

Слайд 24

Вопрос 4 К стандартным (наиболее распространенным) методикам профессионального саморазвития педагога не относятся работа в педагогических интернет – сообществах изучение передового опыта коллег, педагогические чтения курсы повышения квалификации, семинары, методические объединения

Слайд 25

Вопрос 5 Результатом чего (в первую очередь) является корректировка программы профессионального саморазвития педагога распоряжения администрации образовательной организации указания методистов самоконтроль педагога

Слайд 26

Вопрос 5 Результатом чего (в первую очередь) является корректировка программы профессионального саморазвития педагога распоряжения администрации образовательной организации указания методистов самоконтроль педагога

Слайд 27

Вопрос 6 Профессиональное саморазвитие педагога (выберите наиболее полный ответ) – это осознанный процесс, нацеленный на повышение самооценки и признание воспитанниками и коллегами повышение и развитие профессиональных педагогических качеств в соответствии с социальными требованиями и программой личного развития развитие профессиональных компетенций в соответствии с заданием руководства образовательной организации

Слайд 28

Вопрос 6 Профессиональное саморазвитие педагога (выберите наиболее полный ответ) – это осознанный процесс, нацеленный на повышение самооценки и признание воспитанниками и коллегами повышение и развитие профессиональных педагогических качеств в соответствии с социальными требованиями и программой личного развития развитие профессиональных компетенций в соответствии с заданием руководства образовательной организации

Слайд 29

Вопрос 7 Может ли темой самообразования быть тема, выбранная педагогом самостоятельно, с учетом его личных потребностей нет, не может да, может темы для самообразования устанавливает только администрация образовательного учреждения

Слайд 30

Вопрос 7 Может ли темой самообразования быть тема, выбранная педагогом самостоятельно, с учетом его личных потребностей нет, не может да, может темы для самообразования устанавливает только администрация образовательного учреждения

Слайд 31

Вопрос 8 Кто автор высказывания «Педагог живет до тех пор, пока учится» К.Д.Ушинский А.С.Макаренко Я.Коменкский

Слайд 32

Вопрос 8 Кто автор высказывания «Педагог живет до тех пор, пока учится» К.Д.Ушинский А.С.Макаренко Я.Коменкский

Слайд 33

Вопрос 9 Программу профессионального саморазвития педагога разрабатывает методический совет образовательной организации сам педагог руководство образовательной организации

Слайд 34

Вопрос 9 Программу профессионального саморазвития педагога разрабатывает методический совет образовательной организации сам педагог руководство образовательной организации

Слайд 35

Вопрос 10 Принцип педагогического самоанализа предполагает анализ результатов итогов учебного года постоянный анализ результатов аттестации обучающихся постоянный анализ педагогом своей профессиональной квалификации

Слайд 36

Вопрос 10 Принцип педагогического самоанализа предполагает анализ результатов итогов учебного года постоянный анализ результатов аттестации обучающихся постоянный анализ педагогом своей профессиональной квалификации

Слайд 37

Вопрос 11 Можно ли отнести к источникам самообразования педагога экскурсии и просмотры театральных пьес нет, нельзя да, можно можно, при условии, что педагог преподает дисциплину «Культурология»

Слайд 38

Вопрос 11 Можно ли отнести к источникам самообразования педагога экскурсии и просмотры театральных пьес нет, нельзя да, можно можно, при условии, что педагог преподает дисциплину «Культурология»

Слайд 39

Вопрос 12 Необходимо ли при составлении плана самообразования учитывать характер образовательной деятельности педагога да, необходимо нет, это не нужно учитывать план самообразования составляется по одинаковому шаблону для всех педагогов

Слайд 40

Вопрос 12 Необходимо ли при составлении плана самообразования учитывать характер образовательной деятельности педагога да, необходимо нет, это не нужно учитывать план самообразования составляется по одинаковому шаблону для всех педагогов

Слайд 41

Вопрос 13 Саморазвитие педагога будет наиболее эффективным в результате объединения его личностного и профессионального развития в результате четкого планирования процессов саморазвития и самовоспитания в результате тщательного изучения передового опыта коллег

Слайд 42

Вопрос 13 Саморазвитие педагога будет наиболее эффективным в результате объединения его личностного и профессионального развития в результате четкого планирования процессов саморазвития и самовоспитания в результате тщательного изучения передового опыта коллег

Слайд 43

Вопрос 14 К постоянному личностному росту и совершенствованию профессиональных навыков педагога должны стимулировать (выберите наиболее полный ответ) программы развития образовательной организации и индивидуальные планы работ педагога критическое отношение к собственным успехам и тщательное изучение причин неудач инструкции и другие нормативные документы образовательной организации

Слайд 44

Вопрос 14 К постоянному личностному росту и совершенствованию профессиональных навыков педагога должны стимулировать (выберите наиболее полный ответ) программы развития образовательной организации и индивидуальные планы работ педагога критическое отношение к собственным успехам и тщательное изучение причин неудач инструкции и другие нормативные документы образовательной организации

Слайд 45

Вопрос 15 Необходимо ли планирование самообразовательной работы да, необходимо в соответствии с распоряжением администрации образовательной организации нет, можно обойтись и без планирования

Слайд 46

Вопрос 15 Необходимо ли планирование самообразовательной работы да, необходимо в соответствии с распоряжением администрации образовательной организации нет, можно обойтись и без планирования

Слайд 47

Посредством самообразования За счет осознанного, обязательно ДОБРОВОЛЬНОГО участия педагога в организованных дошкольным учреждением или Управлением образования мероприятий, которые объединяются обобщающим названием «методическая работа» Пути профессионально-личностного роста педагога

Слайд 48

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Самообразование педагогов как один из путей повышения профессионального мастерства педагогов»

—Раскрыть сущность процесса самообразования, необходимость самообразования в современных условиях;—Оказание методической помощи педагогам в умении работать с учебной, справочной, научно-методической л...

САМООБРАЗОВАНИЕ КАК ОДИН ИЗ ПУТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ ДОО

Обоснована роль самообразования, ка ксистема непрерывного повышения профессионализмапедагогов....

Консультация "Самообразование как один из способов повышения профессионального мастерства педагогов"

Я чувствую себя в праве сказать: да здравствует самообразование во всех областях!.. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали сами, побуждаемые собственной страстью.  В...

Деловая игра для педагогов ДОУ на тему: «Самообразование как один из способов повышения профессионального мастерства педагогов»

Качество дошкольного образования определяется множеством факторов, одним из которых является непрерывное повышение уровня теоретической подготовки и профессионального мастерства педагогов. Важную роль...

Самообразование как один из путей повышения профессионального мастерства педагогов

Доклад "Самообразование как один из путей повышения профессионального мастерства педагогов"...

Самообразование как один из способов повышения профессионального мастерства педагогов

Самообразование как один из способов повышения профессионального мастерства педагогов...