Методическая разработка игровых упражнений по логическому мышлению детей шестого года жизни
методическая разработка (старшая группа) по теме

Липовская Кристина Дмитриевна

Дошкольное образование должно быть направлено на решение задач: экологического воспитания , создание реализации воспитательо - образовательной модели в которой проявляется экологическая культура детей. Сюжетно-ролевая деятельность предоставляет возможность реализовать педагогический опыт в реализации экологического воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игровые упражнения 16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение

Детский сад № 14 Кировского района

Разработка игровых упражнений  по логическому мышлению при ознакомлении с птицами детей шестого года жизни

Выполнил воспитатель

Липовская Кристина Дмитриевна

« Посещение зоопарка»

Цель: Расширить представления дошкольников о птицах, познакомить с птицами.

Ход НОД

В помещении группы из мебели или строительного материала воспитатель устраивает « вольеры» ,в которых находятся « птицы» (игрушки или картинки). Можно соорудить пруд.

Посетители зоопарка могут взять  с собой «детей» - кукол. Кассир, продавая билеты, предупреждает о том ,что зоопарк через час закрывается, и просят ребят не задерживаться. Контролер, пропуская посетителей и отрывая билеты, просит детей не подходить близко к клеткам, не кормить птиц. На территории зоопарка посетителей встречает, экскурсовод, который беседует с ними, рассказывает о птицах ( о том, что они едят, как себя ведут). В роли экскурсовода выступает воспитатель, но может и ребенок. Детям говорят, что сотрудники зоопарка любят его обитателей, заботятся о них. Экскурсовод возле каждой клетке ведет с детьми разговор: выяснят, что они запомнили про эту птицу,  а затем дают новую информацию. При посетителях можно организовать раздачу корма, осмотр птиц ветеринарным врачом, чистку вольеров. Эти ролевые действия, выполняемые детьми, поддерживают игровую ситуацию и позволят ребятам получать новые сведения. При этом воспитывается бережное отношение к животным.

Посещение птичьей  фермы

Цель: Уточнить представление детей о птицах: содержание на ферме, уход, кормление. Знакомить детей с трудом животновода. Воспитывать интерес и доброе отношение к животным.

Ход

Воспитатель в группе или другом помещении устраивает ферму для птиц. Это могут быть загоны, сделанные из стульев. В качестве птиц могут быть картины из наглядного пособия, игрушки.  Приведя детей на ферму воспитатель надевает белый фартук и косынку и становится заботливой мамой для этих птиц.  Рассказывает   детям м что это за птицы ,зачем содержат этих птиц. Рассказывает чем их кормят, как за ними ухаживать. Дети могут помочь навести порядок в загонах, покормить птиц. Дети раздают заранее приготовленный корм, игрушечные овощи. Воспитатель говорит что труд людей которые здесь помогают птицам очень тяжелый.

Прогулка в лес.

Цель: вызвать у детей интерес к жизни птиц в лесу, познакомить с их приспособительными особенностями к природе.

Ход

Дети покупают билеты на поезд, составленном из стульев, отправляются за город. Доехав до станции « Лесная», идут на прогулку в лес. Воспитатель напоминает правила поведения в лесу, показывает знаки ,затем показывает картинки с изображениями птиц. Дети рассказывают какие ягоды и грибы они видели в лесу . У болотца им попадается лягушка , в овраге притаилась семья барсуков. На поляне они с интересом рассматривают бабочек, цветы, воду.  Детей поджидаем машинист. Все садятся в вагоны и возвращаются в город.

Основой игры является воображаемая ситуация: дети идут по лесу, время от времени присаживаются на поляне. Важным моментом является установка воспитателя на правильное поведение в лесу.

Фотоохота в лесу

Цель: учить детей видеть красоту птиц  и восхищаться ими,  развивать воображение детей

Игровая ситуация включает в себя экскурсию в лес или парк. За несколько дней воспитатель говорит детям, что они пойдут в лес и займутся фотоохотой. Для этого необходимо взять с собой фотоаппараты, бинокли и подзорные трубы, чтобы с их помощью рассматривать необычных птиц.  Предлагаем родителям подготовить такие игрушки.

На экскурсии воспитатель принимает роль фотографа. Во второй половине для дети проявляют фотографии .через несколько дней можно сделать выставку фотографий. Рассказы детей и рисунки можно оформить в виде книге с названием « Что мы видели в лесу?»  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование конструктивных игр в развитии творческого мышления детей шестого года жизни

В настоящее время все больше педагогов начинают ставить целью воспитания и развития не просто накопление знаний и овладение навыками и умениями, но и решение более важных задач – развитие у дете...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с группой детей седьмого года жизни «В мире животных»

Методическая разработка представляет опыт работы автора по использованию информационно-коммуникативных технологий  в совместной образовательной де...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с группой детей седьмого года жизни "Я помню! Я горжусь!"

Методическая разработка направлена на формирование гражданской позиции , патриотических чувств на основе расширения представлений о победе защитников О...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с группой детей седьмого года жизни "Животный мир Урала"

В данной методической разработке представлен опыт работы по использованию одного из видов культурно-смысловых контекстов - классификационная работа (методика Н.А.Коротковой) с группой дет...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА совместной образовательной деятельности педагога и детей четвёртого года жизни «Поделись игрушкой с другом»

В данной разработке в игровой форме представлены задания по познавательному, художественно-эстетическому, речевому и коммуникативному развитию. Данная методическая разработка может быть полезна для во...

Методическая разработка «Игры как средство развития мышления детей третьего года жизни»

Данное пособие посвящено развитию мышления детей третьего года жизни. В нем раскрываются условия, методы и приемы интеллектуального развития ребенка третьего года жизни. Так же указаны серии конспекто...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с группой детей пятого года жизни.

Методическая разработка совместной образовательной деятельностис группой детей пятого года жизнипо реализации содержания образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»Тема: ...