методическое обеспечение
материал

Романенко Наталья Олеговна

Усвоение программного материала детьми старшего возраста по основным образовательным областям, соответствующим ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Справка – анализ

уровня усвоения  рабочей программы детьми  группы для детей среднего дошкольного возраста от 4до 5 лет № 1  2015-2016 учебного года.

Тема: усвоение программного материала детьми старшего возраста по основным образовательным областям, соответствующим ФГОС: Физическое развитие, Социально - коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно- эстетическое развитие .

Цель: определить уровень сформированности знаний и умений на конец  учебного года.

Обследовали:  воспитатели Романенко Н.О., Чакилева С.В.

Количество обследованных детей: 26

Дата: 11 апреля  2016года

Методика: диагностический инструментарий согласно рекомендациям программы «От рождения до школы».

Результаты.

  1. Количественные.

Образовательная область

Показатели

1 полугодие 2015

(25детей)

2 полугодие

2016

(26 детей)

Увеличение, уменьшение показателя

1

Физическое развитие

Здоровый образ жизни

В – 5-20%

ср-20-80%

Н  - 0

В – 7-27%

ср-19-73%

Н  - 0

Увеличение на 8%

2

Социально - коммуникативное развитие

2.1

Игровая деятельность

В – 6-24%

ср-19-76%

Н  - 0

В – 9-35%

ср-17-65%

Н  - 0

Увеличение на 12%

2.2

Патриотическое воспитание

В-4-16%

Ср-21-84%

Н-0

В – 7-27%

ср-19-73%

Н  - 0

Увеличение на 12%

2.3

Трудовая деятельность

В – 7-28%

ср-18-72%

Н  - 0

В –11-42%

ср-15-58%

Н  - 0

Увеличение на 15%

2.4

Безопасность

Основы пожарной безопасности

В-9-36%

Ср-16-64%

Н-0

В – 12-46%

ср-14-54%

Н  - 0

Увеличение на 12%

2.5

Безопасность дорожного движения

В-5-20%

Ср-20-80%

Н-0

В – 8-31%

ср-18-69%

Н  - 0

Увеличение на 12%

2.6

ОБЖ

В-5-20%

Ср-20-80%

Н-0

В – 8-31%

ср-18-69%

Н  - 0

Увеличение на 12%

3

Познавательное развитие

3.1

Формирование элементарных математических представлений

В – 5-20%

ср –20-80%

Н  - 0

В – 8-31%

ср-18-69%

Н  - 0

Увеличение на 12%

3.2

Представление об окружающем мире

В – 5-20%

Ср-20- 80%

Н  - 0

В – 7-27%

ср-19-73%

Н  - 0

Увеличение на 8%

4

Речевое развитие

4.1

Развитие речи

В-4-16%

Ср-21-84%

Н-0

В – 6-23%

ср-20-77%

Н  - 0

Увеличение на 8%

4.2

Приобщение к художественной литературе

В-7-28%

Ср-18-72%

Н-0

В – 10-38%

ср-16-62%

Н  - 0

Увеличение на 12%

5

Художественно-эстетическое развитие

5.1

Рисование

В-5-20%

Ср-20-80%

Н-0

В – 8-31%

ср-18-69%

Н  - 0

Увеличение на 12%

5.2

Лепка

В-7-28%

Ср-18-72%

Н-0

В – 11-42%

ср-15-58%

Н  - 0

Увеличение на 15%

5.3

Аппликация

В-5-20%

Ср-20-80%

Н-0

В – 9-35%

ср-17-65%

Н  - 0

Увеличение на 15%

5.4

Конструирование

В-7-28%

Ср-18-72%

Н-0

В –11-42%

ср-15-58%

Н  - 0

Увеличение на 15%

6.

Итого

В –6-24  %

Ср-19-76%

Н -0

 В – 9-35%

ср-17-65%

Н  - 0

Увеличение на 12%

Качественный анализ выполнения программы по областям.

Образовательная область «Физическое развитие»

В процессе мониторинга  детей среднего  в области «Здоровый образ жизни» выявилось, научились быстро одеваться и раздеваться, имеют навыки опрятности, следят за чистотой тела, опрятностью одежды, имеют элементарные представления о своем организме, о роли витаминов для здоровья человека.

Однако детям еще тяжело даются такие понятия как профилактические меры заболеваний.

Пути решения.

  1. Продолжать формировать у детей навыки ЗОЖ, знакомить их со строением организма, профилактикой различных заболеваний.
  2. В совместной деятельность включать дидактические игры, беседы, развлечения, направленных на формирование ценности здорового образа жизни.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

«Игровая деятельность»

В результате обследования было выявлено, что  дети владеют навыками сюжетно-ролевой игры. Дети развивают, и обогащают тематику и содержание игр, используя эпизоды из сказок, общественные сюжеты, знания из наблюдений, книг, рассказов, в игре активные, при создании  реализации игровых замыслов.

Однако   дети затрудняются подбирать менять игрушки, предметы-заместители, конструировать обстановку для игр с помощью разнообразного подсобного материала в соответствии с выбранной темой, сюжетом игры. Затрудняются при выполнении усвоении норм и правил (культуры поведения, дружеских, коллективных взаимоотношений).

 Пути решения.

1. Ежедневно  организовывать сюжетно-ролевые игры.

2. Совершенствовать развивающую предметно-игровую среду для организации всех видов игр.

3. Учить подбирать игрушки, предметы заместители в игре.

4. Проводить индивидуальную работу с детьми по выполнению правил во время игр.

5. Использовать в работе с детьми по развитию игровой деятельности игровых проблемных ситуаций.

«Патриотическое воспитание»

В результате обследования было выявлено, что  дети имеют представления о родном крае; о Родине — России;   о флаге, гербе и гимне России; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная, многонациональная страна.

Дети имеют представления о  Москве — главном городе, столице России. Хорошие у детей знания о Российской армии.

Пути решения.

  1. Расширять представления о родном крае.
  2. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.
  3. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

«Трудовая деятельность»

В результате обследования было выявлено, что дети имеют привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно чистить зубы, полоскать рот после еды, пользоваться носовым платком и расческой.

Умеют самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи, ухаживать за обувью.

Самостоятельно наводят порядок на участке детского сада: подметают и очищают дорожки от мусора, зимой — от снега; поливают песок в песочнице; украшают участок к праздникам.

Дети имеют представления о труде взрослых, о значении их труда для общества.

Пути решения.

  1. Закреплять умение следить за чистотой одежды и обуви, замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе.
  2. Закреплять умение самостоятельно, быстро и аккуратно убирать за собой постель после сна.
  3. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда.
  4. Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь.
  5. Закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву, мыть кормушки, готовить корм для рыб, птиц, морских свинок и т. П.
  6. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

«Безопасность»

  В процессе мониторинга выявилось, что дети имеют представления о правилах поведения дома и на улице; номера экстренного вызова, у них сформированы представления о профессии пожарного; различают и называют дорожные знаки, проезжую часть, тротуар, имеют представления о правилах поведения в транспорте.

Однако дети не всегда соблюдают правила осторожного поведения в группе и на площадке, правила поведения в природе.

Пути решения:

  1. Продолжать формировать навыки  безопасности собственной жизнедеятельности, используя метод проектов.
  2. Совершенствовать предметно-развивающую среду в группе по образовательной области «Безопасность».

Образовательная область  «Познавательное развитие»

«Развитие элементарных математических представлений»

В результате обследования было выявлено, что дети овладели представлениями о составе числа до 5.Овладели действиями  построения и использования графической модели типа оси для установления различных количественных отношений

Однако не все дети справляются с заданием, им требуется дополнительная помощь взрослого.

Пути решении:

1. Продолжать развивать  представления о закономерностях образования чисел числового ряда.

2. Продолжать  выполнять различные задания  в соответствии с  результатом установления в уме отношений между числами числового ряда от 0 до 5.

3. Пополнять предметно-развивающую среду по РЭМП.

«Представление об окружающем мире»

Дети овладели действием построения и использования моделей, отображающие связь растений и животных с условиями жизни в различных природных зонах.

Однако затрудняются при составлении модели эволюционного развития животных на Земле.

Пути решения.

  1. Продолжать проводить беседы, познавательные минутки по ознакомлению об особенностях жизни и строения древних животных
  2. На прогулке наблюдать за обитателями животного и растительного мира.
  3. Помочь детям овладеть действием построения модели эволюционного развития животных на Земле.

Образовательная деятельность «Речевое развитие»

«Развитие речи»

В результате обследования было выявлено, что дети умеют различать на слух и в произношении все звуки родного языка; образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени; вести диалог, составлять рассказы из личного опыта.

Пути решения.

  1. Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей.
  2. Побуждать детей интересоваться смыслом слова.
  3. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

«Приобщение к художественной литературе»

   У детей имеются представления о действиях моделирования игрового пространства; о передаче отношения к персонажам сказок и историй; они  умеют использовать пространственно-временную модель при пересказе одного из эпизодов сказки; составлять план проведения игры-драматизации; сочинять истории об одном объекте на основе его схематического изображения.

Однако, затрудняются в использовании символических средств для передачи своего отношения к персонажам сказки.

Пути решения:

  1. Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе.
  2. Ежедневно читать детям литературные произведения с обсуждением поведения персонажей.
  3. Учить составлять пространственно-временную модель и использовать ее при пересказе рассказов и сказок.

 

Образовательная деятельность «Художественно-эстетическое развитие»

«Конструирование»

Дети узнают детали на схемах, могут изображать отдельные детали в трёх проекциях; на глаз это делают менее точно; правильно изображают детали при помощи трафаретов; правильно воспроизводят простые конструкции графической модели; выделяют на схемах основные структурные части предмета, определяя их назначение. при создании постройки редко используют схематический рисунок задуманного предмета, в качестве вспомогательного средства.

 Однако не все дети умеют читать умеют читать простейшие схемы – развёртки.

Пути решении:

1. Продолжать развивать умение расчленять контурную схему предмета или композиции из нескольких предметов на части, обозначающие особенности их строения.

2. Учить детей планировать конструктивные действия на основе применения готовых графических моделей построек,  строить графические модели на основе анализа конкретных образцов предмета или постройки.

3. Активизировать продуктивное воображение в процессе достраивания незавершённых построек.

4. Продолжать пополнять предметно-развивающую среду для всех видов конструирования.

«Изобразительное искусство»

У детей имеются прочные знания и различают основные цвета, как  пользоваться карандашом, кистью. Имеют представления о свойствах пластилина, как смешивать цвета.

  Имеют представления о том, как смешивать цвета. Умеют изображать человека, создавать образ, делая его узнаваемым.

Однако, им тяжело дается пропорциональное соотношений частей тела, создавать композицию, располагая  элементы на всем листе.

Пути решения:

  1. Для укрепления кисти пальцев рук ежедневно проводить пальчиковые игры, игры на развитие мелкой моторики.
  2. Учить передавать в графическом изображении особенностей пространственного взаимоотношения объектов.
  3. Учить создавать живописные композиции, используя навыки работы с цветовым пятном.

    Таким образом, уровень усвоения программы  за второе учебное полугодие – 100%.

 Считаем свою работу  по выполнению программы хорошей. Низкого уровня нет.

Цели и задачи на 2016-2017 учебный год.

1. Продолжать работу по всем направлениям программы, особое внимание уделить разделам с наименьшими показателями.

2. Продолжать оснащать педагогический процесс учебно-дидактическими и методическими пособиями по всем разделам программы.

3. Продолжать развивать у детей эмоционально-чувственную сферу, используя игры на эмоциональное сближение детей «Помоги другу», «Какое настроение?» и другие.

Воспитатели:



Предварительный просмотр:

Справка по проведению педагогической диагностики  группы общеразвивающей направленности                                                   старшего дошкольного возраста для детей от 6 до  7 лет «Семицветик».

Дата проведения: сентябрь 2018г.

Количество детей: 28

Воспитатели: 1.  Романенко Наталья Олеговна

                        2.  Чакилева Светлана Владимировна

Образовательные

Области.

Уровни.

Анализ на конец года.

Коррекционная работа.

высокий

средний

низкий

Социально - коммуникативное развитие.

8 Чел

20 Чел

Высокий- 29 %

Средний- 71 %

На ОД, в беседах, совместной, индивидуальной  деятельности с воспитателем, в самостоятельной деятельности детей продолжать расширять и обогащать представления детей об окружающем мире.

Познавательное развитие

6 Чел

22 Чел

Высокий-  22 %

Средний-  78%

Продолжать  вести работу над повышением качества образования.

Речевое   развитие.

 4 Чел

24 Чел

Высокий-  15 %

Средний-   85 %

Продолжать  вести  индивидуальную работу по развитию речи детей.

Художественное – эстетическое развитие

8 Чел

20 Чел

Высокий- 29  %

Средний-  71 %

Продолжать осуществлять  работу, которая необходима дошкольникам для развития (использование развивающих технологий – моделирование). Основная цель работы – создание такой предметной среды, которая способствовала бы максимально полному раскрытию потенциальных возможностей.

Физическое развитие.

  8 Чел

20 Чел

Высокий-  29 %

Средний-  71 %

Продолжать осуществлять  работу, которая необходимадошкольникам   для физического развития.

                                                                                                                 

Справка

по результатам мониторинга в группе общеразвивающей  направленности для детей от 6 до  7 лет на конец учебного года.

Дата проведения:    май 2019 г.

Количество детей:  28

Воспитатели: 1.  Романенко Наталья Олеговна

                        2.  Чакилева Светлана Владимировна

Образовательные области

                                                                                                     Коррекционная работа

Анализ

Социально – коммуникативное развитие.

На начало года:

Высокий – 8

Средний – 20

Низкий –   0

Середина года:

Высокий- 9

Средний- 19

Конец года:  

 

Высокий- 10

Средний-18

На ОД, в беседах, совместной, индивидуальной  деятельности с воспитателем, в самостоятельной деятельности детей продолжать расширять и обогащать представления детей об окружающем мире.

Познавательное развитие.

На начало года:

28  детей.

Высокий –  6

Средний –  22

Низкий –     0

Середина  года:

 

 Высокий-  8

 Средний-   20

                             

Конец года:

 

Высокий- 10

Средний- 18

Продолжать работу над повышением качества образования.

Речевое развитие.

На начало года:

28 детей.

Высокий – 4

Средний –  24

Низкий –     0

Середина   года:  

 

Высокий- 6

Средний-   22

Конец года:

Высокий-  8

Средний-  20

Продолжать  индивидуальную работу по развитию речи детей.

Художественно – эстетическое развитие.

Физическое развитие

На начало года:

28 детей.

Высокий – 8

Средний –  20

Низкий –    0

На начало года:

28 детей.

Высокий – 8

Средний – 20

Низкий –   0

Середина  года:  

Высокий- 10

Средний- 18

Середина  года:  

Высокий- 11

Средний- 17

Конец года:

Высокий-  12

Средний-  16

Конец года:

Высокий-  13

Средний-   15

Осуществлять  работу, которая необходима дошкольникам для развития (использование развивающих технологий – моделирование). Основная цель работы – создание такой предметной среды, которая способствовала бы максимально полному раскрытию потенциальных возможностей.

Продолжать осуществлять работу, которая необходима дошкольникам для физического развития



Предварительный просмотр:

Справка по результатам проведения педагогической диагностики

в группе общеразвивающей направленности для детей младшего  возраста от 3 до 4 лет «Семицветик»

на начало 2019-2020 учебного года

Основание: Положение о внутреннем мониторинге качества образования в МАДОУ г. Нижневартовска ДС №38 «Домовенок».

Цель: оценка индивидуального развития детей раннего  возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования.

Срок проведения: сентябрь

Воспитатели:  Чакилева С.В., Романенко Н.О.

Количество детей: 20

Педагогическая диагностика проведена по следующим образовательным областям и соответствующим разделам образовательной программы дошкольного образования МАДОУ:

1. Познавательное развитие («Первые шаги ребёнка в математику», «Ребёнок открывает мир природы», «Ребёнок входит в мир социальных отношений. Познаёт себя и других»).

2. Социально-коммуникативное развитие («Развиваем ценностное отношение ребёнка к труду», «Ребёнок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире»).

3. Речевое развитие («Развиваем речь и коммуникативные способности детей», «Ребёнок в мире художественной литературы»).

4. Художественно-эстетическое развитие («Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество»).

5. Физическое развитие («Растим детей здоровыми, крепкими, закаленными»).

Результаты педагогической диагностики на начало учебного года

Области

Уровни

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Результат

Высокий уровень

15%

3 детей

25%

5 детей

10%

2 детей

15%

3 детей

25%

5 детей

18%

4 детей

Средний

уровень

65%

13 детей

60%

12 детей

65%

13 детей

65%

13 детей

55%

11 детей

62%

 12 детей

Низкий уровень

20%

4  детей

15%

 3 детей

25%

 5 детей

20%

4 детей

20 %

4 детей

20%

4 детей

Таблица на начало учебного года:

        

                           

   

        

На основании ФГОС ДО, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство», образовательной программы дошкольного образования МАДОУ и индивидуального образовательного маршрута ребенка была проведена педагогическая диагностика по итогам которой были выявлены следующие результаты:

средний уровень освоения образовательной программы имеет 12 детей, низкий уровень 4 воспитанника. Низкий уровень присутствует  у воспитанников, у которых не завершился период адаптации, у которых плохо развита моторика рук, имеют нарушения развития речи (звукопроизношение).

                             

Планируемая работа с детьми, у которых присутствует низкий уровень:

 «Познавательное развитие»:

По итогам педагогической диагностики выявлено 6 воспитанников   с низким уровнем освоения образовательной программы по данной области развития в связи с адаптацией детей, частыми пропусками образовательной деятельности и нарушением развития речи: работа по формированию элементарных математических представлений, развитие сенсорного восприятия, формирование целостной картины мира, ориентировка в пространстве и во времени, через цикл дидактических игр, таких как, «Найди такой же», «Третий лишний», «Найди пару»,«Выбери шарик нужного цвета», «Собери пирамидку», «Времена года», «Когда это бывает?»

         «Речевое развитие»:

        По итогам педагогической диагностики выявлено 4 воспитанников  с низким уровнем освоения образовательной программы по данной образовательной области в связи с частыми пропусками образовательной деятельности по речевому развитию, по причине адаптации детей, и нарушением развития речи.

 По речевому развитию с данными детьми  ведётся индивидуальная работа по следующим направлениям:

работа над развитием активного и пассивного словаря, связной речи - по формированию грамматического строя речи, звукопроизношения, через цикл игр

  • Игры, направленные на звукоподражание: «Тихо-громко», «Во дворе», «Часы тикают», «Дует ветер», «Автомобиль», «Птичий двор»
  • Игры на развитие словаря: «Чудесный мешочек»,  “Принеси игрушку”, «Не разбуди куклу», «Большие и маленькие», «Животные и их детеныши», «Кто в домике живет?»
  • Игры на развитие понимания смысловой стороны слова: “Какая? Какой? Какое?”, “Бывает – не бывает”
  • Речевые ситуации: “Закончи предложение и подбери к нему картинку”, “Я начну, а ты продолжи”

 «Социально-коммуникативное развитие»: 

По итогам педагогической диагностики выявлено  3 детей с низким уровнем освоения образовательной программы по данной образовательной области в связи с частыми пропусками образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию, по причине адаптации детей, и нарушением развития речи.

        По социально – коммуникативному  развитию с детьми ведется индивидуальная  работа по следующим направлениям:

работа по формированию представлений различных видов труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, окружающем мире через цикл игр:

          Дидактические: игры с предметами, настольно – печатные, словесные. «Кто быстрее надует шарик», «Волшебные пузыри»,  «Логические блоки Дьенеша», «Сложи узор», «Палочки Кюизенера», «Пазлы», «Мозаика», «Формы», «Ассоциации», Лото «Предметы», «С какого дерева листок», «Кто где живет». Словесные игры: «Назови - не ошибись», «Один – много», «Скажи наоборот», «Назови одним словом», «Назови ласково», «Найди лишний».

         Подвижные игры: игры с бегом, прыжками, лазаньем, метанием и ловлей, игры на ориентировку в пространстве. «Кот и мыши», «Морская фигура», «Змейка», «День – ночь».

 «Художественно-эстетическое развитие»

По итогам педагогической диагностики выявлено 4 воспитанников с низким уровнем освоения образовательной программы по данной образовательной области  в связи с адаптацией детей, плохо развитой моторикой рук.

           По художественно – эстетическому развитию с данными воспитанниками ведётся индивидуальная работа по следующим направлениям:

работа по изображению предметов и явлений окружающей действительности с помощью традиционных и нетрадиционных способов изображения и материалов через цикл игр: «Цвета вокруг нас» «Подбери цвет » «Наряди елочку» «Любопытная змейка» «Радуга» «Лужок с цветами» «Волшебные линии» «Клубочки»

 «Физическое развитие»:  По итогам педагогической диагностики выявлено  4 воспитанников с низким уровнем освоения образовательной программы в связи с частыми пропусками образовательной деятельности по физическому развитию по причине адаптации детей.      

По физическому   развитию с  детьми ведётся индивидуальная работа через цикл игр: «Встань, малыш, еще разок», «Большие ноги», «Флажок», «Поезд», «Идем по лесенке», «По ровненькой дорожке», «Через ручеек».



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №38 «ДОМОВЕНОК»

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка

Ф.И.О.______________________________________________________________________________________________________________________________________________,

дата рождения ____________________, дата поступления в ДОУ __________________,

пол ___________________

Антропометрические данные:

Учебный

год

Группа здоровья

Вес

Рост

Н. г.

К.г.

Н. г.

К.г.

        

Индивидуальный образовательный маршрут — персональный путь реализации интеллектуального, эмоционального, духовного потенциала личности воспитанника дошкольного учреждения.

Цель — создать благоприятные условия, стимулирующие активность, раскрытие творческих и интеллектуальных сил ребёнка.

Задача педагога — обеспечить грамотный профессиональный подбор содержания учебной, психологической и физической нагрузок, а также форм и методов работы, соответствующих

индивидуальным потребностям ребёнка.

Педагогическая диагностика - обобщение и анализ информации о состоянии общего развития ребенка для осуществления оценки, планирования коррекционно-развивающего процесса (разработка ИОМ) и прогнозирования конечного результата.
Формы проведения педагогической диагностики: наблюдение.

Дата начала ИОМ:__________________

Возраст ребенка на начало ведения ИОМ:__________________________

Возраст ребенка на конец ведения ИОМ:__________________________


№/

возрастная группа

Образовательная область / планируемые результаты освоения программы

Период проведения педагогической диагностики

Причины

трудностей

Коррекционная работа

Сентябрь

Январь

Май

1.

Социальное – коммуникативное развитие

1 год 6 месяцев до 2 лет

(ранний возраст)

Игра

Ребенок:

  • демонстрирует ярко выраженную потребность в общении;
  • умеет действовать с предметами в соответствии с их социальным назначением;
  • активно подражает сверстникам и взрослым;
  • стремится к самостоятельности, проявляя активность и инициативность;
  • пока не принимает на себя роль, но может копировать известные действия, движения, слова взрослых;
  • демонстрирует элементарный навык самообслуживания;  обращается к взрослому с просьбой о помощи;
  • активно включается в парные игры со взрослым.

Уровень развития

Общий уровень развития

3 год жизни  (от 2 до 3 лет)

(1 младшая группа)

Игра (люди, семья, детский сад, труд).

Ребенок:

  • положительно настроен, охотно посещает детский сад, относится с доверием к воспитателям, общается, участвует в совместных действиях с воспитателем, переносит показанные игровые действия в самостоятельные игры;  
  • эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу;
  • ребенок дружелюбен, доброжелателен к сверстникам, с интересом участвует в общих играх и делах совместно с воспитателем и детьми;  
  • ребенок строит сюжет из нескольких связанных по смыслу действий, принимает (иногда называет) свою игровую роль, выполняет игровые действия в соответствии с ролью;  
  • охотно общается с воспитателем и с детьми, вступает в игровое взаимодействие;
  • активен в выполнении действий самообслуживания, стремится к оказанию помощи другим детям.

Уровень развития

Общий уровень развития

4 год  жизни (от 3 до 4 лет)

(2 младшая группа)

Игра (сюжетно-ролевые, режиссерские, игровые импровизации, игра-экспериментирование с различными предметами и материалами, дидактические, игры с готовым содержанием и правилами).

Ребенок:

  • отражает в играх разные сюжеты;
  • активно осваивает способы ролевого поведения: называет свою роль и обращается к сверстнику по имени игрового персонажа;
  • охотно вступает в ролевой диалог с воспитателем и со сверстником;
  • у ребенка есть любимые игры и роли, которые он охотнее всего выполняет;
  • использует разнообразные игровые действия, называет их в ответ на вопрос воспитателя;
  • в дидактических играх принимает игровую задачу и действует в соответствии с ней;
  • проявляет интерес к игровому общению со сверстниками.

Уровень развития

Мир социальных отношений

Ребенок:

  • приветлив с окружающими, проявляет интерес к словам и действиям взрослых, охотно посещает детский сад.
  • по показу и побуждению взрослых эмоционально откликается на ярко выраженное состояние близких и сверстников.
  • дружелюбно настроен, спокойно играет рядом с детьми, вступает в общение по поводу игрушек, игровых действий.
  • сохраняет преобладающее эмоционально-положительное настроение, быстро преодолевает негативные состояния, стремится к одобрению своих действий;
  • говорит о себе в первом лице, положительно оценивает себя, проявляет доверие к миру.

Уровень развития

Ценностное отношение к труду

Ребенок:

  • с интересом наблюдает за трудовыми действиями взрослых по созданию или преобразованию предметов, связывает цель и результат труда; называет трудовые действия, инструменты, некоторые материалы из которых сделаны предметы и вещи;
  • по примеру воспитателя бережно относится к результатам труда взрослых, подражает трудовым действиям;

проявляет самостоятельность в самообслуживании, самостоятельно умывается, ест, одевается при небольшой помощи взрослого.

Уровень развития

Основы безопасного поведения в быту, социуме, природе

Ребенок:

  • проявляет интерес к правилам безопасного поведения;
  • с интересом слушает стихи и потешки о правилах поведения в окружающей среде и пр.
  • осваивает безопасные способы обращения со знакомыми предметами ближайшего окружения.

Уровень развития

Общий уровень развития

5 год жизни (от 4 до 5 лет)

(средняя группа)

Игра (сюжетно-ролевые, режиссерские, игровые импровизации и театрализация, игра-экспериментирование с различными предметами и материалами, дидактические, игры с готовым содержанием и правилами).

Ребенок:

  • В играх наблюдается разнообразие сюжетов. называет роль до начала игры, обозначает свою новую роль по ходу игры.
  • Проявляет самостоятельность в выборе и использовании предметов-заместителей, с интересом включается в ролевой диалог со сверстниками.
  • Выдвигает игровые замыслы, инициативен в развитии игрового сюжета или в создании интересных (выразительных) образов игровых персонажей.
  • Вступает в ролевой диалог, отвечает на вопросы и задает их соответственно принятой роли. Играя индивидуально, ведет негромкий диалог с игрушками, комментирует их «действия», говорит разными голосами за разных персонажей.
  • Проявляет интерес к игровому экспериментированию с предметами и материалами.
  • Проявляет творчество в создании игровой обстановки, в театрализации эпизодов любимых сказок, в имитации действий животных, сказочных героев и пр.
  • В играх с правилами принимает игровую задачу, проявляет интерес к результату, выигрышу.
  • Доброжелателен в общении с партнерами по игре.

Уровень развития

Мир социальных отношений  

Ребенок:

  • преимущественно жизнерадостно, дружелюбно настроен;
  • внимателен к словам и оценкам взрослых, стремится к положительным формам поведения;
  • в привычной обстановке самостоятельно выполняет знакомые правила общения со взрослыми (здороваться, прощаться, обращаться на «вы»);
  • общаясь со сверстниками, проявляет желание понять их замыслы, делится игрушками, вступает в ролевой диалог.
  • замечает ярко выраженное эмоциональное состояние сверстника или близких, по примеру воспитателя проявляет сочувствие; сопереживает героям сказок и пр.
  • охотно отвечает на вопросы о семье, проявляет любовь к родителям, доверие к воспитателю.

Уровень развития

Ценностное отношение к труду

Ребенок:

  • проявляет познавательный интерес к труду взрослых, профессиям, технике; охотно отражает эти представления в играх.
  • способен использовать обследовательские действия для выделения качеств и свойств предметов и материалов; рассказать о предмете, его назначении и особенностях, о том, как он был создан.
  • самостоятелен в самообслуживании, сам ставит цель, видит необходимость выполнения определенных действий для достижения результата.
  • стремится к выполнению трудовых обязанностей, охотно включается в совместный труд со взрослыми или сверстниками.

Уровень развития

Основы безопасного поведения в быту, социуме, природе

Ребенок:

  • с интересом познает правила безопасного поведения, с удовольствием слушает рассказы и сказки, стихи, любит рассуждать на эту тему, задает вопросы, разгадывает загадки.
  • в повседневной жизни стремится соблюдать правила безопасного поведения.
  • умеет привлечь внимание взрослого в случае возникновения непредвиденных и опасных для жизни и здоровья ситуаций.

Уровень развития

Общий уровень развития

6 год  жизни (от 5 до 6 лет)

(старшая группа)

Игра (сюжетно-ролевые, режиссерские игры и игра-фантазирование, игровые импровизации и театрализация, игра-экспериментирование с различными предметами и материалами, дидактические и развивающие игры, игры с готовым содержанием и правилами).

  • У ребенка присутствует предварительное обозначение темы игры, и создание игровой обстановки;

Ребенок:

  • Заинтересован совместной игрой, эмоциональный фон общения — положительный.
  • Согласовывает в игровой деятельности свои интересы и интересы партнеров, умеет объяснить замыслы, адресовать обращение партнеру. Характерно использование просьб, предложений в общении с партнерами;
  • В сюжетных и театрализованных играх активность детей проявляется по-разному:

для детей - «сочинителей» наиболее интересны игры, которые осуществляются в вербальном плане. Заметен переход к игре-фантазированию, придумывание игровых событий преобладает над их практической реализацией через выполнение игровых действий;

для детей - «исполнителей» наиболее интересен процесс создания игровых

образов в сюжетно-ролевой игре,

управления персонажами в режиссерской игре. Для детей - «режиссеров» характерна высокая активность, как в инициировании игровых замыслов, так и в создании образов игровых персонажей. Они выступают посредниками в разрешении спорных ситуаций, дирижируют замыслами игроков, способствуют их согласованию.

для детей - «практиков» интересны многоплановые игровые сюжеты, предполагающие вариативные переходы от игры к продуктивной деятельности и обратно. Часто продуктивная деятельность предшествует игре и обогащает игровой замысел.

  • Проявляет интерес к игровому экспериментированию, к развивающим и познавательным играм;
  • В играх с готовым содержанием и правилами действует в точном соответствии с игровой задачей и правилами.

Уровень развития

Мир социальных отношений

Ребенок:

  • положительно настроен по отношению к окружающим, охотно вступает в общение с близкими взрослыми и сверстниками, проявляет сдержанность по отношению к незнакомым людям;
  • ориентируется на известные общепринятые нормы и правила культуры поведения в контактах со взрослыми и сверстниками;
  • проявляет любовь к родителям, уважение к воспитателям, интересуется жизнью семьи и детского сада;
  • в общении со сверстниками дружелюбен, доброжелателен, умеет принимать общий замысел, договариваться, вносить предложения, соблюдает общие правила в игре и совместной деятельности;
  • различает разные эмоциональные состояния, учитывает их в своем поведении, охотно откликается на просьбу помочь, научить другого тому, что хорошо освоил;
  • имеет представления о том, что «хорошо и что плохо», в оценке поступков опирается на нравственные представления.

Уровень развития

Ценностное отношение к труду

Ребенок:

  • активен в стремлении к познанию разных видов труда и профессий, применению техники, современных машин и механизмов в труде;
  • бережно относится к предметному миру как результату труда взрослых, стремится участвовать в труде взрослых.
  • самостоятелен, инициативен в самообслуживании.
  • с готовностью участвует со сверстниками в разных видах повседневного и ручного труда; при небольшой помощи взрослых планирует трудовой процесс, проявляет настойчивость, добивается нужного результата.

Уровень развития

Основы безопасного поведения в быту, социуме, природе

  • Представления ребенка о безопасном поведении достаточно осмысленны, может привести примеры правильного поведения в отдельных опасных ситуациях, установить связи между неправильными действиями и их последствиями для жизни.

Ребенок умеет:

  • соблюдать правила безопасного поведения в подвижных играх, в спортивном зале;
  • пользоваться под присмотром взрослого опасными бытовыми предметами (ножницы, иголки и пр.) и приборами.
  • быть осторожным при общении с незнакомыми животными;
  • соблюдать правила перехода дороги, правильно вести себя в транспорте, избегает контактов с незнакомыми людьми на улице;
  • вступает в разговор с незнакомыми людьми только в присутствии родителей.

Уровень развития

Общий уровень развития

7 год жизни (от 6 до 7 лет)

(подготовительная группа)

Игра (сюжетно-ролевые, режиссерские игры, игра-фантазирование, игра-экспериментирование с разными материалами, дидактические и развивающие игры, игры с готовым содержанием и правилами).

Ребенок:

  • Проявляет интерес к разным видам игр. Выражены индивидуальные предпочтения к тому или иному виду игровой деятельности.
  • Способен согласовать в игровой деятельности свои интересы и интересы партнеров, умеет объяснить замыслы, адресовать обращение партнеру.
  • Разнообразно проявляет свою активность в сюжетных играх:

Детям-«сочинителям» наиболее интересны игры, которые осуществляются в вербальном плане. Придуманные ими сюжеты отличаются оригинальностью. Они становятся носителями игрового замысла.

Дети-«исполнители, артисты» проявляют интерес к воплощению игровых образов и ролей. Используют при этом разнообразные средства — мимику, жест, речевую интонацию, комментирующую речь.

Для детей-«режиссеров» характерна высокая активность, как в инициировании игровых замыслов, так и в создании образов игровых персонажей, выполнении игровых действий.

Детям-«практикам» интересны многоплановые игровые сюжеты, предполагающие переходы от игры к продуктивной и конструктивной деятельности и обратно.

  • Проявляет интерес к игровому экспериментированию с предметами и материалами, а так же к развивающим и познавательным играм. Настойчиво добивается решения игровой задачи.
  • В играх с правилами точно выполняет нормативные требования, может объяснить содержание и правила игры другим детям, в совместной игре следит за точным выполнением правил всеми участниками.

Уровень развития

Мир социальных отношений

Поведение ребенка положительно направлено.

Ребенок:

  • хорошо ориентирован в правилах культуры поведения, охотно выполняет их;
  • доброжелательно настроен по отношению к взрослым и сверстникам, вступает в общение, в совместную деятельность, стремится к взаимопониманию, случае затруднений апеллирует к правилам; 
  • имеет представления о нравственных качествах людей, оценивает поступки с позиции известных правил и норм.
  • внимателен к эмоциональному и физическому состоянию людей, хорошо различает разные эмоции, проявляет участие и заботу о близких и сверстниках;
  • имеет близких друзей (друга), с удовольствием общается, участвует в общих делах, обсуждает события, делится своими мыслями, переживаниями.
  • имеет представления о школе, стремится к своему будущему положению школьника, проявляет уверенность в себе, положительную самооценку, чувство собственного достоинства.

Уровень развития

Ценностное отношение к труду

Ребенок:

  • проявляет познавательный интерес к профессиям, предметному миру, созданному человеком.
  • отражает представления о труде
  • взрослых в играх, рисунках, конструировании.
  • проявляет самостоятельность и инициативу в труде, способен принять цель от взрослого или поставить цель самостоятельно, осуществить процесс, получить результат и оценить его.
  • самостоятелен и ответственен в самообслуживании, охотно участвует в совместном труде со сверстниками, заинтересован в получении хорошего результата.
  • добросовестно выполняет трудовые поручения в детском саду, и в семье.

Уровень развития

Основы безопасного поведения в быту, социуме, природе

Ребенок:

  • имеет представление о безопасном поведении, как вести себя в потенциально опасных ситуациях в быту, на улице, в природе.
  • знает, как позвать на помощь, обратиться за помощью к взрослому; знает свой адрес, имена родителей, их контактную информацию;
  • избегает контактов с незнакомыми людьми на улице;
  • проявляет осторожность при встрече с незнакомыми животными, ядовитыми растениями, грибами;
  • внимателен к соблюдению правил поведения на улице, умеет ориентироваться на сигналы светофора.

Уровень развития

Общий уровень развития

№/

возрастная группа

Образовательная область / планируемые результаты освоения программы

Период проведения педагогической диагностики

Причины

трудностей

Коррекционная работа

Сентябрь

Январь

Май

2.

Познавательное развитие

1 год 6 месяцев до 2 лет

ранний возраст

Ребенок:

  • уверенно вкладывает плоскостные и объемные фигуры в отверстия соответствующих форм (доски Сегена, сортеры);
  • группирует предметы по цвету (основные), величине (контрастной), форме (шар, куб, призма, цилиндр);
  • умеет расположить предметы в порядке увеличения и уменьшения;
  • успешно выполняет несложное конструирование из кубиков и включает их в игру;
  • активно экспериментирует с предметами, действуя по-разному (стучит, поворачивает, просовывает в отверстие, катает).

Уровень развития

3 год жизни  (от 2 до 3 лет)

1 младшая группа

Ребенок:

  • с интересом и удовольствием действует со взрослым и самостоятельно с предметами, дидактическими игрушками и материалами;
  • успешно выделяет и учитывает цвет, форму, величину, фактуру и другие признаки предметов и явлений при выполнении ряда практических действий;  группирует в соответствии с образцом предметы по цвету, форме, величине и другим свойствам при выборе из четырёх разновидностей;
  • активно использует «опредмеченные» слова-названия для обозначения формы;
  • начинает пользоваться общепринятыми словами-названиями цвета, часто еще в отрыве от конкретного предмета (синим он может называть и жёлтый, и зелёный предмет);
  • проявляет активность и интересуется животными ближайшего природного окружения, замечает цветущие растения, явления природы;
  • по показу воспитателя обследует объекты природы, использует разнообразные обследовательские действия.

Уровень развития

4 год жизни  (от 3 до 4 лет)

2 младшая группа

Развитие сенсорной культуры.

Формирование первичных представлений о себе, других людях.

Ребенок открывает мир природы.

Первые шаги в математику.

Исследуем и экспериментируем. 

Ребенок:

  • любопытен, задает вопросы «Что такое, кто такой, что делает, как называется?»,
  • самостоятельно находит объект по указанным признакам, различает форму, цвет, размер предметов и объектов, владеет несколькими действиями обследования.
  • с удовольствием включается в деятельность экспериментирования, организованную взрослым,
  • проявляет эмоции радостного удивления и словесную активность в процессе познания свойств и качеств предметов.
  • задает вопросы о людях, их действиях. различает людей по полу, возрасту (детей, взрослых, пожилых людей) как в реальной жизни, так и на иллюстрациях.
  • знает свое имя, фамилию, пол, возраст.

Уровень развития

5 год жизни  (от 4 до 5 лет)

средняя группа

Развитие сенсорной культуры.

Формирование первичных представлений о себе, других людях.

Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве.

Ребенок открывает мир природы.

Первые шаги в математику.

Исследуем и экспериментируем. 

Ребенок:

  • проявляет любознательность: задает поисковые вопросы («Почему?», «Зачем?», «Откуда?») высказывает мнения, делится впечатлениями, стремится отразить их в продуктивной деятельности.
  • с удовольствием включается в исследовательскую деятельность, использует разные поисковые действия.
  • по собственной инициативе, активно обсуждает с детьми и взрослым сам процесс и его результаты.
  • проявляет наблюдательность, замечая новые объекты, изменения в ближайшем окружении.
  • понимает слова, обозначающие свойства предметов и способы обследования, использует их в своей речи.
  • откликается на красоту природы, родного города.
  • проявляет интерес к другим людям, их действиях, профессиям.
  • различает людей по полу, возрасту, профессии как в реальной жизни, так и на картинках.

  • знает свое имя, фамилию, возраст, пол, любимые занятия и увлечения.
  • проявляет интерес к городским объектам, транспорту.
  • по своей инициативе выполняет рисунки о городе, рассказывает стихи.

Уровень развития

6 год жизни  (от 5 до 6 лет)

старшая группа

Формирование первичных представлений о себе, других людях.

Формирование первичных представлений о Малой родине и Отечестве, многообразии стран и народов мира.

Ребенок открывает мир природы.

Первые шаги в математику.

Исследуем и экспериментируем. 

Ребенок:

  • проявляет разнообразные познавательные
  • интересы, имеет дифференцированные представления о мире, отражает свои чувства и впечатления в предпочитаемой деятельности
  • активен в разных видах познавательной деятельности; по собственной инициативе наблюдает, экспериментирует, рассуждает, выдвигает проблемы, проявляет догадку и сообразительность в процессе их решения;
  • знает название своей страны, ее государственные символы, проявляет интерес к жизни людей в других странах.
  • рассказывает о себе и своей семье, собственных увлечениях, достижениях, интересах.
  • проявляет интерес к жизни семьи, уважение к воспитателям, интересуется жизнью семьи и детского сада.
  • хорошо различает людей по полу, возрасту, профессии (малышей, школьников, взрослых, пожилых людей) как в реальной жизни, так и на иллюстрациях.

  • хорошо знает свое имя, фамилию, возраст, пол.
  • проявляет интерес к городу (селу), в котором живет, знает некоторые сведения о его достопримечательностях, событиях городской жизни.
  • знает название своей страны, ее государственные символы, испытывает чувство гордости за свою страну.
  • проявляет интерес к жизни людей в других странах.

Уровень развития

7 год жизни  (от 6 до 7 лет)

подготовительная группа

Развитие сенсорной культуры.

Формирование первичных представлений о себе, других людях.

Формирование первичных представлений о Малой родине и Отечестве, многообразии стран и народов мира.

Ребенок открывает мир природы.

Первые шаги в математику.

Исследуем и экспериментируем. 

Ребенок:

  • отличается широтой кругозора, интересно и с увлечением делится впечатлениями.
  • организует и осуществляет познавательно-исследовательскую деятельность в соответствии с собственными замыслами.
  • проявляет интерес к предметам окружающего мира символам, знакам, моделям пытается устанавливать различные взаимосвязи;
  • владеет системой эталонов осуществляет сенсорный анализ, выделяя в сходных предметах отличие, в разных – сходство.
  • может длительно целенаправленно наблюдать за объектами, выделять их проявления, изменения во времени.
  • проявляет познавательный интерес к своей семье, социальным явлениям, к жизни людей в родной стране. Задает вопросы о прошлом и настоящем жизни страны.

  • рассказывает о себе, некоторых чертах характера, интересах, увлечениях, личных предпочтениях и планах на будущее.
  • проявляет интерес к социальным явлениям, к жизни людей в разных странах и многообразию народов мира.
  • знает название своего города и страны, ее государственные символы, имя действующего президента некоторые достопримечательности города и страны.
  • имеет некоторые представления о жизни людей в прошлом и настоящем, об истории города, страны.

Уровень развития

№/

возрастная группа

Образовательная область / планируемые результаты освоения программы

Период проведения педагогической диагностики

Причины

трудностей

Коррекционная работа

Сентябрь

Январь

Май

3.

Речевое развитие

1 год 6 месяцев до 2 лет

ранний возраст

Ребенок:

  • проявляет интерес к книгам, демонстрирует запоминание первых сказок путем включения в рассказ взрослого отдельных слов и действий;
  • эмоционально позитивно реагирует на песенки и потешки;
  • демонстрирует достаточный активный словарь (называет предметы и их части, частично действия и качества предметов);
  • способен вступать в диалог со взрослыми и сверстниками (обращается с просьбой, привлекает внимание к своим действиям, задает вопросы «Кто?», «Что?» и ждет на них ответа).

Уровень развития

3 год жизни  (от 2 до 3 лет)

1 младшая группа

Связная речь. Грамматическая правильность речи. Звуковая культура речи.

Ребенок:

  • активен и инициативен в речевых контактах с воспитателем и детьми;
  • проявляет интерес и доброжелательность в общении со сверстниками. Легко понимает речь взрослого на наглядной основе и без наглядности, использует в разговоре форму простого предложения из 4-х и более слов, правильно оформляет его;
  • самостоятельно использует форму приветствия, прощания, просьбы и благодарности.

Уровень развития

4 год жизни  (от 3 до 4 лет)

2 младшая группа

Владение речью как средством общения и культуры.

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.  Обогащение активного словаря.  

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.  

Знакомство с книжной культурой, детской литературой. 

Ребенок:

  • с удовольствием вступает в речевое общение со знакомыми взрослыми: понимает обращенную к нему речь, отвечает на вопросы, используя простые распространенные предложения;
  • проявляет речевую активность в общении со сверстником; здоровается и прощается с воспитателем и детьми, благодарит за обед, выражает просьбу;
  • по вопросам составляет по картинке рассказ из 3-4 простых предложений;
  • называет предметы и объекты ближайшего окружения;
  • речь эмоциональна, сопровождается правильным речевым дыханием;
  • узнает содержание прослушанных произведений по иллюстрациям, эмоционально откликается на него;
  • совместно со взрослым пересказывает знакомые сказки, читает короткие стихи.

Уровень развития

5 год жизни  (от 4 до 5 лет)

средняя группа

Владение речью как средством общения и культуры.

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.  Развитие речевого творчества.

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.  

Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Знакомство с книжной культурой, детской литературой. 

Ребенок:

  • проявляет инициативу и активность в общении; решает бытовые и игровые задачи посредством общения со взрослыми и сверстниками;
  • без напоминания взрослого здоровается и прощается, говорит «спасибо» и «пожалуйста»;
  • инициативен в разговоре, отвечает на вопросы, задает встречные, использует простые формы объяснительной речи;
  • большинство звуков произносит чисто, пользуется средствами эмоциональной и речевой выразительности;
  • самостоятельно пересказывает знакомые сказки, с небольшой помощью взрослого составляет описательные и рассказы и загадки;
  • проявляет словотворчество, интерес к языку,
  • слышит слова с заданным первым звуком;

с интересом слушает литературные тексты, воспроизводит текст.  

Уровень развития

6 год жизни  (от 5 до 6 лет)

старшая группа

Владение речью как средством общения и культуры.

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.  Развитие речевого творчества.

Обогащение активного словаря.

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.  

Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Знакомство с книжной культурой, детской литературой. 

Ребенок:

  • проявляет познавательную и деловую активность в общении со взрослыми и сверстниками, делится знаниями, задает вопросы;
  • инициативен и самостоятелен в придумывании загадок, сказок, рассказов;
  • с интересом относится к аргументации, доказательству и широко ими пользуется;
  • замечает речевые ошибки сверстников, доброжелательно исправляет их;
  • имеет богатый словарный запас; безошибочно пользуется обобщающими словами и понятиями.
  • речь чистая, грамматически правильная, выразительная;
  • владеет средствами звукового анализа слов, определяет основные качественные характеристики звуков в слове (гласный — согласный), место звука в слове;

  • самостоятельно пересказывает рассказы и сказки, сочиняет загадки;
  • отвечает на вопросы по содержанию литературного произведения, устанавливает причинные связи;
  • проявляет избирательное отношение к произведениям определенной тематики и жанра, внимание к языку литературного произведения;

различает основные жанры: стихотворение, сказка, рассказ, имеет представления о некоторых их особенностях.

Уровень развития

7 год жизни  (от 6 до 7 лет)

подготовительная группа

Владение речью как средством общения и культуры.

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.  Развитие речевого творчества.

Обогащение активного словаря.

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.  

Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Знакомство с книжной культурой, детской литературой. 

Ребенок:

  • ведет деловой диалог со взрослыми и сверстниками, легко знакомится, имеет друзей, может организовать детей на совместную деятельность;
  • задает вопросы, интересуется мнением других, расспрашивает об их деятельности и событиях жизни;
  • участвует в разгадывании кроссвордов, ребусов, предлагает словесные игры, читает слова, может написать свое имя печатными буквами, проявляет интерес к речевому творчеству;
  • в коллективных обсуждениях выдвигает гипотезы, использует речевые формы убеждения, владеет культурными формами выражения несогласия с мнением собеседника;
  • умеет принять позицию собеседника;

  • успешен в творческой речевой деятельности: сочиняет загадки, сказки, рассказы, планирует сюжеты творческих игр;
  • речь чистая, грамматически правильная, выразительная;
  • владеет звуковым анализом слов;
  • проявляет устойчивый интерес к литературе, имеет предпочтения в жанрах литературы, темах произведений;
  • понимает идею произведения, авторское отношение к героям.

Уровень развития

№/

возрастная группа

Образовательная область / планируемые результаты освоения программы

Период проведения педагогической диагностики

Причины

трудностей

Коррекционная работа

Сентябрь

Январь

Май

4.

Художественно-эстетическое развитие

1 год 6 месяцев до 2 лет

ранний возраст

Музыка. Рисование. Лепка.

Ребенок:

  • рисует каракули как случайные метки, оставляемые на бумаге карандашом или красками в зависимости от движения руки, начинает давать им название;
  • возникают простейшие изображения
  • (домик в виде полукруга, квадратик — машина и др.);
  • контролирует зрением; овладевает приемами раскатывания (колбаски), сплющивания (тарелочки, блины), круговыми движениями (яблочки, шарики, конфеты), используя глину, пластилин;
  • активно реагирует на музыку, с удовольствием двигается под музыку и слушает простые произведения.

Уровень развития

3 год жизни  (от 2 до 3 лет)

1 младшая группа

Музыка. Рисование. Лепка.

Ребенок:

  • с интересом включается в образовательные ситуации эстетической направленности: рисовать, лепить или «поиграть» с игрушками (народных промыслов);
  • любит заниматься изобразительной деятельностью совместно со взрослым;
  • эмоционально воспринимает красоту окружающего мира: яркие контрастные цвета, интересные узоры, нарядные игрушки;
  • узнает в иллюстрациях и в предметах народных промыслов изображения (люди, животные), различает некоторые предметы народных промыслов;
  • знает названия некоторых изобразительных материалов и инструментов, понимает, что карандашами и красками можно рисовать, из глины лепить;
  • самостоятельно оставляет след карандаша (краски) на бумаге, создает поросые изображения (головоноги, формы, линии, штрихи), научается ассоциировать (соотносить) созданные линии, фигуры с образами, «подсказанными» взрослым; называет то что изобразил;
  • Осваивает простые действия с инструментами, в совместной со взрослым деятельности создает простые изображения.

Уровень развития

4 год жизни  (от 3 до 4 лет)

2 младшая группа

Изобразительное искусство.

Продуктивные виды деятельности: рисование, аппликация, лепка, конструирование.

Ребенок:

  • охотно участвует в ситуациях эстетической направленность;
  • есть любимые книги, изобразительные материалы;
  • эмоционально откликается на интересные образы, радуется красивому предмету, рисунку;
  • с увлечением рассматривает предметы народных промыслов, игрушки, иллюстрации;
  • создает простейшие изображения на основе простых форм;
  • передает сходство с реальными предметами;
  • принимает участие в создании совместных композиций, испытывает совместные эмоциональные переживания.

Уровень развития

Художественная литература

Ребенок:

  • охотно отзывается на предложение прослушать литературный текст, сам просит взрослого прочесть стихи, сказку;
  • узнает содержание прослушанных произведений по иллюстрациям и обложкам знакомых книг;
  • активно сопереживает героям произведения, эмоционально откликается на содержание прочитанного;
  • активно и с желанием участвует в разных видах творческой деятельности на основе литературного текста (рисует, участвует в словесных играх, в играх-драматизациях).

Уровень развития

Музыка

Ребенок:

  • с интересом вслушивается в музыку, запоминает и узнает знакомые произведения;
  • проявляет эмоциональную отзывчивость, появляются первоначальные суждения о настроении музыки;
  • различает танцевальный, песенный, маршевый метроритм, - передает их в движении;
  • эмоционально откликается на характер песни, пляски;
  • активен в играх на исследование звука, элементарном музицировании.

Уровень развития

Общий уровень развития

5 год жизни  (от 4 до 5 лет)

средняя группа

Изобразительное искусство (декоративно-прикладное искусство, графика, живопись, скульптура, первое посещение музея).

Продуктивные виды деятельности: рисование, аппликация, лепка, конструирование.

Ребенок:

  • любит самостоятельно заниматься изобразительной;
  • эмоционально отзывается, сопереживает состоянию и настроению художественного произведения по тематике близкой опыту;
  • различает некоторые предметы народных промыслов по материалам, содержанию;
  • последовательно рассматривает предметы;
  • выделяет общие и типичные признаки, некоторые средства выразительности;
  • в соответствии с темой создает изображение; правильно использует материалы и инструменты;
  • владеет техническими и изобразительными умениями, освоил некоторые способы созданию изображения в разных видах деятельности;
  • проявляет автономность, элементы творчества, «экспериментирует» с изобразительными материалами; высказывает предпочтения по отношению к тематике изображения, материалам.

Уровень развития

Художественная литература

Ребенок:

  • легко включается в процесс восприятия книги, охотно обсуждает произведение, выражает свое отношение к событиям и героям, красоте некоторых художественных средств, представляет героев, особенности их внешнего вида, некоторые черты характера, объясняет явные мотивы поступков героев;
  • имеет представления о некоторых особенностях таких литературных жанров, как загадка, сказка, рассказ, стихотворение, небылица;
  • охотно пересказывает знакомые и вновь прочитанные сказки и рассказы, выразительно рассказывает наизусть прибаутки, стихи и поэтические сказки, придумывает поэтические рифмы, короткие описательные загадки;
  • с желанием рисует иллюстрации, активно участвует в театрализованных играх стремиться к созданию выразительных образов.

Уровень развития

Музыка

Ребенок:

  • может установить связь между средствами выразительности и содержанием музыкально-художественного образа;
  • различает выразительный и изобразительный характер в музыке;
  • владеет элементарными вокальными
  • приемами;
  • чисто интонирует попевки в пределах знакомых интервалов;
  • ритмично музицирует, слышат сильную долю в 2х, 3х-дольном размере;
  • накопленный на занятиях музыкальный опыт переносит в самостоятельную деятельность, делает попытки творческих импровизаций на инструментах, в движении и пении.

Уровень развития

Общий уровень развития

6 год жизни  (от 5 до 6 лет)

старшая группа

Изобразительное искусство (декоративно-прикладное искусство, графика, живопись, скульптура, архитектура, посещение музея).

Продуктивные виды деятельности: рисование, аппликация, лепка, конструирование.

Ребенок:

  • высказывает предпочтения, ассоциации; стремится к самовыражению впечатлений; эмоционально-эстетически окликается на проявления прекрасного;
  • последовательно анализирует произведение, верно понимает художественный образ, обращает внимание на наиболее яркие средства выразительности, высказывает собственные ассоциации;
  • различает и называет знакомые произведения по видам искусства, предметы народных промыслов по материалам, функциональному назначению, узнает некоторые известные произведения и достопримечательности;
  • любит и по собственной инициативе рисовать, лепить, конструировать необходимые для игр объекты, «подарки» родным, предметы украшения интерьера;
  • самостоятельно определяет замысел будущей работы, может её конкретизировать;
  • уверенно использует освоенные техники; создает образы, верно подбирает для их создания средства выразительности;
  • проявляет творческую активность и самостоятельность; склонность к интеграции видов деятельности;

Уровень развития

Художественная литература

Ребенок:

  • проявляет стремление к постоянному общению с книгой;
  • обнаруживает избирательное отношение к произведениям определенной тематики или жанра;
  • называет любимые тексты, объясняет, чем они ему нравятся;
  • знает фамилии 3-4 писателей, названия их произведений, отдельные факты биографии;
  • способен устанавливать связи в содержании произведения, понимать его эмоциональный подтекст;
  • использует средства языковой выразительности литературной речи в процессе пересказывания и придумывания текстов;
  • активно и творчески проявляет себя в разных видах художественной деятельности, в сочинении загадок, сказок.

Уровень развития

Музыка

Ребенок:

  • развиты элементы культуры слушательского восприятия;
  • выражает желание посещать концерты, музыкальный театр;
  • музыкально эрудирован, имеет представления о жанрах музыки;
  • проявляет себя разных видах музыкальной исполнительской деятельности;
  • активен в театрализации;

участвует в инструментальных импровизациях.

Уровень развития

Общий уровень развития

7 год жизни  (от 6 до 7 лет)

подготовительная группа

Изобразительное искусство (декоративно-прикладное искусство, графика, живопись, скульптура, архитектура, посещение музеев).

Продуктивные виды деятельности: рисование, аппликация, лепка, конструирование.

Ребенок:

  • проявляет самостоятельность, инициативу, индивидуальность в процессе деятельности; имеет творческие увлечения;
  • проявляет эстетические чувства, окликается на прекрасное в окружающем мире и в искусстве;
  • узнает, описывает некоторые известные произведения, архитектурные и скульптурные объекты, предметы народных промыслов, задает вопросы о произведениях, поясняет некоторые отличительные особенности видов искусства;
  • экспериментирует в создании образа, проявляет самостоятельность в процессе выбора темы, продумывания художественного образа, выбора техник и способов создания изображения; демонстрирует высокую техническую грамотность; планирует деятельность, умело организует рабочие место, проявляет аккуратность и организованность;
  • адекватно оценивает собственные работы; в процессе выполнения коллективных работ охотно и плодотворно сотрудничает с другими детьми.

Уровень развития

Художественная литература

Ребенок:

  • проявляет эстетический вкус, стремление к постоянному общению с книгой, желание самому научиться читать;
  • обнаруживает избирательное отношение к произведениям определенной тематики или жанра, к разным видам творческой деятельности на основе произведения;
  • называет любимые литературные тексты, объясняет, чем они ему нравятся;
  • знает фамилии 4-5 писателей, отдельные факты их биографии, называет их произведения, с помощью взрослого рассуждает об особенностях их творчества;
  • воспринимает произведение в единстве его содержания и формы, высказывает свое отношение к героям и идее;
  • творчески активен и самостоятелен в речевой, изобразительной и театрально-игровой деятельности на основе художественных текстов.

Уровень развития

Музыка

Развита культура слушательского восприятия.

Ребенок:

  • любит посещать концерты, музыкальный театр, делится полученными впечатлениями;
  • музыкально эрудирован, имеет представления о жанрах и направлениях классической и народной музыки, творчестве разных композиторов;
  • проявляет себя во всех видах музыкальной исполнительской деятельности, на праздниках;
  • активен в театрализации, где включается в ритмо-интонационные игры, помогающие почувствовать выразительность и ритмичность интонаций, а также стихотворных ритмов, певучие диалоги или рассказывания;
  • проговаривает ритмизированно стихи и импровизирует мелодии на заданную тему, участвует в инструментальных импровизациях.

Уровень развития

Общий уровень развития

№/

возрастная группа

Образовательная область / планируемые результаты освоения программы

Период проведения педагогической диагностики

Причины

трудностей

Коррекционная работа

Сентябрь

Январь

Май

5.

Физическое развитие

1 год 6 месяцев до 2 лет

ранний возраст

Двигательная деятельность.

Ребенок:

  • владеет основными движениями (ходьба в разных направлениях, с перешагиванием через предметы (высотой 10 см), в различном темпе, бег в разных направлениях и к цели, непрерывный в течение 30—40 с;
  • прыжки на месте и с продвижением вперед);
  • воспроизводит простые движения по показу взрослого;
  • охотно выполняет движения имитационного характера, участвует в несложных сюжетных подвижных играх, организованных взрослым;
  • получает удовольствие от процесса выполнения движений;

Культурно-гигиенические навыки.

Ребенок:

  • охотно участвует в мытье рук, умывании, полоскании рта, раздевании, пользовании горшком.

Уровень развития

3 год жизни  (от 2 до 3 лет)

1 младшая группа

Двигательная деятельность.

Ребенок:

  • интересуется разнообразными физическими упражнениями, действиями с физкультурными пособиями (погремушками, ленточками, кубиками, мячами и др.);
  • при выполнении упражнений демонстрирует достаточную координацию движений, быстро реагирует на сигналы;
  • с большим желанием вступает в общение с воспитателем и другими детьми при выполнении игровых физических упражнений и в подвижных играх, проявляет инициативность;
  • стремится к самостоятельности в двигательной деятельности, избирателен по отношению к некоторым двигательным действиям;

переносит освоенные простые новые движения в самостоятельную двигательную деятельность;  Культурно-гигиенические навыки.

Ребенок:

  • становится более самостоятельным в мытье рук, умывании, полоскании рта, раздевании, пользовании горшком.

Уровень развития

4 год жизни  (от 3 до 4 лет)

2 младшая группа

Двигательная деятельность.

Ребенок:

  • с желанием двигается, его двигательный опыт достаточно многообразен;
  • при выполнении упражнений демонстрирует достаточную в соответствии с возрастными возможностями координацию движений, подвижность в суставах, быстро реагирует на сигналы, переключается с одного движения на другое;
  • уверенно выполняет задания, действует в общем для всех темпе; легко находит свое место при совместных построениях и в играх;
  • проявляет инициативность, с большим удовольствием участвует в подвижных играх, строго соблюдает правила, стремится к выполнению ведущих ролей в игре.

Становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

Ребенок:

  • с удовольствием применяет культурно-гигиенические навыки, радуется своей самостоятельности и результату;
  • с интересом слушает стихи и потешки о процессах умывания, купания.

Уровень развития

5 год жизни  (от 4 до 5 лет)

средняя группа

Двигательная деятельность.

Ребенок:

  • в двигательной деятельности ребенок проявляет хорошую координацию, быстроту, силу, выносливость, гибкость;
  • уверенно и активно выполняет основные элементы техники основных движений, общеразвивающих упражнений, спортивных упражнений, свободно ориентируется в пространстве, хорошо развита крупная мелкая моторика рук;
  • проявляет интерес к разнообразным физическим упражнениям, действиям с различными физкультурными пособиями, настойчивость для достижения хорошего результата, потребность в двигательной активности;
  • переносит освоенные упражнения в самостоятельную деятельность;
  • самостоятельная двигательная деятельность разнообразна;
  • проявляет элементарное творчество в двигательной деятельности: видоизменяет физические упражнения, создает комбинации из знакомых упражнений, передает образы персонажей в подвижных играх.

Становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

Ребенок:

  • с интересом стремится узнать о факторах, обеспечивающих здоровье, с удовольствием слушает рассказы и сказки, стихи о здоровом образе жизни, любит рассуждать на эту тему, задает вопросы, делает выводы;
  • может элементарно охарактеризовать свое самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания;
  • стремится к самостоятельному осуществлению процессов личной гигиены, их правильной организации;
  • умеет в угрожающих здоровью ситуациях позвать на помощь взрослого.

Уровень развития

6 год жизни  (от 5 до 6 лет)

старшая группа

Двигательная деятельность.

Двигательный опыт ребенка богат (объем освоенных основных движений, общеразвивающих упражнений спортивных упражнений);

Ребенок:

  • в двигательной деятельности проявляет хорошую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость;
  • в поведении четко выражена потребность в двигательной деятельности и физическом совершенствовании;
  • проявляет стойкий интерес к новым и знакомым физическим упражнениям, избирательность и инициативу при выполнении упражнений;
  • имеет представления о некоторых видах спорта;
  • уверенно, точно, в заданном темпе и ритме, выразительно выполняет упражнения;
  • способен творчески составить несложные комбинации (варианты) из знакомых упражнений;
  • проявляет необходимый самоконтроль и самооценку;
  • способен самостоятельно привлечь внимание других детей и организовать знакомую игру;

Становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

Ребенок:

  • мотивирован на сбережение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих его людей;
  • умеет практически решать некоторые задачи здорового образа жизни и безопасного поведения;
  • готов оказать элементарную помощь самому себе и другому (промыть ранку, обработать ее, обратиться к взрослому за помощью).

Уровень развития

7 год жизни  (от 6 до 7 лет)

подготовительная группа

Двигательная деятельность.

Двигательный опыт ребенка богат.

Ребенок:

  • результативно, уверенно, мягко, выразительно с достаточной амплитудой и точно выполняет физические упражнения (общеразвивающие, основные движения, спортивные);
  • в двигательной деятельности успешно проявляет быстроту, ловкость, выносливость, силу и гибкость;
  • осознает зависимость между качеством выполнения упражнения и его результатом;
  • проявляет элементы творчества в двигательной деятельности: самостоятельно составляет простые варианты из освоенных физических упражнений и игр, через движения передает своеобразие конкретного образа (персонажа, животного), стремится к неповторимости (индивидуальности) в своих движениях;
  • проявляет постоянно самоконтроль и самооценку;
  • стремится к лучшему результату, к самостоятельному удовлетворению потребности в двигательной активности за счет имеющегося двигательного опыта;
  • имеет начальные представления о некоторых видах спорта.

Становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

Ребенок:

  • имеет представления о том, что такое здоровье, понимает, как поддержать, укрепить и сохранить его;
  • владеет здоровьесберегающими умениями: навыками личной гигиены, может определять состояние своего здоровья;
  • может оказать элементарную помощь самому себе и другому (промыть ранку, обработать ее, приложить холод к ушибу, обратиться за помощью ко взрослому).

Уровень развития



Предварительный просмотр:

Справка по результатам проведения педагогической диагностики

в группе общеразвивающей направленности для детей среднего возраста от 4 до 5 лет «Семицветик»

на конец 2020-2021 учебного года

Основание: Положение о внутреннем мониторинге качества образования в МАДОУ г. Нижневартовска ДС №38 «Домовенок».

Цель: оценка индивидуального развития детей среднего  возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования.

Срок проведения: май

Воспитатели:  Чакилева С.В., Романенко Н.О.

Количество детей: 22

Педагогическая диагностика проведена по следующим образовательным областям и соответствующим разделам образовательной программы дошкольного образования МАДОУ:

1. Познавательное развитие («Первые шаги ребёнка в математику», «Ребёнок открывает мир природы», «Ребёнок входит в мир социальных отношений. Познаёт себя и других»).

2. Социально-коммуникативное развитие («Развиваем ценностное отношение ребёнка к труду», «Ребёнок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире»).

3. Речевое развитие («Развиваем речь и коммуникативные способности детей», «Ребёнок в мире художественной литературы»).

4. Художественно-эстетическое развитие («Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество»).

5. Физическое развитие («Растим детей здоровыми, крепкими, закаленными»).

Результаты педагогической диагностики на конец учебного года

Области

Уровни

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Результат

Высокий уровень

19%

4  детей

19 %

4 детей

9 %

2 детей

14%

3 детей

32%

7 детей

21%

4детей

Средний

уровень

81%

18 детей

81 %

18детей

86 %

19 детей

77%

17 детей

69%

15 детей

79%

 18 детей

Низкий уровень

0%

 0 детей

0%

 0 детей

0%

0 детей

0%

0 детей

0%

0 детей

0%

0 детей

                   

   

        

На основании ФГОС ДО, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство», образовательной программы дошкольного образования МАДОУ и индивидуального образовательного маршрута ребенка была проведена педагогическая диагностика по итогам которой были выявлены следующие результаты: высокий уровень освоения образовательной программы имеет 4 ребенка,  

средний уровень освоения образовательной программы имеет 18 детей, низкий уровень не выявлен.

                             

Планируемая работа с детьми:

 «Познавательное развитие»:

По итогам педагогической диагностики продолжается работа по формированию элементарных математических представлений, развитие сенсорного восприятия, формирование целостной картины мира, ориентировка в пространстве и во времени, через цикл дидактических игр, таких как, «Найди такой же», «Третий лишний», «Найди пару»,«Выбери шарик нужного цвета», «Собери пирамидку», «Времена года», «Когда это бывает?»

         «Речевое развитие»:

        По речевому развитию с детьми  ведётся индивидуальная работа по следующим направлениям:

работа над развитием активного и пассивного словаря, связной речи - по формированию грамматического строя речи, звукопроизношения, через цикл игр

  • Игры, направленные на звукоподражание: «Тихо-громко», «Во дворе», «Часы тикают», «Дует ветер», «Автомобиль», «Птичий двор»
  • Игры на развитие словаря: «Чудесный мешочек»,  “Принеси игрушку”, «Не разбуди куклу», «Большие и маленькие», «Животные и их детеныши», «Кто в домике живет?»
  • Игры на развитие понимания смысловой стороны слова: “Какая? Какой? Какое?”, “Бывает – не бывает”
  • Речевые ситуации: “Закончи предложение и подбери к нему картинку”, “Я начну, а ты продолжи”

 «Социально-коммуникативное развитие»: 

            По социально – коммуникативному  развитию с детьми ведется индивидуальная  работа по следующим направлениям:

работа по формированию представлений различных видов труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, окружающем мире через цикл игр:

          Дидактические: игры с предметами, настольно – печатные, словесные. «Кто быстрее надует шарик», «Волшебные пузыри»,  «Логические блоки Дьенеша», «Сложи узор», «Палочки Кюизенера», «Пазлы», «Мозаика», «Формы», «Ассоциации», Лото «Предметы», «С какого дерева листок», «Кто где живет». Словесные игры: «Назови - не ошибись», «Один – много», «Скажи наоборот», «Назови одним словом», «Назови ласково», «Найди лишний».

         Подвижные игры: игры с бегом, прыжками, лазаньем, метанием и ловлей, игры на ориентировку в пространстве. «Кот и мыши», «Морская фигура», «Змейка», «День – ночь».

 «Художественно-эстетическое развитие»

        По художественно – эстетическому развитию с данными воспитанниками ведётся индивидуальная работа по следующим направлениям:

работа по изображению предметов и явлений окружающей действительности с помощью традиционных и нетрадиционных способов изображения и материалов через цикл игр: «Цвета вокруг нас» «Подбери цвет » «Наряди елочку» «Любопытная змейка» «Радуга» «Лужок с цветами» «Волшебные линии» «Клубочки»

 «Физическое развитие»:   

По физическому   развитию с  детьми ведётся индивидуальная работа через цикл игр: «Встань, малыш, еще разок», «Большие ноги», «Флажок», «Поезд», «Идем по лесенке», «По ровненькой дорожке», «Через ручеек».


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое обеспечение. Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста "Юные исследователи"

Данная программа направлена  на формирование исследовательской деятельности старших дошкольников. Программа приведена в соответствии с ФГОС ДО в 2017 году....

«Методическая работа в ДОУ» - методическое обеспечение

Методическая работа - в дошкольном учреждении - это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее повышение кв...

Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области "Речевое развитие". Дидактические игры по развитию речи, методические рекомендации, практическое пособие

Дидактические игры по развитию речи – специальная форма обучения для детей дошкольного возраста, позволяющая обогащать, совершенствовать, активизировать и закреплять словарный запас в процессе и...

Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области "Речевое развитие". Цикл занятий. Дидактические игры по развитию речи, методические рекомендации, практическое пособие

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ОБОЩАЮТ И СИСТЕМАТИЗИРУЮТ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ, СОДЕЙСТВУЮТ ОБОГОЩЕНИЮ ИХ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА, УСВОЕНИЮ ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ, РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.Дидактические игры по развитию речи...

Программно-методическое обеспечение дошкольного образования детей с нарушением зрения.Обзор учебно-методических материалов с краткой аннотацией к ним (с 1994г.-по 2012г.).

Коррекционная педагогика.Материал по теме:"Программно-методическое обеспечение дошкольного образования детей с нарушением зрения". Составители:Л.И.Федорова,научн.сотр.ГРЦ ИПИО МГППУ;С.А.Абра...

Методическая разработка «Методическое обеспечение мероприятий по финансовой грамотности в виде дидактического пособия «Банкомат»

Основная цель реализации курса «Основы финансовой грамотности» в ДОО – формирование финансовой культуры и азов финансовой грамотности у старших дошкольников. Для достижения этой цели...