Игра с детьми в подготовительной группе "Счастливый случай"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Закрепить знания детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_schastlivyy_sluchay.docx158.37 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА «СЧАСТЛИВЫЙ  СЛУЧАЙ»

в подготовительной группе.

Задачи:

-Создать эмоционально -  положительный настрой.

-Развивать  внимание, речь,  логическое мышление, опираясь на полученные знания и умения.

-Развивать смекалку, быстроту реакции, зрительное внимание.

-Упражнять детей в решении задач.

-Закреплять умение самостоятельно делать выводы и умозаключения, добиваясь определенного результата.

-Воспитывать чувство коллективизма и умение сопереживать за успех команды.

Ход

Воспитатель: Сегодня я предлагаю Вам принять участие в игре,  которая называется «Счастливый случай».

    Вы у нас добрые, умные, талантливые, поэтому сегодня в игре повезёт всем.

Для проведения игры Вам необходимо разбиться на две команды.  Команды за каждое правильно выполненное задание  получают фишки.  На ваших столах лежат вазочки, вот в них  я и буду  складывать фишки.

   Давайте поприветствуем наши команды.

Команда «Почемучек» и команда  «Всезнаек могут пройти и занять свои места.

(хлопают и команды  проходит на своё место)

Прежде чем начать играть,

Надо правила узнать.

Правила в игре просты,

Всем известны и ясны

Не шуметь и не кричать,

Друг за другом отвечать.

Итак, приготовились?

ПЕРВЫЙ ТУР «Разминка» Вопросы командам я буду задавать по очереди.

Задание 1.        Первый вопрос задаю команде   Всезнаек

 1.Какое сейчас  время года?

 2.В какое время года дети идут в школу?

 3.Сколько месяцев в году?

 4.Сколько дней в недели?

 5.Как называются ягоды, которые растут в лесу? (лесные)

 6.Как называются цветы, которые растут на лугу? (луговые)

7.Вещь, служащая для головы называется….(головной убор)

8.Изделие из кожи или другого материала, которое носят на ногах, называется… (обувь)

 9.Назовите орган слуха (ухо)

 10.Назовите орган вкуса (язык)

 11.Кто управляет самолетом.

12.Кто разносит письма, журналы, газеты

Задание 2.        «Я здесь живу».

Вопросы к команде ПОЧЕМУЧКИ

1. Что такое Родина?  МЕСТО, ГДЕ МЫ РОДИЛИСЬ И ЖИВЁМ

2. Как называются граждане, проживающие в России? РОССИЯНЕ

3.Как зовут нашего президента?  (В.В.Путин)

4.Как называется область,  в которой мы живём (самарская)

Вопросы к команде Всезнайки

1.Как называется наша страна? (Россия)

2.Назовите столицу России? (Москва)

3.Назовите символы нашей страны.  (герб, флаг, гимн)

4. Как называется наш посёлок? (Чубовка)

ВТОРОЙ  ТУР «Математика»

Задание №1 «Реши задачу»  Правильный ответ вы должны показать, подняв карточку с цифрой.

Первую задачу слушает команда Почемучки.

На плетень взлетел петух

Повстречал ещё там двух

У кого ответ готов

Сколько стало петухов?  (3)

Вторую  задачу слушает команда Всезнайки

Три зелёные игрушки

Загорают кверху брюшком

Три решили муху съесть

А всего лягушек … (6)

Следующая задача для  команды  Почемучки.

Мышь несёт кусочек сыра

К ней бегут ещё четыре

Нам не трудно сосчитать

Стало мышек ровно …(5)

Следующая задача для  команды  Всезнайки

Яблоки в саду поспели

Мы отведать их успели

Пять румяных наливных

Три с кислинкой. Сколько их?  (8)

Задание №2  «Расставьте нужные знаки»  

На каждой звёздочке написана пара цифр.  Вам нужно поставить правильный знак больше, меньше или равно.

Задание №3  «Собери фигуру из счётных палочек»  

Команда, которая закончит первой поднимает руку.

Для  команды Почемучки
http://teremokkagarlyk.ucoz.ua/_si/0/s12678391.jpg

Для команды Всезнайкиhttp://teremokkagarlyk.ucoz.ua/_si/0/s12678391.jpg

ТРЕТИЙ  ТУР «Развитие речи»

Задание № 1 «Головоломка»

 Вам нужно определить первый звук в названии нарисованного предмета и написать его в пустую клеточку.    Первый рисунок соответствует первой клетке, второй рисунок- второй клетке.

Команда, которая первая закончит, поднимает руку.

 

http://malenkajastrana.my1.ru/90/198.jpg

        

Задание № 2 «Противоположные значения»

Скажу я слово высоко,

Вы отвечайте низко,

Скажу я слово далеко,

Вы отвечайте близко.

Понятно задание?

Слова для команды «Всезнайки».

Молодой – (старый)

Быстрый – (медленный)

Начало – (конец)

Потолок – (пол)

Мокрый – (сухой)

Тихо – (громко)

Белый – (черный)

Широкий – (узкий)

Чистый – (грязный)

Темный – (светлый)

Воспитатель: Прекрасно сыграла команда «Всезнаек». Надеюсь, что их соперники так же сильны.

А теперь слова для команды «Почемучки».

Ночь – (день)

Пустой – (полный)

Хорошо – (плохо)

Твердый – (мягкий)

Трусость – (храбрость)

Богатый – (бедный)

Горячий – (холодный)

Толстый – (тонкий)

Небо – (земля)

Маленький – (большой) .

Молодцы команда Почемучки.

Пришло время отдохнуть.

Если нравится тебе, то делай так (2 щелчка пальцами над головой) .

Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка в ладоши) .

Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка за коленками) .

Если нравится тебе, то делай так (2 притопа ногами) .

Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо! ».

Если нравится тебе, то и другим ты покажи

ЧЕТВЁРТЫЙ    ТУР «ЭКОЛОГИЯ»

Задание № 1 «Четвертый лишний»  Вам нужно  найти  четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний

1.Первая картинка для команды              (Что здесь лишнее)

Лиса, волк, медведь баран

2.Следующая картинка  для команды                 (кто впадает в спячку)

Ёж,   лиса,   барсук,    медведь

3. Картинка для команды    

Грач, ласточка, скворец, голубь

4. Для команды  

Синица, снегирь, воробей, журавль

5.Для команды  

Доктор, полицейский, пожарный, девочка

6. Для команды  

Пианино,  гитара, барабан, одноколесный велосипед

7. Для команды  

Тапочки, сапоги, кроссовки, брюки

8. Для команды  

Кепка, шапка, шляпа, сандали.

Задание № 2 «Живая и неживая природа»  (Перед вами на столах лежат зеленые и коричневые кружочки) Если на картинке изображена живая природа вы поднимаете –зеленый кружок, если  неживая –то коричневый кружок.

Стол,  дерево, солнце, карандаш, кузнечик, автомобиль

Молодцы! На этом наша игра-викторина подошла к концу. Пришла пора посчитать фишки.

Победителей награждаем медалями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поле Чудес - игра с детьми подготовительной к школе группы

Игра посвящена теме "Космос" Аналогична телеигре с тем же названием . В игре несколько туров с финальной игрой в конце....

План-конспект интеллектуальной игры с детьми подготовительной и старшей группы и родителями по ПДД «Семейная гостиная»

Цель:Вызвать у родителей интерес и желание посещать мероприятия в семейной гостиной.Показать знания детей и их родителей по правилам дорожного движения.Создать доброжелательную обстановку, положительн...

ИГРА «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» (по правилам дорожного движения) с родителями и детьми в подготовительной к школе группе

Развлечение проходит совместно родителей с детьми. Вместе отгадывают загадки, решают кроссворды, играют. Закрепляют правила дорожного движения....

Конспект интергрированной образовательной деятельности в подготовительной группе "Случай в лесу"

Это зантие я  показывала  на конкурс " Воспитатель года". Содержание придумала сама....

КОНСПЕКТ НОД по правилам ПДД в подготовительной группе. «Случай в «Академии пешеходных наук»»

Закрепить знания детей о дорожных знаках, расширять словарный запас по дорожной лексике, воспитывать дисциплину и ответственность за свою безопасность и безопасность окружающих, потребность в соблюден...

Консультация для родителей "Дидактические игры с детьми в подготовительной группе"

Консультация для родителей "Дидактические игры с детьми в подготовительной группе"...

Конспект занятия: Сюжетно-ролевая игра с детьми старшей подготовительной группы с умственной отсталостью. «Купание куклы»

Цель: Формирование умений у детей выполнять несколько взаимосвязанных игровых действий в совместной игре со взрослым. Учить детей купать кукол, выполнять последовательно цепочку игровых действий,...