Конспект интергрированной образовательной деятельности в подготовительной группе "Случай в лесу"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Чернецкая Ольга Александровна

Это зантие я  показывала  на конкурс " Воспитатель года". Содержание придумала сама.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл upravlenie_obrazovaniya_konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx339.65 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования

Красногорского муниципального  района

Московской области

п. Нахабино

МБДОУ д/с №23

КОНСПЕКТ

интегрированной образовательной

 деятельности в подготовительной группе

 «Случай в лесу»

Подготовила

 педагог дополнительного

 образования Чернецкая О.А.

октябрь 2013 г.

Цель: Формирование  творческого самовыражения детей.

Задачи:

  • Используя взаимосвязь работы с воспитателем, закрепить знания детей  об охране окружающей среды;
  • Развивать творческое воображение детей.
  • Закреплять навыки работы с природным и бросовым материалом;  
  • Учить детей соединять в одной работе разные техники изображения (использование природного и бросового материала, работа с бумагой).
  • Воспитывать бережное отношение к природе
  • Воспитывать чуткость, готовность прийти на помощь.

Предварительная работа:

  • Беседы об охране окружающей среды
  • Беседы о жителях лесов, водоемов
  • Разучивание игры «Четыре стихии», пальчиковой гимнастики, физкультминутки «Птицы, рыбы»

Материалы, инструменты, оборудование:

  • клей, кисточки для клея, пластилин, ножницы,  салфетки бумажные, ватные диски, одноразовые тарелки, рулоны от туалетной бумаги, диски, фантики, пуговицы;
  • природный материал;
  • декорация: вид леса, озера;
  • ТСО: магнитофон (аудиозапись «Шум леса»,  «Пение птиц»)

Интеграция образовательных областей

Художественное творчество, познание, социализация, труд.

Ход образовательной деятельности

Дети заходят в зал, видят декорации леса. Здороваются с гостями.

Педагог встает к лесу спиной и говорит: Раз, два, три повернись и в лесу очутись!

Педагог: Ребята, посмотрите, куда это мы с вами попали? (в лес).

Давайте прислушаемся  к звукам леса.(звук ветра) Тишина…..  только шум ветра. Интересно, что же произошло в этом лесу?

И почему столько мусора?

Звуки становятся тише.

Кряхтя появляется Лесовичок, который не обращает внимание на детей, ходит с мешком, нагибается и  что-то собирает. Поворачивается и замечает детей.

Лесовик:Ой? Ой!!! Кто это? Дети? Здравствуйте ребята, я - Лесовичок и живу в этом лесу.

Педагог: Лесовичок, а что случилось с твоим лесом? Почему слышен только шум ветра? Не слышно пения птиц?

Лесовичок: Был мой лес очень красивым, чистым,  очень нравился о взрослым и детям. Люди приезжали, отдыхали, устраивали пикники, разводили костры, ловили рыбу. Ребята, а не вы ли намусорили в моем лесу?

Педагог: Нет, Лесовичок, это не они. Дети знают правила поведения в лесу. Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу?

-не шуметь

-не мусорить

-не обижать  обитателей леса

-ничего не брать в рот

-не рвать цветы и растения

-не разорять птичьи гнезда

Лесовичок: Молодцы, все вы правильно говорите. Но лес мой изменился: я, как и вы, не слышу пения птиц, плеска рыб в озере, голоса животных. Я так по ним скучаю…

Педагог: Дедушка, а что у тебя  в  мешке??

Лесовичок: Обычный мусор, который каждый день оставляли люди. Я, пожалуй, пойду, еще  полный лес всякой всячины. Нужно  навести порядок в моем лесу, собрать весь мусор. Уходит

Педагог: Ребята это мусор, который оставляли после себя люди и старенький Лесовичок  пытается очистить свой лес, убрать его, но он один, а нас много! Я предлагаю помочь ему. Вот вам корзиночки,вы будете не просто собирать мусор, а еще и сортировать его. В красную – складывайте  фантики, в синюю -тарелки, в жёлтую -бумагу, а в зеленую -все остальное.

Дети и педагог ходят по лесу заглядывают под деревья и собирают мусор (сортируя его). Возвращаются на полянку.

Педагог: Ребята, вы замечательно потрудились,  собрали весь мусор, навели порядок. (приглядывается, прислушивается) Ничего не  изменилось, хотя и чисто в лесу стало. Кого не хватает?

Ребята, а давайте с вами вспомним, кто живет в лесу.

Ответы детей: (белка, лисица, волк, ежик, заяц) Только животные? А птицы  живут в лесу?  А озеро в лесу, вы видели? Кто живет в озере?

Педагог: Сейчас я предлагаю поиграть вам в игру: « Четыре стихии». Какие четыре стихии вы знаете? ( Воздух, вода, земля, огонь)  Вы эту игру знаете, только напомню,  что в огне никто не живет, и вы мячик не ловите.

Игра «Четыре стихии»

Вот сколько животных, птиц и обитателей  воды вы перечислили, но в нашем лесу никого нет.

Я хочу с вами поделиться идеей, которая пришла мне в голову!

А давайте  мы из того, что собрали, сделаем животных для этого леса!   А каких животных вы узнаете, отгадав мои загадки! Садитесь скорее на свободные места.

Прежде, чем я начну загадывать вам загадки предлагаю  размять, подготовить  свои пальчики, они сейчас очень понадобятся.

Пальчиковая  гимнастика.

Пальчики могут не только играть,

Могут они во всем помогать.

Могут животных в лесу сосчитать,

И как все дети любят гулять.

Все сделают быстро они и умело

Смело возьмутся за трудное дело.

Педагог: Замечательно.  А теперь, слушайте внимательно загадку.

1.Солнца яркого боится.
  Ночью - хищник эта птица.
  Ловко мышь найдет в траве.
  Говорим мы о (Сове). 

   Да, это сова! Давайте сделаем вот такую совушку.

Объяснение педагога. Работа детей.

Педагог: Очень красивые получились у вас совушки, а давайте поселим их в нашем лесу.  Самое место им на деревьях.

«Звуки леса»

Педагог: Слышите? Оживает наш лес!

Педагог: Ребята, я вижу вы немного устали. Сделали птицу. А где живут птицы? (в небе, ВЫСОКО), а рыбы (в воде, ГЛУБОКО)

Давайте отдохнем  и немножко потанцуем под нашу любимую песенку. (танцуют стоя возле своих парт).

Физкультминутка.

Л. Вайкуле « Птицы, рыбы».

Педагог: Молодцы, отдохнули? давайте продолжим работу.

2. Длинно ухо, глаз косит,

    Коротышка хвост дрожит,

    И наряд в два цвета-

    На зиму и лето.

Правильно это ЗАЙЧИК. Я предлагаю смастерить вот такого зайчика.

Объяснение педагога. Работа детей

Ребята,  зайчик лесной житель и место ему на травке под деревьями. Возьмите свою работу и поселите зайчишку в нашем лесу.

 Но и это еще не все!

У меня есть для вас третья загадка. Послушайте ее внимательно.

3.Скользят в воде виляя плавниками,

   Гуляют парами и косяками,

   Наряды их блестят и серебрятся

   Из ротиков жемчужины струятся.

Верно это рыбки! Посмотрите, какие рыбки у меня есть. Многие  ребята их уже делали.  Они  тоже сделаны из мусора: диска и фантиков.  В лесу есть лесное озеро, давайте запустит туда этих рыбок.

 Ребята, вы помните правила поведения в лесу? Не шуметь!

Когда все на своих местах раздается пение птиц и шум ожившего леса (звуки леса)

Входит Лесовичок с корзиной. Разводит руками, радуется и удивляется.

Лесовичок: Ребята, вы такие молодцы!!!!Как чисто и  в мой лес снова вернулись звери, птицы и (подходит, заглядывает в пруд)  рыбки! Спасибо вам большое.

Но и я в долгу не  останусь, я только что собрал лесные орехи, шишки и   хочу подарить вам их. Орешки  съедите, а  что сделать из шишек  вы обязательно придумаете.

Педагог:  Спасибо Лесовичок, нам было совсем не сложно, да и помогать мы с ребятами очень любим.

Лесовичок: Спасибо ребята, мне пора. Пойду обходить свои лесные владения.

Уходит.

Педагог: Ребята, это все вам за то, что вы хорошо потрудились. Вы сегодня не просто собрали мусор, а использовали его и у вас получились такие замечательные жители.  И дома, прежде чем что-то выбросить, подумайте, возможно, из этого можно что-то сделать, приносите в детский сад и  мы пофантазируем.

 Нам пора возвращаться в  группу, пойдем есть угощение, которое нам принес Лесовичок.

Не забудьте попрощаться с гостями.

Уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе в форме занятия по теме: «Дикие животные нашего леса. Притяжательные прилагательные»

Конспект открытого занятия был разработан для проведения на районном методическом объединении. Занятие проводилось в подготовительной группе для детей с ОНР 3 ур....

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «БЕЗОПАСНОСТЬ В ЛЕСУ»

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Клуб знатоков леса»

- Закрепить и уточнить представления детей о природе.- Формировать у детей умения применять на практике знания о приспособлении  животных к условиям жизни.- Продолжать развивать у детей умение ср...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «В сказочном лесу»

Цель: развитие речи дошкольников посредством составления стихотворения методом синквейн....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: "Пожар в лесу"

Формирование основ экологической культуры и безопасного поведения в природе....