Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Клуб знатоков леса»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
- Закрепить и уточнить представления детей о природе.
- Формировать у детей умения применять на практике знания о приспособлении животных к условиям жизни.
- Продолжать развивать у детей умение сравнивать, выделять существенные признаки, понимать простейшие причинно-следственные связи.
- Развивать доказательную, связную речь у детей.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать умение взаимодействовать сообща в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_bondareva_konspekt_igry_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_znatoki_lesa.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Клуб знатоков леса»
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить и уточнить представления детей о природе.
- Формировать у детей умения применять на практике знания о приспособлении животных к условиям жизни.
Развивающие:
- Продолжать развивать у детей умение сравнивать, выделять существенные признаки, понимать простейшие причинно-следственные связи.
- Развивать доказательную, связную речь у детей.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать умение взаимодействовать сообща в команде.
Оборудование: картинки с изображением животных, разрезные картинки на магнитах (зверь и птица) лист белой бумаги, набор предметных картинок, клей карандаш.
Содержание деятельности:
Ребята к нам сегодня пришло электронное письмо, которое прислала тетушка Сова. Давайте послушаем. (слайд 1)
- Здравствуйте дорогие ребята! Я живу в лесу. И хочу пригласить вас в «Клуб знатоков леса», но я должна знать, что вы много знаете о лесе и его обитателях. Поэтому я предлагаю вам совершить путешествие по моему лесу, и выполнить мои задания.
Воспитатель:
-Ну что ребята отправимся в лес. (слайд 2–лес)
1 Задание.
Расскажите, что такое лес?
- Какие бывают леса.
(Хвойные, лиственные, смешанные)
- Ребята скажите, какую пользу приносят леса нашей планете?
(поглощают грязный воздух, выдыхают чистый, поэтому в лесу так хорошо и легко дышится.)
- Воспитатель: (слайд 3. Два жука – красный и зеленый)
2 Задание. (лесная полянка).
На лесной полянке встретились два жука. Красный и зеленый. Красный спросил у зеленого: «Ты почему весь такой зеленый» - «Чтобы птица не съела.» - «Чтобы птица не съела, надо быть таким, как я, красным». «Нет, нужно быть таким как я, зеленым» - сказал зеленый жук.
Долго жуки спорили. Кто из них прав? Как вы думаете?
Воспитатель: Слушайте, что было потом. Пока жуки спорили, их заметила птица и полетела к ним. Жуки увидели птицу и …….
Ребята, что жуки сделали?
Куда они могли спрятаться?
Как спастись? (зеленый жук мог спрятаться в траве, в листве деревьев. А красный жук, замер, своей окраской предупреждая «Не тронь меня».
3Задание (слайд 4 мнемотаблицы, 4 шт.)
Воспитатель: Загадки в таблицах. Узнайте о каком животном таблица и покажите, как это животное двигается. (медведь, лиса, лягушка, ворона)
4 Задание.
-Назови домик зверя.
(Дети берут карточки с животными и называют их жилище.)
У лисы-нора, у волка-логово, у медведя - берлога,
У белки дупло, у птицы гнездо, у зайца куст, у ежа нора. (слайды с домиками зверей 7).
Воспитатель: тетушка Сова предлагает вместе с ней отдохнуть.
Видеофизминутка. (слайд 5)
5 задание.
Звонит телефон. Педагог слушает, а потом пересказывает детям.
Воспитатель: звонил дятел, он долго выбирал себе дерево в лесу, где сделать дупло. Выбрал хорошую, высокую елку, а главное, иголочки на ней были мягкие. Все бы ничего, а вот, но сначала иголки пожелтели, а потом все осыпались. Просит дятел объяснить ребят, что случилось с его елкой. Какие у вас предположения?
Воспитатель: почему дятел принял это дерево за елку, почему оно так называется? Есть ли такое дерево у нас на участке? Как оно выглядит зимой?
Молодцы, я думаю, что мы помогли дятлу.
Воспитатель:
6 задание.
-Собери картинку.
Дети делятся на две команды, (мальчики и девочки) у каждой команды конверт с заданием.
Нужно собрать картинку с изображением зверя и птицы, выложить на мольберт и рассказать о нем с помощью мнемотаблицы.
7 Задание. Продолжи пословицу.
Воспитатель: тетушка Сова предлагает вам вспомнить пословицы о лесе. Нужно назвать пословицу и объяснить, что это значит.
Лес - богатства и краса, … (береги свои леса.)
Лес и вода … (родные братья и сестра.)
Дерево немо, … (а вежливости учит.)
И лес шумит дружней, когда … (деревьев много.)
Кросворд: ключевое слово (природа)
- На одной ноге стоит, в воду пристально глядит
Тычет клювом наугад, ищет в речке лягушат. (Цапля)
- Под водой живет народ, ходит задом наперед. (Рак)
- Хитрая плутовка кур ворует ловко. (Лиса)
- Спит в норе, а не в берлоге,
У норы большущий сук, а в норе лежит. (Барсук)
- Кто зимой холодной, бродит
Злой, голодный. (Волк)
- Хозяин лесной, просыпается весной
А зимой под вьюжный вой, спит в избушке снеговой. (Медведь)
- Заберется в огород, и давай над грядкой, забивать капустой рот, грызть морковь украдкой. (заяц)
Задание 8. Коллаж (природа)
Рефлексия:
- Ребята, мы с вами узнали много интересного о лесе. Давайте поделимся своими впечатлениями. Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать.
-Сегодня я узнал…….
- Мне было интересно …………
- Самым трудным было для меня ……….
- Сегодня у меня получилось ……………
- Я могу себя похвалить ……….
- Меня удивило ………
- Теперь я могу …………
- Я расскажу своим друзьям о ….
Тетушка Сова:
Молодцы, ребята, вы настоящие знатоки леса. Я дарю вам эмблемы клуба Знатоков леса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «Путешествие в сказку о потерянном времени»
Конспект предназначен для организации и проведения непрерывной образовательной деятельности по формированию временных представлений, расширению знаний детей о видах часов, закреплению лексико-граммати...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «За пятью печатями»
Материал может быть использован для работы с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе "Моя семья"
Данный материал будет полезен воспитателям при прохождении лексической темы "Моя семья"...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «Волшебница вода»
Цель: расширение знаний детей о воде, ее свойствах, через познавательно-исследовательскую деятельность....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Волшебница вода» (образовательная область – познавательное развитие)
Дать детям знания о круговороте воды в природе;Познакомить детей с основными свойствами воды при помощи опытно-экспериментальной деятельности....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологии на тему «Знатоки леса» в старшей группе.
Формирование познавательного интереса к миру природы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе с применением развивающих технологий на тему "Знакомство с лесом"
Расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать представления о том, что ...