Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Клуб знатоков леса»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Бондарева Элла Геннадьевна

- Закрепить и уточнить представления детей о природе.

- Формировать у детей умения применять на практике знания о приспособлении  животных к условиям жизни.

- Продолжать развивать у детей умение сравнивать, выделять существенные признаки, понимать простейшие причинно-следственные связи.

- Развивать доказательную, связную речь у детей.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Воспитывать умение взаимодействовать сообща в команде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Клуб знатоков леса»

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить и уточнить представления детей о природе.

- Формировать у детей умения применять на практике знания о приспособлении  животных к условиям жизни. 

Развивающие:

- Продолжать развивать у детей умение сравнивать, выделять существенные признаки, понимать простейшие причинно-следственные связи.

- Развивать доказательную, связную речь у детей.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Воспитывать умение взаимодействовать сообща в команде.

Оборудование: картинки с изображением животных, разрезные картинки на магнитах (зверь и птица) лист белой бумаги, набор предметных картинок, клей карандаш.

Содержание деятельности:

Ребята к нам сегодня пришло электронное письмо, которое прислала тетушка Сова. Давайте послушаем. (слайд 1)

- Здравствуйте дорогие ребята! Я живу в лесу.  И хочу пригласить вас в «Клуб знатоков леса», но я должна знать, что вы много знаете о лесе и его обитателях. Поэтому я предлагаю вам совершить путешествие по моему лесу, и выполнить  мои задания.  

Воспитатель:

-Ну что ребята отправимся в лес. (слайд 2–лес)

1 Задание.

Расскажите, что такое лес?

- Какие бывают леса.

(Хвойные, лиственные, смешанные)

- Ребята скажите, какую пользу приносят леса нашей планете?

(поглощают грязный воздух, выдыхают чистый, поэтому в лесу так хорошо и легко дышится.)

- Воспитатель: (слайд 3. Два жука – красный и зеленый)

 2 Задание. (лесная полянка).

На лесной полянке встретились два жука. Красный и зеленый. Красный спросил у зеленого: «Ты почему весь такой зеленый» - «Чтобы птица не съела.»  - «Чтобы птица не съела, надо быть таким, как я, красным». «Нет, нужно быть таким как я, зеленым» - сказал зеленый жук.

Долго жуки спорили.  Кто из них прав? Как вы думаете?

Воспитатель: Слушайте, что было потом. Пока жуки спорили, их заметила птица и полетела к ним. Жуки увидели птицу и …….

Ребята, что жуки сделали?

Куда они могли спрятаться?

Как спастись? (зеленый жук мог спрятаться в траве, в листве деревьев. А красный жук, замер, своей окраской предупреждая «Не тронь меня».

3Задание (слайд 4 мнемотаблицы, 4 шт.)

Воспитатель:  Загадки в таблицах. Узнайте о каком животном таблица и покажите, как это животное двигается. (медведь, лиса, лягушка, ворона)

4 Задание.

-Назови домик зверя.

(Дети берут карточки с животными и называют их жилище.)

У лисы-нора, у волка-логово, у медведя - берлога,

У белки дупло, у птицы гнездо, у зайца куст, у ежа нора. (слайды с домиками зверей 7).

Воспитатель: тетушка Сова предлагает вместе с ней отдохнуть.

Видеофизминутка.  (слайд 5)

5 задание.

Звонит телефон. Педагог слушает, а потом пересказывает детям.

Воспитатель: звонил дятел, он долго выбирал себе дерево в лесу, где сделать дупло. Выбрал хорошую, высокую елку, а главное, иголочки на ней были мягкие. Все бы ничего, а вот, но сначала иголки пожелтели, а потом все осыпались. Просит дятел объяснить ребят, что случилось с его елкой. Какие у вас предположения?

Воспитатель: почему дятел принял это дерево за елку, почему оно так называется? Есть ли такое дерево у нас на участке? Как оно выглядит зимой?

Молодцы, я думаю, что мы помогли дятлу.

Воспитатель:

6 задание.

-Собери картинку.

Дети делятся на две команды, (мальчики и девочки) у каждой команды конверт с заданием.

Нужно собрать картинку с изображением зверя и птицы, выложить на мольберт и рассказать о нем с помощью мнемотаблицы.

7 Задание. Продолжи пословицу.

Воспитатель: тетушка Сова предлагает вам вспомнить пословицы о лесе. Нужно назвать пословицу и объяснить, что это значит.

Лес - богатства и краса, … (береги свои леса.)

Лес и вода … (родные братья и сестра.)

Дерево немо, … (а вежливости учит.)

И лес шумит дружней, когда … (деревьев много.)

Кросворд: ключевое слово (природа)

  1. На одной ноге стоит, в воду пристально глядит

Тычет клювом наугад, ищет в речке лягушат. (Цапля)

  1. Под водой живет народ, ходит задом наперед. (Рак)
  2. Хитрая плутовка кур ворует ловко. (Лиса)
  3. Спит в норе, а не в берлоге,

У норы большущий сук, а в норе лежит. (Барсук)

  1. Кто зимой холодной, бродит

Злой, голодный. (Волк)

  1. Хозяин лесной, просыпается весной

А зимой под вьюжный вой, спит в избушке снеговой. (Медведь)

  1.  Заберется в огород, и давай над грядкой, забивать капустой рот, грызть морковь украдкой. (заяц)

Задание 8. Коллаж (природа)

Рефлексия:

- Ребята, мы с вами узнали много интересного о лесе. Давайте поделимся своими впечатлениями. Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать.

-Сегодня я узнал…….

- Мне было интересно …………

- Самым трудным было для меня ……….

- Сегодня у меня получилось ……………

- Я могу себя похвалить ……….

- Меня удивило ………

- Теперь я могу …………

- Я расскажу своим друзьям о ….

Тетушка Сова:

Молодцы, ребята, вы настоящие знатоки леса. Я дарю вам эмблемы клуба Знатоков леса.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «Путешествие в сказку о потерянном времени»

Конспект предназначен для организации и проведения непрерывной образовательной деятельности по формированию временных представлений, расширению знаний детей о видах часов, закреплению лексико-граммати...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе "Моя семья"

Данный материал будет полезен воспитателям при прохождении лексической темы "Моя семья"...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «Волшебница вода»

Цель: расширение знаний детей о воде, ее свойствах, через познавательно-исследовательскую деятельность....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Волшебница вода» (образовательная область – познавательное развитие)

Дать детям знания о круговороте воды в природе;Познакомить детей с основными свойствами воды при помощи опытно-экспериментальной деятельности....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе с применением развивающих технологий на тему "Знакомство с лесом"

Расширять представления детей  о разнообразии растительного мира. Дать знания  о видовом  разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать представления  о том, что ...