ИГРА «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» (по правилам дорожного движения) с родителями и детьми в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Фролова Ирина Юрьевна

Развлечение проходит совместно родителей с детьми. Вместе отгадывают загадки, решают кроссворды, играют. Закрепляют правила дорожного движения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igra_schastlivyy_sluchay.docx24.99 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 СТАНИЦЫ

ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

ИГРА «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»

(по правилам дорожного движения)

с родителями и детьми

в подготовительной к школе группе

                                                                         

подготовила воспитатель

Фролова Ирина Юрьевна

МБДОУ детский сад

комбинированного вида №1

станица Ленинградская

2013 год

Ведущая: здравствуйте, уважаемые гости! Вы все знаете, что наши дети очень любят играть. А больше всего на свете они любят играть со своими родителями. И сегодня мы им предоставим эту возможность. Итак, мы начинаем игру «Счастливый случай» по правилам дорожного движения. Встречайте команды игроков!

Ведущая: уважаемые игроки, представьте названия ваших команд, а мы попробуем угадать, как они называются.

Команда «Светофор»: Запылал у чудища изумрудный глаз –

         Значит, можно улицу перейти сейчас.

Команда «Пешеход»: По левой стороне шоссе

     Идём…Пусть бег машин стремителен.

                                   И нам видны машины все,

                                       И сами мы видны водителям.

Ведущая: спасибо за приветствия, я думаю, что все догадались, что наши команды называются «Светофор» и «Пешеход». Участники, вы присаживайтесь за столы, на которые мы поставили значки ваших команд. Теперь их можно перевернуть. А я представлю уважаемое жюри….

Мы приступаем к игровым заданиям. Разминка для участников - детей: им будут загаданы загадки и чья команда точнее даст правильные ответы, та и получит больше очков.

Задание первое «Отгадай загадку»

  1. Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём!

Только лучше правь рулём.  Велосипед.

  1. Мы хотим спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.   Осторожно, дети!

  1. Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный.   Светофор.

  1. Объяснить надо просто,

Будь ты млад или стар:

Проезжая часть для транспорта

Для тебя…                                 Тротуар.

  1. Чтоб приучить пешехода к порядку,

Размалевали асфальт, как тетрадку.

Через дорогу полоски идут

И за собою пешехода ведут.     «Зебра» 

  1. Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где надпись…                  Переход.

Ведущая: а теперь задание для родителей. На ваших столах лежат знаки дорожного движения. Разложите их по группам: запрещающие, указательные, предупреждающие, приоритетные. А наше уважаемое жюри зафиксирует скорость и правильность выполнения.

Игра «Знаки»

Ведущая: прошу приготовиться ребятам. Я буду показывать дорожный знак, а вы должны ответить, как он называется и как действовать при этой ситуации. У кого больше будет правильных ответов, то и наберёт больше очков.

(знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Подземный переход», «Велосипедная дорожка», «Пункт скорой помощи», «Пункт питания», «Остановка автобуса», «Движение запрещено», «Одностороннее движение», «Место стоянки»)

Ведущая: следующее задание для наших родителей. Для выполнения его выберите по два участника из команды. Необходимо будет дорисовать недостающий элемент дорожного знака и назвать его. Будьте внимательны!

Игра «Дорисуй знак»

Ведущая: пока наши участники выполняют задание, послушаем болельщиков. Они расскажут нам стихи о правилах дорожного движения.

1 ребёнок: Правила движения,

Все без исключения,

Знать должны зверюшки,

Барсуки и хрюшки,

Пони и котята.

Вам, ребята, тоже

Всех их надо знать.  В. Головко

2 ребёнок: Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

Это всё вам подтвердит

Добрый доктор Айболит.  С. Яковлев

3 ребёнок: И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся!

Быть примерным пешеходом

Разрешается!    В. Семернин

4 ребёнок: На улице нашей

Машины, машины,

Машины малютки,

Машины большие.

Эй, машины, полный ход!

Я примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

У каждой машины

Дела и заботы.

Машины выходят

С утра на работу.  Я. Пишумов

Ведущая: пришла пор размяться. Предлагаю следующее задание. Участвуют все и родители, и дети. Слушайте внимательно: необходимо на одной ноге взрослым, на двух ногах детям, поочерёдно, проскакать до финиша, назвать марку автомобиля, вернуться назад и передать ход другому участнику.

Игра «Назови автомобиль»

Ведущая: на дорогах случаются и поломки автомобилей. И тогда приходиться брать их  на буксир. К машине, с обеих сторон, привязана верёвка. Тот, кто быстрее смотает её, не приподнимая машину, и победит. Теперь соревнуются дети. Начали!

Игра «Ловкий водитель»

Ведущая: в следующем задании могут принять участие и наши болельщики. В том случае, если игроки затрудняются дать правильный ответ, они воспользуются поддержкой своих болельщиков. Ведь на помощь, как известно, всегда приходят друзья.

Вопросы для родителей команды «Светофор»:

  1. Что сказано в правилах дорожного движения, если приближается автомобиль со спецсигналом, ваши действия? Воздержаться от перехода.
  2. Где появился первый светофор? В Англии
  3. Назовите невысокое растение, закрывающее обзор дороги.  Куст
  4. С какого возраста разрешается выезжать на проезжую часть? С 14 лет
  5. Что означает в переводе слово «светофор»?  Носитель света
  6. Человек, направляющий движение.  Регулировщик.
  7. Можно ли оглядываться на оклик при переходе через проезжую часть дороги?  Нельзя

Вопросы для родителей команды «Пешеход»:

  1. «Дирижёрская палочка» регулировщика.   Жезл
  2. Деталь одежды, которая спасает от дождя, но мешает видеть дорогу.  Капюшон
  3. Знак, который поможет в пути, ели проголодались.  Пункт питания
  4. Сигнальное устройство на железной дороге.  Семафор
  5. Человек, едущий в транспорте, но не управляющий им.  Пассажир
  6. Линии, надписи и другие обозначения на проезжей части.  Разметки
  7. Специальный звуковой сигнал.   Сирена

Ведущая: а теперь посмотрим, как справятся дети команды «Светофор»:

  1. Какой стороны должен придерживаться пешеход? Правой 
  2. Место для ожидания транспорта. Остановка 
  3. Человек, идущий по тротуару.  Пешеход
  4. Знак, разрешающий переходить улицу.   Пешеходный переход 
  5. Какие сигналы имеет светофор?  Красный, жёлтый, красный 
  6. Что должно быть в руках у воспитателя, сопровождающего группу детей?  Красный флажок

Ведущая: вопросы для детей команды «Пешеход»:

  1. Огороженная часть территории возле дома, где разрешается играть.  Двор
  2. Как правильно надо переходить дорогу, если очень спешишь. Шагом
  3. Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы.  Тротуар
  4. Дорожный знак, который ставят у детских садов и школ.  Дети
  5. Сигнал светофора, на который движение запрещено.         Красный
  6. Знак, который поможет в пути, если нужна медицинская помощь.  Красный крест

      Ведущая: и дети, и родители справились с заданием. Следующее задание: дети берут машинку, кладут кирпич и провозят её через препятствия, не задевая их. Возвращаются. Затем родители накладывают в грузовике кирпич и провозят также через препятствия. Из перевезённых кирпичиков составляют рисунок. У каждой команды должен получиться дорожный знак. Выигрывает та команда, которая быстрее составит знак. Жюри внимательно наблюдают за происходящим, учитывают аккуратность при выполнении задания. Поехали!

Игра «Перевозка грузов»

     Ведущая: вот и подошли к концу наши состязания. Дорогие дети, вам понравилось играть со своими родителями?

     Дети: да!

     Ведущая: а вам, уважаемые родители, интересно было вспомнить детство?  Какие впечатления остались у вас?

     Родители: высказывают свои впечатления о мероприятии.

     Ведущая: А пока жюри подводят итог нашей игры, предлагаю всем выйти в круг и потанцевать.

Танец «Лимонадный дождик»

     Ведущая: родился человек. Множество людей окружили теплом и заботой это маленькое и беззащитное существо. Он растёт, говорит первое в своей жизни слово, делает первый шаг, познаёт окружающий мир. Вот он уже шагает по дороге, маленький, но гордый. Вырвав свою ладошку из маминой руки, бежит по дороге, не замечая ничего. И вдруг… Родители! Мы обращаемся к вам! Именно от вас зависит безопасность детей. Вам нужно внимательнее и осмотрительнее. Это ваша задача – своим примером научить ребёнка всему в жизни, в том числе и Правилам дорожного движения. Именно вы, взрослые, ответственны за их жизнь, помните: дети – это отражение родителей, и ваши ошибки – это цена их жизни!

Ведущая: предоставляю слово жюри для подведения итогов нашей встречи.

Жюри: подводят итог, награждают победителей.

      Ведущая: на память о нашей встрече мы дарим вам памятки. Будьте здоровы и внимательны! Спасибо за внимание! До новых встреч!

Список использованной литературы:

  1. «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. \Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 2-е изд., исп. и доп.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 336с.
  2. Развитие одарённых детей: программа, планирование, конспекты занятий, психологическое сопровождение \авт.-сост. Н.В.Алексеева (и др.). Волгоград: Учитель, 2011.-182с.
  3. Коровина И.М. Совершенствование двигательных навыков у детей в упражнениях и играх с использованием элементов соревнований и творческих заданий // Физическая подготовка детей 5-6 лет к занятиям в школе. - М., 1984. - С. 65-80.С
  4. Лескова Г.П., Буцинская П.П., Васюкова Л.С. Общеразвивающие упражнения в детском саду. – М.: Просвещение, 2002
  5. Физическое воспитание детей дошкольного возраста/ Под ред. М.Ю. Кистяковой. – М.: Премиум, 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения «Счастливый случай» по правилам дорожного движения. (подготовительная группа)

Повторение правил дорожного движения, повторение названий дорожных знаков и их значение, беседы, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, сказок и т. д. на правила дорожного движения....

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей и подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Светофорию»

laquo;Страна Светофория».Цель развлечения: воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах; формировать навыки выполнения основных п...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения с элементами рисования в подготовительной к школе группе на тему: «Дорожные знаки»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо правилам  дорожного движения с элементами рисованияв подготовительной к школе группе на тему: «Дорожные знаки»...

Комплексный досуг по правилам дорожного движения, для детей старшей и подготовительной к школе групп. Обучение Гарри Поттера.

Комплексный досуг по правилам дорожного движения, для детей старшей и подготовительной к школе групп. Обучение Гарри Поттера....