Главные вкладки

    Методическая разработка: Технология развития у детей дошкольного возраста интереса к музыке и ее компонентам
    методическая разработка (младшая, средняя группа) по теме

    Николаева Екатерина Валерьевна

    "Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества." (с) В.А. Сухомлинский

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodicheskaya_razrabotka.docx19.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 40 комбинированного вида

    Колпинского района Санкт-Петербурга

    Методическая разработка:

    Технология развития у детей дошкольного возраста интереса к музыке и ее компонентам

    Составила музыкальный руководитель

    Поликарпова Е.В.

    Колпино,

    2015 год

    Программное содержание:

    • развитие у детей живого интереса к музыке и ее компонентам (музыкальным инструментам в первую очередь)
    • выявление у детей дошкольного возраста музыкального слуха
    • погружение детей в волшебный мир музыки и музыкальных инструментов
    • донести до семей воспитанников информацию о музыкальном мире, который может положительно влиять на развитие ребенка

    Условия реализации:

    • На занятиях с детьми музыкальный руководитель обращает внимание детей на звучание тех или иных музыкальных инструментов, способы звукоизвлечения у разных видов инструментов
    • Рекомендуются к просмотру мультфильмы и детские передачи с тематическим музыкальным уклоном
    • Проведение Музыкальных гостиных для семей воспитанников

    Актуальность

    Музыка является уникальным средством развития чувств ребенка, она легко воспринимается им. Но у каждого родителя время от времени возникает вопрос: «Есть ли у моего ребенка музыкальный слух (талант)?». Существует множество методик для определения музыкального слуха у человека, но не всегда человек, обладающий талантом, пользуется им и реализует свои творческие способности. Причины этого могут быть разные, в том числе и элементарное незнание родителей о том, что ребенка нужно заинтересовать и привлечь к изучению музыкального мира.

    Все мы привыкли слушать простые современные ритмы, тексты песен, легко воспринимающихся на слух, но по сути своей ничего не значащие. Народную и классическую музыку знают  и любят немногие, основная часть людей считает ее устаревшей и скучной. Но никто не задумывается над тем, как полезно детям прослушивать такую музыку. А уж тем более привлекать детей к изучению и исполнению музыки самостоятельно.

    Для полноценного развития психики детей дошкольного возраста, а так же в поддержку музыкальным истокам мы создаем ряд занятий, посвященных музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста с привлечением в процесс обучения семей воспитанников.

    Реализация:

    Этапы

    Виды деятельности

    1. Введение
    1. Подготовка необходимого материала для реализации технологии;
    2. Подборка музыкальных произведений для прослушивания детьми на занятиях;
    3. Создание электронных презентаций для наглядности подачи материала;
    4. Подборка передач и мультфильмов для просмотра детьми в группах и дома.
    1. Работа с родителями
    1. Анкетирование родителей на тему «Ваш ребенок и музыка»;
    2. Музыкальная гостиная для родителей и детей: вечера классической музыки, музыка и поэзия, народная песня;
    1. Реализация (обучающая и воспитательная деятельность)
    1. Прослушивание на музыкальных занятиях классических произведений (П.И. Чайковский, М.П. Мусоргский, М.И. Глинка и т.п.), произведений русского фольклора (колыбельных, плясовых, обрядовых песен);
    2. Беседы с детьми о музыке, ее характере, впечатлениях после прослушивания произведений;
    3. Совместное творчество: придумывание движений под ту или иную музыку;
    4. Знакомство с различными музыкальными инструментами и их звучание на занятиях в музыкальном зале;
    5. Просмотр нескольких серий мультфильма «Маленькие Эйнштейны» и рекомендация родителям показывать данный мультфильм детям.
    1. Итоги
    1. Открытое мероприятие с родителями с использованием ИКТ «Музыкальные инструменты»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка мастер-класса «Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах».

    Привлекая воспитателя к работе с детьми, необходимо в первую очередь подготовить его самого....

    Методическая разработка «Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста посредством использования музейной коллекции «Куклы народов мира» – как часть поликультурного воспитания».

    В данной работе обобщен опыт педагогической деятельности над  проблемой поликультурного воспитания дошкольников, представлены методические материалы и рекомендации педагогам по ознакомлению детей...

    Методическая разработка. Мелкая моторика рук детей дошкольного возраста. Как развитие мелкой моторики влияет на развитие речи детей

    Как известно, стимулятором речевого развития и развития мозговой деятельности выступает воздействие на мелкие мышцы рук. Учеными отечественной и зарубежной психологии доказано, что мелкая моторика и р...

    МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ НА ТЕМУ "Приобщение детей дошкольного возраста к миру музыки через активное музицирование в оркестре"

    МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ НА ТЕМУ "Приобщение детей дошкольного возраста  к миру музыки через активное музицирование в оркестре"...

    Методические разработки по развитию речи детей дошкольного возраста

    Использование дидактических игр для развития речи детей  дошкольного возраста...