Методическая разработка: Технология развития у детей дошкольного возраста интереса к музыке и ее компонентам
методическая разработка (младшая, средняя группа) по теме

Николаева Екатерина Валерьевна

"Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества." (с) В.А. Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx19.4 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка:

Технология развития у детей дошкольного возраста интереса к музыке и ее компонентам

Составила музыкальный руководитель

Поликарпова Е.В.

Колпино,

2015 год

Программное содержание:

  • развитие у детей живого интереса к музыке и ее компонентам (музыкальным инструментам в первую очередь)
  • выявление у детей дошкольного возраста музыкального слуха
  • погружение детей в волшебный мир музыки и музыкальных инструментов
  • донести до семей воспитанников информацию о музыкальном мире, который может положительно влиять на развитие ребенка

Условия реализации:

  • На занятиях с детьми музыкальный руководитель обращает внимание детей на звучание тех или иных музыкальных инструментов, способы звукоизвлечения у разных видов инструментов
  • Рекомендуются к просмотру мультфильмы и детские передачи с тематическим музыкальным уклоном
  • Проведение Музыкальных гостиных для семей воспитанников

Актуальность

Музыка является уникальным средством развития чувств ребенка, она легко воспринимается им. Но у каждого родителя время от времени возникает вопрос: «Есть ли у моего ребенка музыкальный слух (талант)?». Существует множество методик для определения музыкального слуха у человека, но не всегда человек, обладающий талантом, пользуется им и реализует свои творческие способности. Причины этого могут быть разные, в том числе и элементарное незнание родителей о том, что ребенка нужно заинтересовать и привлечь к изучению музыкального мира.

Все мы привыкли слушать простые современные ритмы, тексты песен, легко воспринимающихся на слух, но по сути своей ничего не значащие. Народную и классическую музыку знают  и любят немногие, основная часть людей считает ее устаревшей и скучной. Но никто не задумывается над тем, как полезно детям прослушивать такую музыку. А уж тем более привлекать детей к изучению и исполнению музыки самостоятельно.

Для полноценного развития психики детей дошкольного возраста, а так же в поддержку музыкальным истокам мы создаем ряд занятий, посвященных музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста с привлечением в процесс обучения семей воспитанников.

Реализация:

Этапы

Виды деятельности

  1. Введение
  1. Подготовка необходимого материала для реализации технологии;
  2. Подборка музыкальных произведений для прослушивания детьми на занятиях;
  3. Создание электронных презентаций для наглядности подачи материала;
  4. Подборка передач и мультфильмов для просмотра детьми в группах и дома.
  1. Работа с родителями
  1. Анкетирование родителей на тему «Ваш ребенок и музыка»;
  2. Музыкальная гостиная для родителей и детей: вечера классической музыки, музыка и поэзия, народная песня;
  1. Реализация (обучающая и воспитательная деятельность)
  1. Прослушивание на музыкальных занятиях классических произведений (П.И. Чайковский, М.П. Мусоргский, М.И. Глинка и т.п.), произведений русского фольклора (колыбельных, плясовых, обрядовых песен);
  2. Беседы с детьми о музыке, ее характере, впечатлениях после прослушивания произведений;
  3. Совместное творчество: придумывание движений под ту или иную музыку;
  4. Знакомство с различными музыкальными инструментами и их звучание на занятиях в музыкальном зале;
  5. Просмотр нескольких серий мультфильма «Маленькие Эйнштейны» и рекомендация родителям показывать данный мультфильм детям.
  1. Итоги
  1. Открытое мероприятие с родителями с использованием ИКТ «Музыкальные инструменты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Мелкая моторика рук детей дошкольного возраста. Как развитие мелкой моторики влияет на развитие речи детей

Как известно, стимулятором речевого развития и развития мозговой деятельности выступает воздействие на мелкие мышцы рук. Учеными отечественной и зарубежной психологии доказано, что мелкая моторика и р...

Методические разработки по развитию речи детей дошкольного возраста

Использование дидактических игр для развития речи детей  дошкольного возраста...

Методическая разработка: Методика развития речи детей дошкольного возраста

  Основная цель методики развития речи – это формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа....

Методическая разработка Формирование диалогической речи детей дошкольного возраста посредством информационных технологий

Формирование диалогической речи  детей дошкольного возраста посредством информационных технологий...

Методическая разработка по формированию у детей дошкольного возраста основ культурно-гигиенических навыков и интереса к здоровому образу жизни

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию методический кейс для детей средне-старшего дошкольного возраста на тему "Чистота - залог здоровья"Методический кейс включает в себя:1. Познавате...

Конкурс на лучшую разработку методического пособия по развитию речи детей дошкольного возраста

Я представляю дидактическое пособие "Звуковичок" для повышения эффективности образовательной работы с детьми по обучению грамоте.Цель: знакомить с понятиями гласный звук, согласный звук, уда...

Методическая разработка. Тема: «Развитие речи детей раннего возраста в игровой деятельности на основе инновационных технологий».

Методическая разработка.Тема: «Развитие речи  детей раннего возраста в игровой деятельности на основе инновационных технологий».Правильная, хорошо развитая речь – важнейшее усло...