Консультация для педагогов «Повышение ИКТ – компетенции педагогов «Мастерство презентации»
консультация на тему

Кох Наталья Викторовна

Консультация для педагогов «Повышение ИКТ – компетенции педагогов «Мастерство презентации»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx491.46 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Повышение ИКТ – компетенции педагогов «Мастерство презентации»

Подготовила: воспитатель Кох Наталья Викторовна

MS WORD

СОДЕРЖАНИЕ

1. Текстовый редактор Microsoft Word

1.1. Создание нового документа

1.2. Абзацы в Word

1.3 Вид представления документа

1.4. Создание строк без использования абзацев

1.5. Изменение шрифта и ширины строк

1.6. Установка интервалов

1.7. Сохранение файла

1.8. Выделение текста

1.9. Использование специальных символов

1.10. Режим предварительного просмотра

1.11. Вставка графических изображений

1.12.Обтекание рисунка текстом

1.13. Рамки, текст и рисунки внутри рамок

1.14. Рисование геометрических фигур

1.15. Создание верхних и нижних колонтитулов

1.16. Списки

1.17. Большие заглавные буквы

1.18. Автоматическая расстановка переносов

1.19. Табуляторы

1.20 Таблицы

1. ТЕКСтовый редактор Microsoft Word

Microsoft Word – это универсальный тестовый редактор, с помощью которого можно создавать разнообразные текстовые документы. Для запуска этой программы (как правило, она установлена в настоящее время практически на всех компьютерах с ОС Windows) необходимо сначала нажать кнопку Пуск. Далее, последовательно следует выбрать раздел Программы и пункт Microsoft Word. В результате будет запущено выбранное приложение (это более точное название по сравнению со словом программа) Microsoft Word.

1.1. Создание нового документа

Начнем работу с обычных действий – создания первого документа и его форматирования. В меню Файл выберите раздел Создать и далее пункт Новый документ. В результате перед Вами отрывается окно (этого нового документа) в котором можно набирать текст. В качестве практического задания введите текст, приведенный на рис.1. Текст следует вводить (символ за символом) без нажатия клавиши Enter для перехода на следующие строки. Переход будет производиться автоматически, при этом ширина строк не будет одинаковой (но это пусть пока Вас не заботит).

Небольшая деревушка Гаэта лежит между Римом и Неаполем. Над пляжем здесь нависает скала, в которой есть вход в пещеру. Археологи в эту пещеру не ходили. Однажды какой-то местный мальчик играл там и нашел мраморный палец. Когда приехали археологи, они обнаружили, что земляной пол набит осколками мрамора.

Рис.1.

В дальнейшем на примере этого фрагмента Вам следует выполнять описанные возможности работы с текстовым редактором.

1.2. Абзацы в Word

В текстовом редакторе Word существует понятие Абзац. А именно абзац – это фрагмент текста между двумя последовательными нажатиями клавиши Enter. Дело в том, в Word предусмотрены разнообразные операции с абзацами (блоками текста). И, если Вы хотите разбить большой фрагмент на несколько абзацев, то поставьте курсор на то место, после которого Вы хотите начать следующий абзац и нажмите клавишу Enter. Например, в набранном тексте организуйте 2 абзаца нажав клавишуEnter после предложения: Археологи в эту пещеру не ходили. В дальнейшем мы рассмотрим операции над абзацами текста.

Если необходимо объединить два абзаца, то достаточно удалить маркер абзаца, который находится перед вторым объединяемым абзацем. Поясним, как это сделать. Символ абзаца – это непечатаемый символ, однако он управляет отображением текста на экране. Сделать непечатаемые символы видимыми можно с помощью кнопки с изображением ¶ (рис. 2). Ваша задача теперь заключается в объединении двух абзацев путем удаления маркера абзаца.

Теория по MS WORD

Рис. 2.

1.3. Вид представления документа

В окне редактора набранный текст может иметь различный вид. Этот вид определяется разделами меню Вид – Обычный, Разметка страницы, Структура. Мы не будем останавливаться на различиях в этих режимах и установим (если он уже не установлен) наиболее часто используемый вид - Разметка страницы.

1.4. Создание строк без использования абзацев

В некоторых случаях необходимо создать новую строку, не разрывая текущий абзац (без нажатия на клавишу Enter). Для этого можно в том месте, где Вы хотите создать новую строку нажать комбинацию клавиш Shift и Enter. В качестве практического задания введите несколько пустых строк в Вашем документе с помощью клавиши Enter и несколько пустых строк с помощью комбинации клавиш Shift и Enter, а затем включите отображение непечатаемых символов и обратите внимание на эти символы.

1.5. Изменение шрифта и ширины строк

В окне текстового редактора можно менять масштаб отображаемого текста. Для изменения масштаба можно использовать раздел Масштаб из меню Вид. Другой более быстрый способ – использовать элемент управления на панели инструментов Стандартная (рис.3). Для пояснения скажем несколько слов о панелях инструментов. Их несколько и для их отображения на экране следует воспользоваться разделом Панели инструментов из меню Вид. Здесь Вы можете поставить флаг напротив той панели инструментов, которую Вы хотите увидеть на экране. Наиболее часто используемые – ФорматированиеСтандартная и Рисование.

Теория по MS WORD

Рис. 3.

Теперь рассмотрим возможности изменения шрифта – в первую очередь размера букв и их формы. На рис.4 показаны кнопки панели Форматирование для изменения начертания текста.

Теория по MS WORD

Рис. 4.

Выполним следующие действия. Щелкните мышкой внутри какого-либо слова текста (например, “Археологи”). После этого последовательно щелкните по кнопкам:Жирный шрифтКурсивПодчеркивание. Далее выберите другой размер шрифта (больший или меньший), а затем измените вид шрифта. Затем замаркируйте (с помощью перемещения мыши при нажатой левой кнопке) часть набранного текста и измените вид и размер шрифта этого фрагмента. Рассмотрим теперь возможности выравнивания текста. На рис.5 показаны другие кнопки панели инструментов Форматирование.

Теория по MS WORD

Рис.5.

Щелкните мышкой внутри набранного ранее Вами текста (внутри абзаца). После этого с помощью элементов показанных на рис.5 посмотрите на различные варианты выравнивания текста для данного абзаца. А именно - уже набранный текст можно расположить на странице разными способами – выровнять его по правому полю, по левому полю, по ширине (наиболее часто используемый вариант).

1.6. Установка интервалов

Для изменения расстояния между строками внутри абзаца установим курсор внутри данного абзаца (если мы хотим изменить межстрочный интервал для всего текста, то необходимо выделить весь текст).

Теория по MS WORD

Рис. 6

Далее в меню Формат выберите раздел Абзац, и в открывшемся окне (рис.6) установите необходимый междустрочный интервал. Иногда требуется изменить расстояние между соседними буквами в словах текста. Для этого замаркируйте левой кнопкой мыши часть текста, в которой мы хотим это изменение произвести. Далее с помощью закладки Интервал раздела Шрифт из меню Формат можно выбрать необходимый вариант межбуквенного интервала.

1.7. Сохранение файла

Очевидно, после создания документа его необходимо сохранить на диске. Для этого можно выбрать раздел Сохранить из меню Файл. В этом случае перед Вами появится окно (рис. 7) с предложением выбрать имя для данного сохраняемого файла. В дальнейшем (при повторном открытии и редактировании этого файла) выбор раздела Сохранить из меню Файл приведет к сохранению обновленной версии данного файла.

Теория по MS WORD

Рис. 7.

1.8. Выделение текста

Word позволяет Вам сделать с текстом многое и после того, как Вы его уже набрали (ввели с клавиатуры). Для того чтобы указать, с каким текстом Вы хотите работать, его необходимо выделить (сообщить о нем редактору). Рассмотрим выделение отдельных частей текста (некоторыми приемами выделения текста мы уже ранее пользовались). Для выделения целого слова необходимо щелкнуть на этом слове дважды левой кнопкой мыши. Для выделения строки переместите указатель мыши на полосу вдоль левого края документа. Указатель мыши при этом превратится в стрелку. Далее щелкните один раз и вся строка напротив данного места будет выделена. Для выделения предложения при нажатой клавише Ctrl щелкните левой кнопкой мыши в любом месте предложения. Если необходимо выделить абзац сделайте тройной щелчок мыши в любом месте абзаца. Для выделения всего документа переместите указатель мыши на полосу вдоль левого края документа. Указатель мыши превратится в стрелку и далее щелкните три раза. Для выделения прямоугольных областей (например, колонки текста) удерживайте клавишу Alt при перемещении мыши. Теперь проделайте все вышеописанные операции с Вашим документом.

1.9. Использование специальных символов

Вы можете печатать не только те символы, которые есть на Вашей клавиатуре, но и многие другие. Для использования специальных символов выберите командуСимвол из меню Вставка. Так с помощью данного раздела можно ввести символы - ® © ™. Если вы напечатаете двоеточие, а затем закрывающую круглую скобку, то получите улыбающееся лицо - J.

1.10. Режим предварительного просмотра

Режим предварительного просмотра предоставляет большее количество информации, чем другие виды просмотра документа. Для перехода в данный режим необходимо в меню Файл выбрать раздел Предварительный просмотр. В результате Вы увидите Ваш документ в том виде как он будет напечатан на принтере.

1.11. Вставка графических изображений

В Ваш документ можно вставить и рисунки. Для этого поместите курсор в том месте, где Вы хотите вставить рисунок.

Теория по MS WORD

После этого выберите пункт Рисунок из меню Вставка. Далее следует выбрать раздел Из файла. Перед Вами откроется окно для выбора файла с графическим изображением. После сделанного Вами выбора рисунок из графического файла появится в Вашем документе. Теперь можно изменить размеры рисунка (пропорционально или непропорционально). Для этого щелкните мышкой на рисунке - в результате он будет окружен восемью маркерами. Если разместить курсор мыши на одном из маркеров, то курсор превратится в изображение двойной стрелки. Для того, чтобы пропорционально увеличить или уменьшить размер всего графического элемента, переместите угловой маркер выделения по диагонали при нажатой левой кнопке мыши, отпуская кнопку при получении требуемого размера. Для непропорционального изменения размеров (растягивания или сжатия) используйте маркер на сторонах рисунка. На рис.8 показан пример графического рисунка в тексте.

Кроме изменения размеров рисунка можно обрезать часть рисунка. Для этого необходимо выделить рисунок (щелкнуть на нем мышью - в этом случае он будет окружен прямоугольными маркерами). После этого необходимо щелкнуть правой кнопкой мыши на рисунке и в появившемся меню выбрать раздел Формат рисунка. После этого на вкладке Рисунок можно выбрать необходимый вариант обрезки краев. В качестве практического задания вставьте в Ваш документ рисунок и обрежьте его с разных сторон.

1.12. Обтекание рисунка текстом

Когда рисунок располагается в тексте, можно выбрать вариант обтекания рисунка текстом. Для этого необходимо щелкнуть на рисунке правой кнопкой мыши. После этого в открывшемся меню следует выбрать раздел Формат рисунка, и далее на вкладке Положение выбрать необходимый вариант обтекания.

1.13. Рамки, Текст и рисунки внутри рамок

Часто удобнее набирать фрагменты текста и отдельные рисунки в рамках (надписях). Для этого выберите в меню Вставка раздел Надпись (для создания написи можно также воспользоваться кнопкой Надпись на панели инструментов Рисование). Далее в появившейся рамке можно размещать текст и рисунки. В качестве задания вставьте в Ваш документ надпись, а затем уже в эту надпись вставьте текст с поясняющим рисунком (аналогично рис.9).

Теория по MS WORD

Рис. 9.

Следует заметить, что при вставке надписи ее можно заполнить (залить) каким-либо цветом. Для этого на панели Рисование есть соответствующая пиктограмма (рис.9). В качестве задания вставьте в Ваш документ рамку, оформленную следующим образом.

Теория по MS WORD

Рис. 10.

1.14. Рисование геометрических фигур

В редакторе можно рисовать несложные геометрические фигуры. Для этого используется панель инструментов – Рисование. Для вывода на экран этой панели выберите в меню Вид раздел Панели инструментов и далее сделайте отметку на панели Рисование. После этого можно воспользоваться пиктограммой Автофигурыдля вставки в текст документа разнообразных стандартных фигур.При этом, если фигур несколько, то иногда появляется необходимость работать с группой фигур как с единым целым (так, чтобы их можно было вместе перемещать, копировать и т.д.). Для группировки фигур необходимо выделить их все (при нажатой клавише Shiftщелкнуть их последовательно левой кнопкой мыши). После этого в списке Действия (на панели Рисование) выбрать раздел Группировать. Теперь Вы можете перемещать эту группу как единое целое.

Вы также можете осуществить поворот объекта или группы объектов. Для этого необходимо выделить тот объект который Вы хотите повернуть. После этого на панелиРисование в разделе Действия активизируется кнопка, позволяющая перейти в режим поворота объекта. В качестве задания создайте три фигуры так, как показано на рис.11.

Теория по MS WORD

При этом используйте их группировку и поворот как единого целого.

1.15. Создание верхних и нижних колонтитулов

Часто требуется на каждой странице многостраничного документа выводить информацию служебного и оформительского плана, так называемые колонтитулы. Если Вы находитесь в другом режиме, то перейдите в режим Разметка страницы (меню Вид). Далее, в меню Вид выберите раздел - Колонтитулы. Теперь Вы можете выбрать вариант нижнего и верхнего колонтитула. В качестве задания создайте колонтитул, аналогичный рис.12. В колонтитуле должен содержаться номер текущей страницы. Кроме того, расположите в колонтитуле небольшую картинку.

Теория по MS WORD

Рис. 12.

1.16. Списки

Часто приходится вводить список каких-либо элементов. Поэтому если Вы заранее знаете, что будете вводить список, то перед началом ввода списка выберите в меню Формат раздел Список. Далее, в открывшемся окне установите стиль списка, который Вас устраивает. После этого начинайте вводить строки списка и после каждой строки нажимайте клавишу Enter. Когда после ввода всех разделов списка необходимо вернуться к обычному тексту после Enter нажмите клавишу удаления предыдущего символа.

В качестве задания создайте простой список в следующем виде:

- Первый раздел

- Второй раздел

- Третий раздел

1.17. Большие заглавные буквы

Они используются как декоративные украшения. Буквицы – это и есть большие заглавные буквы. Для создания больших букв выделите в абзаце те буквы, которые Вы хотите сделать большими. Затем выберите команду Буквица из меню Формат. Начало данного параграфа фактически является примером буквицы.

1.18. Автоматическая расстановка переносов

Для того чтобы Word автоматически расставлял переносы, необходимо в разделе Язык из меню Сервис выбрать пункт Расстановка переносов и установить флаг автоматической расстановки переносов.

1.19. Табуляторы

Табуляторы (это элементы управления, которые фиксируют позиции по горизонтали, в позиции табуляторов можно перемещаться с помощью клавиши Tab) подходят для быстрого создания таблиц. На рис.13 показаны наиболее часто используемые маркеры табуляции. Левый маркер табуляции позволяет печатать текст так, чтобы он как бы наталкивался на его левый край. Этот маркер используется для выравнивания имен по левому краю. Правый маркер табуляции позволяет печатать текст так, чтобы он выравнивался по правому краю маркера (используется для нумерации разделов).

Теория по MS WORD

Рис.13.

Маркер табулятора с чертой позволяет создавать вертикальные линии. Такие табуляторы не являются ограничителями, а лишь используются для оформления текста. Маркер по центру центрирует текст относительно собственной позиции. Маркер позиции десятичной точки выравнивает столбцы чисел по десятичной точке (в числах).

Теория по MS WORD

После установки маркеров табуляции переход от одной позиции табуляции к другой выполняется с помощью клавиши Tab (переход на следующую строку лучше делать с помощью комбинации клавиш – Shift-Enter).

Рассмотрим, как можно устанавливать маркеры табуляции. Сделать это можно двумя способами (их как правило приходится сочетать).

Первый способ. Нажмите несколько раз кнопку для выбора маркера табуляции в левой стороне горизонтальной управляющей линейки (рис.16), до тех пор, пока на кнопке не появится пиктограмма желаемого типа маркера. Далее щелкните на управляющей линейке (на нижней серой полосе!) в том месте, где Вы хотите поместить маркер позиции табуляции. Если Вы ошиблись, то переместите мышкой (при нажатой левой кнопке) маркер за пределы линейки и попытайтесь установить его снова.

Второй способ. Установка маркеров табуляции производится в диалоговом окне, показанном на рис. 17. Открыть это окно можно из раздела Табуляция менюФормат. В этом окне можно выбрать заполнители для табуляции, что облегчает чтение длинных строк. В качестве задания создайте следующую таблицу (рис.18). При этом используйте маркеры различных видов табуляции.

Теория по MS WORD

1.20. Таблицы

Таблицы помогают организовать информацию в удобную колоночную структуру. Они состоят из горизонтальных строк и вертикальных столбцов, а заполнение таблицы заключается в том, что Вы вводите информацию в области, называемые ячейками таблицы. Рассмотрим пример создания несложной таблицы (таблица 1). Для этого в меню Таблица выберите раздел Добавить таблицу. После этого Вы можете выбрать количество строк и столбцов таблицы. В таблице приведенной далее – это 3 столбца и 4 строки. Для заливки фоном той или иной ячейки таблицы необходимо щелкнуть на этой ячейке и после этого в разделе Границы и заливка из менюФормат можно выбрать необходимый вариант заливки. В ячейки таблицы можно вводить не только текст, но и картинки. Однако заливка отдельных ячеек не очень эффективный вариант для оформления. Вы можете изменять вид таблицы более эффективным способом. Для этого щелкните мышкой внутри таблицы и затем в разделе Автоформат (из меню Таблица) выберите вариант представления таблицы. В качестве задания примените различные стили автоформата к таблице 1.

Таблица. 1.

Теория по MS WORD

Вы можете объединять ячейки в таблице. Для этого те ячейки, которые Вы собираетесь объединять, необходимо выделить мышкой. Затем щелкнуть правой кнопкой мыши в месте выделения ячеек и в появившемся меню выбрать вариант Объединить ячейки. В качестве задания создайте таблицу 2. При этом необходимо выполнить форматирование ячеек (с учетом межстрочного и межбуквенного расстояния) аналогично приведенному в таблице. Затем необходимо применить к таблице различные варианты табличного Автоформата.

Таблица. 2.

Теория по MS WORD


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слайдовая презентация к консультации«Формирование и повышение профессиональных компетенций педагога дошкольного образования как необходимое условие качества педагогического процесса»

Показ слайдовой презентации, сопровождающий консультацию "Формирование и повышение профессиональных компетенций педагога дошкольного образования",-одно из условий эффективного проведения и усвоения ма...

Консультация для педагогов «Повышение уровня компетентности педагогов в музейной деятельности».

В консультации представлены теоретические материалы и практические рекомендации по организации музея в дошкольной  образовательной организации....

Семинар-практикум «Повышение ИКТ компетентности педагогов. Мастерство презентаций»

За последние годы произошло коренное изменение роли и места компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мыш...

Практическая консультация для педагогов «Повышение коммуникативной компетентности педагога в условиях внедрения ФГОС»

Цель: познакомить педагогов с основными теоретическими подходами по проблеме развития навыков эффективной коммуникации; отработать навыки презентации, эффективного владения навыками вербальной и невер...

Мастер-класс для педагогов «Повышение экологической компетенции педагогов».

Цель: развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии; повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их процессуальной деятельности, установить тесно...

Семинар – практикум для педагогов «Повышение экологической компетенции педагогов».

Цель: развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии; повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их процессуальной деятельности, установить...