Слайдовая презентация к консультации«Формирование и повышение профессиональных компетенций педагога дошкольного образования как необходимое условие качества педагогического процесса»
презентация к уроку по теме

Сосновская Марина Видиславна

Показ слайдовой презентации, сопровождающий консультацию "Формирование и повышение профессиональных компетенций педагога дошкольного образования",-одно из условий эффективного проведения и усвоения материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya_k_konsultacii.ppt2.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование и повышение профессиональных компетенций педагога дошкольного образования как необходимое условие качества педагогического процесса. Подготовила: старший воспитатель Сосновская Марина Видиславна

Слайд 2

Каким в современном мире должен быть педагог ДОУ?

Слайд 3

Современному педагогу необходимо быть профессионально компетентным , творчески активным , конкурентно способным, уметь позиционировать себя в условиях дошкольного учреждения, на муници- пальном, областном и всероссийском уровнях.

Слайд 4

Компетентность – это личностная характеристика, а компетенция – это совокупность конкретных профессиональных качеств. Профессиональная компетентность – это способность педагога решать профессиональные проблемы, задачи в условиях профессиональной деятельности. Профессиональная компетентность – это сумма знаний и умений, которая определяет результативность и эффективность труда, это комбинация личностных и профессиональных качеств. Профессиональные компетентности педагога ДОУ: Интеллектуально-педагогическая компетентность – умение применять полученные знания, опыт в профессиональной деятельности для эффективного обучения и воспитания, способность педагога к инновационной деятельности; Коммуникативная компетентность – значимое профессиональное качество, включающее речевые навыки, умение слушать, экстраверсию, эмпатию. Информационная компетенция – объем информации педагога о себе, учениках, родителях, о коллегах. Регулятивная компетентность – умение педагога управлять своим поведением, контролировать свои эмоции, способность к рефлексии, стрессоустойчивость.

Слайд 5

К основным составляющим профессиональной компетентности педагога ДОУ относятся: Компетенция в ведении образовательного процесса . 2 . Компетен­ция в орга­низации ин­формацион­ной основы деятельно­сти воспи­танников. 3. Компетент­ность в ор­ганизации воспита­тельной ра­боты. 4. Компетент­ность в ус­тановлении контактов с родителями. 5. Компетент­ность в вы­страивании индивиду­ального об­разователь­ного маршрута воспитан­ников. 6. Компетент­ность в раз­работке и реализации авторских образова­тельных программ. 7. Компетент­ность во вла­дении сов­ременными образова­тельными техноло­гиями. 8. Компетент­ность профес­сионально-личностного совершенст­вования. 9. Креативная компетент­ность педа­гога. 10. Компетент­ность в организации здоровьесберегающих условий образова­тельного процесса. 11. Компетент­ность в создании предметно-развивающей среды.

Слайд 6

С позиций компетентностного подхода уровень образованности педагогов определяется способностью решать проблемы различной сложности на основе имеющихся знаний, при этом нужно учитывать, что компетентностный подход не отрицает значения знаний, имеющих различную ценность, а увеличение их объема не означает повышения уровня образованности. Компетентностный подход рассматривается как подход, ориентирующий образовательный процесс на практичность его результатов, при котором в качестве результата рассматривается способность человека действовать в различных проблемных ситуациях, а результаты образования признаются значимыми. В работах, посвященных обоснованию компетентностного подхода в образовании, подчеркивается, что он имеет принципиально новый, отличный от традиционного (ЗУНовского) подхода, характер.

Слайд 7

Каким лучше быть педагогу ДОУ?

Слайд 8

телевидение газеты журналы литература интернет видео аудио курсы Конфе- ренции Мастер- классы Обмен опытом Экскур- сии театры выставки музеи А, как важно прикоснуться к совершенству! Как его стремимся достигать! Как стучит восторженное сердце, если удаётся угадать… (М. Круглов. О совершенстве).

Слайд 9

В современном мире педагог должен всегда находиться на инновационной волне

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов дошкольного образовательного учреждения на тему: «Формирование и повышение профессиональных компетенций педагога дошкольного образования как необходимое условие качества педагогическог"

Формирование профессиональной педагогической компетентности – процесс, продолжающийся на протяжении всего профессионального пути, в соответствии с этим постоянная незавершенность - одна из характерист...

Статья "Формирование и повышение профессиональных компетенций педагога дошкольного образования как необходимое условие качества педагогического процесса."

       Профессиональная компетентность педагога характеризуется как общая способность педагога мобилизовать свои знания, умения....

Консультация для воспитателей Тема: «Формирование и повышение профессиональных компетенций педагога дошкольного образования как необходимое условие качества педагогического процесса»

Формирование профессиональной педагогической компетентности – процесс, продолжающийся на протяжении всего профессионального пути, в соответствии с этим постоянная незавершенность - одна из харак...

Формирование и повышение профессиональных компетенций педагога дошкольного образования как необходимое условие качества педагогического процесса.

Современному педагогу необходимобыть профессионально компетентным,творчески активным, конкурентноспособным, уметь позиционироватьсебя в условиях дошкольногоучреждения, на муниципальном, областном ивсе...

Консультация для воспитателей "Формирование и повышение профессиональных компетенций педагога дошкольного образования как необходимое условие качества педагогического процесса"

Профессиональная компетентность характеризуется постоянным стремлением к совершенствованию, приобретению все новых знаний и умений, обогащению деятельности. Не развивающийся педагог никогда не воспита...

Консультация для педагогов «Формирование и повышение профессиональных компетенций педагога дошкольного образования как необходимое условие качества педагогического процесса»

Педагогическое взаимодействие представляет собойцеленаправленный контакт педагога и воспитанников, следствием которого являются изменения в их поведении, деятельности и отношениях. Поскольку педагог д...

Консультация для воспитателей «Формирование и повышение профессиональных компетенций педагога дошкольного образования как необходимое условие качества педагогического процесса»

Тема: «Формирование и повышение профессиональных компетенций педагога дошкольного образования как необходимое условие качества педагогического процесса»....