Главные вкладки

    Организация повышения профессиональной компетенции педагогов дошкольного образования городского округа Красногорск посредством проведения районных методических объединений воспитателей старших групп
    методическая разработка (старшая группа) по теме

    Середова Юлия Сергеевна

    Представляю опыт работы методического объединения воспитателей старших групп в 2016-2017 уч.году по теме "Повышение профессиональной компетенции педагога дошкольного образования".

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    АНАЛИЗ РМО №5.

    Тема «ИКТ—компетентность педагогов как необходимое условие внедрения ФГОС».

    Повестка дня:

    1. Знакомство с планом РМО № 5
    2. Просмотр ООД на тему «Путешествие в Африку». Воспитатель МБДОУ д/с № 13 Гуришкина Лариса Владимировна и учитель-логопед Серкова Марина Александровна.
    3. Доклад с показом презентацией на тему «Использование ИКТ в МБДОУ д/с № 13». Старший воспитатель МБДОУ д/с № 13 Малышева Ольга Александровна.
    4. Сообщение из опыта работы на тему «Интерактивная экскурсия как одна из форм развития познавательной активности старших дошкольников». Воспитатель МБДОУ д/с № 37 Перминова Надежда Валентиновна.
    5. Итоги работы РМО № 5.

    Место проведения: МБДОУ д/с № 13.

    Дата: 16.02.2017г.

    Присутствовало: 19 педагогов.

    МБДОУ д/с : № 37 (2 чел.), 14, 39, 20, 38, 23, 13 (4 чел.), 46, 15, 6, 45, 4, 43, 31, 7.

    В начале заседания председатель РМО Середова Юлия Сергеевна представила план работы на пятое  заседание РМО для воспитателей старших групп.

    • Воспитатель МБДОУ д/с № 13 Гуришкина Лариса Владимировна и учитель-логопед Серкова Марина Александровна показали ООД с использованием ИКТ на тему «Путешествие в Африку».  

    Задачи:

    -формировать элементарные представления о разнообразии животного и растительного мира Африки,

    -активизировать и обогащать активный словарь ребёнка,

    -учить комментировать содержание мультфильма,

    -учить составлять рассказ о животном по графическому плану,

    -учить выделять климатические зоны Африки,

    -учить составлять предложения по картинкам,

    -тренировать в образовании сложных слов,

    -тренировать в изменении существительных единственного и множественного числа по падежам.

    -решались задачи коррекционно-развивающие и коррекционно-воспитательные.

    На занятии использовались: интерактивная доска, мультимедийный проектор, мультимедийный экран, ноутбук, макет материка Африка и др. атрибуты.

    C:\Users\User\Pictures\2017-03-21\РМО в дс 13\1568.jpg

    C:\Users\User\Pictures\2017-03-21\РМО в дс 13\1575 (2).jpg

    C:\Users\User\Pictures\2017-03-21\РМО в дс 13\1579.jpg

    C:\Users\User\Pictures\2017-03-21\РМО в дс 13\1580.jpg

    На занятии дети определяли от какого слова образуются другие слова, знакомились с новыми словами; узнавали какие животные вылупляются из яйца; у каких животных на хвосте есть яд. По сюжетным картинкам дети составляли предложения.

    Дети  знают кого называют «Кораблём пустыни». Воспитатель показывала отрывки из фильма о животных (верблюд, гепард), с описанием их внешнего вида, места обитания, пользы для людей. Дети познакомились с понятием «Пустыня», «Саванна». С детьми велись проблемные беседы на тему «Почему гепард ловит и убивает других животных».  Дети сосавляли рассказы о гепарде после просмотра фильма.

    После просмотра мультфильма «Слонёнок», дети анализировали его, и отвечали для чего слону нужен хобот. На занятии дети отвечали кто такие травоядные и хищные животные. В игре дети определяли травоядных и хищных животных, а так же дети знают правило, которое действует  во время засухи: у водопоя никто ни на кого не охотится.

    В время занятия проводилась двигательная разминка «мы самолёты», дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика динамическая пауза, игры «Помоги гепарду» (нарисовать пятна), упражнения для глаз «Круги Базарного», игры с мячом в кругу (образование сложных слов), подвижная игра «Обезьянки и тигр».

    На занятии педагоги широко использовали ИКТ-технологии.

    • Старший воспитатель МБДОУ д/с № 13 Малышева Ольга Александровна представила презентацию на тему «Использование ИКТ в МБДОУ д/с № 13». Ольга Александровна показала опыт работы всего детского сада, используя ИКТ технологии. Педагоги используют ИКТ технологии на занятиях, на утренниках, на родительских собраниях, на педсоветах и в других видах методической и образовательной работы.

    C:\Users\User\Pictures\2017-03-21\РМО в дс 13\1589 (2).jpg

    • Воспитатель МБДОУ д/с № 37 Перминова Надежда Валентиновна сделала сообщение из опыта работы на тему «Интерактивная экскурсия как одна из форм развития познавательной активности старших дошкольников».

    C:\Users\User\Pictures\2017-03-21\РМО в дс 13\1561.jpg 

     

    • Были подведены итоги работы РМО № 5:

    На сегодняшний день воспитателю доступен довольно обширный выбор ИКТ в своей практике. Воспитатели стали для ребенка проводником в мир новых технологий.

    Можно выделить 4 основных области применения ИКТ:

    1. Ведение документации.

    2. Методическая работа, повышение квалификации педагога.
    3. Работа с родителями.

    4.  Воспитательно – образовательный процесс.

    Сетевые сообщества педагогов позволяют не только находить и использовать необходимые методические разработки, но и размещать свои материалы, делиться педагогическим опытом по подготовке и проведению мероприятий, по использованию различных методик, технологий.

       Например, в социальной сети работников образования «Наша сеть» у меня собственная страничка, где размещены мои дидактические материалы и электронное портфолио, имеются соответствующие сертификаты о публикации.
       Современное образовательное пространство требует от педагога регулярного повышения своей квалификации. Дистанционные курсы повышения квалификации позволяют выбрать интересующее педагога направление и обучаться без отрыва от основной образовательной деятельности. В прошлом году 3 воспитателя нашего ДОУ (в том числе и я) проходили очно – дистанционное обучение в ПОИПКРО  по курсу "Содержание и условия реализации ФГОС ДО":  по очной форме 24 ч. и  заочной форме  (дистанционное обучение) с использованием сети Интернет 48ч. Зарегистрировавшись на сайте ПОИПКРО, по индивидуальному плану группы мы изучали предоставленный материал, отвечали на вопросы, дискутировали. После выполнения итоговой работы, мы получили сертификат об обучении на 72ч.

        Важным аспектом работы педагога является и участие в различных педагогических проектах, дистанционных конкурсах, олимпиадах, что повышает уровень самооценки, как педагога, так и воспитанников. Очное участие в таких мероприятиях часто невозможно из-за удаленности региона, финансовых затрат и других причин. А дистанционное участие доступно всем. Некоторые педагоги нашего ДОУ уже не только принимали участие в таких конкурсах, но и являлись победителями (Казакова Т.С., Юрис Э.А., Петрова С.А., Игнатенко Т.А., Ильина О.О. и др.). Дипломы и сертификаты таких конкурсов пополняют портфолио педагога.

       Также владение компьютером помогает осуществлять методические разработки. Мною  разработано несколько дидактических игр по ознакомлению с родным городом. Помогло мне в этом умение работать с программами Photoshop, MicroSoft Office Picture Manager (Диспетчер рисунков). Представляю вашему вниманию дидактическую игру «Найди ошибку»: с помощью программы Photoshop я убрала или добавила некоторые детали на фотографии псковских достопримечательностей. Получилось необычная «головоломка» для ребят.

    3. Работа с родителями.

        Одним из критериев оценки профессиональной деятельности педагога, в соответствии с ФГОС, является высокая степень активности и вовлеченности родителей в образовательный процесс и жизнь детского сада.

        Важную роль в этом направлении также играет использование интерактивных технологий.  

     Современные технические средства используются также при оформлении родительских уголков, объявлений, поздравлений и другого наглядного материала, при подготовке рекомендуемых заданий для повторения лексических тем, проведении родительских собраний и т.д.

           Родители и педагоги используют цифровую фото- и видеоаппаратуру и программы их редактирования .Кроме того, родители используют компьютер для создания портфолио своего ребенка.

         А на выпускных балах просмотр подготовленной мультимедийной презентации из старых фотографий вызывает отклик в сердцах и детей, и взрослых. На последнем нашем выпуске при просмотре мультимедиа под песню «Прощайте, игрушки, мы взрослыми стали…» некоторые дети и взрослые прослезились.

        Когда есть видео выступлений наших ребят на конкурсах на городской сцене, на разных мероприятиях, простых моментов повседневной жизни, то  их просмотр вызывает живой интерес у детей и родителей.

     Использование ИКТ позволяет сделать образовательный процесс информационно емким, зрелищным и комфортным. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его.

        Считаю, что информационно-коммуникационные технологии являются таким средством, которые открывают перед воспитателем безграничные возможности для эффективной творческой работы.

       закрепление дней недели, ориентировка в пространстве и др., есть ряд презентаций по народно-прикладному творчеству, ОБЖ и т.д.

    1.  Тематические презентации

         Использование мультимедийной презентаций позволяет сделать занятие эмоционально окрашенными, интересными, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия. Презентация помогает объединить огромное количество демонстрационного материала, освобождая от большого объема бумажных наглядных пособий, таблиц, репродукций. Мультимедиа дает возможность представить информацию не традиционно, а с помощью фото, видеографики, анимации, звука.

        Видеофрагменты позволяют показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: как прорастает цветок, как из куколки появляется бабочка, как разговаривают звери и птицы и т.д.

    чёрными перышками, блестящими примесью металлических оттенков, послушать, как он распевает свою песенку на разные голоса.

         Важно отметить, что, несмотря на огромное количество презентаций, находящихся в открытом доступе в сети Интернет, не так много практического материала, который педагог может использовать без предварительной обработки. Причем имеющийся материал не всегда соответствует по содержанию дошкольному возрасту, часто не учитываются принципы обучения и воспитания детей с речевыми проблемами. Поэтому его доработка и расширение является на сегодняшний день актуальной задачей.

         Когда сложно подобрать необходимые материалы для объяснения темы занятия, можно самим создать презентационные материалы с помощью программы Power Point или других мультимедийных программ.

       Microsoft Power Point — самая популярная на сегодняшний день программа для создания и проведения презентаций, которая является частью Microsoft Office.  

      С помощью этой программы можно  создать дидактическую игру.

    Все дети любят играть на компьютере, и возможность позаниматься на нём служит дополнительным стимулом для выполнения заданий. Игры создают высокую мотивацию детей, поддерживают их активное восприятие занятий. Интерес к заданию при этом удерживается значительно дольше. Использование компьютера даёт ребенку с речевыми недостатками возможность в некоторой степени самостоятельно оценивать правильность выполнения задания, так как на мониторе он видит результат своих действий.

      Внедрение информационных технологий имеют преимущества перед традиционными средствами обучения:

    1. ИКТ даёт возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее;
    2. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;
    3. Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная;

    4. Слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь;
    5. Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т.д.);
    6. Использование информационных технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;

    7. ИКТ – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности.

             При всех неизменных плюсах использования ИКТ в дошкольном образовании возникают и следующие проблемы:

    1. Материальная база ДОУ.

       Для организации занятий необходимо иметь минимальный комплект оборудования: ПК, проектор, колонки, экран или мобильный класс. Далеко не все детские сады на сегодняшний день могут позволить себе создание таких классов.

    2. Защита здоровья ребенка.

         Признавая, что компьютер – новое мощное средство для развития детей, необходимо помнить заповедь «НЕ НАВРЕДИ!». Использование ИКТ в дошкольных учреждениях требует тщательной организации, как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил.

       Для поддержания оптимального микроклимата, предупреждения накопления статического электричества и ухудшения химического и ионного состава воздуха необходимо: проветривание кабинета до и после занятий, влажная уборка до и после занятий. Занятия со старшими дошкольниками проводим один раз в неделю по подгруппам. В своей работе педагог должен обязательно использовать комплексы упражнений для глаз.
    3. Недостаточная ИКТ – компетентность педагога.

          Педагог не только должен в совершенстве знать содержание всех компьютерных программ, специфику технических правил действия с каждой из них, разбираться в технических характеристиках оборудования, уметь работать в основных прикладных программах, мультимедийных программах и сети Internet.

        Если коллективу ДОУ удастся решить эти проблемы, то ИКТ-технологии станут большим помощником.

       Бесспорно, что в современном образовании компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения.

       Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

    Продолжение следует…


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для педагогов дошкольного образовательного учреждения на тему: «Формирование и повышение профессиональных компетенций педагога дошкольного образования как необходимое условие качества педагогическог"

    Формирование профессиональной педагогической компетентности – процесс, продолжающийся на протяжении всего профессионального пути, в соответствии с этим постоянная незавершенность - одна из характерист...

    Слайдовая презентация к консультации«Формирование и повышение профессиональных компетенций педагога дошкольного образования как необходимое условие качества педагогического процесса»

    Показ слайдовой презентации, сопровождающий консультацию "Формирование и повышение профессиональных компетенций педагога дошкольного образования",-одно из условий эффективного проведения и усвоения ма...

    Статья "Формирование и повышение профессиональных компетенций педагога дошкольного образования как необходимое условие качества педагогического процесса."

           Профессиональная компетентность педагога характеризуется как общая способность педагога мобилизовать свои знания, умения....

    Модель организации повышения профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования

    В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, моб...

    Консультация для воспитателей Тема: «Формирование и повышение профессиональных компетенций педагога дошкольного образования как необходимое условие качества педагогического процесса»

    Формирование профессиональной педагогической компетентности – процесс, продолжающийся на протяжении всего профессионального пути, в соответствии с этим постоянная незавершенность - одна из харак...