"Я - ПЕДАГОГ"
статья (младшая группа) на тему

Полеонова Кямиля Камильевна

Много лет назад, когда меня спрашивали, кем я хочу быть в будущем, я отвечала: «Воспитателем».

Но шло время, я получила профессию «Парикмахер», вышла замуж, а девичья мечта не покидала меня.

И вот он, мой долгожданный шанс! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_poslednee.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ

«Я – ПЕДАГОГ»

                                       г.Петровск, 2016г.

Много лет назад, когда меня спрашивали, кем я хочу быть в будущем, я отвечала: «Воспитателем».

Но шло время, я получила профессию «Парикмахер», вышла замуж, а девичья мечта не покидала меня.

И вот он, мой долгожданный шанс!  Окончив заочное обучение в СГУ им.Н.Г.Чернышевского по специальности «Педагогика и методика начального образования» пришла в детский сад. За пять лет работы я добилась некоторых успехов, которые вдохновляют меня идти дальше и не останавливаться на достигнутом. Пройдя переподготовку по специальности «Воспитатель, педагогика и психология. Воспитательная работа», я знаю, много на свете хороших профессий, но моей не найти интересней, - эта мысль присутствует со мной на протяжении всей моей деятельности.

Горжусь тем, что ношу это почетное звание – воспитатель. Почему именно воспитатель? Задаю себе этот вопрос каждый день. Что удерживает меня в этой непростой профессии?

Мне нравится постоянно познавать всё новое, задаваться простыми на первый взгляд вопросами и искать на них ответы. Главное – не отставать от времени, так как от этого зависит моя успешность. Вместе с желанием работать растет профессионализм, опыт и понимание, что все, что я делаю – делаю неслучайно и не зря.

В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях.

Воспитатель – это и педагог, и психолог, и доктор… потому, что дети, приходя в детский сад, хотят, чтобы их здесь всегда очень ждали, крепко любили, понимали, хотят чувствовать себя уверенными, защищенными.

Воспитатель – это «бегатель», «прыгатель», «вечный двигатель»… потому, что дети хотят и должны быть здоровыми.

Воспитатель – это певец, музыкант, актер, фокусник…потому, что все дети любят слушать сказки и колыбельные песни перед сном, смотреть представления и хотят сами участвовать в них.

Воспитатель – это экскурсовод, исследователь, ботаник и биолог, энциклопедист…потому, что дети с удовольствием гуляют, наблюдают, экспериментируют, думают и любят задавать много вопросов.

Воспитатель – это архитектор, конструктор, художник, скульптор… потому, что дети всегда готовы созидать. И что только не приходится мне делать! Я умею шить, вязать, вышивать, танцевать, играть, мастерить все что угодно…

Каждый день я вижу своих воспитанников, которые смотрят на меня широко раскрытыми глазами, ожидая чего-то необычного и интересного, слышу звонкий смех, обнимаю каждый день этих маленьких беззащитных ангелочков и понимаю, что я счастливый человек!

Так что же для меня значит быть воспитателем? Воспитатель – это первый после мамы учитель, встречающийся детям на их жизненном пути. Воспитатели – люди, в душе всегда остающиеся детьми, иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии – любить детей, и любить просто так, ни за что, отдавая им своё сердце.

Передо мной стоит нелегкая задача — понимать и чувствовать детский мир, сочетать в себе строгость и доброту, уважение к маленькому человеку и требовательность. А ведь дети такие разные! Одним нравится жить по правилам, с помощью которых они ощущают приобщение к миру взрослых, другим же, наоборот, хочется делать то, что нельзя.

Ребёнок – дошкольник - это «пластичный кусочек», из которого вырастает яркая самобытная талантливая личность. Вот почему мне легко, интересно работать и видеть искреннюю любовь, уважение всех моих деток, и их родителей.

Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработках. И хочется понять мотив, который заставляет заниматься этим трудным делом. Ведь воспитатели люди особенные, не ждущие от судьбы ни почестей, ни наград. Самая великая награда для меня – это сияющие глаза и доверительный взгляд детей в мою сторону. Ведь дети - это наше будущее.

Поэтому я стараюсь быть не над детьми, а встать рядом и решать проблемы вместе, заставляя мое сердце биться в унисон маленьким сердцам.

Согласитесь, что главное – не как громко крикнуть и хмуро посмотреть, а как проще, нежнее и доходчивее для ребенка донести информацию, благодаря которой он сможет жить в гармонии с окружающим его миром.

Моя профессия требует больших усилий и времени, но это так мало по сравнению с тем ощущением, что в подрастающем ребёнке сохраняется вера в то, что он все может!

Поэтому я испытываю огромную гордость, когда мои воспитанники становятся призерами конкурсов, удачно выступают на сцене или просто проявляют заинтересованность к какому-нибудь делу – в их достижениях я вижу и свою весомую часть труда.

Я считаю, ВЕРА – это большая СИЛА. Когда я по-настоящему верю – в себя, в своих воспитанников, – у меня появится столько энергии, что с этой энергией всем вместе можно сделать многое и даже зажечь на небе новую звездочку. А это важно. Ведь «если звезды зажигают, значит, это кому-то нужно».

Моя профессия – это мой выбор, а  всем тем людям, которые говорят: «Да что за профессия – воспитатель?.. Вечно вытирать носы и никакой благодарности!», я хочу ответить очень хорошими стихами:

...Я буду работать в кузнице,

Но не там, где железо и молот,

Возьму я себе в союзницы

Нежную, светлую молодость.

Предметы моей романтики

На солнышке ласково жмурятся,

Носят на маковке бантики,

Парами ходят по улице.

Их – беззащитных, маленьких –

Я в светлую жизнь поведу,

И будут завидовать многие

Воспитателю в детском саду!

Поэтому я горжусь своей профессией.

Да именно горжусь:

- доверием детей;

- возможностью воспитывать новое поколение;

-  достижением каждого ребенка;

-  расширением круга общения, появлением новых друзей и единомышленников;

- возможностью реализации собственного творчества;

- признанием и оценкой своего труда.

Каков же итог?

Его сложно подвести, потому что у гордости за профессию воспитателя есть начало и нет конца…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...