"Я - ПЕДАГОГ"
статья (младшая группа) на тему
Много лет назад, когда меня спрашивали, кем я хочу быть в будущем, я отвечала: «Воспитателем».
Но шло время, я получила профессию «Парикмахер», вышла замуж, а девичья мечта не покидала меня.
И вот он, мой долгожданный шанс!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_poslednee.docx | 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭССЕ
«Я – ПЕДАГОГ»
г.Петровск, 2016г.
Много лет назад, когда меня спрашивали, кем я хочу быть в будущем, я отвечала: «Воспитателем».
Но шло время, я получила профессию «Парикмахер», вышла замуж, а девичья мечта не покидала меня.
И вот он, мой долгожданный шанс! Окончив заочное обучение в СГУ им.Н.Г.Чернышевского по специальности «Педагогика и методика начального образования» пришла в детский сад. За пять лет работы я добилась некоторых успехов, которые вдохновляют меня идти дальше и не останавливаться на достигнутом. Пройдя переподготовку по специальности «Воспитатель, педагогика и психология. Воспитательная работа», я знаю, много на свете хороших профессий, но моей не найти интересней, - эта мысль присутствует со мной на протяжении всей моей деятельности.
Горжусь тем, что ношу это почетное звание – воспитатель. Почему именно воспитатель? Задаю себе этот вопрос каждый день. Что удерживает меня в этой непростой профессии?
Мне нравится постоянно познавать всё новое, задаваться простыми на первый взгляд вопросами и искать на них ответы. Главное – не отставать от времени, так как от этого зависит моя успешность. Вместе с желанием работать растет профессионализм, опыт и понимание, что все, что я делаю – делаю неслучайно и не зря.
В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях.
Воспитатель – это и педагог, и психолог, и доктор… потому, что дети, приходя в детский сад, хотят, чтобы их здесь всегда очень ждали, крепко любили, понимали, хотят чувствовать себя уверенными, защищенными.
Воспитатель – это «бегатель», «прыгатель», «вечный двигатель»… потому, что дети хотят и должны быть здоровыми.
Воспитатель – это певец, музыкант, актер, фокусник…потому, что все дети любят слушать сказки и колыбельные песни перед сном, смотреть представления и хотят сами участвовать в них.
Воспитатель – это экскурсовод, исследователь, ботаник и биолог, энциклопедист…потому, что дети с удовольствием гуляют, наблюдают, экспериментируют, думают и любят задавать много вопросов.
Воспитатель – это архитектор, конструктор, художник, скульптор… потому, что дети всегда готовы созидать. И что только не приходится мне делать! Я умею шить, вязать, вышивать, танцевать, играть, мастерить все что угодно…
Каждый день я вижу своих воспитанников, которые смотрят на меня широко раскрытыми глазами, ожидая чего-то необычного и интересного, слышу звонкий смех, обнимаю каждый день этих маленьких беззащитных ангелочков и понимаю, что я счастливый человек!
Так что же для меня значит быть воспитателем? Воспитатель – это первый после мамы учитель, встречающийся детям на их жизненном пути. Воспитатели – люди, в душе всегда остающиеся детьми, иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии – любить детей, и любить просто так, ни за что, отдавая им своё сердце.
Передо мной стоит нелегкая задача — понимать и чувствовать детский мир, сочетать в себе строгость и доброту, уважение к маленькому человеку и требовательность. А ведь дети такие разные! Одним нравится жить по правилам, с помощью которых они ощущают приобщение к миру взрослых, другим же, наоборот, хочется делать то, что нельзя.
Ребёнок – дошкольник - это «пластичный кусочек», из которого вырастает яркая самобытная талантливая личность. Вот почему мне легко, интересно работать и видеть искреннюю любовь, уважение всех моих деток, и их родителей.
Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработках. И хочется понять мотив, который заставляет заниматься этим трудным делом. Ведь воспитатели люди особенные, не ждущие от судьбы ни почестей, ни наград. Самая великая награда для меня – это сияющие глаза и доверительный взгляд детей в мою сторону. Ведь дети - это наше будущее.
Поэтому я стараюсь быть не над детьми, а встать рядом и решать проблемы вместе, заставляя мое сердце биться в унисон маленьким сердцам.
Согласитесь, что главное – не как громко крикнуть и хмуро посмотреть, а как проще, нежнее и доходчивее для ребенка донести информацию, благодаря которой он сможет жить в гармонии с окружающим его миром.
Моя профессия требует больших усилий и времени, но это так мало по сравнению с тем ощущением, что в подрастающем ребёнке сохраняется вера в то, что он все может!
Поэтому я испытываю огромную гордость, когда мои воспитанники становятся призерами конкурсов, удачно выступают на сцене или просто проявляют заинтересованность к какому-нибудь делу – в их достижениях я вижу и свою весомую часть труда.
Я считаю, ВЕРА – это большая СИЛА. Когда я по-настоящему верю – в себя, в своих воспитанников, – у меня появится столько энергии, что с этой энергией всем вместе можно сделать многое и даже зажечь на небе новую звездочку. А это важно. Ведь «если звезды зажигают, значит, это кому-то нужно».
Моя профессия – это мой выбор, а всем тем людям, которые говорят: «Да что за профессия – воспитатель?.. Вечно вытирать носы и никакой благодарности!», я хочу ответить очень хорошими стихами:
...Я буду работать в кузнице,
Но не там, где железо и молот,
Возьму я себе в союзницы
Нежную, светлую молодость.
Предметы моей романтики
На солнышке ласково жмурятся,
Носят на маковке бантики,
Парами ходят по улице.
Их – беззащитных, маленьких –
Я в светлую жизнь поведу,
И будут завидовать многие
Воспитателю в детском саду!
Поэтому я горжусь своей профессией.
Да именно горжусь:
- доверием детей;
- возможностью воспитывать новое поколение;
- достижением каждого ребенка;
- расширением круга общения, появлением новых друзей и единомышленников;
- возможностью реализации собственного творчества;
- признанием и оценкой своего труда.
Каков же итог?
Его сложно подвести, потому что у гордости за профессию воспитателя есть начало и нет конца…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"
В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...
«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС
Задачи семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...
семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...