Игровой практикум «Играем вместе».
материал (подготовительная группа) на тему

Мамыкина Ирина Ивановна

Игровой практикум «Играем вместе».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoy_praktikum_dlya_roditeley.docx31.55 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой практикум «Играем вместе».

Цель: Знакомство родителей с условиями, методами использования игр и игровых упражнений, направленных на развитие детей в домашних условиях.

Задачи:

  • Сформировать у родителей представления о значении игры в развитии ребенка;
  • Привлечь внимание родителей к детской игре, как деятельности, которая в условиях семьи, наиболее, полно  удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении с взрослым и со сверстниками;
  • Предоставить родителям практические рекомендации по использованию игр и упражнений;
  • Активизировать педагогический опыт родителей посредствам самостоятельного подбора игр для всестороннего развития детей;
  • Укреплять сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Форма проведения: Игровой практикум.

Участники: Родители, дети, воспитатели.

Предварительная работа: Подбор игр, пособий, методической литературы по теме; оформление наглядных материалов и практических рекомендаций для родителей.

Материалы и оборудование: Игры и пособия, мяч «улыбка», цветок, «Чудесный мешочек», платок, «лего», разноцветные флажки, су-джок.

План игрового практикума:

  1. Введение (вступление).

Игровое упражнение «Комплимент».

Игра-задание-тест.

  1. Основная часть (практикум).
  • Игра «Узнай на ощупь» или «Чудесный мешочек»;
  • Игра «Чего не стало»;
  • Игра «Кто быстрее построит»;
  • Игра «Разноцветные кружочки»
  • Пальчиковая игра «Пальчики работают»;
  • Су-джок;
  • Игры с палочками;
  • Подвижная игра «Граница»
  • Игра «Поводырь»
  • Пантомима
  • Игра «Танграм»;
  • Логические игры для старших детей.

  1. Заключительная часть:
  • Полезные советы;
  • Вручение наглядной информации и практических рекомендаций, памяток;
  • Рефлексия с мячом (подведение итогов).

Ход мероприятия:

    Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами. Спасибо, что Вы нашли время и пришли на наше мероприятие. Несомненно, все желают, чтобы детство наших детей было счастливым. Вот поэтому мы сегодня хотим предложить Вам рассмотреть ближе то, что занимает главное место в жизни и сердцах детей. Это ИГРА. В детском возрасте у ребенка есть потребность в игре. И ее нужно удовлетворить, не потому, что  делу – время, потехе - час, а потому что, играя, ребенок учится, развивается и познает жизнь. А.С. Макаренко - известный  педагог и психолог, говорил: «Игра пронизывает всю жизнь ребенка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьезнее дело. У него есть страсть и ее надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь…». Н.К. Крупская «Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них учеба, труд и серьезная форма воспитания». Дети – искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа вечно занят, у мамы полно хлопот, и на свое чадо остается мало времени. И все же мы уверены, что необходимо находить ВРЕМЯ и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним, а заодно и чему-то научить.

Современные дети:

  1. Информированные (Все слышат, как подслушивающее устройство, греют уши).
  2. Ослабленные

(Недостаток движения. От просмотра телевизора, компьютера страдает и мышление.)

       

  1. Раскованные (вплоть до наглости).

    Так как по закону «об образовании» - семья является институтом первичной социализации и образования, а детский сад является  партнером. Но цели и задачи у нас одинаковые. Поэтому сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить об играх, в которые мы играем в детском саду и в которые мы советуем играть дома. Для начала: «Давайте познакомимся» (мяч «улыбка» – передаем, друг другу мяч – улыбку и называем при этом свое имя). А теперь второй круг, игровое упражнение «Комплимент». Передавая друг другу цветок, говорим при этом приятные слова, которые вызывает образ данного человека. Вот мы уже и играем! С детьми играем «Назови ласково». А теперь предлагаю Вам «Задание-игра-тест». Уважаемые родители, предлагаю дать самооценку своим семейным вечерам. Если Вы поступаете так, как сказано, то выставляйте кружок (смайлик) - красного цвета, не всегда – желтого, никогда – голубого:

  1. Каждый вечер уделяю время на игры с детьми;
  2. Рассказываю о своих играх из детства;
  3. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребенком;
  4. Купив ребенку игру, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры;
  5. Слушаю рассказы ребенка об играх и игрушках в детском саду;
  6. Не наказываю ребенка игрой, игрушкой (т.е. не лишаю его на время игры или игрушки);
  7. Часто дарю ребенку игру, игрушку;

  Итог: если на Вашем столе больше красных кружков – значит, игра в доме присутствует всегда и это хорошо.

    Уважаемые родители, в остальных случаях, надо стараться создавать такие условия, чтобы ребенок не только испытывал удовлетворение от общения с Вами, а и получал от Вас новые знания, обогащал свой словарный запас и интеллектуальные способности. Ведь в игре  развиваются физические силы ребенка, тверже делается рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. А главное, как доказали психологи: «Игра являться фундаментом умственного развития».

    В каждом возрасте стоят соц. задачи. На 2-3 году  жизни дети должны научиться выделять цвет, форму, величину, как особые признаки предметов. До 3-х лет кукла должна быть и у мальчиков и у девочек, т.к. это образ человека. Начиная с 4-х годов жизни, у детей формируются сенсорные эталоны – это устойчивые, закрепленные в речи представления о цветах, геометрических фигурах и отношениях по величине между несколькими предметами.  Позднее следует знакомить с оттенками цвета, с вариантами геометрических фигур, с отношениями по величине между элементами ряда. Одновременно надо учить их группировке, описанию. На основе этих задач разработана система дидактических игр и упражнений, которые на следующих этапах обучения, занятиях ИЗО деятельности, конструирования позволит систематизировать знания, приобрести новые, а также использовать в разных ситуациях повседневной жизни. У каждого дома есть такие игры, играйте чаще. Важно пользоваться краткой речевой инструкцией взрослым, а ребенок выполнял задания, соблюдая правила. Сама распространенная игра «Чудесный мешочек» (по очереди опускают руку в мешочек с геометрическими фигурами, определяют форму попавшей в руку фигуры, затем достав назвать цвет, материал). Хотелось обратить  внимание на Ваши ощущения,  Вы попали в затруднительную ситуацию. Так бывает, когда человек утомлен, возбужден, напуган или встречается с неизвестным объектом. А ребенка с рождения окружает множество предметов и явлений, которые обладают разными свойствами. И вот для того, чтобы облегчить и ускорить процесс формирования представлений об окружающем мире, необходимо обучать ребенка основным умственным действиям и правилам восприятия (дополняем бросовый материал, для более, старших детей плоские геометрические фигуры).   Игра «Прятки» или же «Чего не стало?». Те детали, которые достали из «чудесного мешочка» (5 штук) выставить на стол и запомнить их расположение, затем накрыть их платком и незаметно убрать одну из фигур. Определить, какая фигура спряталась. «Что изменилось?» (переставлять местами). Игра «Построим башню» (разноцветные кубики) (для малышей  принцип: «Такой - не такой»), «лего» - для старших «кто быстрее построит зеленую башню?». Игра « Разноцветные флажки» (кружки) от двух лет разминка (развитие внимания и реакции детей). Ведущий поднимает красный флажок – дети подпрыгивают; зеленый – хлопок; синий – шаг; желтый – взяться за руки. Заметили, мы перешли на малоподвижные игры. Но в зависимости от задания, можно сделать игру более подвижной. Например, убежать, прыгать на батуте, сделать десять отжиманий и др. Наблюдайте за ребенком, все очень индивидуально. Занятия не должны занимать более 10 минут. Необходимо чередовать моменты. Так же важно помнить, что если усвоение происходит стихийно, без разумного руководства взрослых, оно оказывается неполноценным, поверхностным. А если планомерное, последовательное - оно эффективнее. Лучше привязаться к какому-то режимному моменту, например, после завтрака. Распечатайте игр, положите в разных комнатах. Если ребенок против, не трогайте его, играйте сами с собой. Если Вам кажется, что ребенок не смотрит, то играйте сами с собой, главное регулярно. Вы удивитесь, но ребенок на самом деле впитывает все то, что Вы делаете и говорите. И в какой-то момент (через 1 месяц) расскажет все сам и еще научит Вас. Так что просто играйте, хоть несколько минут.

      Например: Пальчиковые игры.

  1. «Пальчики работают» (одновременно две руки).

Палец толстый и большой в сад за сливами пошел (поднять и пошевелить ими).

Указательный с порога указал ему дорогу.

Средний палец, самый меткий: он сбивает сливы с ветки (щелчки большим и средним пальцами).

Безымянный поедает (поднести ко рту).

А мизинчик - господинчик в землю косточки сажает (постучать по столу.

  1. «Шарики Су – Джок» (смотреть наглядный материал). Шарики катаем между ладошек, и по каждому пальчику отдельно. Пружинки, надевая как колечки, так же на каждый пальчик.

               Две лягушки, хохотушки прыгали, скакали (перекладывая шарики из одной руки в другую).

              Лапкой - хлоп, другою – хлоп (хлопая сверху).

              Щеки раздували (меняем ладони).

              Увидали комара (катаем шарик между ладошками).

              Закричали: «Ква – ква - ква!».

  1.  «Пружинки». (Поочередно массажируем…)

     «Кисонька – мурысенька!»

  1. «Игры с палочками». (клавесы), (повтори ритм). Стучим друг об друга: «крест-накрест», прижимая параллельно, стучим по полу, катаем по нему одной, двумя руками, катаем ногами. Выкладывание узоров из палочек. «Построим костер», нарисуем геометрическую фигуру и др.
  2. П/и « Подвижна игра» «Граница». Родители делают круг, дети в кругу; по команде открываем, закрываем границу.  
  3.   Сменяем спокойной игрой «Тише едешь, дальше будешь». Игра «Черепашки». (Развитие сдержанности). Дети выстраиваются в две шеренги, по команде они начинают двигаться в одном направлении. Главное двигаться как можно медленнее, стоять на месте – запрещается. Побеждает та команда, которая придет последней.
  4. Игра «Поводырь». (Развитие сплоченности, невербальных способов общения). В комнате расставлены предметы – препятствия (стулья, кубики, мячи и т.д.). Ведомый повязывает на глаза повязку, ведущий ведет его, рассказывая как двигаться (переступи кубик, обойди мяч, вправо три шага и т.д.).
  5.  Игра «Пантомима» (игра на развитие выразительности мимики и жестов). Пройдись, как ходит маленькая девочка, как старичок, уставший человек, модель на подиуме).

   «Развивающие, логические, математические игры». (Смотрите распечатку).

    Уважаемые родители! Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок был хорошо подготовлен к школе, играйте с ним в логические игры. Важная роль в развитии логического мышления отводится математическим играм. Математика в повседневной домашней жизни вторгается всюду. Важно ненавязчиво, в игровой форме, привлекать внимание ребенка к таким предметам, которые в обычных условиях его не интересуют. Их можно включать в игровое пространство. В игре ребенок начинает незаметно для себя решать учебные задачи. Из многообразия математических игр наиболее доступными и интересными в дошкольном возрасте являются игры в форме загадок и загадок – шутках, занимательных заданий. В такие игры вы можете играть с ребенком в любое время: утром по дороге в детский сад, в автобусе, дома перед сном, гуляя в парке и в лесу и т.д. Задания, которые Вы даете детям, необходимо усложнять. В ходе выполнения заданий дети овладевают умением на основе обдумывания предполагать решение, проверять его практически, искать новые пути, обосновать их.  Для развития логического мышления очень полезно иметь дома головоломки, например, игры, «Танграм», «Монгольская игра», «Квадраты Никитина», «Блоки Дьенеша», «Математический планшет», «Палочки Кьюзенера», «Круги Эйлера», «Круги Эйлера».

Помните! Что все совместные игры, упражнения, задания не только стимулируют умственные способности вашего ребенка, но и способствуют установлению положительного взаимодействия взрослых и детей друг с другом.

    К сожалению, в настоящее время большинство детей испытывают социальное одиночество. В основном из-за таких факторов, как: рост количества неполных семей и взрослые испытывают постоянную нехватку времени. Следовательно, страдает потребность в общении, а так же в игре.

    Возьмите себе за правило: минимум 30 мин. в день на общение с ребенком. Если у Вас нет голоса – просто посидите, обнимите, вместе посмотрите хороший мультфильм. Учите, что не менее 8 обниманий в день необходимо ребенку.

   В заключении, хотелось подчеркнуть, что ребенок должен развиваться гармонически, т.е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях, а игра является фундаментом такого развития. Поэтому играйте и находите, как можно больше времени для общения со своим ребенком.

   

   

                                     Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Играем вместе"

Основными целями данного семинара стали:- подвести родителей к осознанию важности игры в жизни ребёнка, познакомить с особенностями игры детей этой возрастной группы;- дать родителям образцы семейных ...

Семинар-практикум « Играем вместе»

Цель семинара – просвещение родителей по вопросам воспитания, развития и обучения дошкольников; расширять знания родителей об особенностях детей дошкольного возраста Воспитатель: Добрый веч...

План семинара - практикума "Играйте вместе с детьми"

План городского  семинара – практикума с элементами игрового тренинга по сотрудничеству с родителями в рамках реализации плана лучших муниципальных практик....

Семинар-практикум с элементами игрового тренинга "Играйте вместе с детьми"

представлен план семинара-практикума "Играйте вместе с детьми" с родителями дошкольников...

Семинар-практикум "Играйте вместе с детьми"

Семинар-практикум "Играйте вместе с детьми"...

Игровой практикум «Играя, обучаемся вместе».

Игровой практикум "Играя, обучаемся вместе"...

семинар-практикум «Играйте вместе с детьми»

семинар-практикум «Играйте вместе с детьми»...