Проект "Россия - Родина моя"
проект (подготовительная группа) на тему

Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rossiya_-_rodina_moya.docx32.64 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №1375                                                                                                                  Структурное подразделение №3

Проект «Россия – Родина моя!» по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе

                                                                                            Выполнили  воспитатели:

                                                  Алфутова О.Н.                                                

Новикова Ю.В.

2016

Актуальность темы:                                                                                                                   Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.

Тип проекта: коллективный, информационно – творческий.
Длительность работы над проектом – 3 месяца.                                                        Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Цель проекта:
Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране.
 

Задачи проекта: 
1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны - России;
2. Осуществлять ознакомление дошкольников с географическим, природно-экологическим своеобразием России, вызвать чувство восхищения красотой русской природы.                                                                                                                      3.Продолжать знакомить детей с понятием «Родина», «Отечество», воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа.
4. Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.

  1. Этапы работы над проектом:
    1.Подготовительный этап
    - постановка цели и задач; информирование родителей по теме проекта;
    - пополнение предметно-развивающей среды;
    - подборка иллюстраций, картин, презентаций по темам занятий и бесед;
    - подборка детской литературы по тематике проекта;
    - выбор  материалов для реализации проекта.
  2. Основной. (Практический)

Реализация проекта через взаимодействие с детьми, родителями; внедрение различных форм работы во все виды деятельности детей.

Занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим:
 Тема 1. «Война 1812 года. М.И.Кутузов»

 Программное содержание: Познакомить детей с некоторыми моментами истории России, связанными с защитой отечества- Отечественной войной 1812 года, героизмом русских солдат и простого народа; с тем, как увековечена память о тех, кто защищал Россию в те времена. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, армию, желание, став взрослым, встать на защиту своей страны.                                                                                   Методическая литература: Алешина Н.В.Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Подготовительная группа.

 Тема 2. «Мое Отечество- Россия»

Программное содержание: Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре; формировать интерес к получению знаний о традициях и обычаях своей страны  с показом презентации «Россия-Родина моя ».                                                                                                                Методическая литература: Дыбина О.В.Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа.

 Тема 3. «Мы все – жители планеты Земля»

Программное содержание: формировать у детей представления о Земле и жизни людей на Земле. Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их деятельности и культуре. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей стране.            Методическая литература: Алешина Н.В.Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Подготовительная группа.                                                          

 Тема 4. «Космос»

Программное содержание: Расширить представление детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю.Гагарине и других героях космоса.                                           Методическая литература: Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа.                                                       
Тема 5. «Мой родной край: заповедные места и памятники природы»

Программное содержание: Познакомить детей с одним-двумя заповедниками, памятниками природы своей местности, где расположен детский сад. Воспитывать чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям родного края, пробуждать желание побывать в этих местах.
Методическая литература: Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада.
Тема 6. «Игра–путешествие по родному городу»

Программное содержание: закрепить знания детей о достопримечательностях родного города. Развивать монологическую речь детей: закреплять умение составлять рассказы-описания  о достопримечательностях родного города. Воспитывать любовь к родине, к городу, в котором живет.                                                                                                  Методическая литература: Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Подготовительная группа.                                                                                                                                                                      
Тема 7. «9 мая - День Победы»                                                                                                Программное содержание: Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Вспомнить, какие памятники напоминают нам о героях. Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них (с показом презентации «Города-герои»).          Методическая литература: Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Подготовительная группа.

 2.Речевое развитие:                                                                                                                                                                      
Тема 1. Заучивание стихотворения З.Александровой «Родина».

Программное содержание: помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна»), запомнить произведение.                                                              Методическая литература: Гербова В.В.Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.

 3. Изобразительная деятельность детей:
•  
 Рисование на темы:
- "Первомайский праздник в городе (в поселке)".                                                                        Программное содержание:
 Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города (украшенные дома, салют). Закреплять умение составлять нужные цвета, оттенки на палитре (смешивая краски с белилами), работать всей кистью и ее концом.                                                                                                                                             Методическая литература: Комарова  Т.С.Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.
- Рисование по замыслу "Родная страна"                                                                                      Программное содержание: закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования,  доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. Воспитывать любовь к Родине.                                                                            
Методическая литература: Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.                                                                                 
•  
Лепка:
- «Покорители космоса – наши космонавты»                                                                              Программное содержание:
 совершенствовать умение лепить фигуру человека; предложить варианты лепки конструктивным или комбинированным способами. Нацелить на изображение характерной экипировки (скафандр, комбинезон, баллон с кислородом). Учить самостоятельно находить приемы для передачи движения космонавта в разных космических ситуациях. Формировать познавательные интересы.                           Методическая литература: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа.                                                                                                                                                                                                                             – «Лепка по замыслу (открытка 9Мая)».                                                                                       Программное содержание: закреплять умение создавать изображение по замыслу, придавая ему характерные черты задуманного образа. Развивать воображение. Воспитывать стремление доводить дело до конца, добиваться лучшего решения. Воспитывать любовь к Родине.                                                                                                     Методическая литература: Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.                                                                                 
•  
 Аппликация:
- «Звезды и кометы»                                                                                                                                                                                                                                                Программное содержание: учить детей вырезать пятилучевые звезды: складывать квадратный лист бумаги по схеме и делать срезы. Вызвать интерес к созданию образа кометы, состоящей из «головы»- звезды, вырезанной по схеме, и «хвоста», составленного из полос рваной, мятой или скрученной бумаги. Развивать внимание, чувство формы.
          Методическая литература: Лыкова  И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа.                                                                                                                                                                                                                            

4. Игровая деятельность детей:
•  
 Дидактические игры:
- «Узнай наш флаг (герб)»
-
«Узнай, где я нахожусь»
-
«Знаешь ли ты свой город?»
-
по карточкам «Составь предложение со словом «береза»
-
«Подбери родное слово» (подбор однокоренных слов к слову «береза»)
-
«Найди лишний предмет»                                                                                                                                                    
•    
Подвижные игры:
-
«Найди свое дерево».
-
 «Раз, два, три – к берёзке беги»,

5. Чтение художественной литературы:
-
Ф. Глинка «Москва»

 - Л. Кассиль «Памятник солдату», «Москва», «Твои защитники»

 - А, Прокофьев «Нет на свете Родины красивей»

 - И. Токмакова «Красная площадь»

 - З. Александрова «Дозор»

  -С. Алексеев «Первый ночной таран»

  -Заучивание наизусть стихотворения С.Есенина «Белая береза».

  -В.Брюсов «Москва»

  -А.Прокофьев «Нет на свете Родины прекрасней»

  -Н.Рубцов «Привет, Россия!»

  -Поговорки и пословицы о России
   

 6. Беседы с детьми на темы:

  -«Москва –столица нашей родины»

Цель: закрепить знания детей о Москве ( символика, местоположение на карте, достопримечательности), воспитывать любовь к столице России, закрепить знания об историческом прошлом столицы (история Кремля).

  -«Береза – символ России»

Цель: рассказать детям почему березу называют белоствольной, почему она является символом нашей страны, продолжать знакомить детей с понятием «Родина», «Отечество», воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа.

  -«Народные традиции. Хлебосольство»

Цель: познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину; разъяснить, что хлеб- это итог большой работы многих люде; воспитывать интерес к народным традициям.

   -«Как велика моя земля, как широки ее просторы»                                                                                                            Цель: закрепить знания детей о названии страны, ее природе, познакомить с географической картой, учить «читать» ее, дать детям знания о богатствах России, воспитывать стремление беречь и приумножать их, воспитывать в детях чувство гордости за свою страну.                                                                                                                    

7. Показ презентаций:

  -«Россия – Родина моя»

Цель: закрепить знания о нашей великой стране, о ее городах,  природных объектах, богатствах, воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к природе родного края.

  -«Русская матрешка»

Цель: воспитывать интерес к быту и изделиям народно-прикладного искусства, познакомить с происхождением и созданием матрешки.

  -«Город чудный – город древний»

Цель: познакомить детей с историей возникновения Московского Кремля, побуждать детей восхищаться его красотой, воспитывать патриотические чувства.

  -«Город мой – Москва»

Цель: закрепить знания детей о своем родном городе, о его достопримечательностях, строениях, воспитывать любовь к столице нашей Родины.

  -«Дети-герои ВОВ»

Цель: познакомить детей с юными защитниками Родины, которые плечом к плечу со взрослыми сражались с захватчиками в годы Великой Отечественной войны.

  -«Города-герои»                                                                                                                            Цель: презентация посвящена героическому подвигу городов бывшего СССР в годы Великой Отечественной войны.

8. Развлечения:

  -Хоровод : «Во поле берёзка стояла».

  -Прослушивание песни «От чего так в России березы шумят… ».

  -«Ай, да березка»- хоровод.

  -Прослушивание песни «Ах, ты береза» Раухвейгера.

  -Русские народные песни «Во поле березка стояла», Ой да у дороженьки березка».

9. Участие родителей в реализации проекта:
- участие в изготовлении стенгазеты (коллажа) «Россия –Родина моя»                                   - участие в выставке рисунков «Белая береза- символ России», используя различные техники рисования.

     3. Заключительный (обобщающий) этап

      Результатом освоения данного проекта является обеспечение социально-воспитательного эффекта: воспитание будущего поколения, обладающего духовно- нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое России.

Используемая литература

  1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью.  Подготовительная группа.
  2. Гербова В.В.Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
  3. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.  
  4. Кондрыкинская Л.А. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2013.  (Серия «Вместе с детьми».)
  5. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2011.
  6. Лыкова  И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа.- М.: «КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», 2009.
  7. Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2010.
  8. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2-е изд., испр. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
  9. Полынова В.К., Ветокина А.Я., Дмитренко С.П., Жигналь Е.Н., Краснощекова Г.В., Савельева О.В. Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.:  «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2011.
  10. Смирнова Т.В., Филиппова Т.Ю. Дошкольникам о Москве и родной стране.- М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.
  11.  Интернет ресурсы (презентации).


                                                                                                                                                                                                                                                                                                           
                                                     
                                                                                                                                                                   


 



 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"

Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

"Малая Родина - милая Родина"

занятие по патриотическому воспитанию детей. цель которого воспитание у детей чувства гордости и любви к своей Родине и малой родине где они родились и растут....

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Игра - путешествие в старшей группе. "Россия - наша Родина. Две столицы нашей Родины"

Предлагаю вам конспект игры-путешествия  в старшей группе по теме: "Россия - наша Родина". Данный материал направлен на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своему городу, к своей ...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...