НОД «Волшебные камушки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Силина Мария Викторовна

НОД «Волшебные камушки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_volshebnye_kamushki.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД «Волшебные камушки»

Цель непосредственной образовательной деятельности: развитие связной речи детей дошкольного возраста через коллекционирование.

Задачи :

 обучающие: 

  • познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, особенностями,
  • развивать умения классифицировать их по разным признакам;
  • формировать умение отвечать на вопросы полным предложением, побуждать детей участвовать в ситуациях речевого общения;
  •  способствовать формированию навыков поисковой, исследовательской деятельности.

развивающие:

  • развивать у детей интерес, мышление, память, зрительное внимание, воображение, умение ориентироваться в окружающем мире;
  • активизировать и обогащать словарный запас детей;
  • развивать умение активно применять ранее усвоенные способы лепки;
  • сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей во время проведения непосредственной образовательной деятельности с помощью использования здоровьесберегающих технологий;

воспитывающие: 

  • воспитывать умение работать в коллективе.
  • содействовать доброжелательному отношению с взрослыми и сверстниками во время проведения НОД.

Методы и приёмы:

Оборудование:  шкатулка с письмом, камушки разные по размеру, цвету, форме, пемза, медиа - ресурсы (электронный иллюстративный материал) ,заготовки для лепки, пластилин, формы с водой, веточки.

Словарная работа: шершавый, пемза, Хозяйка Медной горы.

Индивидуальная работа:

Ход НОД

Воспитатель: Ребята! Сегодня в детский сад я шла,

                                        И вдруг шкатулку я нашла.  

                                        Принесла в наш детский сад.

                                        Чтоб порадовать всех вас. 

Ребята, как вы думаете, от кого эта шкатулка? (ответы детей)

Давайте мы с вами её откроем. (Пытаются открыть, не получается)

Смотрите здесь записка. Давайте её прочтём.(читаем)

« Дорогие ребята, открыть шкатулку  и узнать, что в ней вы сможете только тогда, когда отгадаете загадку. Хозяйка Медной Горы.»

В серёжках у мамы огнём он горит.

В пыли на дороге ненужным лежит.

Меняет он форму, меняет он цвет,

А в стройке годится на тысячу лет.

Он может быть мелкий – в ладошке лежать.

Тяжёлый, большой – никому не поднять.

Кто, дети, загадку мою отгадал?

Кто этот предмет по приметам узнал?   (В.Мирясова)

Дети. Это камень.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Но прежде чем вы увидите камни, я хочу с вами поиграть в игру «Мешочек  ощущений». Игра очень простая: вы по очереди опускаете руку в мешочек, берёте камушек и, не видя его, рассказываете какой он. Но запомните, все камушки разные, поэтому рассказы ваши должны быть разными.( камней должно быть по количеству детей)

Предполагаемые ответы детей: У меня маленький, круглый, шершавый;

у меня большой, овальный, гладкий и т.д

Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас в нашу лабораторию.(Дети проходят и садятся за столы)  Рассмотрите камушки .Они какого цвета? (ответы детей)Т.е. камушки разного цвета.

 Возьмите в одну руку пластилин, а в другую - камушек. Сожмите обе ладошки. Сравните, что произошло с пластилином, а что с камнем. Почему?

Ответы детей: Пластилин становится мягким, а камень твёрдый, его смять в ладони нельзя.

Воспитатель. Опустите свои камушки  в воду. Что с ними случилось? (они утонули) Может ли камушек плавать? (нет) А теперь опустите в воду веточку. Что происходит с веточкой? (она плавает на поверхности воды)  Почему? (веточка лёгкая)

Ребята, как вы думаете, могут ли камушки плавать? (Ответы детей: нет)

Я хочу познакомить вас с необычным камушком. Он может очень хорошо плавать. Это пемза. Скажите, какая она на ощупь? (шершавая) На вес? (лёгкая). А теперь положите её в воду. Она утонула? Почему? (в пемзе очень много пузырьков воздуха, который не дает ей утонуть)

Молодцы, хорошо потрудились. А сейчас я приглашаю вас отдохнуть.

Стоит гора – старушка, (поднимают руки вверх)

До небес макушка (тянутся на цыпочках)

Её ветер обдувает, (обмахивают себя кистями рук)

Её дождик поливает (встряхивают кистями рук)

Стоит гора страдает (прикладывают ладошки к щекам и качают головой)

И камушки теряет (дети медленно отходят назад)

И каждый день, и каждую ночь,

Катятся, катятся

Камушки прочь.(по сигналу воспитателя дети разбегаются в стороны)

Раскатились камушки,(прикладывают ладошки к щекам и качают головой)

И с той самой поры ничего не осталось

От нашей горы (двумя руками показывают на опустевшее место)

Воспитатель: Игра «Что бывает каменным?»

Воспитатель: Ребята, скажите, а что может быть каменным?

Дети: Дома, дороги, заборы, гаражи, памятники, горы (ответы детей сопровождаются показом иллюстраций).

Воспитатель: Сегодня мы с вами много говорили о камнях. Камень прочный строительный материал.

 Ребята, посмотрите, герои какой сказки изображены?

Дети. «Три поросёнка»

Воспитатель. Как их звали? Из чего себе построил домик Ниф-Ниф? Что произошло с его домиком? (ответы детей) Как дул волк? Давайте вместе с волком подуем на домик. Глубокий вдох через нос - выдох через рот. Из чего себе построил домик Нуф-Нуф? ? (ответы детей) Наф – Наф построил себе домик из чего?

Дети:  Из камня.

Воспитатель: Ребята, вам понравился сюрприз Хозяйки  Медной Горы.? Да много интересного мы узнали сегодня, познакомились с новым камнем, который не тонет – пемзой. А как же нам отблагодарить Хозяйку Медной Горы?(ответы детей) А давайте подарим шкатулку, сделанную из разноцветных камушков и отправим ей. Вам нужно украсить шкатулку разноцветными камушками. Работаем аккуратно. Но прежде, чем вы приступите к работе, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая игра: «Волшебные камушки»

Посмотрите, вот - какие – эти камешки большие.

А шершавые какие! В руки камешки возьмём

И в руках мы их сожмём

Тук да тук, тук да тук! Вот какой весёлый звук.

Пальчики наши отдохнули, приступим к украшению шкатулки. У вас на столах заготовлены заготовки шкатулки из пластилина. Приступим к украшению шкатулки, путём прижимания пальчиком маленького камушка. Узор составляете самостоятельно.

Воспитатель. Молодцы! Какие разные у вас получились шкатулки. Хозяйке Медной Горы обязательно понравятся ваши работы. На этом мы с вами не заканчиваем, сейчас мы отправимся в группу и расскажем,  что интересного мы узнали на занятии и покажем,  какие замечательные шкатулки у нас получились. Ребята, в шкатулке Хозяйки Медной Горы что – то есть. Она для вас приготовила угощения. Угощайтесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебные камушки Байкала"

В ходе реализации познавательно-творческого проекта "Байкал - жемчужина Сибири", дети увлеклись рисованием на камнях. Несколько таких работ были вручены педагогам из Монголии во время их виз...

Презентация "Волшебные камушки"

Формирование бережного отношения к неживой природе на примере камней...

Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию на камнях «Волшебные камушки»

Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию на камнях «Волшебные камушки»...

Сборник дидактических игр для подготовки детей к школе с использованием многофункционального пособия «Волшебные камушки Марблс»

Предоставлена игровая технология с использованием нетрадиционного материала, в которой ясно, доступно и последовательно изложена система работы с камешками Марблс....

Буклеты "Волшебные камушки марблс"

laquo;Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче тво...

НОД "Волшебные камушки"

Конспект НОД в младшей группе по рисованию на камнях"Волшебные камушки"Коллективная работа "Полянка с божьими коровками"...

МАСТЕР - КЛАСС: "Развитие познавательных способностей и творческой активности у дошкольников с помощью дидактических игр «Волшебные камушки Марблс »"

Показ нетрадиционных приемов и методов  в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста....